Вопрос 2038: 8 т. Не было ли причиной ухода в монастырь желание сбросить с себя все заботы житейские и, имея руководителя во всех аспектах жизни, беззаботно и легко плыть по течению?  И с радостью ли отпускали родные «избранников Божиих» в монастыри, якобы желая иметь «ходатая» перед Богом?

Ответ: Это уже потом пришли к такому раскладу, а вначале думали о другом, чтобы сохранить себя, и ни от кого не зависеть. Потому монастыри к тому же стали прибежищем для тех, кто ничего не хотел сам делать, а пожелал всё сгрузить на Бога и на старшего в монастыре. А о таком  положении христианина Библия ничего не сказала. Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон  Твой люблю». Рим.14:12 – «Итак каждый из нас за себя даст отчёт Богу».  Мне знакома Библия и знакомы «Жития святых». И создается ясное впечатление, сознание того, что у монахов самая главная задача – переписать Библию и чтобы она была вся посвящена подвигам и победам монахов.

Перенося события давних дней, можем же услышать, что слышали монахи в свой адрес, когда семья теряла кормильца и знала, что в том виновны эти чёрные люди, они проглотили его? Если бы эти слёзы и вопли все собрать, то их пещеры залило бы, как в потоп.  Рим.13:10 – «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона».  Деян.15:29 – «не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете».  Когда Апостолы вынесли это решение, разве кто-то мог предвидеть, что если указать на зло, какое совершается при насильственном разделении мужа с женой, жениха с невестой ради бисера девства, то монах в ответ может без смущения сказать: «Я и делаю ближнему то, что сам возлюбил, чтобы и эта чужая жена стала невестой Христовой, как и я». Такого самоедства разве  не могли предвидеть ученики Христовы? Выходит, что Дух Святой им этой бездны не открыл.

 Василий Исп. – 28 февр. «Оставив мир с его соблазнами, он поступил в монастырь, и добродетельно проводил иноческое житие».

  Анфиса – 27 июля.  «Оставив родительский дом, она подвизалась сперва уединенно, в пещерах. Встретив старца Сисиния, она продолжала подвиги по его наставлениям и настолько преуспела в духовной жизни, что 90 девиц вверили себя её руководительству».

 

Сколько есть важных вопросов прямых,           Иов.37:18

Ответ на которые нужен сверхточный.                Иов.38:31

Толстенная Библия – семьдесят семь книг,           Вт.12:32

Но об этом нет полстиха и  ни строчки.            Вт.29:29

       И не было бы ересей многих и разных,           Тит.3:10

       Не было войн многотрупных веками.             Мф.26:52

       И не возникла бы в храмах проказа, зараза,     Иоан.10:12

       Бури бы не было в церковном стакане.          1Кор.1:12

О том, что главенство над церковью вредно,           Мф.23:8

Что это преступно и крайне опасно.                          3Иоан.1:9

Составить расширенным «Верую» - кредо,               Деян.24:14

Инквизиции избегли бы и ужасов папства.             Откр.13:10

       Хотя бы словечко, что наши молитвы             Иов.35:12

       Об умерших без покаяния, без Бога?                2Кор.5:10

       Индульгенций не знать и загробные битвы,     Иер.7:31

       Заказные молебны и деньги потоком.               1Пет.5:2

Почему не написано: день воскресения чтите,         1Кор.16:2

Субботу забудьте, спасайтесь через Причастие,       Исх.31:16

Крестите детей обязательно, Иерусалим посетите,   Иоан.6:53

Монашество и монастыри – величайшее счастье?!       Мф.19:12

       Почему Иоанн не додумался нам подсказать,      Иоан.19:26

       Что Дева Мария - Царица небесная и преблагая? Мф.19:17

       Иконы нужны, но лучше, чтоб миро текло и слеза; Иез.41:17

       Научились канонизировать и балаганить.            1Кор.4:5

Что власть людоедская – тоже есть всякая,                    Рим.13:1

И радости их, вакханалии – также и наши.                     Сир.27:9

Хотя бы словечко; и эти епископы больше не вякали,   Ис.1:2

А шли бы по тюрьмам, намащивались возле параши. Лук.21:12

       Что стоило...  Это к кому же претензии,                   Иов.16:20

       Что нет ни словечка о долгих пощениях?                 Мрк.2:19

       О троекратном и полном для всех погружении,       Мф.28:19

       О строгом запрете вне церкви-больницы лечении.  4Цар.1:3

Но книга толстенная так и молчит, не маячит закладкой, Авв.2:2

Давая лишь тонкие, как бы намёки туманные;    1Кор.13:12

И рвутся сектантами ризы, латаем заплатками,   Мрк.2:21

Приходится  прыгать блохой, используя данное. 20.9.03 1Цар.26:20

Hosted by uCoz