Вопрос 2627:
12 т. Искусственное зачатие вошло в обиход недавно. Есть ли у Церкви своё
отношение к нему?
Ответ:
Есть и его верующие не думают соблюдать, но молятся: «Да будет воля моя!!»
Епископ Григорий Граббе отвечает согласно с решением
патриархии:
«В ответ на Ваш вопрос об искусственном
зачатии позвольте сначала спросить Вас, верите ли Вы в то, что дети
рождаются по воле Божией и являются Его даром? Кто как не Он моему сыну
определил иметь семь человек детей, а чадолюбивой дочери - ни одного. Его
всеведению виднее, что нужно для нас и наших сродников
и окружающих. Если дети, несмотря на наше желание, не могут родиться, то
значит, нет на это Божией воли. Стараться чего-то добиться против воли Божией
искусственными путями есть борьба с Богом, и на этом не может быть Его
благословения. Независимо от этого общего положения, всякая механика в этой
области, материалистический подход к ней, да еще с тайной, сохраняемой женой от
мужа, есть уже трещина в браке. А если нет тайны, то я читал, что часто у мужа
является нелюбовь к сыну жены от кого-то другого, некоторая ревность, хотя она
ни с кем ему не изменяла. Во всяком случае, какое-то подсознательное внутреннее
отталкивание. В данном случае, нормально ли иметь сына от брата своего мужа?
Ставить себя в положение производительницы ребёнка механическим способом значит
унизить в себе достоинство женщины-матери и является борьбой против
установленного Богом порядка. Рождение детей должно быть плодом любви мужа и
жены, а не плодом человеческого произвола. По-английски это называется «to play God».
Это, конечно, большой грех, несправедливость к будущему младенцу, который
родился бы как приблудный, а не от супружеской любви,
которая заменяется безвкусной и некрасивой медицинской манипуляцией». 1Фесс.5:18
– «За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».
Быт.43:14 – «А мне если уже быть бездетным, то пусть буду бездетным».
Сир.16:4 «И лучше умереть бездетным, нежели иметь
детей нечестивых». Прем.4:1 – «Лучше
бездетность с добродетелью, ибо память о ней бессмертна: она признается и у
Бога и у людей».
Не жизнь, а душу
нужно сохранить -
Задача человеку актуальна.
Не на песке поставить, на
гранит -
Строителей иных заранее мне
жалко.
Цель запредельная, но постоянно рядом,
Ступени восхожденья строим сами;
Бог побуждает и пугает адом,
И обещаньем блага – райскими садами.
Не эта временная жизнь
основ основа -
Мы при любом раскладе её не
сохраним;
Кто совестью расслышит
слово Иеговы,
Себя отвержется,
последует за Ним.
Душа бессмертная, незримая пока,
Сумела ли, трудясь, родиться свыше?
Бог - вечный Дух, не дед на облаках -
Сумеем в суете Его расслышать?
И еле слышимое
применить к себе,
Усвоить, претворить и
воплотить,
Что сделал для других – то
для небес;
Что для себя – то с дымом
улетит.
Предпочитать духовное, им жить,
Любить Творца, с Ним вечной встречи ждать.
Под облаками мечутся стрижи,
А тёмный лес – пристанище ежа.
Душа бессмертная
где вечность проведёт,
Где после смерти будет её
участь?
Ей в помощь Библия –
приятнее, чем мёд,
С утра до вечера нас
постоянно учит.
О, только б не погибнуть ненароком
И не прогневать долготерпенье Божье.
На пользу взять и древние уроки,
Да не подставит грех, смеясь, подножку.
Спасти не эту жизнь,
истратив на лекарства,
Цепляясь за предательства,
за жалкую жизнёжку,
В Крови Христа очищены, приобретаем Царство,
Для верующих, знаем, всё возможно. 8.2.05. ИгЛа