Вопрос 2747: 12 т. Нужно ли признаваться жене (мужу) в измене, если действительно искренне хочешь сохранить семью? Достаточно ли покаяться только перед священником, не говоря о грехе жене (мужу)?

 Ответ:  Этого бы не должно быть в среде христиан. Но однако грех обладает  силой притяжения. И бывает не просто измена, а с вывертом. 1Кор.5:1 – «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего». Если совершенный сей грех абсолютно скрыт, тогда лучше не говорить, но всей жизнью, своим поведением доказать, что ты осознал  происшедшее. Отныне будь тихим и в услужении своей половине – только не переусердствуй, чтобы не пало подозрение: а чего это он (она) так вдруг стал(а) прогибаться? Уж не было ли там чего? Чтобы дух ревности не обуял сожителя. Чис.5:14 – «И найдёт на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена».

Васил. правило 9 . «Женам же обычай повелевает удерживать мужей своих, хотя они прелюбодействуют и в блуде суть. Посему не знаю, может ли прямо прелюбодеицею нарещися живущая с мужем, оставленным своею женою: ибо здесь обвинение падает на оставившую мужа, по какой причине она отступила от брака. Ибо если потому, что бита была, и не стерпела ударов: то подобало лучше претерпеть, нежели разлучаться с сожителем; если потому, что не стерпела утраты имения, и сей предлог не достоин уважения. Если же и потому, что муж её живёт в блуде, наблюдения сего не имеем в церковном обычае, но и от неверного мужа не повелено разлучаться жене, а пребывать с ним, по неизвестности, что последует. «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» –  1 Кор.7:16.  Посему жена, оставившая своего мужа, есть прелюбодеица, если перешла к другому мужу; а муж оставленный, достоин снисхождения, и сожительствующая с ним не осуждается. Если же муж, отступив от жены, возьмёт иную: то и сам он есть прелюбодей, потому что вынуждает её  прелюбодействовать, и живущая с ним есть прелюбодейца; потому что отвлекла к себе чужого мужа».

 Васил. прав. 34  – «Жён прелюбодействовавших и исповедавшихся в том, по благочестию, или каким бы то ни было образом обличившихся, отцы наши запретили явными творить, да не подадим причины к смерти обличенных: но повелели стоять им с верными, без приобщения, доколе не исполнится время покаяния». Карф.52 – «На всякого же кающегося, если преступление его было явное и гласное, смущающее всю церковь, да возлагаемы будет рука в притворе храма».

 

Прихоть… она и при бедности может ужиться,

Желая добыть, что узрел мимолётно, вприкуску;

Как будто безвредно… но это большая ошибка –

Рождается злобная зависть, но как бы в нагрузку.

       Живи неприхотливо, в том и застанут врасплох

       Привычная смерть или вор злободневный.

       Совсем обеднеть, к сожалению, так и не смог,

       На бедность истратиться было не лень бы.

Не надо смеяться и внукам показывать пальцем,

Что вера меня довела до бесславной получки;

Зато за чужое не мог никогда я попасться,

Спокойная совесть – что может на свете быть лучше?

       Искать своего, то есть пользы своей неоглядно?

       Кто знает такое, пусть выйдет, меня  обличит;

       С корыстью поповской не сяду на поле, что рядом…

       Голодным не спал, хоть без масла – свои калачи,

Своенравности кольца на срезе толстеют,

Они в обличенье за пьянство, обжорство,

Что стал двойником у подушки с постелью

И чувствовать стал, что кровать не по росту.

       Прихоть – всегда настоять на своём

       Кому из друзей может нравиться старо-упёртость?

       Пальцы, и те выпирают с упрёком вдвоём,

       Себя восхваляют, а не в упряжке с пятёркой.

Послушно в смиренье советы святых прижимать,

Со всем соглашаться, что  Библия нежно предложит;

Душой с Моисеем, а значит,  для прихоти будет резня,

Отречься себя – своё «я» под саван на смертное ложе.

       В борьбе с эгоизмом нет счёта сраженьям,

       Где проигрыш часто сойдёт за победу;

       Осмеян, подверженный стал пересудам мишенью

       И, думая лидером стать, оказался последним.

Рождённому свыше любая борьба по плечу,

Его чувствования слитны с Христовым желаньем.

По всем векселям безотрадно за прихоть плачу,

За диких ослиц, где от юности прыгал с ослами. 12.4.0.5. ИгЛа

Hosted by uCoz