Вопрос 3714: 25 т. Один из самых «широкоформатных» вопросов, которые задают обычно священникам, это вопрос о венчании. Столько же разных ответов на один и тот же вопрос, и столько книжек на эту тему, что не знаешь, кому верить. Конкретно, можно ли выходить замуж верующей за неверующего и жениться верующему на неверующей?

Ответ: Это ещё не самый заковыристый вопрос, есть куда сложнее, когда при нескольких живых и венчанных супругах, с разрешения, конечно же, архиерея, снова и снова венчают и потом без чьего-либо благословения разводятся. К примеру, брошюрка выпущена «Уж замуж», Е. Богушева. Выходить ли за неверующего? Беседы со священником. По благословению епископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана. Фавор, Москва. 2002 г. 64 стр., 15 тыс. экз. Непонятно, кто духовник у женщины, уже готовой выйти за неверующего, по благословению этого инкогнито в рясе. Вот только несколько выдержек из этого благословенного епископом труда, основанного на большом и укоренившемся опыте. Притом, я совершенно уверен, что если сюжет не придуман, как кинофильм «Остров», то продолжения свадьбы нам уже не увидеть, хотя вполне прорисовывается контур сегодня.

 «Смею думать, что дождалась и я. Умного, доброго, чуткого и любящего, с которым, что называется, как за каменной стеной, мы любим друг друга и вполне счастливы (слава Богу) и собираемся пожениться. Одно только сомнение гложет меня, и сомнение это дорогого стоит – мой единственный и ненаглядный (в отличие от меня) – человек неверующий… Однако Господь по великой Своей милости, невзирая на мои прегрешения, даровал мне доброго пастыря. Мудрого духовного отца, который всегда был готов с радостью выслушать меня и поддержать – словом и делом. Вопрос: Но не будет ли считаться мой брак блудным сожительством, если я решусь выйти замуж за неверующего, зарегистрировав наш брак в государственных органах, но при этом нас не обвенчают в церкви? Ответ: Нет, нисколько. Церковь с уважением относится к такому браку, в котором лишь один из супругов принадлежит к православной вере, ибо сказал св. Апостол Павел: 1Кор7:14,16 – «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (Почему-то стих 15, который уже предупреждает о разводе, был выпущен батюшкой: «Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь».) И далее неизвестный батюшка «Амвросий» строит доказательства на этом посыле. Пространно рассуждает поп о разных ситуациях, видно, что приходилось ему в этом русле плыть не одну версту. А вот посмотреть в труды Златоуста или блаженного Феофилакта, похоже, так и не удостоился сей чести. А там вот что написано: «Ты призван, имея жену из неверных. Оставь её при себе, и за неверие не изгоняй её». То есть обе половины были некогда в неверии, вне Церкви Христовой, а потом один из супругов обратился к Богу, уверовал во Христа. А чтобы выходить за неверующего, – о том и мысли не было в первохристианской Церкви. Ибо верующая душа – овца, а неверующая – волчья суть. Мф.10:16 – «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби». 2Кор.6:15 – «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» И женщина или девица задаёт вопрос, который показывает в ней наличие страха Божия, но делец от религии, облаченный в рясу, со свечкой в руке, туманит мозги ей и толкает в блуд и в смерть. Он даже эту главу послания к коринфянам не дочитал до конца – не поп, а лютый волк. 1Кор.7:39 – «Жена связана законом, доколе жив муж её; если же муж её умрёт, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе». Деян.20:29-30 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». И так отвечает ей поп только потому, что боится потерять кошелёк этой духовной овечки, обольщённой им. И во всей беседе ни слова не сказал о рождении свыше, о необходимости ей самой вникать в Слово Божие. Он – оракул, он – глашатай и вождь в очках, который увлекает за собою, толкуя Писание превратно. А этому его учили в семинарии не один год. Он потворствует всем грехам своих прихожан. И задающая вопросы уже влипла в это содружество с неверующим и потому пишет: «Да, я понимаю теперь, что меня могут ожидать многие трудности, если я решусь на брак с моим неверующим возлюбленным. Но теперь я знаю, что церковь не только не воспримет наш брак как блудное сожительство, но и будет молиться о том, чтобы мой неверующий муж был вразумлён Господом и пришёл к вере во Христа. То, что я – верующая и воцерковлённая православная христианка, стало для моего избранника полной неожиданностью. Надеюсь, что Господь поможет мне обратить моего мужа». Вывод: доколе не встретилась со священником, у неё был шанс расслышать голос Божий. Но после встречи с батюшкой, она полностью оглохла к голосу Божию – поп заменил ей Писание и голос Духа Божия. Не убоялся патриарший волк ни соборов, ни Слова Божия, да и не один такой волк в поповском обличье: Шестой вселен. собор, правило 72 – «Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твёрдым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучён. Но если некоторые, будучи ещё в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа».

Лаод. 10 – «Не должно церковным [людям], без разбора, своих детей совокуплять с еретиками брачным союзом».

Лаод. 31 «Не подобает со всяким еретиком заключать брачный союз или отдавать таковым сынов или дщерей, но допустимо брать от них, если обещаются христианами быть».

Иер.23:11 – «ибо и пророк и священник - лицемеры; даже в доме Моём Я нашёл нечестие их, говорит Господь». Ос.6:9 – «Как разбойники подстерегают человека, так сборище священников убивают...  и совершают мерзости».

 

Живущим там вещать Христов закон

Явился Павел в Иерусалиме,

И, многими в соблазне обвинён,

Из храма был позорно изгнан ими.

       Толпа врагов, бессмысленно слепа,

       Отступнику потребовала кары,

       И за собой влекла его толпа,

       Глумясь над ним и нанося удары.

Он был на казнь позорную ведом,

Боец Христов, о грешниках печальник,

Когда пришёл услышавший о том

От сотников своих военачальник.

       С дружиною он появился вдруг,

       Вооружён среди толпы мятежной,

       И Павла спас из разъярённых рук

       Зачинщиков от смерти неизбежной.

И выслушав, он Павла не связал,

И говорить он дал ему свободу:

Но тщетно тот о Господе вещал

Погрязшему в неверии народу.

       Народ шумел; глумяся и крича,

       Он не внимал Божественному слову

       И требовал секиры палача

         И лютых мук Апостолу Христову.                О. Михайлова

Hosted by uCoz