Вопрос 711: 2 т. Против Вас было такое обвинение в газете «МК на Алтае» от 27 мая 1999 года, что без Вашего благословения члены общины не имеют права жениться. Так ли это?

Ответ: Статья была заказная. Ни одного поносного обвинения газета не смогла доказать и проиграла три процесса полностью. Ко мне обращаются молодые иногда за советом, спрашивают и их родители, подходят ли дети друг другу. Разве я не вправе ответить на их вопрос? Не было еще ни одного случая, чтобы события пошли другим путем вместо того, который я предсказывал. Вот два примера (мои письма из личного архива).

 

Письмо перед свадьбой

«Мир вам, друзья и братья.

Получил просьбу Тани молиться об их деле. Танины рассуждения, советы, и она мне – по сердцу.

Батюшка не желает, чтобы я вам что-либо говорил такого, что расстроит Вашу свободу. И я молчал, и когда меня Алевтина Пантелеевна спрашивала мое мнение о Саше, я не мог всё сказать, согласно наказа батюшки, желающего, видимо, этого союза, может быть более всего лишь из-за того, чтобы с Таней чего худшего не случилось, не вышла бы за какого-либо баптиста, а Саша чтобы не повторил «подвиг» Саши Фурсова.

Но я молюсь, усиливаюсь молчать, а дух говорит: говори и не умолкай, ополчайся! Я чрезвычайно люблю Таню и всех вас, и скажу: ОТЛОЖИТЬ ХОТЯ БЫ НА ГОД.

Саша чрезвычайно изменился не в лучшую сторону, и мне было и горько за Таню, и если она всё же выйдет за Сашу сейчас, то это ей, видимо, пожизненное наказание за то, что отвергла брата Севастьяна, ни в чем не нарекаемого ни от кого.

ПОВРЕМЕНИТЕ, и если не примете сего свидетельства, то я чист от крови вашей.

Я вам не мешаю, не препятствую, но Таню мыслю, как свою дочь, и как ей будет, хорошо ли?

Саша ведет себя гордо, бессоветие, очень любит плакаться на плече недуховных женщин, что с ним обошлись несправедливо, горит в саможалении. Из него неудержимо выползает природное, дикое хамство, дерзость.

В последнюю встречу со мной он вёл себя как безбожный хулиган, и невозможно его было остановить, требует от меня того, о чем и рассуждать ему не позволено. Никакого и ничьего контроля над собой не чувствует.

Повремените!

У Саши есть хорошая черточка – он через день или несколько дней кается, но насколько это искренне, не знаю.

Занудливость многолетняя, много и зря смеется, на грани цинизма; страшно боюсь за него, он близок к полному падению.

Не спешите!

Вы делайте, что хотите, но я свое слово должен был сказать, я очень люблю Аллу, Таню и всех вас, и Сашу.

Не ошибитесь!

Молюсь о вас, а слезы в глазах. Жалко вас. Храни вас Бог!

Игнатий 29.05.2000г.»

 

Размышления-письмо по поводу брачного пира Старкова – Гладких в подвале кардиологического центра г. Барнаула (кафе-зал) 1 сентября 1996 года (из личного архива Лапкина И.Т., т. 69, лист 24).

«Не согрешил тот, кто был на этом торжестве, и тот, кто не пошел туда, считая это зазорным, как неприличное место, где в сауне, в бассейне, на массаже бывают рэкетиры, мафиози – место, где не все сидящие молились. Не согрешил ни тот, ни другой, но кто не пошел туда, тот поступил лучше.

Говорят бывшие там: всё было так хорошо, уж так-то славно.

Мне же видится это дело не совсем хорошим по нескольким причинам, весьма тревожным:

 Не нами сказано, что литургия – это небо на земле, а всё остальное ниже того. Из непосредственных участников торжества: жених, невеста, теща – все члены Крестовоздвиженской общины. Кто был на литургии? А это начало новой жизни, испрашивание благословений на всю дальнейшую жизнь.

Бракосочетание, а не венчание. По слову Златоуста, венцы надеваются только на тех, кто сохранил свое девство до конца.

Священник, духовный отец предупредил, что туда не пойдет. И это нимало не тронуло замышляющих вместить всех приглашенных враз и в одном месте. Пренебрегли духовным в литургии, пренебрегли, и, много легче, духовным лицом.

Что на место этого? Я говорил, что в любом деле нужно знать, стоит ли делать его и предварительно задать четыре вопроса:

1)     Что об этом говорит Библия? – Библия говорит не в пользу выбора места обеда званых; и притом во многих местах.

2)     Чего я ищу этим решением: небесного или земного, вечного или временного. – Как легко увидеть, везде предпочтено земное, мнение безбожных, прихоть своего эгоизма. «Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного» – Пр.18:1.

3)     Что об это говорит моя совесть? – Этого сказать не могу, но знаю, что совестливый человек бережет свою совесть и не насилует ее, учитывая голос души, притом больной, слабой и израненный грехами.

4)     Не принесу ли этим действием кому-либо вреда, соблазна?

И по всем четырем пунктам можно было ударить, как по тормозам.

Этого не сделали. И это нехорошо весьма.

Не пригласили ни одного человека из пос. Потеряевка, из Свято-Анфимовской общины, в том числе и меня, и это вам да не вменится.

И понятно, отчего боялись. Чтобы не испортили вам «обедни» с сомнительным началом.

И потом задать себе вопрос, что приобрели вы тем местом?

Ответ: ровно ничего, кроме поношения, осуждения. И впредь такого не будет ни у одного члена наших общин – батюшка не будет даже венчать тех, кто решится на такое, зело прискорбно окончившееся дело. Приобрести – не приобрели, а потеряли много. И почти сами себя.

Ваша обида на Петеримовых и смешна, и позёрская, и глупая, и безбожная такая обида, прямо-таки демоническая: со слезами, с зачерствением. (Только из-за того, что девчонки не пришли на обед).

И это только вершина айсберга.

Как прогнозируются события? Зло выборочно не бывает, и потому, если вы все не принесете покаяние за ожесточение против не пришедших в безбожный зал, вы рухнете окончательно, покинете общину. Зло ваше обратится на вас, вы начнете пожирать друг друга: упрямство национальной гордыни жены и ёрничество до выката глаз жениха. Остановитесь, еще не поздно! Вы уже проиграли так много и промедление смерти подобно.

Духи зла, демонские полчища того места захватили вас, и несется ваша колесница вскачь к пропасти.

Обида ваша смешна, глупа, в отместку за требования Анатолием Кузьмичем сатисфакции за стихи Славы и пр.; «а вот теперь и я могу пнуть вас», – так думает заскорузлая бездарность и невежество.

Склонитесь низко и испросите прощения у Бога и у людей, обиженных вами.

Игнатий. 17.09.96г.».

 

У Славы было правильное понимание положения в Московской Патриархии, и он писал мне, что не хочет и заходить в храмы Московской Патриархии, «где у попа из-за плеча выглядывает чёрт и строит рожи». Вот его стихотворение о патриархии. Но потом он впал в страшную беду – стал в этой патриархии священником.

 

Зачем же те, кто у кормила Церкви

Ковчег спасительный в пучину зол ведут?

Или глаза их слишком уж померкли

Во благо тайных правящих иуд? (Масонов)

       Готовятся народы на закланье,

       Под зверя адского подводятся печать,

       А наши иерархи братское лобзанье

       Радёшеньки иудам этим дать.

За выживание! – Шумят они нетрезво, –

Экуменизм – вот их маяк в ненастии!

И к звону злата, грохоту железа,

Тем прибавляют хохот апостасии.

       Во всяких ересях нет Господа Христа,

       Из них глядится змей в различных масках.

       А вера православная чиста

       На истинной Спасителя закваске.

Небесный хлеб кощунственно мешать

С хлебами на закваске преисподней.

За это дело страшно отвечать

В день недалекий, в Судный день Господний.

       Церковные высокие чины!

       Во имя мира, счастья, изобилья

       Не увлекайтесь дружбой сатаны,

       Ни подкупом, ни страхом, ни насильем.

Оставьте суетный лукавый ВСЦ! (ВэЭсЦэ)

Масонских лож и без того премного.

Плодам не быть на древе-мертвеце,

Когда то древо проклято у Бога.

       Внимая старцу Божьему Сарова,

       Храня догматов православных благодать,

       Христовы люди! Будьте все готовы

       Слуг адской тьмы в вождях распознавать.

                                                                Старков В.В.

(Об извращениях в Московской Патриархии с призывом, неустанно обличать и увещевать этих круглолицых бородатых старцев, в еп., архиеп., митроп. одеяниях).

Hosted by uCoz