Вопрос 812: 2 т. Могут ли верующие подавать заявление в суд, например, за изнасилование?
Ответ: Деян.25:11 – «Ибо, если я неправ и
сделал что-нибудь, достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего
того нет, в чем сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня им. Требую
суда кесарева».
I. В Ветхом Завете
(Библия)
1. «Недостаточно
одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении
и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или
при словах трех свидетелей состоится (всякое) дело.
Если
выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении, то
пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред
священников и пред судей, которые будут в те дни; судья должен хорошо
исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата
своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя; и прочие услышат, и
убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя; да не пощадит (его)
глаз твой» – Второзаконие 19
гл. 15-20 стихи (19:15-20) (1600 лет до Рождества Христова – далее Р.Х.).
2.«Лжесвидетель не
останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется» – Притчи
Соломона 19:5 (1000 лет до Р.Х.).
3. В книге пророка Даниила
13 гл. Повествуется о том, как 2 старца (судии-старейшины) по предварительному
сговору оклеветали красивую и богобоязненную жену Сусанну, бывшую замужем за
очень богатым и почетнейшим из всех. Сусанну путём шантажа беззаконные судьи
принуждали к сожительству с ними, якобы ими захваченную в момент прелюбодеяния
с юношей неким. За отказ отдаться им, они оклеветали её, и суд приговорил её к
смертной казни. Но молодой юноша Даниил уже близ эшафота произвёл допрос,
выявил истину, «и поступили с ними так, как они зло умыслили против
ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь
невинная». – ст.
62. (Память 30 дек.
Н. Ст. 600 лет до Р.Х).
II. В Новом Завете.
1) «..Я писал вам не
сообщаться с тем, кто остается... Злоречивым, или пьяницею...
С таким даже не есть вместе... Внешних же (не членов Церкви)
судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас» – 1Кор.5:13 (1
век по Р.Х.).
2) «...Разве вам
позволено бичевать... Без суда» – Деян. 22:25 – (1 век по Р.Х.,
Апостол Павел);
3) «Павел сказал: я
стою пред судом кесаревым, где мне и следует быть судиму» – Деян.
25:10, 26:32;
4) Апостол Павел сказал: «Я
принужден был потребовать суда у кесаря» – Деян. 28:19.
III. Книга правил (I–IX
век по Р. Х.)
Суд должен производиться не
по вражде, пристрастию и человекоугодию. Карфаг. 16 правило (318 г.).
Обвиняемый может отводить подозреваемых им судей. (Кирил.
1 пр.), и может просить нужного времени для своего защиты. Не должно
принимать доносителей, у которых одно из многих, приносимых им обвинений, уже
было исследовано, и осталось недоказанным (Карф. 145). Обвинение от
одного, даже епископа, не приемлется (Карф. 147).
Кто не явится по повестке в
суд (по нужде и в двухмесячный срок), не должен быть в общении, доколе не
очистится по делу (Карф. 28, 29, 90).
Верующим разрешается
просить гражданские власти для обуздания пренебрегающих повеления Божии и
царские (уголовный и гражданский кодекс) Премудр. 3 (879 г.), для
обуздания таких и приведения в порядок (Карф. 78, 59; Двукр. 9 (861 г.))
– непокорных епитимиям предавать гражданской власти. Причиняющих другим обиды – отлучать (Феофил. 14 (385 –
412 гг.)).
В Церкви должны быть
исполнители, которые наблюдают за исполнением выходящих указов и постановлений
и не оставлять без исполнения их по уклонению или упорству (Карфагенский
собор, правило 108).
Недостает времени
процитировать законы, правила святого царя Греции Юстиниана; за мужеложество и
скотоложество повелевающие отрезать детородный член, клеймить лоб калёным
железом и ссылать в рудники (сравни: регистрация сексменьшинств мэром Москвы
Гавриилом Поповым – бывшим), и прочие указы святого царя-христианина.
Итак, верующий может искать
защиты от беззаконий у мирской власти или просить ходатайства других о том и
о пересмотре его дела. (Бытие 40:14, ок. 2000 лет до Р. Хр.) Иосиф
сказал (находясь в тюрьме бессрочно): «сделай мне благодеяние, и упомяни
обо мне фараону, и выведи меня из этого дома... Ибо я ничего не сделал, за что
бы бросить меня в темницу».