Вопрос 1884: 7 т. Нравственное состояние священства и мирян сегодня хуже некуда – это и невооруженным глазом видно. Но как было при гонениях?
Ответ: Гонения эту шелуху сдували. А когда наступал мир, то быстро всё
затягивало ряской болотной. Пс.77:34-37 – «Когда
Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу, и
вспоминали, что Бог – их прибежище, и Бог Всевышний – Избавитель их, и льстили
Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним; сердце же их было неправо пред
Ним, и они не были верны завету Его»
Киприан Карфаг. – 31
авг. «В сане епископа Киприан
обратил свое внимание прежде всего на благоустроение
церковное. Следует заметить, что в то время было немало христиан, которые
только именовали себя христианами, а в действительности проводили жизнь,
недостойную истинного христианина. Так как гонения от язычников на христиан
прекратились уже давно, и Церковь наслаждалась почти сорокалетним миром, то
некоторые христиане легкомысленно дозволяли себе отступления от строгих
христианских обычаев. Вот как сам Киприан описывает нравственные недостатки его
времени: «Каждый заботился об умножении собственности. В иереях не было
ожидаемого по их обету благочестия, в служителях (клириках) не было чистой
веры, в делах – милосердия, в нравах – благоустройства. Многие христиане не
хранили твёрдо истин веры Христовой и отступали от Христа. Допускались часто безрассудные
клятвы, презрение и непослушание предстоятелям, злословие и взаимная
вражда».
Ввиду всего этого святому
Киприану в сане епископа пришлось весьма много потрудиться на пользу
внутреннего благоустроения Церкви. В скором же времени по
поставлении в сан епископа святой Киприан приступил к
искоренению вкравшихся в жизнь христиан беспорядков. Киприан обратил свое внимание прежде всего на клир, на самих пастырей Церкви,
которые являлись руководителями народа. Киприан не допускал никого даже к
низшим степеням служения в клире без предварительного тщательного
исследования о способностях и поведении каждого; он требовал известной
подготовки от лиц, желавших выступить на служение Церкви; самое испытание в
знании христианского учения Киприан производил в присутствии пресвитеров, как
это известно относительно Оптана, коего Киприан в
начале своего епископства назначил учителем оглашенных».
Соль... Из детства
неприметная в достатке, 1Ездр.4:14
Подсыпанная мамой в тесто и в иное. Иов.6:6
Не то, что приторное,
патокою сладкой, Лев.2:13
Потом в мой дом придет уже
с женою. Прит.25:16
На разных континентах и повсюду Сир.39:32
Различные обычаи и вкусы. 2Ездр.6:30
Но соль одна – неведомое чудо, Чис.18:19
Она в крови, на языке и пульсе. 2Пар.13:5
Что значит соль? Спасая от
гниенья, Лев.2:13
Она сама, доколе сила в
ней, Мрк.9:50
От века в век пророческим
знаменьем 2Тим.4:2
Слезу раскаяния выжмет из камней. Мф.3:9
Дух Божий обличает и врачует, Мф.5:13
Вскрывая ложь, ничтожество людишек. Мф.3:7
Гнилое, ядовитое корчует, Мф.12:34
Подслащенное, как должно, опишет. Пс.77:36
Солёные слова еще в раю – Быт.2:17
Предупрежденье грозное
Владыки. Рим.6:23
Соль и сегодня всюду
продают – Иоан.16:8
Огнём осоленные с
обличеньем книги. Пс.49:21
Безвкусны речи в храмах и часовнях, Лев.19:17
Тлен разложенья в нравах прихожан. Кол.4:6
Глашатай истины, смотри, пустует кровля. Лук.12:3
Без боли кто здорового рождал? Гал.4:19
Кто обличит правителей
лукавых, 4Цар.2:21
Корыстолюбье выжжет и
осолит; Пр.24:25
Откроет Библию, ее стихи и
главы, Откр.14:13
Наступит на любимые мозоли?
Иер.36:28
Кто просолён – белеет соль на спинах, 1Кор.9:24
Тот пашет, разгибаясь на молитву. Рим.12:11
Не помышляй, не утверждай наивно, Иер.1:17
Что можешь выиграть сражение без битвы. Мф.18:15
Для многих соль на раны, на
гангрену – Мрк.6:18
Единственное средство
исцелиться. Гал.2:11
Ум осолившийся признает это
ценным, Мрк.9:49
На обличающих никак не будет злиться. Прит.28:23 ИгЛа 13.6.0