Вопрос 2348: 10 т. Священник из Лос-Анжелоса в зарубежье о. Александр Лебедев призывает к соединению с МП без всяких условий. Не хотели бы ему ответить?

Ответ: Наш батюшка о. Нафанил (Судников) уже ответил ему. Я могу только сказать «Аминь» и добавить места Писания на эту отповедь. Т.23-93-87

Леб.: В течение того времени, когда Церковь в России была порабощена, и находилась под почти полным контролем богоборческой советской власти, не имея возможности открыто говорить о настоящем положении, и, даже, в действительности, умалчивая о преследовании Церкви от рук коммунистических властей—безусловно, на Русскую Православную Церковь Заграницей легла обязанность открыто высказываться—быть единственным свободным голосом Русской Церкви, неуклонно свидетельствуя о подвигах Новомучеников и Исповедников Российских. 

Судн.: Задачей РПЦз было не только свидетельствовать о подвигах новомучеников, о которых «даже, в действительности, умалчивала» МП, но главной задачей РПЦз было сохранение себя истинной православной церковью, чуждой всякой ереси и лжи.

Л.: Сейчас обстановка в корне изменилась. Русская Церковь свободна в своей деятельности - издается духовная литература, открываются семинарии, мужские и женские монастыри, строятся и реставрируются церкви, открываются церковные школы, и т.д. Церковь теперь открыто говорит о тяжелых временах гонений от советской власти. Строятся большие храмы, посвященные Новомученикам и Исповедникам Российским, во всех храмах имеются их иконы, и особенно, иконы свв. Царственных Мучеников Николая II и его Семьи.

С.:На главных руководящих должностях до сих пор остаются те, кто в своё время под страхом изгнания из церкви запрещали молиться и Иоанну Кронштадтскому, и патр. Тихону, и тем более царственным мученикам, называя их антисоветчиками, и служа  25 октября благодарственный молебен.

Л.:Как можно говорить, что ничего не изменилось? Это не «потемкинские деревни» для одурачивания туристов, не просто «золочение куполов». Это действительно религиозное возрождение огромной важности. И мы должны задаться вопросом — хотим ли мы быть частью этого потрясающего духовного возрождения или нет?

С.: Священник путает духовное возрождение с возрождением церковной архитектуры и прочей церковной атрибутики. Очень замечательно, что люди начинают приходить к исповеди и к церковным таинствам, но скажу то, чего, может быть, не знает о. Александр. Подавляющее число священников МП никогда не читало книгу правил, очень часто они допускают к причастию людей, живущих в смертных грехах. Это не один или два случая, это повсеместная практика. Отношение большей части духовенства к правилам православной церкви – что они устарели, что исполнить их нельзя, а если пытаться исполнять, то архиерей запретит. Может, в РПЦз так же? Тогда нужно быстрей соединяться. Уж не будем говорить о повсеместном распространении обливательного крещения без всякого научения.

Л.: И мы должны задаться вопросом — хотим ли мы быть частью этого потрясающего духовного возрождения или нет?

С.: Хотим мы этого или не хотим, РПЦз оказывала все эти годы огромное влияние на духовную жизнь в России, даже если этого не хотят признавать некоторые. Одно то, что основной катехизаторской книгой в России стал «Закон Божий» прот. Серафима Слободского, по которому принимали даже вступительные экзамены в духовные семинарии, о многом говорит. Огромную роль сыграла принципиальная позиция РПЦз по отношению к экуменизму. Благодаря этому в широких церковных массах в МП отношение к этому резко отрицательное. И сейчас некоторые члены МП, услышав, что готовится соединение с РПЦз, с укоризной замечают: «да как же вы с нашими соединяться будете, они же насквозь экуменисты».

Л.: Говорят, что мы должны «требовать» покаяния со стороны духовенства и мирян Московского Патриархата. Можно задать вопрос - где в Священном Писании, или изречениях Господа нашего Иисуса Христа, или вообще в учении Церкви говорится, что мы, христиане, имеем право требовать покаяния от кого бы то ни было, кроме самих себя?

С.: Опять путается батюшка. Мы должны не требовать покаяния от кого бы то ни было, мы должны просто твёрдо стоять на том, что евхаристическое общение возможно только в том случае, если наше вероисповедание, наше понимание Священного Писания, догматов и канонов Церкви в основном одинаковое. Вот здесь и возникает главная проблема. Можно допустить, что отношение к канонам у о. Александра и у большинства епископата МП одинаково, тогда ему надо просто вступить с ними в евхаристическое общение, перейти в их юрисдикцию, но у большинства священников РПЦз понимание канонов церкви значительно разнится от понимания таковых духовенством МП. Конечно, есть нарушения и в РПЦз, хотя и в меньших масштабах. Но в этом надо каяться и исправляться, показывая пример в покаянии, и, взаимно раскаявшись, соединяться, а не торопиться соединиться с теми, у кого преступлений ещё больше.

Далее о. Александр проводит две мысли: перед «подвигом патриарха Сергия» преклонялись некоторые иерархи РПЦз, и оперируя некоторыми документами, пытается сказать, что РПЦз лишь часть Русской Церкви (читай Московской Патриархии). На это можно собрать гораздо больше высказываний о патриархе Сергии как о предателе церкви иерархами РПЦз и катакомбными епископами. Добавьте сюда и проблему экуменизма, которая возникла в 60-е годы. Или ересь уже не является причиной для законного отделения? Что же касается «исторического курса РПЦз»… Не встречаются ни в Писании, ни в канонах такие слова. Этот курс мог быть ошибочным позавчера, вчера, может быть ошибочным сегодня и завтра, а вот исторический курс Церкви Христовой быть ошибочным никак не может и выражается он кратко: быть верным Христу, угождать не миру в чьём бы то ни было лице: власти, иерархии, прихожан, общественного и церковного мнения - а угождать Богу, «будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» - Откр.2:10, «держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» - Откр.3:11.

Л.: В России наблюдается замечательное духовное возрождение, чему я сам свидетель.

С.: Ой, батюшка, не были Вы клириком МП, не рассылал Вам епископ циркулярных писем с угрозами запрещения за бесплатное исполнение церковных треб, не участвовали Вы в поповских попойках, не грозил Вам благочинный карами за бесплатное совершение Таинства крещения. В том-то и беда, что сейчас состояние РПЦз другое, инаковое, кое в чём оно может показать образец верности Христу и учению Церкви, а после соединения Вы не будете ничем отличаться для тех, по-настоящему ищущих и верующих прихожан, о которых Вы пишете. В том-то и беда, что есть массы народа с живым религиозным чувством, но нет по-настоящему православного духовенства, способного сделать этих людей не просто религиозными, даже самоотверженными, а православно-религиозными, бескомпромиссно преданными Христу, любящими Бога и правду. Большинство духовенства МП, к сожалению, учит, что можно и солгать для пользы дела, учит путям компромисса между Богом и миром.

Л.: Выбор прост. Хотите ли вы быть вместе с верующим русским народом и Русской Церковью? Или нет. . . С любовию и уважением ко всем, кто любит нашу Церковь протоиерей Александр Лебедев.

С.: Несмотря на недостатки РПЦз, всё-таки есть разница с приходами МП, уж поверьте, нам известны сотни приходов и священников МП. А для чего вы хотите соединиться? Вы из Калифорнии будете на службы в Россию летать? Или, молясь за патриарха Алексия, Вы будете ближе к Богу и к русскому народу? Хотите быть ближе к русскому народу – приезжайте в Россию, поселитесь здесь, начните проповедовать. Тогда Вы будете ближе к русскому народу, подавляющее большинство которого, к сожалению, не знает и не хочет знать Бога Истинного, но может через Вас хоть некоторые станут православными христианами. Хотите быть ближе к Богу – соблюдайте строго каноны церкви на своём приходе, не имея никакого общения с ересью экуменизма и с грязной церковной политикой лжи и притворства во имя «спасения» церкви. Вот тогда вокруг Вас может начаться истинное духовное возрождение. А через евхаристическое общение с духовенством Московской Патриархии Вы не станете ближе ни к Богу, ни к русскому народу».

  Иоан.7:51 – «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает  Может, уже поступил сигнал полюбить Патриархию со всем её «имуществом»  и опытом прелюбодейства с властями? Ос.3:1 – «И сказал мне Господь: иди еще и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и любят виноградные лепёшки их».  Если речь идёт о сохранении святыни, то нужно прислушаться к повелению Иеговы, не торопиться. Сегодня переговоры идут не по-Писанию, а по политическим мотивам; а потому и нужно говорить просто о народе здешнем и заграничном, не притрагиваясь к Церкви. Снять эти ризы, а говорить просто, как болтуны-депутаты. А то: Быт.27:22 – «Голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы»; Иез.44:19 – «А когда надобно будет выйти на внешний двор, на внешний двор к народу, тогда они должны будут снять одежды свои, в которых они служили, и оставить их в священных комнатах, и одеться в другие одежды, чтобы священными одеждами своими не прикасаться к народу».

 

Мои помощники - воробышки заочные,

Молельщики сестричества и братства,

Без вас не литься рекам медовым и молочным,

А так бы и проспал у бочки с бражкой, с квасом.

       Всех поименно вас не перечислить,

       Бегущих и лежащих в интернатах,

       В больницах на стерильно-чистом,

       И с пятнами убожества богатых.

Душой вы слышите, как мы устало дышим,

Подхватывайте посох из  онемелых рук.

Герои веры, вы ростом стали выше,

И нимбом святости вас осеняет круг.

       Нигде и ничего не сделать одному

       Без Божьей  помощи,  поддержки от друзей;

       Не сокрушить под ноги сатану,

       Опутает, проглотит семиглавый змей.

На мой багаж и душу покушенье,

Неоднократный выстрел из засады,

Но случай не случайный и я не стал мишенью,

Потом откроется, как смерть шагнула рядом.

       Потом узнаю… В этот день и час

       Мои друзья о мне с огнём молились;

       Ствол миномётный истощил колчан,

       Но от разрывов только сотни лилий.

Мои помощники незримые в ночи!

Сопровождайте же, с любовью окружая.

И потому мой голос не молчит,

И потому я не от чресл рождаю.

       Спокойствием в постели окружён,

       Слова всё так же  сочны, плодоносны;

       В смущенье больше вижу светлых жён,

       А братьев мало – их смерть до срока косит.

Благодарю счастливый Иегову,

Боюсь в долгу остаться перед вами.

Я ваши имена перечисляю снова,

И украшаю их похвальными словами.      9.8.04. ИгЛа

(посвящается Татьяне Кузьминичне Капустиной)

Hosted by uCoz