Вопрос 2639: 12 т. Почему люди более грамотные. как оавел Флорентский, не могли уложиться в рамки Евангельской веры и  их куда-то заносило? Священник Булгаков тоже обвиняется в ереси – зачем это им нужно было?

Ответ: Если бы они были чисто евангельского духа, то были бы похожи на Апостола Павла, им  хватило бы Библии. А так как они рвались продемонстрировать свою учёность, то допускали немалое отклонение от Евангелия. Гал.2:14 – «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейскиПр.18:2 – «Глупый не любит  знания, а только бы выказать свой ум». Григорий  Граббе пишет: «Флоренский был, конечно, человек выдающийся. В богословии у него была странная смесь консерватизма с софианством, в сущности, зараженном гностицизмом. Он был предтечей Булгакова по этой линии, но богословски гораздо более образованным. Он всё-таки был магистром богословия и профессор Мос. Дух. Академии, а Булгаков был только вольнодумец, особенно в области экклезиологии. В частности, он старался найти оправдание Иуде и одно время готов был перейти в католичество, будучи православным священником».

Будь живыми эти личности, то мне бы хватило всего нескольких минут, чтобы мы разошлись бы с ними совершенно. Конечно, если бы они и при встрече со мной были твёрды в своих умозаключениях. Гал.2:6 – «И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лицо человека».

 

Мне кажется,  я так и понимаю,

Что человек сам по себе так слаб.

И не при землетрясениях, и не при цунами,

Но когда здоров, свободен и не раб.

       Он хрупкий более фарфоровой посуды,

       Готовый треснуть, шкурно расколоться;

       Чужого мнения боится, его петух осудит,

       Козой проблеет, пострадав от злости.

Слаб человек… Утробе  не изменит,

И ради жирного и вкусного куска

Путь извилюжит  горловою змейкой,

И невзначай отвергнется Христа.

       Он ослабел от темени до пятки,

       Когда в коленях прозябает дрожь.

       С душою-душенькой во сне играет в прятки,

       Как на сберкнижке сохраняет ложь.

Хребёт не выдержит давления от власти

Под бременем забот сиюминутных.

Развод в свободу, к новой ли напасти,

Нас без числа под жёнами согнутых.

       И с каждым годом не сильней - слабее

       Оказываем противоборство злу.

       Всё человечество в маразме, не взрослеет,

       Наказы предков превратив в золу.

Но есть возможность вдруг переродиться,

Новозаветным стать в душе Самсоном,

Сосудом годным, на потребу чистым,

Одним мизинцем поднимая тонну.

       Уверовав в Христа, мы облечёмся силой,

       Животворящий дух наполнит душу, тело;

       Перед Христом раскроются могилы -

       Разбитые сосуды по воскресенью целы.

Нет, о таких не скажешь, будто слабы,

Их сила в проповеди - провозвестник жизни;

Нектар всех кувшинов - добра отрада

Переливается в иных и не закиснет.          7.2.05. ИгЛа.

Hosted by uCoz