Вопрос 3077: 16 т. Вам не кажется, что кто-то умышленно
вёл к уничтожению зарубежной православной церкви и провоцировал её на неумные
акции? О.Дмитрия Дудко поддерживали на Западе, а он так и не порвал с патриархией, а потом стал прославлять
Сталина. Неужели никто там не видел, к чему приведёт их путь обрядоверия?
Ответ:
Мне о том писали 15 лет назад из-за рубежа. Было и такое. Но главное в том, что
патриархия и зарубежные ничем и никогда не отличались в основном друг от друга:
нет повсеместной всеми проповеди о Христе, нет любви к Библии, нет понятия о
рождении свыше и водительстве Духом Святым. То же самое пришло на замену
главному: храмы, мощи, иконы, чудеса, канонизации. Вот как рассматривать можно
эти вопросы (из Интернета).
«Фигура патриархийного
«диссидента» о.Дмитрия Дудко в семидесятых годах
явилась тем камнем преткновения, который окончательно показал различное
отношение к теме патриотизма в самой РПЦЗ. Первые, подобно Св.Филарету
Вознесенскому, настаивали на необходимости верности РПЦЗ патриотизму новомучеников, патриотизму Катакомбной Церкви и небесной
России. Их оппоненты, в первую очередь Архиеп.Антоний Женевский, чьим протеже по сути и являлся
о.Дмитрий Дудко, настаивали на необходимости «иметь то, что имеешь», и говорили
о том, что «русский народ» даже и в МП сохраняет Божию благодать. В случае с
«русским патриотом» о.Дмитрия Дудко РПЦЗ столкнулась с
настоящей и хорошо организованной духовной провокацией. С провокацией, которая имела уже в 90-е годы
продолжение в виде союза Еп.Варнавы
с «патриотической» организацией «Память»
и другими подобными структурами, вовлечёнными в контакт с РПЦЗ с
провокационными целями для её дискредитации и провоцирование в ней духовного
раскола. Провокациями, которые продолжаются и по сей день через «патриотическую»
риторику «французского» духовенства, которое в семидесятые годы не уставало
восхищаться Дудко и печатать его труды, а ныне, много лет спустя, даже видя, к чему
привела подобная политика большую часть Зарубежной Церкви, принципиально не
изменило своих экклесиологических позиций. Но карты раскрылись и мы можем видеть плод подобного
«патриотического» подхода в прямых апологиях Сталину, которые создаёт ныне сия
«знаковая фигура», этот сергианский лжесвященник – «лучший из лучших» и «достойнейший сын
России» с точки зрения изменников вере святых.
И сейчас мы снова сможем убедиться в том, кто
именно исторически был наиболее преемственнен всему
курсу первоиерархов РПЦЗ Митр.Антония, Анастасия и Филарета, и кто, напротив, продолжает не делать выводов
из цепочки собственных предательств данного курса, дорожа своей молитвенной
связью с «великим удерживающим» и «аввой Зарубежной
Церкви» Арх.Антонием Женевским. Кто продолжает, вопреки сонму чистых и
предельно внятных голосов Российских святых, тянуть обломки РПЦЗ в бездну сергианства и ложного патриотизма – окончательный и
бесповоротный путь в омут духовного небытия для РПЦЗ.
Святитель Филарет Вознесенский «Из письма о деле о.Дмитрия
Дудко» 1980 г. «…Когда митр.Сергий обнародовал
свою преступную декларацию – от сов.церкви сразу
отделились верные чада церковные, и создалась катакомбная Церковь. А она в свою
очередь анафематствовала официальную церковь за её
измену Христу. И вот в этой-то церкви лукавнующих
протекала деятельность о.Дмитрия Дудко, который в
печати прямо заявил, что с советской церковью не порывает и остаётся в ней.
Если бы его духовные очи были открыты, и он видел истинную природу официальной
церкви – то, вероятно, нашёл бы в себе мужество сказать – «возненавидех
церковь лукавнующих и с
нечестивыми не сяду». Осмелится ли кто-нибудь утверждать, что Господь и Его
благодать пребывает в церкви лукавнующих, которая
восхваляет Его осатаневших врагов и сотрудничает с ними, которая за это
находится под двойной анафемой, как указано выше? Может ли быть благодатной
церковь, которая объединилась с богоборцами? Ответ ясен».
Архиепископ
Антоний Женевский – «Открытое письмо к о. Дмитрию Дудко» 1979 г. “...Спешу
утешить Вас тем, что часть Русской Церкви, свободная за границей своей родины,
никогда не считала официально признанную в СССР Московскую Патриархию
– безблагодатной... Мы
никогда не дерзали отрицать благодатность
официальной Церкви, ибо верим, что таинства, совершаемые священнослужителями
её, суть таинства. Поэтому наши епископы принимают в Зарубежную Церковь ваших
священнослужителей в сущем сане».
Неем.1:8 – «если вы сделаетесь преступниками, то Я
рассею вас по народам». Оставили чистое Слово Бога живого и судят об
одном деле архиереи совершенно по-разному и не совсем и не во всём верно. Деян.27:21
– «Павел, став посреди них, сказал: мужи! надлежало послушаться меня и не
отходить от Крита, чем и избежали бы сих затруднений и вреда». МП плоть
от плоти и кость от костей тоталитарного сталинского режима. Лук.6:40 –
«Ученик не бывает выше своего учителя; но, и
усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его». Ис.28:7 –
«в видении ошибаются, в суждении спотыкаются».
Подозрительность –
великий недостаток,
Неверие, сомненье в чём-то
и к кому-то;
И если вы встречались с ней
когда-то,
То знаете, что станет не до
шуток.
Мы слышали, что Ева первая вошла
В реку сомнения и не к кому-то – к Богу;
И жар любви сердечной превратился в шлак,
Сам семиглавый змей опутал бедной ноги.
Быть может, с подозреньем и
Адам
В слова жены, вдруг
поумневшей, вникнул;
От дерева познания добра и
зла к постам,
К канатам будущим оттуда
тянем нитку.
Из подозрения шальная в злобе ревность,
Страшнее ада, жуткая, как смерть;
Ещё вчера, обнявшись дружно грелись,
Но взорвана котельная, гора золы теперь.
Давид, геройствуя, старался
для отчизны,
В пращу искусство с камнем
заложил;
Но царь Саул через иную
призму
Рассматривал победу и точил
ножи.
Девицы, женщины воспели в хороводах
Красавцу-пастушку хвалебный гимн.
Ладья царя неслась через пороги,
Пока, до времени в той лодке был один.
Но подозрительность
осталась на века
В приверженцах, кормящихся
достойно;
Не дрогнула у Ирода рука –
Сноп подозрительности
и поныне тонет.
Открытость и доверие к друзьям,
Рассказы о поездках заграничных
Сближают и роднят – иначе и нельзя,
Приходится рассказывать нередко и о личном.
«Святая» инквизиция,
гестапо, КГБ
По подозрению хватали,
признанья добивались.
С крестом, с панагией и в
галстуке кобель
Рычал, хватая, позабыв про жалость. 02.04.06. ИгЛа