Вопрос 3326:
19 т. Почему считается большим грехом для священника, если, вызванный к умирающему, он не успеет причастить его?
Ответ:
Нигде в Священном Писании о таком отношении к Причастию нет ни малейшего
намёка. Можно только предположить, то когда была свёрнута программа проповеди,
тогда всё занял алтарь и «как можно чаще исповедываться
и чаще причащаться». Согласно впервые прозвучавших слов Спасителя о принятии
Тела и Крови Его, реакция у неуверовавших в Его
Жертву должна быть совершенно противоположной – они должны всячески отрицаться
приближения в Причастию. Иоан.6:56,60,66 – «Ядущий Мою Плоть и пиющий
Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём... Многие из учеников Его, слыша то,
говорили: какие странные слова! кто может это слушать?.. С этого времени многие
из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». Многократно
Господь убеждал слушателей, что без веры в Него, как в Спасителя, не спастись.
Вот что главное, а не принятие причастия. Иоан.3:36 – «Верующий в
Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий
пребывает на нём». Иоанн Златоуст, знаток душ, утверждал, что для
обращения человека к вере нужны тысячи талантов, а для того, чтобы крестить –
не нужно ни одного. Это же и к причастию относится. Неписанный догмат о необходимости во что бы то ни стало причаститься перед самой
смертью – чисто поповская выдумка. Это очень близко граничит с оберегами в
шаманизме – некое физическое действо, и ты получишь желаемое. Апостолы
заботились только об уверовании, о жизни во Христе, а
не о Причастии частом. Деян.11:23 – «Он, прибыв и увидев благодать
Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем».
Человек, не знающий цену греха и цену жертвы за грех, что Господь телом Своим заплатил за нас, выкупив из ада, тот погрешает. 1Кор.11:29
– «Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не
рассуждая о Теле Господнем». Произошла беда – подмена Тела на кресте на
Голгофе Телом в чаше. Православные и католики всё полагают в Причастии, а
сектанты вообще легкомысленно относятся к словам Христа и творят своё «хлебопреломление» только ради воспоминания. 1Кор.11:25
– «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё
воспоминание».
Батюшки считают, что если человек не проглотит причастие, то грехи остаются на умирающем, а если проглотит, то оставляются его грехи, и он
уходит в жизнь вечную. Тогда понятна ответственность замедлившего священника с
Дарами – от его прихода зависит целая вечность. Потому, когда
желают сказать о человеке, что он достоин канонизации, упоминают, как часто он
на ложе болящего сподоблялся причащаться и за сколько минут до отхода ещё раз
получил напутствие. Ни разу и нигде в Новом Завеет
даже намёка нет на такое отношение умирающих к Причастию тогда. Деян.9:37
– «Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Её омыли и положили в
горнице». Упоминают об омовении тела, хотя это несравненно ниже
причащения. Потом стали причащать на эшафоте казнимых.
Деян.5:5 – «Услышав сии слова, Анания
пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это».
Не надо играть,
что как будто меня вы признали,
Я цену узнал лицемерных
похвал и щедрот.
Ещё не забыл, как мне руки
узлами вязали
И кляпом заклеить пытались
орущий мой рот.
Да вы погодите мне петь послесмертные
оды
И медные трубы свои уберите в чехлы.
Я стал атрибутом, невольным заложником моды,
Но так и не вклинился в рациональные лбы.
Не надо оваций, мне это уже
безразлично,
Не надо слащавых
речей, запоздалых наград.
Ведь выглядит всё это
невероятно комично,
Как плач по усопшему волку
дрожащих ягнят.
Я сгусток энергии, верный одной лишь надежде,
Из небытия всё кричу вам надрывно, как альт,
Что время придёт, и мы снова схлестнёмся, как прежде,
Когда я вернусь – прорасту, как трава сквозь асфальт.
Ю.Нифонтова.