Вопрос 3326: 19 т. Почему считается большим грехом для священника, если, вызванный к умирающему, он не успеет причастить его?

Ответ: Нигде в Священном Писании о таком отношении к Причастию нет ни малейшего намёка. Можно только предположить, то когда была свёрнута программа проповеди, тогда всё занял алтарь и «как можно чаще исповедываться и чаще причащаться». Согласно впервые прозвучавших слов Спасителя о принятии Тела и Крови Его, реакция у неуверовавших в Его Жертву должна быть совершенно противоположной – они должны всячески отрицаться приближения в Причастию. Иоан.6:56,60,66 – «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём... Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?.. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». Многократно Господь убеждал слушателей, что без веры в Него, как в Спасителя, не спастись. Вот что главное, а не принятие причастия. Иоан.3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём». Иоанн Златоуст, знаток душ, утверждал, что для обращения человека к вере нужны тысячи талантов, а для того, чтобы крестить – не нужно ни одного. Это же и к причастию относится. Неписанный догмат о необходимости во что бы то ни стало причаститься перед самой смертью – чисто поповская выдумка. Это очень близко граничит с оберегами в шаманизме – некое физическое действо, и ты получишь желаемое. Апостолы заботились только об уверовании, о жизни во Христе, а не о Причастии частом. Деян.11:23 – «Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем». Человек, не знающий цену греха и цену жертвы за грех, что Господь телом Своим заплатил за нас, выкупив из ада, тот погрешает. 1Кор.11:29 – «Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». Произошла беда – подмена Тела на кресте на Голгофе Телом в чаше. Православные и католики всё полагают в Причастии, а сектанты вообще легкомысленно относятся к словам Христа и творят своё «хлебопреломление» только ради воспоминания. 1Кор.11:25 – «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание». Батюшки считают, что если человек не проглотит причастие, то грехи остаются на умирающем, а если проглотит, то оставляются его грехи, и он уходит в жизнь вечную. Тогда понятна ответственность замедлившего священника с Дарами – от его прихода зависит целая вечность. Потому, когда желают сказать о человеке, что он достоин канонизации, упоминают, как часто он на ложе болящего сподоблялся причащаться и за сколько минут до отхода ещё раз получил напутствие. Ни разу и нигде в Новом Завеет даже намёка нет на такое отношение умирающих к Причастию тогда. Деян.9:37 – «Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Её омыли и положили в горнице». Упоминают об омовении тела, хотя это несравненно ниже причащения. Потом стали причащать на эшафоте казнимых. Деян.5:5 – «Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это».

 

Не надо играть, что как будто меня вы признали,

Я цену узнал лицемерных похвал и щедрот.

Ещё не забыл, как мне руки узлами вязали

И кляпом заклеить пытались орущий мой рот.

       Да вы погодите мне петь послесмертные оды

       И медные трубы свои уберите в чехлы.

       Я стал атрибутом, невольным заложником моды,

       Но так и не вклинился в рациональные лбы.

Не надо оваций, мне это уже безразлично,

Не надо слащавых речей, запоздалых наград.

Ведь выглядит всё это невероятно комично,

Как плач по усопшему волку дрожащих ягнят.

       Я сгусток энергии, верный одной лишь надежде,

       Из небытия всё кричу вам надрывно, как альт,

       Что время придёт, и мы снова схлестнёмся, как прежде,

       Когда я вернусь – прорасту, как трава сквозь асфальт.

                                                           Ю.Нифонтова.

Hosted by uCoz