Вопрос 3398:
20 т. Писали, что католические священники уличены на непотребствах с
малолетними. И чтобы их спасти от тюрьмы, их архиереи стали продавать храмы,
чтобы рассчитаться с родителями, готовыми за большую сумму забрать свои
заявления в полицию. А как дело на этом «фронте» обстоит в православии?
Ответ:
Мне всегда кажется, что такого греха вообще нет – настолько всё безумно и
срамно. Но вот снова пишут, что уже заплатили католики более 2 миллиардов
долларов как раз за указанное Вами… Что до православия, то и не могло оно быть
иначе, потому что уже влипли в эту аферу с монашеством, а значит будут
страдать. Чего проще было жениться, плодиться и размножаться. 1Кор.7:9 –
«Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше
вступить в брак, нежели разжигаться». 1Цар.2:12,17,22 – «Сыновья
же Илия были люди негодные; они не знали Господа… И грех этих молодых людей был
весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу… Илий
же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми
Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию
собрания».
«Голубое лобби в РПЦ. Священники
с традиционной сексуальной ориентацией боятся, что скоро окажутся в
меньшинстве. Среди церковнослужителей и православных верующих Свердловской
области бушует страшный скандал: глава епархии Владыка Никон уличён в
мужеложестве, а также рукоприкладстве, пьянстве и богохульстве. 52 местных
батюшки подали 88 рапортов Патриарху Алексию II с жалобами на своего
епископа.
В ответ руководством РПЦ
епископу-содомиту всего лишь объявлен выговор. Радетели священнического
целомудрия, явившиеся зачинщиками антиниконианского бунта, наказаны гораздо
круче: игумен Тихон (Затекин) освобождён от обязанностей наместника
Свято-Николаевского Верхотурского монастыря, игумен Авраам (Рейдман) – от
обязанностей наместника монастыря во имя Всемилостивого Спаса в Екатеринбурге.
В истории с разоблачением «голубого» епископа Екатеринбургского и Верхотурского
Никона и последующим отлучением священников-разоблачителей от приходов много
неясного и даже фантастического - особенно для тех, кто плохо разбирается во
внутрицерковной кухне. Оставим пока в стороне вопрос о том, как чисто
психологически этому священнослужителю удавалось совмещать свои прямые обязанности
с содомским грехом. Гораздо интереснее два других вопроса. Первый: почему он
прелюбодействовал так дерзко, нагло, почти открыто - не на какой-нибудь
конспиративной квартире, как Скуратов, или в подпольной бане, как Ковалев, а
прямо в монастырях - доверяя свои сердечные тайны случайным, непроверенным
людям? И второй: почему высшие иерархи православной - по определению самой
ортодоксальной - церкви решили покарать не содомита, а тех, кто попытался
вывести его на чистую воду? Речь идёт даже не о справедливости, а о церковном
авторитете. Очевидно, что неадекватное решение Синода вызовет не только
скандал, но и массовый отток верующих. А в связи с этим - если рассуждать более
меркантильно - значительные финансовые потери. Получается, православные
авторитеты сознательно терпели неизбежные в этой ситуации убытки, лишь бы
оставить епископа Никона на его посту? Выходит, решение это связано с некоей
принципиальной позицией патриархии? Каковы же эти принципы, каковы критерии
кадровой политики в Русской православной церкви образца 99-го? Ключ к пониманию
этих загадочных критериев можно найти в словах самого Никона. В рапорте
игумена Тихона, наместника Верхотурского Свято-Николаевского монастыря,
говорится, что Никон требовал приводить к нему для сексуальных развлечений
юношей (келейников). Архиерей-содомит заявлял при этом: «В других епархиях
настоятели монастырей занимаются поставкой мальчиков Правящим Архиереям ... и
если на моё место придет другой Архиерей, то он тебя, Тихон, выгонит за то, что
ты не будешь поставлять ему мальчиков». Это не было блефом, пустой угрозой. О
том, что «голубой досуг» священнослужителей - явление если не повсеместное, то,
по крайней мере, достаточно распространённое, есть не только устные
свидетельства пострадавших, не только слухи и толки - но и вполне конкретные
факты из криминальной хроники. В Москве, например, не так давно проходил весьма
примечательный судебный процесс, где в роли потерпевшего выступал иеромонах
Амвросий из храма Всех Святых на Соколе. Судили двух юношей: Ивана Лукашко и
Дениса Ковалева. Судили за нанесение тяжких телесных повреждений - Денис пырнул
отца Амвросия кухонным ножом.
История банальная.
Иеромонах познакомился с парнями на улице, пригласил их в офис церковного
издательства, где он работал, напоил коньяком, помыл в душе и вместе с ними
возлёг. Парнишки попытались было оказать сопротивление, но дородный батюшка
проявил настойчивость. Денису ничего не оставалось, как схватить нож... И такие
истории - сплошь и рядом. При расследовании убийства отца Александра Меня выяснилось,
что примерно в то же время было убито ещё несколько священников. В связи с этим
следствие отрабатывало версию о маньяке-гомосексуалисте, сводившем счёты со
своими партнерами.
Ещё один весьма характерный
случай произошёл в городке Каменск-Шахтинский Ростовской области. Там за
соучастие в изнасиловании арестовали иеромонаха Владимира, настоятеля
единственного в городе православного молитвенного дома. При обыске у святого
отца обнаружили целый секс-шоп: видеокассеты с крутой порнухой, несколько искусственных
половых членов и прочую отнюдь не церковную утварь. А, кроме того, отыскали
наркотики - марихуану. Позже выяснилось, что за спиной у 32-летнего батюшки - 8
лет лагерей. В истории с отцом Владимиром всё более-менее ясно: многие люди
меняют свою половую ориентацию в зонах, где их «опускают» («петушат») за
различные проступки. Но почему подобные же наклонности образуются у вполне
цивилизованных людей, проповедующих христианские добродетели, помнящих, что за
сексуальные извращения Всевышний уничтожил 5 городов? И почему церковное
начальство постоянно опускает глаза на греховные наклонности православных
пастырей – также, как и на их уголовное прошлое?
Характерно, что героями
большинства «голубых» скандалов становятся монашествующие священнослужители. С
одной стороны, постриг даёт шансы для более быстрого карьерного роста: в
православии именно монахи стоят на самых высоких ступенях церковной иерархии. С
другой стороны, жизнь в монастыре чем-то сродни жизни на «зоне». Дефицит
женского пола компенсируется за счёт «собственных ресурсов», в данном случае –
силами юных послушников и семинаристов. Так, вероятно, было испокон веков. Но
именно сейчас конфликт между священниками нетрадиционной ориентации и
священниками-«натуралами» достиг особый остроты и уже выплескивается в СМИ.
Дело не в так называемой гласности. Но в том, что настоящих священников – не
атеистов в рясах – всё больше беспокоит одна страшная тенденция, которую они
сами называют «голубым лобби». Нетрадиционная ориентация батюшек всё больше
превращается в традиционную. Всё больше «голубых» священнослужителей
оказываются на ключевых постах в региональных епархиях. И осведомлённые люди
замечают, что это происходит не по закону случайных чисел, но является
продуманной кадровой политикой. Ничто не объединяет людей сильнее, чем
соучастие в преступлении. Круговая порука клерикалов только крепнет от их общих
гомосексуальных тайн. Описанные в рапортах потерпевших священников и
семинаристов «приставания» со стороны епископа являются в некотором смысле
кадровым отбором. Понятно ведь, что небедный архиерей мог бы найти мальчиков и
на стороне – рынок всевозможных сексуальных услуг в России достаточно
сформирован. Но этому святому отцу было важно, чтобы в контакт с ним вступали
свои. Предложение заняться любовью являлось своего рода «проверкой на
вшивость», поиском сторонников и соратников. Не случайно за согласие разделить
с ним постель епископ обещал повышение по церковной службе – и, в общем-то,
выполнял свои обещания. «Голубое лобби» создаётся по вертикальному принципу –
от маленьких приходов до мощных епархий, от дьячков до архиепископов.
Свердловский бунт «ретроградов» по большому счёту был жестом отчаяния. Отец
Тихон и его единомышленники, похоже, не были удивлены реакцией патриархии –
потому и не очень торопились сообщать о «шалостях» епископа Никона. Они не
сомневались, что епископ имеет высоких покровителей. Что информация,
поступающая к патриарху, строго дозируется – и симпатия тех, кто её фильтрует,
не на стороне разоблачителей. Увы, предсказуема была и реакция Священного
Синода. Не то чтобы члены этого высокого собрания имеют пресловутую ориентацию.
Просто нынешнее положение вещей православную элиту вполне устраивает - и с
точки зрения управляемости церковными кадрами, и с точки зрения стабильности и
преемственности власти. И с точки зрения совместного бизнеса. Общеизвестно, что
Русская православная церковь сегодня – это мощная финансово-промышленная
империя. Фактически каждый приход – это коммерческое предприятие, оперирующее в
основном чёрным налом. Наряду с мелкими фирмами есть и солидные
концерны-крупняки. Такие, как предприятие «Софрино», в пору расцвета таможенных
льгот ставшее одним из крупнейших в России импортёров табака, а также вина из
Европы. Кроме того, РПЦ является главным соучредителем РАО «МЭС», в середине
90-х возглавившего список крупнейших нефтяных спецэкспортёров.
Кроме того, под контролем РПЦ до недавнего
времени действовало АОЗТ «Артгемма» – предприятие, созданное для огранки
алмазов, но на манер «Голден АДА» предпочитавшее отправлять необработанные
камешки, поступавшие из кладовых Гохрана, за рубеж – в основном, в Бельгию.
(Кстати, по некоторым сведениям, «Артгемме» якобы покровительствовал зам.
руководителя Гохрана Александр Абрамов, тяготевший к общения с «голубыми»
клириками, которых он не раз одарял сокровищами Гохрана). Очевидно, что
значительная часть «церковных» финансовых потоков протекает через ту область
нашей экономики, которую принято называть «теневой». Бизнес этот связан с
большими рисками, с повышенными требованиями к хранению коммерческих тайн,
строится больше не на бумажных, а на устных договоренностях. Интимная и
одновременно греховная связь партнеров по бизнесу - лучший залог надёжности и
стабильности предприятия. Кстати, упомянутый герой «голубого» скандала отец
Амвросий крестил и проповедовал не где-нибудь, а во Всехсвятской церкви,
которая с застойных времен была второй в Москве по доходам после кафедрального
собора. А покровитель отца Амвросия, настоятель Всехсвятской церкви епископ
Бронницкий Тихон возглавляет к тому же церковное издательство и является, если
можно так выразиться, одним из топ-менеджеров православной финансовой империи.
...Автор этих строк имел долгий и откровенный разговор с отцом Фомой - одним из
тех священнослужителей Свердловской области, которые осмелились перейти в
открытую оппозицию к «голубому» епископу. Меня интересовал тот вопрос, который
прозвучал в начале этих заметок: как чисто психологически сочетаются в умах
православных иерархов священнодействие и сексуальные извращения? Являются ли
эти люди в рясах убеждёнными атеистами – в лучших традициях советских времён,
когда церковная карьера зависела от согласия сотрудничать с КГБ? Или они всё же
мнят себя верующими, однако провели негласную ревизию христианских канонов,
отменили для себя многие запреты и с недавних пор не считают гомосексуализм
грехом? Так поступили, например, некоторые из протестантов. Впрочем, и русские
традиции богаты различными еретическими течениями, связанные с сексуальным
ревизионизмом православия – вспомним хотя бы хлыстовство. Так может, это не
атеизм, а новая ересь?
Отец Фома сказал, что не
знает ответа на эти вопросы. Но помнит, что именно такого рода вырожденческие
тенденции в церкви описаны в Апокалипсисе. Те же слова я слышал и от других священников.
Похоже, «голубые» скандалы подхлёстывают в религиозной среде апокалиптические
настроения не в меньшей степени, чем война на Балканах». Журналист Максим
Гликин. 2Пет.2:13 – «Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают
удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители». Рим.1:27 – «подобно
и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью
друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное
возмездие за своё заблуждение». Иуд.1:7 – «Как Содом и Гоморра и
окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию,
подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, – так точно будет и с сими
мечтателями, которые оскверняют плоть».
Как можно меньше
тратить на себя,
Стараться обойтись без
лишних слуг,
Пусть даже князь, не из
простых трудяг, –
Что говорю, прими, не будь
же глуп.
Предела нет в желаниях у плоти,
Всё больше, слаще, круче и шикарней.
Завистники отнимут, то по злости,
Придётся на исходе кровью харкать.
Детей учите обходиться
малым,
Не балуйте ненужными
вещами.
Им искушение от щедрости
настанет,
Слова Писания в том горе
предвещают…
Авессалом был баловнем отца,
Завёл от праздности с полсотни скороходов.
Война за волосы поднимет подлеца –
Давид молчал и ни словечка против.
Учите скромности, остатки
доедать,
Беречь, неновое уметь
тотчас заштопать;
Иначе горе, воровство,
беда,
От бедности укоров громкий
шепот.
Благоустраивал Адам свою пещеру.
Легко ли было прокормить семейство?
И не напёрстком ли он масло мерил, –
Над бедностью его пока не смейся.
Он выжил, уцелел, не
возроптал,
Пот проливал, вкушая хлеб
насущный;
Не газ, не электричество –
дрова,
Нет телевизора, а жил,
видать, не скучно.
Благочестивым стать и быть довольным –
Приобретенье высшее с достатком.
Ведь человек лишь червь, сравнялся с молью,
Беззубым стал, а баловался сладким.
Уразумей, что рядом где-то
змей
Подталкивает к зависти
злодейски.
Я говорю о милостыне, сам
уразумей,
Расщедрись к бедным, и по-царски действуй. 28.02.07. ИгЛа