Вопрос 3959: 28 т. И как же увещевают Диомида его собратья по несчастью быть в той же упряжке?

Ответ: Давят к смирению и к полному безмолвию. Я за последние дни перемолотил более 10.000 файлов-статей. И ни одного ответа Диомиду нет полностью духовного – всё дело в невозрождённости авторов. Они толкуют о чём угодно и слова правильные как будто бы исторгают, а всё тянут под уже сложившиеся трущобы и завалы. Кто-то к патриарху подлизывается. А кто-то просто ругается. На благовестие никто не зовёт. Ни один! А без благовестия всё это пустой звук. Эти же их ответы читают и евреи, и мусульмане, и разные еретики. И что они могут о нас подумать? Только одно, что попали в морг, к давно протухшим мертвецам. Вот как понимают суперправославные:

“Почему же одних так прельстили содержание, интонация и дух “обращения” епископа Диомида и нашли самую горячую поддержку в их сердцах? Другие же лишь продолжают огорчённо и печально вздыхать, как от очередной очень ловкой провокации – когда родные или близкие люди, что называется, “по своей воле” попадают в какую-то хитро подстроенную ловушку.
Чем смущает интонация и смысл “обращения”, несмотря на кажущиеся верными для части православных людей словами и доводами, которые в нём приведены? Смущает очевидной категоричностью и верой в собственную правоту, в собственные силы. Верой в то, что человеческими силами можно изменить положение вещей. А ведь это
самое страшное заблуждение – вера человека в собственные силы, и пагубнее этой веры нет ничего. Это прямой путь к погибели. Потому что, если бы подписанты письма во всей полноте верили в Бога, а не в людей, то и обращение своё обратили бы не “ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви”, а ко Господу. Ибо просить надо Бога, а не человеков. И тогда Господь смог бы прочитать следующее:
     Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий! Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся к Тебе, Господу и Богу нашему! В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения… И далее по тексту… – таким образом, патетическое воззвание обратилось бы в заурядное донесение или донос. В основе каждого произведения на уровне подсознания всегда заложена мысль даже не та, которую хотел выразить автор, а та, что выразилась помимо его воли. Анадырские пастыри хотели рассказать о нестроениях в нашей Церкви, но на самом деле рассказали многое о себе. В духе этого воззвания – проявился дух светскости и советскости, дух вчерашних пионеров и комсомольцев, для которых впитанные с детства в советских школах манеры поведения являются совершенно естественными, несмотря на то, что облеклись уже они в иноческие и священнические одежды. А духа рассудительности – главной христианской добродетели – в этом воззвании не видно. И именно поэтому пришлись по сердцу слова и дух этого “обращения” нашим братиям-“ревнителям” с интернет-сайтов “Русь Православная” и “Русская идея” и прочих квазипатриотов. Надо с сожалением заметить, что к ним примкнули и некоторые достаточно трезвомыслящие люди. Именно этот факт огорчает больше всего. Представим, что может ответить Господь, прочитав это “обращение”? Не скажет ли Он нам, что мы и таких пастырей, и такого Патриарха, и такого государственного устроения, какое сейчас есть и при котором мы можем свободно строить Храмы и не таясь молиться в них, совершенно недостойны и вовсе не заслужили? Что всё это Господь дал нам не по каким-либо нашим заслугам, а только по Своей неизреченной милости, как бы в долг с надеждой, что мы всё это отработаем и вернём, как врученные нам таланты? Смогли бы мы услышать слова такого “обращения” из уст действительно признанных авторитетов сегодняшней Русской Православной Церкви архимандрита Кирилла (Павлова) или протоиерея Иоанна Миронова, отца Николая Гурьянова или архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Конечно же, нет. Потому что и ныне здравствующие и уже упокоившиеся батюшки наши строили свою деятельность в соответствии с совсем другими категориями – категориями личного внутреннего нравственного совершенствования. Это совсем другое духовное пространство, обитая в котором, остаётся возможность обрести надежду на спасение. Надо сказать, что молитвы за власть, которые ставят в вину нашему священноначалию подписанты, свершались с самого начала апостольской проповеди: “Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения моления за всех человеков, За царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте” (1Тим.3: 1,2). Всё “обращение” покрыто как бы тонкой сетью лукавства и создаётся впечатление, что большинство из тех, кто на страницах печати или на интернет-сайтах выступили в поддержку обращения, так и не исторгли из своего сердца яд большевизма. И уже не слышат они сегодняшнего духовного авторитета, к кому не единожды обращались в прежние времена – епископа Приморского и Владивостокского Вениамина, который, комментируя появление очередного публичного обращения епископа Диомида, указал, “что все эти вопросы надо рассматривать спокойно и в духе церковности, а не в виде светских «митингов», в виде открытых писем”.

 Не слышат братию Троице-Сергиевой лавры, куда сегодня за духовным укреплением едут сотни тысяч паломников, которая с предельной точностью указала влыдке Диомиду на то, что, “используя формат открытого письма при обращении к Его Святейшеству, архиереям Русской Православной Церкви, Вы прибегаете к одному из самых спорных инструментов демократии, борьбу с которой Вы считаете одной из главных задач Церкви?” на то, что “своими обращениями преосвященный Диомид противопоставляет себя всей полноте Русской Православной Церкви и попирает принцип соборности”. Таким образом, рассудительное духовенство указывает братиям, что для достижения даже самых благих побуждений недостойно православным христианам, а тем более столь уважаемому пастырю, действовать в духе академиков сахаровых и гинзбургов, вбрасывая в души, в сознание поражённых советской духовной проказой людей столь сложные и болезненные вопросы, которые предлагается решить быстро и однозначно. Как уже говорилось выше – именно потому они нашли быстрый отклик у тех, кто уже давно мечтает изменить положение дел как в Русской Православной Церкви, так и в самой России жёсткими хирургическими методами.
    В глубине воззвания сосредоточен вовсе не дух благочестия, а дух бунта и революционности. Такой дух уже владел в России умами, причём весьма нравственного духовенства в начале ХХ века, и к чему это привело, хорошо известно. И сегодня среди некоторых патриотических изданий очень модны мысли о том, что только революция может сегодня спасти Россию от довлеющего над ней ига. Мне эти призывы видятся глубоко ошибочными. Не революция, а благочестие и чистота. Тех, кто сегодня призывает к революции, к насилию и бунту, можно смело назвать последователями милюковых, гучковых и керенских, всех этих нравственных уродов, которые заварили революционную кашу в начале ХХ века, а затем сбежали из России. А русский народ расплачивался за них собственной кровью. Я уже не говорю о лениных, троцких и прочих революционерах, которые с беспощадностью маньяков терзали Россию. И именно к этим революционным временам призывают нас вернуться современные псевдоревнители? Что это будет за государственное устройство с автоматами наперевес да из-под палки к Богу? Господу нужна наша свободная воля, наш свободный выбор. Выбор этот есть даже у самого отъявленного грешника. И этот выбор он самостоятельно должен осуществить в своём сердце – по совести, по правде Божией, а вовсе не под дулом автомата. Ибо Господь сказал: “милости хочу, а не жертвы” (Мф.12:7). Ну, возьмут эти ревнители власть, установят пулемёты на крышах и заставят всех по воскресеньям ходить в церковь и изучать Закон Божий насильно. Были уже такие предложения. В современной “исторической” литературе один автор высказал мнение, что государю Николаю II нужно было жёсткой рукой подавить революционные устремления русского общества в начале ХХ века: “Выкопали бы пару Беломорканалов, а вот чтобы бунтовать – нет, не допустил бы, не мудростью, так жесткой рукой”, - написал в своей книге “Царский путь” о последнем русском государе некий И.Смыслов. Так и вспомнишь после прочтения строк И.Смыслова восклицание шолоховского Макара Нагульного из “Поднятой целины” о том, что если бы тысячи баб, детишек и стариков нужно было “в распыл для мировой революции”, он бы не задумался ни на минуту. Так что предложение о высылке революционного народа на Беломорканал для утверждения православной веры в России и укрепления государства, звучит как раз в духе большевистского мировоззрения. В этом же русле рассуждают и современные “ревнители”. Пожалуй, и они не задумались бы ради своей веры пустить “в распыл” тысячи детишек и баб. А что? Раз революция, всё дозволено. Вот каких единомышленников приобрёл себе чукотский епископ. Сегодня именно он стал их символом, их знаменем. А ведь много лет о нём слывёт молва, как о добром пастыре и кротком молитвеннике. Как же получилось, что нравственно чистый пастырь стал вдруг знаменем революционеров, которые буквально пишут о том, что только революция, только народное восстание может спасти Россию от погибели?

 Но революция – это путь в никуда, а вернее в ад. Есть другой путь, и он единственный, – путь собственного преображения и изменения мира через преображение себя – своей собственной внутренней сущности. И только этот путь верен и надобен Господу. И если бы с такой неукротимой энергией наши “патриоты” стремились преобразить себя, очистить свою душу, стать через обретение истинно христианских добродетелей светильниками веры, а не декларантами за права православного народа, то Россия уже давно была бы помилована и спасена. Но совсем не в то русло направлена духовная энергетика таких людей. Она устремлена на возбуждение немирности духа в верующем человеке, на возбуждение низменных качеств характера и страстей. На канализирование потоков духовной и потенциальной молитвенной энергии церковного народа в рамках партийных схем и циркуляров. И именно поэтому им выгодно разделение православного народа на тех, “кто стремится служить правде Божией, сопротивляясь »тайне беззакония», и тех, кто служит апостасийному начальству, маскируясь под «православных», для подчинения народа готовящемуся царству антихриста”.

 Но если бы “ревнители” действительно были ревнителями, то не нужно было бы никаких воззваний, ни митингов, потому что через чистую молитву, покаяние, безмолвие, смирение, пост, послушание сподобились бы они от Господа таких даров, такого священноначалия, такого государственного устроения, такой благодати для себя и русского народа, что никакие обращения или воззвания уже не потребовались. Русские иноки уходили в пустынные леса, в уединение, стремились в безмолвие и там, пребывая в пустынничестве, через победу над собой вымаливали державность земле Русской. Они молились там, а Господь по Своей святой воле, по Своему благому усмотрению обустраивал в миру всё, что необходимо для полноты государственного устройства России. Поставлял куда необходимо нужных людей, формировал обстоятельства, способствующие спасению человеческих душ, спасению и процветанию государства.  А мы стремимся сначала изменить мир в надежде на то, что он потом изменит нас и окружающих. Но эта идея утопична. Мало того, она пагубна для спасения души. Надо понимать и верить, что сила Божия может проявляться в гораздо больших и страшных событиях, чем виденное нами несколько лет назад цунами на берегах Индийского океана. Стояли бордели, казино, процветал разврат... десять минут - и ничего не стало. А Господь может гораздо более существенным образом в одно мгновение переменить всю ситуацию не только в стране, но и во всём мире. Или мы не верим в это?
    Всё может измениться, но только не по требованиям гордых, а по молитвам смиренных. А участь гордых предсказана.
Есть ли у нас стыд и совесть? И способны ли мы ещё испытывать чувство стыда и угрызения совести, или эти качества в нас уже абсолютно атрофировались? Если мы действительно верим в Бога и Богу, то для чего же выступаем в качестве требователей? Да какое мы имеем право? Или, может, у кого-либо есть сомнения в том, что Господь не видит или не слышит всего того, что происходит в России – с Россией и с её народом? Так где же вера наша? Требовательность созыва Поместного собора больше напоминает борьбу за свои права. Кто на него соберётся – горлопаны, которые сейчас окончательно распилили Союз Русского народа. Так там не видно Христовой веры, а есть некая партийная деятельность. Большевизм или либерализм - в сущности последыши диавольские. И это лишь поверхностно они противостоят друг другу для испытания и уловления многих, а в глубине своей это две змеи, вылупившиеся из яиц одного гада. Недаром так быстро произошло превращение многих убеждённых комсомольцев и юных коммунистов в преуспевающих либеральных бизнесменов.
    Следует здесь вспомнить ветхозаветную историю о том, как израильский народ за своё богоотступничество был наказан и предан в руки вавилонского царя Навуходоносора, который подчинил себе Иудейское царство, но не стал разрушать храм и сохранил Иерусалим. Когда иудеи хотели поднять восстание, пророк Иеремия стал убеждать их и их царя Седекию не делать этого. Он говорил, что вавилоняне посланы Богом в наказание за грехи царей и народа, за отступничество от веры, что единственным способом избавиться от бедствия являются покаяние, исправление и молитва к Богу. Но ни царь, ни народ не послушались пророка. Тогда царь Навуходоносор разграбил и сжёг Иерусалим, разрушил до основания храм, построенный царём Соломоном, и увёл в плен большинство народа, а иудейского царя Седекию ослепил. Не в таком ли положении находится сегодня Россия? И не станет ли столь ожидаемое ревнителями народное восстание такой бедой, после которой Россия уже точно никогда не поднимется в своей православной силе? И если бы я был врагом России, то постарался бы вложить максимум средств для поддержки таких революционных движений и реализации их идей. Вот куда может привести нас безрассудная ревность. И именно в этом духе действует сейчас сайт “Русская идея”. Парадокс: тот, кто объявляет себя борцом с “иудейством”, призывает народ повторить ошибочные действия ветхозаветных иудеев времён пророка Иеремии. Впору Господу уже спросить с нас за наши беззакония, и удивительно, что Он ещё так долготерпит нас и не погубил нас со беззакониями нашими. Мы все как бы участвуем в театре абсурда: более 80% называют себя крещёными и православными, и столько же тех, кто запятнал себя, будучи причастным к убийству через аборт. Ныне в России ежедневно убивается через аборт 13000 младенцев. Что это значит? Это значит, что 13000 женщин ежедневно ложатся под нож и, вместо Божией милости и благодати материнства, получают диавольское клеймо человекоубийцы. Чего же достойны убийцы младенцев? Все в обществе сегодня возмущаются засилием педофилов, маньяков и прочих садистов и требуют для них самых жестоких смертных казней. Но чем лучше педофила мать, позволяющая разодрать на части в своей утробе невинного живого младенца?

 И самое страшное - даже не раскаяться в этом. Не принести покаяние ко Господу за участие в убийстве. Все возмущаются ростом детской и подростковой преступности. Но не является ли эта преступность Божиим бичом за наши беззакония, за нашу греховную жизнь? Некоторые православные обвиняют власть в том, что она законодательно не запрещает аборты. А что же, если запретить, разве их перестанут делать? Нет, не перестанут. Будут делать подпольно. Но это даже второй вопрос. А первый: почему и зачем власть должна взять на себя те функции, которые обязана выполнить совесть каждого конкретного человека? Ведь насильно-то в абортарии ни президент, ни губернаторы никого не тащат. От греха в первую очередь нас должна отстранять наша совесть, а вовсе не государственная власть. Власть не способна изменить совесть народа, если она у него ещё есть, она способна только к тому, чтобы вселить в него страх. Но не страх Божий, а страх как эмоцию в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида. Но надобно ли это Господу? Зато народная совесть в полной мере способна изменить власть и государственное устройство.

Сегодня русский народ в своем большинстве православный и крещёный пока только по названию. И необходимо пройти эволюцию. Может, она будет короткой. Но только это должна быть эволюция, а не революция. Какой смыл решать все поставленные болезненные вопросы, если в сущности мы, даже решив их, останемся народом – безбожным, народом – убийцей, народом – богоотступником и клятвопреступником, народом, ищущим своего, а не Божиего. Народом, который не несёт свет миру, не желает быть солью земли.
Насколько мы вообще достойны иметь Патриарха, тех иерархов и пастырей, которых даровал нам Господь? Не мы их выбрали. Господь поставил их над нами. Абсурдно, и есть признак неверия, думать, что не волею Господа стоят сегодня над нами те пастыри, которых мы заслуживаем, а вернее сказать – не заслуживаем. Бог их поставил над нами. Может быть, они не самые лучшие. Но других-то нет. Откуда им взяться? Нет иноческого делания. Архиереи выходят из иноков. А иноков нет. В одном Кирилло-Белозерском монастыре было в своё время более 500 иноков, а сегодня всего три, а по всей Санкт-Петербургской епархии около 200. В одном из своих посланий Государь Иоанн Грозный писал: “сказано, что “свет инокам – ангелы и свет мирянам – иноки”. А сегодня общество не даёт миру иноков, а значит – нет света миру. А если и даёт, то каких?»

 Еф.5:11 – “и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте”. Иез.33:8 – “Когда Я скажу беззаконнику: «беззаконник! ты смертью умрёшь», а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот умрёт за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей”. Евр.10:25 – “будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного”.

 

  МИЛОСТЫНЯ                                  1878. И.С.Тургенев

 Вблизи большого города, по широкой проезжей дороге шёл старый, больной человек. Он шатался на ходу; его исхудалые ноги, путаясь, волочась и спотыкаясь, ступали тяжко и слабо, словно чужие; одежда на нём висела лохмотьями; непокрытая голова падала на грудь... Он изнемогал.  Он присел на придорожный камень, наклонился вперёд, облокотился, закрыл лицо обеими руками — и сквозь искривлённые пальцы закапали слёзы на сухую, седую пыль. Он вспоминал...  Вспоминал он, как и он был некогда здоров и богат и как он здоровье истратил, а богатство роздал другим, друзьям и недругам... И вот теперь у него нет куска хлеба — и все его покинули, друзья ещё раньше врагов... Неужели ж ему унизиться до того, чтобы просить милостыню? И горько ему было на сердце и стыдно.  А слёзы всё капали да капали, пестря седую пыль. Вдруг он услышал, что кто-то зовёт его по имени; он поднял усталую голову и увидал перед собою незнакомца. Лицо спокойное и важное, но не строгое; глаза не лучистые, а светлые; взор пронзительный, но не злой. — Ты всё своё богатство роздал, — послышался ровный голос...— Но ведь ты не жалеешь о том, что добро делал?
 — Не жалею, — отвечал со вздохом старик, — только вот умираю я теперь. — И не было бы на свете нищих, которые к тебе протягивали руку, — продолжал незнакомец, — не над кем было бы тебе показать свою добродетель, не мог бы ты упражняться в ней? Старик ничего не ответил — и задумался. — Так и ты теперь не гордись, бедняк, — заговорил опять незнакомец, — ступай, протягивай руку, доставь и ты другим добрым людям возможность показать на деле, что они добры.  Старик встрепенулся, вскинул глазами... но незнакомец уже исчез; а вдали на дороге показался прохожий. Старик подошёл к нему — и протянул руку. Этот прохожий отвернулся с суровым видом и не дал ничего. Но за ним шёл другой — и тот подал старику малую милостыню. И старик купил себе на данные гроши хлеба — и сладок показался ему выпрошенный кусок — и не было стыда у него на сердце — а напротив: его осенила тихая радость.  

 

Кого по выбору нам  можно не любить,

В дом не впускать, приветом не лаская?

Как не сойти с натоптанных орбит,

Быть с нелюбовью даже в день пасхальный?

       Нам заповедано достичь  еретиков,

       Пробить их гордость, дикое упрямство;

       К ним многие скатились дуриком,

       Навек погибли за церковным пряслом.

Кто отрицает Божество Христа,

Не верит в  Жертву, в чудо воскресенья,

С тем не общайся, от него отстань,

Иначе враг в нас плевелы насеет!

       И всё под тайной: кто же еретик?

       В тот клинч вгоняют всех, кто неугоден.

       Поп входит в раж, он так к тому привык,

       Гвоздил всегда и буйствует сегодня.

Для  старовера – все еретики,

Кто два перста ему в глаза не сунет.

И смыслу здравому бормочет вопреки,

Всех зазирая старостильно-буйно.

       Распространённым стало штампом “еретик”, –

       На всех, кто нестандартно мыслит – штампик.

       Кто ханжеством слепцов посмеет укорить,

       Того позиции у староверов шатки.

Иные всех готовы зализать,

Налево и направо истиной торгуя.

Лишь единицам стёжку высветит назад, –

Измыслил  “церковь” враг совсем другую.

       Где нет апостольского рукоположенья,

       Там явно ересь и никак не Церковь.

       Пытается прикрыться словоизверженьем,

       И на аршин сектантский Библию стал мерить.

Куда ни глянь, везде еретики...

А может, к нам та ересь примостилась?

Где вместо благовестия веками шли торги,

Там свыше Дух Святой не облекает силой.    09.09.08. ИгЛа 

Hosted by uCoz