Вопрос 1820: 7 т. Так как быть девушке, если родители понуждают ее выйти замуж, а она не любит его? Или же он неверующий.
Ответ: Тут свободы никто у нее отнять не может. Твёрдое её «Нет!» решает
всё. Но и она уже должна быть твёрда, что если «нет!», то это должно быть по
вере, а не по меркантильным интересам или по взгляду очей – нравится или не
нравится.
Не монахам решать, жениться
или не жениться, а по твоей натуре: к чему ты годен, склонен, что понесешь,
сможешь. Мф.19:12 – «ибо есть скопцы, которые из
чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть
скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного.
Кто может вместить, да вместит». Если ты скопец, то и не помышляй
пустое. Сир.30:21 – «смотря глазами и стеная, подобен евнуху,
который обнимает девицу и вздыхает».
Ис.56:4-5 – «Ибо Господь так
говорит об евнухах, которые хранят Мои субботы и
избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего; тем дам Я в доме Моем и в
стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя,
которое не истребится».
Сосанна – 11 авг.
«В Риме жил пресвитер Гавиний, родной брат папы
римского Гаия; обладая хорошим знанием языческих
философов и отлично изучив святое Писание, Гавиний,
по совету и настоянию своего брата, написал много книг в опровержение языческих
заблуждений.
… Затем они позвали к себе Сосанну и сказали ей со слезами на глазах: «Царь Диоклитиан прислал к нам родственника нашего Клавдия,
передавая через него свое желание видеть тебя супругою
сына своего Максимиана».
Блаженная Сосанна так отвечала на это отцу и дяде: «Куда исчезла
теперь ваша мудрость? Поистине я не замечаю её в вас; если бы я не была такой
христианкой, какой стала, благодаря вашим наставлениям, тогда со мной
действительно можно бы было говорить о том, о чем вы сейчас ведете речь; теперь
зачем вы оскверняете ваши уши и уста, слушая нечестивые слова и передавая их
мне с тою целью, чтобы я вышла замуж за нечестивого мучителя? Ведь вы
сами безбоязненно отреклись от всякого родства с ним за его нечестие, с которым
не может мириться исповедуемая вами святая христианская вера. Но слава
всесильному Богу, даровавшему мне дух, сродный святым Его: отвергая через веру
в Господа нашего Иисуса Христа это скверное супружество с нечестивцем, я
сподоблюсь мученического венца!»
«Смотри, дочь моя, – сказал на это Гавиний, – будь твёрда в вере, которою сейчас обладаешь,
чтобы соблюсти себя непостыдной пред Господом, и мы возрадуемся, видя плод
твоей веры, приносимый Владыке Христу».
Песню разудалую
поют,
Музыку такой-то
написал.
Зал концертный, теплота,
уют…
А ведь речь идёт о мертвецах.
Мы из праха, возвратимся в прах.
Знаем, говорим... К себе примерим.
Путь наш из одних больших утрат –
Через комнату, на выход ближе к двери.
Эти отошедшие страдали,
Чашу горькую допили досуха,
В трауре тела земле
предали,
И живут, как мертвецы в
грехах.
И о ком бы мы ни говорили:
Кто изобретал, писал и просто жил.
Странник, он давным давно в могиле,
А для нас живущих – старожил.
Как-то неприметно все
смирились,
С тяжкой непременностью
ухода.
Взмах последний, и
сложились крылья,
Дальше – непонятная дорога.
И куда бы ты ни посмотрел,
И к чему бы ты ни прислонился:
Кто-то здесь давно дымил, сгорел,
Всюду незнакомые нам лица.
Тени, образы, и прочерки
меж дат,
Окрест тьмы смирившихся, покорных.
На истлевших косточках
лежат
Новые, сметаемые с сором.
Фото старое – осколок тех времен…
Как тогда там скромно одевались;
Чёрной лентой снимок окаймлён,
Никого в живых уж не осталось.
Вглядываюсь, в детские
глазёнки,
Что им предлежало понести!?
Разум мой еще за той
каёмкой.
Место есть меня там поместить. 12.09.03 ИгЛа