Вопрос 2022:
8 т. Какое отношение к женщинам было при Апостолах, такое ли как в монастырях
или иное? Если предположить, что при постриге человек умирает для мира, то из
жизни видим, что никакая распрекрасная и преталантливая путана не возбудит
мертвеца. Чего же «мертвецам» бегать от женрщин? Так ли чурались женщин
Апостолы?
Ответ: Совершенно никаких предпосылок к монастырским указам и обетам
против женщин Библия не знает, ибо вокруг Христа и с Апостолами постоянно были
женщины. Лук.8:3 – «И Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и
Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим». Деян.16:14-15 – «И одна женщина
из города Фиатир, именем Лидия,
торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце её
внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние её, то
просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой
и живите у меня. И убедила нас».
Пришло монашеско-злобное
отношение к женщине от искажения сути Евангелия, когда этой мнимой фарисейской святостью думали
приобрести недосягаемое человеку Царство. А даром взять, что Господь дал – на это нет веры. И
тогда напридумывали эти страсти и
чудачества. Монахи - они имели очень много свободного времени, любили
почудить на досуге.
Пафнутий Боровск. – 1 мая. «Во имя целомудрия он не
дозволял никому прикасаться к своему телу, а женщин не только не пускал в
обитель, но не хотел их видеть и издалека; женщинам и знатным он не
разрешал даже приближаться к воротам обители своей, а братии строго
запрещал всякие разговоры о них».
Кирилл – 11 мая. «По дороге в Царьград пришлось проходить
страной, где жил Фульский народ. Этот
народ приносил жертвы под большим дубом, сросшимся с черешнею, который
назывался «Александр». К этому дубу запрещено было подходить женщинам, а
также и участвовать при жертвоприношениях».
Симеон Столп – 1
сент. «Прошло много лет, и мать преподобного,
Марфа, узнав о сыне, пришла повидаться с ним, и остановившись у входа в ограду,
сильно плакала. Но Симеон не пожелал видеться с нею и послал к ней
сказать: «Не тревожь теперь меня, мать
моя, — если заслужим, на том свете увидимся». Она же еще сильнее возжелала
видеть его; и снова послал к ней блаженный, умоляя ее немного подождать в
молчании.
Она легла перед дверью
ограды и здесь предала дух свой Господу… Увидев мать, он со слезами стал
молиться о ней. Во время его молитвы в теле святой Марфы заметны были
движения, а на лице появилась улыбка… Вскоре затем опять переменили святому
столп и устроили ему новый в сорок локтей. На сем столпе преподобный стоял до
самой своей блаженной кончины…
Но услышав, что женщинам
нельзя видеть преподобного, — ибо он даже и мать свою но допустил придти к
нему, — послала сына на руках рабов своих, приказав сказать: «Вот, отче,
плод святых твоих молитв, благослови же сего младенца»… Это святое место было
недоступно для женщин, и всячески оберегали, чтобы не дерзала нога женская
коснуться порога, войти за который даже матери преподобного не было дозволено.
Рассказывают, что одна женщина оделась по-мужски, чтобы неузнанною войти в
церковь святого Симеона и, когда коснулась порога церковного, тотчас упала
навзничь мёртвая. Если же туда и приходили женщины, как пишет Никифор, то они
всё-таки не осмеливались приближаться к ограде, а стояли поодаль и творили
молитвы свои, взирая на столп».
Евдоким – 31 июля. «В
царствование Феофила он служил в войске и отличался добродетельной жизнью,
усердно соблюдая все заповеди Божии и пребывая в посте и
воздержании, а также в молитве и сокрушении о грехах... Прилежно занимаясь
чтением и изучением божественных книг, он оказывал щедрую милостыню нищим,
убогим, сиротам и вдовицам, благодетельствовал церквам и монастырям и, являя
всем обильную милость, соблюл свою девственную чистоту беспорочно. Он настолько
был целомудрен, что никогда не позволял себе ни беседовать с женщинами, ни
смотреть на них; даже не допускал к себе женщин, кроме своей матери, которую
одну сыновне почитал и с которой беседовал. Во всяких разговорах соблюдал себя
от празднословия и пустословия, предпочитая молчание многословию; устранялся от тех, кто любит
говорить без дела и глупости; лжи, клеветы и всякого осуждения не то, что
говорить, но даже не желал и слышать, украшая свою душу всякими добродетелями.
Среди толков, смятения и суеты мирской на него можно было смотреть, как на
лилию среди терновника или золото в огне, нисколько не поврежденного мирскими
соблазнами и страстными влечениям».
Моисей Угрин – 26 июля. «И в
то время, руководимый Богом, пришёл к блаженному Моисею один черноризец из
святой горы, по сану иерей, и постриг
его во святой ангельский иноческий образ… Преподобный повелел ему:
«Никогда во всю твою жизнь не говори ни одного слова женщине».
С кем
поведешься… А почему бы нет.
Мы набираем и непроизвольно
Недостающее – какой ни есть
привет,
Особенно с поры еще
дошкольной.
Так с кем мы повелись и подружились,
Кого под кров к родителям ввели?
С кем разговаривали, ели и ложились –
Всё в полутьме у странников земли.
К кому-то нас тянуло, как
магнитом,
О ком-то тосковали по
ночам;
Иные в памяти – на
волосинке гниды,
Тебя нигде, никак не
обличат.
Наш круг не те правители и боссы,
Артисты знаменитые, герои.
Мы губошлёпы и молокососы,
До седины неведомо, что строим.
К себе подобной птица и зверьё
Кучкуется, слетается, как знаем.
От дружбы непроверенной
ужаленный умрёт -
Крестообразно кости украшают знамя.
Блаженство искренних знакомых христиан
Настраивает ближе к ним прибиться.
Здесь умножают принятый талант -
Плоды взрастишь, а не одни лишь листья.
О чём твой разговор с твоей
подругой,
Твоих наперсников волнует
что всегда?
Смех беспричинный,
осужденье, ругань,
А с языка вонючая вода?
Ищи сообщества из знающих Писанье,
Где центр всего - Спаситель, Божий Сын.
Подобные птенцы к тебе слетятся сами -
В душе имей духовные весы.
Для многих вера – маска,
мимикрия -
Не обольстись словами и одеждой.
У ног Христа сидит твой друг Мария;
Кто не пришел - погибшие невежды. 1.8.03 ИгЛа