Вопрос 2744: 12 т. Мне непонятно, почему Иисус Христос – Царь Иудейский? Разве Он претендовал на царское правление? Кто воспринял Его как Царя? Почему Пилат велел написать: «Царь иудейский»?

Ответ: Христос не раз останавливал Своими обличениями тех, кто хотел Его провозгласить Царём над Израилем. Иоан.6:15 – «Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царём, опять удалился на гору один». Иоан.18:36 – «Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда».  Христос есть Царь неба и вселенной. Мф.28:18 – «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле». Откр.19:16 – «На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».

 Как царя Христа восприняли не только «околоцерковные» искатели дармового хлеба и чудес, но и самые близкие Его последователи – Апостолы. Деян.1:6 – «Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?»  Лук.24:21 – «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло». Иоан.1:49 – «Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев». Иоан.12:13 – «Взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» Пилат потому и велел надпись такую сделать, что такое было официальное политическое обвинение в антигосударственном преступлении.  Иоан.19:12 – «С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царём, противник кесарю». Мрк.15:32 – «Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его». Ис.53:4 – «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом».

 

Люблю копаться в разных словарях,

Выискивать про проповедь, про вечность,

Что мудрецы о Боге говорят,

Не восхваляют ли мирских, беспечных?

       Чего там только нет, у Даля и Ефрона,

       Плеяды лиц совсем одноимённых;

       Не назовёшь Иванов сыновьями грома –

       Прошли, как тени, без следа в потёмках.

Мудрили, наворачивали всуе

Флорентские, бердяевы, сократы;

И каждый на своём осле гарцует,

Вторгались в Библию изменники, пираты.

       Развеяло их ветром, подмело,

       Последователи их повымерли вчистую.

       Их построения от времени  на слом,

       Выхваливались каждый на своём уступе.

Пытались вечное реформами подправить,

Казалось им, ковчег готов упасть.

Никто, конечно, не давал им право

Так хорохориться, распяливая пасть.

       Но Библия стоит неколебимо…

       Сонм критиков и злобных критиканов

       Навозной мошкарою сгинул мимо –

       Как бы небывшие и нынешнее  канет.

Страницы жёлтые, их несторы собрали,

Стилизовали под ублюдков власти,

Идеологические проскребали грабли,

Преподнесли обгрызенного части.

       Во свете Библии – не просто по догадкам,

       Восстановить пытаюсь, что не досказали.

       Расширить горизонт, где проблеск краткий,

       Восстановить сокрытое духовными глазами.

Из слова Божия составлен мой словарь,

На нём общаюсь с ближними и с Богом;

Что не библейское, развеет словно гарь,

И никакие средства не помогут.                24.3.05. ИгЛа

Hosted by uCoz