Здесь вопросы: 47-49 том 1, стр.54-51

 О Христе

Вопрос 47: Т.1. Для чего Христос принимает  крещение от Иоанна? Он ведь был безгрешным.

Вопрос 48: Иисус, когда был Ребёнком, был ли всезнающ, всеведущ, как Бог, или Он рос и исполнялся премудрости? Как в познании и всеведении соотносятся человечество и Божество Христа?

Вопрос 49: Почему Христос крестился в  30 лет, а нас крестят маленькими детьми?

Вопрос 50: Верующие часто говорят: «Если Бог даст», «Если Богу будет угодно» в самых бытовых ситуациях, где всё казалось бы зависит только от воли человека. Где кончается воля Божия и начинается воля человека?

Вопрос 47:  т. 1. Для чего Христос принимает  крещение от Иоанна? Он ведь был безгрешным.

Ответ: Что об этом говорит Библия? Прит.2:9 – «Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю». Мф.3:15 – «Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его». Крещение Христа было  явлением Его народу. Чтобы не представлять Спасителя людям, не водить Его за руку по дворам,  нужна была личная встреча народу, чтобы воочию могли узреть Искупителя, Иоанн подготовлял народ, собирая его на Иордане. Крещение Христу не нужно было совершенно. Мрк.1:4 – «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов». Исполнить правду, показать, что очищение жертвами закончилось, пришел истинный Агнец Божий. Об этом и говорит при Иордане Иоанн Креститель Иоан. 1:29 – «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Христос дал пример, чтобы все шли к святым водам  крещения для  освобождения от грехов и смерти. Петр Апостол  прямо призывает к прощению грехов через крещение, которое учреждено от Всевышнего. Деян.2:38; 22:16 – «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа… Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса».

 

Вопрос 48: Иисус, когда был Ребёнком, был ли всезнающ, всеведущ, как Бог, или Он рос и исполнялся премудрости? Как в познании и всеведении соотносятся человечество и Божество Христа?

Ответ: Иисус Христос есть истинный Бог и истинный Человек. И одно другое не подавляло. Как человек Он имел такую же бессмертную, только безгрешную душу, ограниченную пространством и временем. Откр.15:4 – «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут  и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои». Как Бог Он был одновременно и во чреве Девы Марии, и в аду и на Небе. Говорить о том соотношении человечества и Божества никто не может, ибо эта тайна принадлежит Богу. Фил.2:6 – «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу».  Рим.11:34 – «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» Будучи Ребёнком, как Бог, Он был всезнающ и всюду, а как  Человек-Ребёнок, Он возрастал в премудрости.

Рядом с вагоном бегут провода –

Римской дороги столбы.

Стонут от ветра, как будто тогда.

Здесь умирали рабы.

       На римских дорогах рабов распинали,

       Им крест эшафотом служил.

       Но умер Христос и над нами то знамя
         В нем знак вечной жизни ожил.

Но только не образом  рабских терзаний,

Но жертвенной высшей любви.

Пропитанный кровью, омытый слезами, –

На нем распинали Равви.

       С тех пор этот крест на крещеном младенце,

       Хранитель до смертной доски.

       Крылатое слово на ризах священства,

       Как знак неземной красоты.

Стоит над могилою чудной звездою

Маяк живоносный во мгле.

Он высшей любви нас пленил красотою,

Спасительный знак на земле.

       В тяжелые дни этот крест испытанья –

       Решеткой вмурован он в свет на окне.

       Допросы из терна, из лжи обещанья

       Крестом расписались на мне.

    

К двенадцати подходит на часах,

Всё взвешено на Божиих весах.

И ни минуты время не продлится...

Земля сгорит и снова обновится.  

                           ИгЛа, тюрьма, 1980

 

Вопрос 49: Почему Христос крестился в  30 лет, а нас крестят маленькими детьми?

Ответ: В крещении  омываются грехи человека. Деян.22:16 – «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса».  Деян.2:38 – «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа». Дети рождаются во грехе. Пс.50:7 – «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Христос был единственный безгрешный Человек, потому Он и не рисковал умереть в грехе. Откр.15:4 – «Ибо Ты един свят». В первоапостольской Церкви  крестились в зрелом возрасте. Так Иоанн Златоуст крестился в 22 года, хотя мать его Анфуса была глубоко верующая. Царь Константин отлагал свое крещение до смертного часа. Так как тогда верили, что грехи, совершенные после крещения  очень и очень трудно прощаются Богом.

 

Вопрос 50: Верующие часто говорят: «Если Бог даст», «Если Богу будет угодно» в самых бытовых ситуациях, где всё казалось бы зависит только от воли человека. Где кончается воля Божия и начинается воля человека?

Ответ: Всё, что у нас есть, нам не принадлежит. Рим.11:36 – «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь». Иак. 4: 13 – «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»;  вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.  Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», —  вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.  Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». На каждое дело надо просить благословение Божие и очень стараться выполнить то, что ты пожелал, если оно доброе, добавляя: «Да будет воля Твоя». И если, что-то не получается, нужно найти причину и помолиться, угодно ли это дело Богу. Простые, обыденные дела, привычные и проверенные, ежедневно необходимые, они и не требуют исследования, но и это всё без Его воли может не совершиться, поэтому за всё благодарите. Иногда ничегонеделание, когда люди пасуют и отступают перед малейшим препятствием, пытаются приписать вмешательству Бога, не ища тому никакого подтверждения. Описывается случай из жизни ап. Павла, на который нет толкования, но это было. Он не сидел на месте, предпринимал попытку за попыткой, и тогда Бог даёт откровение. Деян. 16: 6-9 – «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии.  Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их.  Миновав же Мисию, сошли они в Троаду.  И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам.  После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там». Рим.12:2 – «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать,  что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Еф.5:17– «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия». Обычно к любому мероприятию нужно предварительно подготовиться, ответив на четыре вопроса: 1. Чего я ищу этим, временного или вечного, земного или небесного?

2. Что об этом говорит Библия?

3. Что об этом говорит моя совесть?

4. Не принесу ли я этим делом соблазна?

При положительном раскладе можешь приступать, благословясь.

 

Бог! Как Он величествен, велик…

Цветут сады, оркестры птиц органом…

Посева зелень пожелтела вмиг,                      Сир.40:22

Состарились вдруг лысые курганы.                 Иер.8:20

       Не перечислить радуги тонов,

       Не переслушать переливы звуков.

       Нам наяву мозаика из снов,

       Рожденье, умиранья муки.

Разнообразия бесчисленны в подвидах,

В различных инфра-ультра полосах.

Пять чувств во мне –старательные гиды

Под любознательностью, чтоб я не зачах.

       Художники, писатели и пахарь

       Всё ищут новину – где ковырнуть.            Ос.10:12

       Блеснуть открытием… и люди будут ахать–

       Душа и ум обмытые, в парную.

Неведенье сдирают в хирургии,

Подслеповато пробуя мой стих…

Я не умру, за мной придут другие,

Мой подвиг жизни перельётся в них…

       По роду и подобию в природе –              Быт.1:11

       Так повелел Создатель изначала.

       Похожее…  почти…  такое вроде:

       То прокукует,  а тут вдруг промычало.

Разнообразны мы. По образу Владыки –        Быт.1:26

Таланты блещут гранями алмаза.

У каждого по разному, – вези навоз, арыки –   Лк.13:8

Вокруг смоковницы, порезы все замазать.

       И в каждом звуке, цвете по семёрке,

       Во времени беременности, в духе,

       Но дьявол косоглазит в демоне и в чёрте –

       В слона раздуть  клопа, безбожья муху.

Он ломится  создать разнообразье

В грехе…  Но  тускл и монотонен грех.

Различья в партиях? Одной он мажет мазью:

Фашисты, коммунисты – злобный брех.

       Господь! Дай им хоть каплю мази.         Откр.3:18

       Содрать с безумства плёнку катаракты.

       Они рабы. Змей семиглавый – князь их.Быт.3:1Откр. 12

       Их идеал в желудочно-кишечном тракте.                                                                                     

21.5.01. ИгЛа

Hosted by uCoz