Вопрос 2660: 12 Т. Закон о веротерпимости подарил старообрядцам 12 лет свободы: с 1905-го по 1917-й. Каковы, с позиции наших дней, значение и последствия этого события?

Ответ: «Те 12 лет называют «золотым веком» старообрядчества. Это был короткий, но очень плодотворный период нашего духовного развития, просветительской и образовательной деятельности и той информационной открытости, к которой мы теперь опять стремимся. Наше время в известной степени напоминает «золотой век» по возможностям, которые предоставлены старообрядцам. И мы надеемся, что сможем использовать их для подобного рывка, чтобы хоть отчасти восполнить упущенные возможности и понесённые потери. Мы хотели бы видеть сегодняшнее Рогожское кладбище подлинным духовным центром русского древлеправославия. Но если после 1905 г. у нас открылся старообрядческий институт, сейчас наши планы скромнее – мы намереваемся открыть в Рогожском посёлке семинарию».

 ИЛ.: Ни в те благословенные 12 лет, ни сегодня, когда прошло уже около 15 лет свободы, старообрядцы так и не коснулись самого главного – возврата к  Апостольскому служению, к богослужению  на русском языке, к проповеди повсеместной - не старообрядчества, а живого Евангельского благовестия. Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово».  Достаточно иметь тёплое помещение, и там можно уже иметь высшие курсы, если будет Апостольское учение.  Институты можно оставить более мирским людям, пусть они изучают теологию, мировые религии, пусть сдают экзамены и сессии. Но если не будет дана благодать слову истины, не будет ревность на проповедь Евангелия, то никакие университеты не дадут ничего. И напротив рыбака, исполненного Духа Святого, ты будешь просто чурка неотёсанная, хотя и дипломированная и с  мировым именем. Деян.19:9 – «Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тирана». Старообрядчество – это наивысший беспредел снобизма и высокомерия, тупого и тёмного. Библию не смогли перевести сами за 350 лет, а перевод Синодальный зазирают, и потому народ в египетской тьме погибает, злобясь на живое слово Евангелия. 2Тим.3:8 - «Сии противятся истине, люди, развращённые умом, невежды в вере».

 

То, что думаю, пишу и говорю,

Делаю, стараюсь и потею…

Если в сердцем не овца – бирюк,

То тогда вся жизнь моя – копейка.

       Для чего же дулся, надсаждался,

       Если в вечность то не перейдёт,

       Пусть даже двупёрстно в гробе пальцы,

       Пусть даже и труп мой вдавят в мёд.

Что за польза на Суде Последнем,

Если всё не ради Иеговы,

Если в колеснице конь мой бледный,

Сам на благовестье не подкован?

       Размышляю днём, в ночные стражи,

       Трепетно листаю свой дневник -

       Не переиначить, если захотел бы даже,

       Не переиздать рождённых книг.

Нам ревизия никак не помешает

Всё перетрясти, пересмотреть;

Что наварено со злобой – вылить в шайку,

Рукописям злым – в костре гореть.

       И не пожалеть, что столько там труда…

       Бог благословит на высев новый,

       Хлеб по сёлам слать, по городам, –

       Вера во Христа – всему основа.

С высоты не птичьего полёта

Буду ли свой путь обозревать?

Там к греху тянулся, как телёнок,

Там дымилась, вспыхнувши, кровать.

       Но переиначил всё Спаситель,

       Выдернул из гроба мертвеца;

       Стал пропагандист, распространитель Библий,

       Прошлое пытаюсь наверстать.

Дел нешуточных с утра невпроворот,

На молитве план верстаю на день.

Дождь, разлив, вода на дом напрёт

Со Христом с любой бедою сладим.           10.4.05. ИгЛа

Hosted by uCoz