Вопрос 2670: 12 Т. Чувствовали ли вы, когда ехали в Москву на Собор из Казани, что жребий падёт на вас? Были у вас наготове какие-то конкретные предложения, наработки по дальнейшей жизни Церкви?

Ответ:  «То, что аз, грешный, стал Митрополитом Московским и всея Руси, было для меня в значительной степени неожиданным. Я, один из двух самых молодых по времени поставления во епископы, благоговел и сам уговаривал старейшего владыку Иоанна принять служение. Тем не менее соборный голос указал на меня, посему я смирился и приступил к обязанностям, легшим на мои плечи... Никаких особых наработок у меня не было, а вот желание приступить к каким-то более активным действиям, не скрою, было большое. Некоторые газеты, писавшие о Соборе, обвинили меня чуть ли не в заговоре, совершении переворота. Должен сегодня сказать: эти упрёки были сделаны по заказу лиц, желавших во что бы то ни стало не допустить непредвзятых выборов. Их стремление вызвано было нежеланием вообще что-либо менять в нашей церковной жизни, расставаться с личными привилегиями и материальным благополучием».

ИЛ.: Когда читаешь о том, как при поставлении все епископы говорят о себе, как о ничтожных червях, и  как они-де отнекивались, не хотели быть владыками, а их чуть ли не за руки затащили на епископское место, ну уж тогда они «ничего же вопреки глаголюще» вцепились смертно в свою палочку архиерейскую и начали драть уши пасомых налево и направо. Ни одному верить не приходится - они властолюбивы и жадны. Ничего опаснее епископов нет на земле, как свидетельствуют самые великие святые, как Златоустый Иоанн. Но вот, читая ответ Андриана, я почти впервые поверил, что всё так и было. Он мне чем-то импонирует, ибо в таком  болоте произвести движение нового - дело архисложное. Помоги ему, Господи! Помоги ему, Матерь Божия! Но в ответах его я ни разу не нашёл признаков его духовного рождения и ревности о духовном рождении других.  Совершенно не верю в его долголетие на этом посту в таком духе. Если он изменит своё отношение к застою и будет таким же замшелым, как и его попы и паства, тогда мирно скончается в своих покоях. 1Цар.10:22 – «И вопросили ещё Господа: придёт ли ещё он сюда? И сказал Господь: вот он скрывается в обозе». Исх.3:11 – «Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону [царю Египетскому] и вывести из Египта сынов ИзраилевыхИсх.4:13-14«[Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать. И возгорелся гнев Господень на Моисея».

 

Без веры в Христа и без Библии чудной

Что дельного можно сказать?

Бесцветно бы цвенькал ночною пичугой,

С опилками нёс бы походный рюкзак.

       Ни дельных советов, ни мыслей во свете,

       Бряцал бы, кичась, казуистикой хитрой,

       Не выдал бы то, что изрёк на кассеты,

       И мусор нагнал  под цветастые титры.

Читаю стихи знаменитых поэтов –

О временном стонут, кружась в темноте,

Война и плотская любовь по куплетам –

В сравненьях ненужных одна канитель.

       Да с их бы талантом Библейские строки

       Звенели и били в литавры победно;

       Не просто поэты, а сонмы пророков

       Стихи преломляли, кормили обедом.

Осмысленный путь в запредельную даль

Даёт Иегова тому, кто смирился

Пред словом Его – будто снимет вуаль,

Наполнит нездешним таинственным смыслом.

       Сумеешь в событиях прошлых узреть,

       Что нынче уже прорастает и зреет;

       Без Бога написанным книгам гореть

       И ветер по ветру их пепел развеет.

Как можно сокровищем тем пренебречь,

Героями  веры, с победой почивших.

Небесной Премудрости райская речь

Безумцам покажется мелкой и лишней.

       В своих водоёмах разбитых сидят,

       По днищу  сухому елозят губами;

       Можешь дотошно читать их подряд –

       Мечта их – корыто, и бег их – кабаний.

Сила  речей только в Духе Святом,

Лишь Он оживит и возвысит таланты.

Он есть Водоём и отнюдь не пустой, –

Поднимем запрос до заоблачной планки.     12.4.05. ИгЛа

Hosted by uCoz