Вопрос 2335: 10 т. Разве раньше архиереи зарубежной Церкви не были единодушны по отношению Московской патриархии, открытия своих приходов и рукоположения епископов своих специально для России? Как же теперь они осуждают столь решительные и благотворные свои  действия?

Ответ:  Ничем, как только помрачением ума и совести тех, кто объявляет открытие приходов от зарубежной Церкви в России ошибочными. Дело так обстоит, что теперешние архиепископы Марк и Илларион, бывший к тому же тогда секретарём в Синоде,  были  за открытие этих приходов и рукоположения епископов для России. Лучшие свои деяния они теперь охаивают. Да не вменится им это, и  да не сбудутся их желания соединиться с беззаконными и нераскаянными иерочекистами.  Нашим приходам устраивают современный Лиенц. Мф.24:4 – «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас».   Кол.2:4 – «Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами».

   Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей верным пастырям и возлюбленной пастве нашей. «…Верим и исповедуем то, что в храмах Московской патриархии, в тех из них, в которых священник горячо верит и искренно молится, являясь не только служителем культа, но и добрым пастырем, любящим своих овец, по вере приступающих, подаётся в Таинствах спасительная благодать. Немногочисленны эти храмы на необъятных просторах Русской земли. Храмы катакомбных христиан, братьев наших, в которых совершают богослужения священники, сохранившие каноническую преемственность от принявших мученические венцы истинных архипастырей церкви, еще более малочисленны  и недоступны широкой массе верующих.

Вот почему обращаются к нам священники  и верующие из России с просьбой покрыть их омофором, дать им благодать. Пастырская совесть говорит нам,  что мы не только можем, но и должны помочь им, испытывая  каждый раз причины, побудившие их обратиться к нам.  Однако приступаем мы к этому своему новому служению с большою осторожностью, возлагая надежду на помощь Божию, ибо невозможное человеку возможно Богу. Не знаем мы ещё, на сколько демократизировалась советская власть и насколько  реальна перестройка.

Мы же, со своей стороны, готовы протянуть руку  нуждающимся в нашей помощи, если благословит Бог. Создадим ли мы этим раскол в  Церкви, как думают и  говорят некоторые, не понимающие благодатной жизни Церкви? Они, очевидно, забыли или не знают того, что раскол в Российской Церкви создан уже шестьдесят три года тому назад  митрополитом Сергием и его последователями.

 Страшные последствия декларации Московская патриархия не изжила и в наши дни,  потеряв внутреннюю свободу Церкви, грубо нарушая  30-е  Апостольское правило («Если какой Епископ мирских начальников употребив, через них получит епископскую в Церкви власть, да будет извержен и отлучён, и все сообщающиеся с ним») и решительно и бесповоротно стоит на этом пагубном пути даже теперь, когда во всех слоях общества освобождаются от грехов лжи и лицемерия  прежних десятилетий. В свое время в церковное управление Московской патриархии влились бывши обновленцы; они внесли модернизм и чрезмерное увлечение экуменизмом.

Стоит перед нами и следующий вопрос: может ли  иерархия Русской православной Церкви заграницей иметь своих епископов в России, на русской земле? Мы думаем и верим, что не только можем, но и должна. Ведь русская земля не является для русских епископов территорией чужой автокефальной Церкви. Огромны просторы России, в которых миллионы верующих остаются без священников, без благодатного окормления. Мы получаем множество писем от верующих, исстрадавшихся без духовной пищи, в которых они умоляют нас дать им священников. Подобно нищему они просят дать им  хлеба духовного, и можем ли мы в их протянутые к нам руки положить камень безразличия и равнодушия? Да не будет! Наш долг – сделать всё возможное, чтобы удовлетворить их духовный голод.

Московская патриархия, очевидно, не может сделать этого и потому не имеет права воспрепятствовать нам. Никто не знает, что ждёт еще нашу родину, какие перемены произойдут в ближайшее время в ее жизни. Пока открыта только щель, возможно, временно, и мы должны воспользоваться ею. А остальное в руках Божиих, ибо Бог наш – Бог, творящий чудеса. Да будет Его святая воля». 3/16 мая, 1990 года. Председатель Архиерейского Собора митрополит Виталий. Члены Архиерейского Собора: Архиепископ Антоний Лос-Анджелосский, архиепископ Антоний Женевский, Архиепископ Антоний Западно-Американский, Архиепископ Павел, Архиепископ Лавр, епископ Алипий, епископ Марк,  епископ Лазарь, епископ Илларион, епископ Константин.

 

Жизнь продолжается, и может статься, завтра

Я окажусь у жизни за бортом,

За низенькой афганской грязной партой,

И полным сиротой с голодным ртом.

       Дрожь пробирает больше,  чем в Сибири -

       Не приведи, Господь, и сохрани!

       Конечно, опыт мой сегодняшний пошире,

       Но только б с  верой, крепче, чем гранит,

Суметь противостать врагов наскокам,

Насмешникам над льющейся печалью.

В той нищете смотреть открытым оком,

Спастись от дикости исламского начальства.

       Их самодурства, алчности, блуда

       Нет ни предела, как и темноте.

       Быть с совестью в содружестве, в ладах,

       И помнить, что Иисус наш – всех чистее.

Как  устоять голодному ребёнку

В той атмосфере злого фанатизма.

Угроза смерти с минаретов громко,

Что без Христа жизнь только страшный призрак.
        Невыносимо слышать клевету

       На любящего, кроткого Иисуса,

       Так каждый день и ночь  ты - как в бреду,

       Попрёки и толчки, что уродился русским.

Ярмо попавшего в  рабы чеченской злобе,

Скрипит проржавленным болтом и бьёт в ключицу,

Их автомат нацеленный на взводе,

Когда тайком склоняюсь помолиться.

       Мне плакать с плачущими Богом суждено,

       На сердце раны гнойные, и память вся в нарывах.

       С отверженными стражду явно, не в кино,

       С односельчанами любимыми в Нарыме.

Не опускаю рук и по ночам,

Перебираю чётки-лестовки – оковы;

И даже в обороне не держал меча,

Без крови бьюсь и  за врагов единокровных. 16.8.04 ИгЛа

Hosted by uCoz