Вопрос 2335: 10 т. Разве раньше
архиереи зарубежной Церкви не были единодушны по отношению Московской
патриархии, открытия своих приходов и рукоположения епископов своих специально
для России? Как же теперь они осуждают столь решительные и благотворные свои действия?
Ответ: Ничем, как только помрачением ума и совести
тех, кто объявляет открытие приходов от зарубежной Церкви в России ошибочными.
Дело так обстоит, что теперешние архиепископы Марк и Илларион, бывший к тому же
тогда секретарём в Синоде, были за открытие этих приходов и рукоположения
епископов для России. Лучшие свои деяния они теперь охаивают. Да не вменится им
это, и да не сбудутся их желания
соединиться с беззаконными и нераскаянными иерочекистами. Нашим приходам устраивают современный Лиенц. Мф.24:4
– «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас». Кол.2:4 – «Это говорю я для
того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами».
Послание Архиерейского Собора Русской
Православной Церкви заграницей верным пастырям и возлюбленной пастве нашей.
«…Верим и исповедуем то, что в храмах Московской патриархии, в тех из них, в
которых священник горячо верит и искренно молится, являясь не только служителем
культа, но и добрым пастырем, любящим своих овец, по вере приступающих,
подаётся в Таинствах спасительная благодать. Немногочисленны эти храмы на
необъятных просторах Русской земли. Храмы катакомбных христиан, братьев наших,
в которых совершают богослужения священники, сохранившие каноническую
преемственность от принявших мученические венцы истинных архипастырей церкви,
еще более малочисленны и недоступны
широкой массе верующих.
Вот почему
обращаются к нам священники и верующие
из России с просьбой покрыть их омофором, дать им благодать. Пастырская совесть
говорит нам, что мы не только можем, но
и должны помочь им, испытывая
каждый раз причины, побудившие их обратиться к нам. Однако приступаем мы к этому своему новому
служению с большою осторожностью, возлагая надежду на помощь Божию, ибо
невозможное человеку возможно Богу. Не знаем мы ещё, на сколько
демократизировалась советская власть и насколько реальна перестройка.
Мы же, со своей
стороны, готовы протянуть руку
нуждающимся в нашей помощи, если благословит Бог. Создадим ли мы этим
раскол в Церкви, как думают и говорят некоторые, не понимающие благодатной
жизни Церкви? Они, очевидно, забыли или не знают того, что раскол в Российской
Церкви создан уже шестьдесят три года тому назад митрополитом Сергием и его последователями.
Страшные последствия декларации Московская
патриархия не изжила и в наши дни,
потеряв внутреннюю свободу Церкви, грубо нарушая 30-е
Апостольское правило («Если какой Епископ мирских начальников употребив,
через них получит епископскую в Церкви власть, да будет извержен и отлучён, и
все сообщающиеся с ним») и решительно и бесповоротно стоит на этом пагубном
пути даже теперь, когда во всех слоях общества освобождаются от грехов лжи и
лицемерия прежних десятилетий. В свое
время в церковное управление Московской патриархии влились бывши обновленцы;
они внесли модернизм и чрезмерное увлечение экуменизмом.
Стоит перед нами и
следующий вопрос: может ли иерархия
Русской православной Церкви заграницей иметь своих епископов в России, на
русской земле? Мы думаем и верим, что не только можем, но и должна. Ведь
русская земля не является для русских епископов территорией чужой автокефальной
Церкви. Огромны просторы России, в которых миллионы верующих остаются без
священников, без благодатного окормления. Мы получаем множество писем от
верующих, исстрадавшихся без духовной пищи, в которых они умоляют нас дать им
священников. Подобно нищему они просят дать им
хлеба духовного, и можем ли мы в их протянутые к нам руки положить камень
безразличия и равнодушия? Да не будет! Наш долг – сделать всё
возможное, чтобы удовлетворить их духовный голод.
Московская
патриархия, очевидно, не может сделать этого и потому не имеет права
воспрепятствовать нам. Никто не знает, что ждёт еще нашу родину, какие перемены
произойдут в ближайшее время в ее жизни. Пока открыта только щель, возможно,
временно, и мы должны воспользоваться ею. А остальное в руках Божиих, ибо Бог
наш – Бог, творящий чудеса. Да будет Его святая воля». 3/16 мая, 1990 года.
Председатель Архиерейского Собора митрополит Виталий. Члены Архиерейского
Собора: Архиепископ Антоний Лос-Анджелосский, архиепископ Антоний Женевский,
Архиепископ Антоний Западно-Американский, Архиепископ Павел, Архиепископ Лавр,
епископ Алипий, епископ Марк, епископ Лазарь,
епископ Илларион, епископ Константин.
Жизнь
продолжается, и может статься, завтра
Я окажусь у жизни за
бортом,
За низенькой
афганской грязной партой,
И полным сиротой с
голодным ртом.
Дрожь пробирает больше, чем в Сибири -
Не приведи, Господь, и сохрани!
Конечно, опыт мой сегодняшний пошире,
Но только б с верой, крепче, чем гранит,
Суметь противостать
врагов наскокам,
Насмешникам над
льющейся печалью.
В той нищете
смотреть открытым оком,
Спастись от дикости
исламского начальства.
Их самодурства, алчности, блуда
Нет ни предела, как и темноте.
Быть с совестью в содружестве, в ладах,
И помнить, что Иисус наш – всех чистее.
Как устоять голодному ребёнку
В той атмосфере
злого фанатизма.
Угроза смерти с
минаретов громко,
Что без Христа жизнь
только страшный призрак.
Невыносимо слышать клевету
На любящего, кроткого Иисуса,
Так каждый день и ночь ты - как в бреду,
Попрёки и толчки, что уродился русским.
Ярмо попавшего
в рабы чеченской злобе,
Скрипит
проржавленным болтом и бьёт в ключицу,
Их автомат
нацеленный на взводе,
Когда тайком
склоняюсь помолиться.
Мне плакать с плачущими Богом суждено,
На сердце раны гнойные, и память вся в
нарывах.
С отверженными стражду явно, не в кино,
С односельчанами любимыми в Нарыме.
Не опускаю рук и по
ночам,
Перебираю
чётки-лестовки – оковы;
И даже в обороне не
держал меча,
Без крови
бьюсь и за врагов единокровных. 16.8.04
ИгЛа