Вопрос: 3142: 17 т. Прошёл Собор Зарубежный, уже он вошёл в историю. Что же историки говорят о нём?

Ответ: Я уже говорил не раз, что историки только те, кто знает Библию. А сегодняшние историки, да ещё если они и писатели к тому же, то любят обильно поговорить, но могут видеть только, может быть, через свой слабенький опыт, а не во свете Библии. Не хочется даже и комментировать их, а просто выделяю некоторые их мысли, а вы уж догадайтесь, для чего я это сделал. Вот рассуждения историка и даже вроде бы писателя Михаила Назарова:

«В ХХ веке Русскому зарубежью было суждено стать передовым дозором нашего народа, выброшенным историческим катаклизмом на вершину горы, с которой открывался взор на «все царства мiра сего», точнее на идущую в мiре непрерывную Мировую войну между историческими силами Бога и силами сатаны. На основании этого опыта Русская Зарубежная Церковь всегда давала откровенный и точный духовный ответ в масштабе оценки всемiрного предапокалипсического развития, его действующих сил в России и мiре». В судьбоносные времена для этого созывались Всезарубежные Соборы, когда требовалось дать соборный церковный ответ на вопрос, как жить дальше в соответствии с Божиим замыслом, как выполнять миссию нашей Церкви и всего Русского зарубежья в меняющемся мiре…

В сущности IV Собор нельзя считать настоящим, ибо он созывался его организаторами с целенаправленным отбором участников для чисто декоративного назначения: легитимировать документы о соединении РПЦЗ и МП, выработанные согласительными комиссиями… Члены нашей Церкви, не согласные с такими согласительными компромиссами были отстранены от участия в Соборе. Не были оглашены и соответствующие обращения епископа Даниила Ирийского (решившего бойкотировать Собор по причине, что решения предопределены заранее), сестричества Лесненского св. Богородицкого Монастыря во Франции, призыв Общества Ревнителей Памяти Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого), подписанный 1200 прихожанами РПЦЗ, и другие протесты. Высказана лишь «надежда, что в благоприятное для сего время, будет восстановлено, на основе Христовой Истины, единство в Русской Церкви, открывающее нам возможность служить вместе и причащаться от единой Чаши». Таким образом, Собор счёл данное время неблагоприятным для установления единства на основе Христовой Истины.
Собор выразил надежду, что «грядущий Поместный Собор Единой Русской Церкви урегулирует и остающиеся неразрешенными церковные вопросы». Этим Собор признал существование и других неразрешенных вопросов, вновь проигнорировав результат деятельности согласительных комиссий по этим якобы решенным вопросам, фактически не признав его.

…К единственному текстуальному успеху организаторов следует отнести двусмысленную фразу данной Резолюции: «как верные чада Святой Церкви, будем преклоняться воле Божией и подчиняться решениям предстоящего Архиерейского Собора»… Но даже из этой фразы всё-таки возникает вопрос, кому следует подчиняться прежде: воле Божией – или решениям Архиерейского Собора? Получается, что навязываемое нашими архиереями соединение считаем невозможным «на основе Христовой Истины», тем не менее даже их возможному неистинному решению подчинимся? К сожалению, эти важнейшие вопросы на IV Всезарубежном Соборе не обсуждались. Многие выступавшие повторяли избитый тезис, что раз коммунистическая власть пала – то власть уже не безбожная и не антихристианская, поскольку при ней «восстанавливаются храмы». Но ведь и антихрист воссядет в восстановленном храме, где его будет восславлять церковь-блудница. Архиепископ Марк после исторической встречи с президентом РФ Путиным в сентябре 2003 года в Нью-Йорке назвал его «православным президентом», не пересмотрев свою оценку даже после того, как ему были предоставлены многочисленные факты высказываний и действий Путина, вопиюще свидетельствующие об обратном. Они предпочитают «верить» президенту Путину и митрополиту Гундяеву, которого ещё три года назад тот же владыка Марк называл мошенником, грабителем и кощунником. Вряд ли с тех пор изменился митрополит Кирилл. Изменился архиепископ Марк.

 Итак, что касается IV Всезарубежного Собора, для таких случаев есть пословица: гора родила мышь. Тем не менее сторонники объединения стараются сделать хорошую мину при плохой игре и надуть мышь до размеров слона: в ведущих российских СМИ, в том числе в патриархийных, сразу же было объявлено о достигнутом объединении. Причём это единство в заключительном Послании Архиерейского Собора к боголюбивой пастве (от 6/19 мая 2006) трактуется как «неотлагательное»: «Опираясь на поддержку IV Всезарубежного Собора и выражая его единодушное желание… дело единения Церкви Русской мы намерены совершать неотлагательно, по мере удовлетворительного взаимоприемлемого решения остающихся проблем. Они известны и чётко сформулированы. Новых претензий выставлять мы не имеем намерения». Это значит, что помимо достигнутых «удовлетворительных взаимоприемлемых» согласительных документов никаких иных вариантов «соединения в Истине» от наших архиереев ждать не приходится. Наши архипастыри призывают нас, прихожан, «поступать достойно звания, в которое вы призваны». Именно поэтому мы не можем согласиться с тем, что курс на «удовлетворительное взаимоприемлемое соединение» трактуется как «богоугодное дело», «верность духу Евангелия, святых отцов, канонов церковных – воле Божией». Архиереи призывают нас: «Услышим же Христа, говорящего нам: «Что ты смотришь на сучёк в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?» (Мф.7:3), и поступим по Апостольскому указанию: «носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2)». Но разве Христос учил соглашаться с награждением церковными орденами царя Ирода (как ныне – Ельцина), министра порнокультуры (Швыдкого) или тех, кому сказал: «Ваш отец диавол» (как ныне наградили раввина Шнайера)? Разве святые отцы учили благословлять Лжедмитрия? (Руководители МП сразу взялись благословлять криминальную нелегитимную власть, расстрелявшую в 1993 году парламент, пытавшийся остановить разграбление государства по законам «Шулхан аруха».) …О таких клириках, перешедших в РПЦЗ с верою в её бескомпромиссное служение, архиепископ Марк теперь огульно заявил в своем докладе на Соборе, что принятием их зарубежники «способствовали раздиранию и без того истязуемого тела Русской Православной Церкви… Наша Церковь нанесла огромную рану телу Русской Церкви».

«Путь к этому Собору – путь единения, а не полемических споров. «Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете» (1Кор.3:3)? Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом – отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание восстановления единства Русской Церкви. Как говорит Царь Соломон: «Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (Притч.10:12)». – Значит, споры и разногласия по данному церковному вопросу могут быть только из-за плотских страстей и ненависти, – а из желания отстоять истину не могут? Значит, грехи покрываются не покаянием, а любовным заметанием их под ковер согласительными комиссиями? Кто-то из святых отцов говорил, что истина без любви может уклоняться в жестокость и слепой фанатизм, но любовь без истины – тоже слепа, безответственна и не спасительна. «Слово Божие поучает нас и о том, что времена меняются: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом» (Еккл.3:1). Было время противостояния, наступило время примирения». – Но разве Слово Божие, Христос и святые отцы учили, что в одни времена нельзя примиряться со злом, а в другие нужно – тем более в предшествии царства антихриста?

Секретарь по «межправославным отношениям» МП протоиерей Николай Балашов комментировал это замечанием, что «одним из условий восстановления евхаристического общения и канонического единства является решение вопроса о епархиях и приходах РПЦЗ на канонической территории Московского Патриархата». Каким МП замышляет окончательное решение этого вопроса – предвидеть нетрудно. Для своей окончательной легитимации – в глазах «истории» и благочестивого церковного народа – Московской патриархии, неканонично воссозданной в 1943 году, необходимо полное уничтожение «альтернативной» традиции Русской Зарубежной Церкви и её взгляда на церковную историю ХХ века. Такова главная цель объединения для «митрополитбюро». Всё это не может не привести к тому расколу в нынешней РПЦЗ(Л), против которого увещевают архиереи и организаторы Всезарубежного Собора. Ибо мы, грешные, поверившие вам тогда и защищавшие вас от тогда ещё бездоказательных подозрений (к сожалению, оказавшихся верными), не хотим умножать свои грехи ещё и самым страшным: непротивлением слугам антихриста, попирающим Истину и терзающим наше Отечество. Очень сдержанную Резолюцию Всезарубежного Собора от 11 мая редакция «РЛ» называла «сомнительной» и, по обыкновению высокодуховно, заключила, что «силу в РПЦЗ приобретают радикалы, более заботящиеся о своем положении в Церкви, чем о спасении». Если Вы и в самом деле патриоты – неужели не видите, что именно ЦРУ и мiровая закулиса хотят как раз такого церковного «соединения», которое поглотит и уничтожит традицию и миссию Русской Зарубежной Церкви, сохранявшей должную точку отсчёта в постоянной Мiровой войны сил добра и зла? Что капитуляцию РПЦЗ форсировали, с одной стороны, возможно, действительно связанные с ЦРУ два-три влиятельных клирика РПЦЗ (если судить по их поведению в течение последних нескольких десятилетий), с другой стороны – засланные из РФ активные агенты влияния (теперь достаточно очевидные по их плодам)? И что навязываемое нам капитулянтское церковное «объединение» является предательством здоровых церковно-патриотических сил в России, именно так расценивающих навязываемую идеологию объединения? Ибо без чёткого духовного водительства патриотическое движение не сможет получить Божию помощь и превратиться в значимую силу, способную послужить замыслу Божию о России в наше небывало трудное время». И далее ремарка на том же сайте от иных: «Что же делать? Да то же, что и раньше! В меру своих сил бороться с апостасией, стоя на защите святынь веры и чистоты церковного вероучения. В меру сил сопротивляться теплохладным вероотступникам. В меру сил обличать митрофорных волков в овечьих шкурах, в какой бы юрисдикции они не находились. И крепить единство ревнителей православного благочестия, тоже невзирая на искусственные границы юрисдикций. Молиться, каяться, надеяться и верить. Так – победим!»

ИЛ.: Взгляните пристальнее на выделенные слова. В них и боль и непонимание происходящего, и боязнь утонуть в забвении. Вот что было в России: Втор.21:18,21 – «Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их,.. тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и [так] истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся». Вы посмотрите на фотографии с собора и на то, что видите в храмах МП, – это же всё один к одному – те же бритые физиономии и в масонских галстуках, и то же обрядоверие и то же незнание Писания. Даже и приводят места из Библии, но настолько неуклюже и  самозабвенно пристрастно к своим заблуждениям, что уж лучше бы цитировали Игнатия Брянчанинова о монашестве или Григория Паламу об энергиях. Иер.6:29 – «Раздувальный мех обгорел, свинец истлел от огня: плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились». Иер.46:11 – «напрасно ты будешь умножать врачевства, нет для тебя исцеления». Ис.26:8 – «И на пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя; к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша».

 

Хоть тяжело утрами мне вставать,

Спина болит и сердце часто ноет,

Но я себе пытаюсь доказать,

Что жизнь моя ещё чего-то стоит.

       Уже в пенсионерах состою,

       Но не забыл я молодости танцы.

       Порою песни юности пою

       И русские старинные романсы.

С охотою, как прежде, я дружу,

Хоть нет уже давно той прежней мочи,

А путь мой, по которому хожу,

Становится короче и короче.

       И спорт не забываю я пока,

       Как зритель не могу стоять в сторонке,

       Опять достал я лыжи с чердака,

       Готовлюсь помаленьку к лыжной гонке.

Пытаюсь к экстрасенсам не ходить,

А превозмочь и немощь, и усталость.

Не «проскрипеть», а по-людски прожить

Те годы, что ещё прожить осталось,

       Мне помогает в этом Божий храм,

       Там оставляю немощь и тревогу,

       Когда молюсь иконам и крестам

       И возношу хвалу усердно Богу...  Аксёнов Витал. Никол.

Конечно, храм, иконы и кресты

Не есть Евангельская вера, а прелюдия

К Христу, и не пускаться на распыл,

Что по привычке с юности мы любим.

       С утра пораньше, позабыв про старость,

       В молитве благодарность умножая,

       В воспоминания отнюдь не ударяйся,

       Хотя и сладостно поры беспутной жало.

Дай, Боже, сил другим благовестить,

Твою любовь Голгофскую восславить.

Жизнь позади, закончим здесь гостить,

Мои дорожки, вещи остаются с вами.      ИгЛа. 21.05.06.

Hosted by uCoz