Вопрос: 3157: 17 т. Никто никогда меня не спрашивал о положении в церкви, о воссоединении, а тут куда ни приду, везде один тот же вопрос: как там, скоро ли объединятся патриархия с зарубежной церковью? Выходит людям не  безразлично, как будет в России, – драться нам с католиками кулаком или растопыренными пальцами?

Ответ: Объединение не для того, чтобы с кем-то драться удобнее, а чтобы исполнить первосвященническую молитву Христа о единстве детей Божьих. Иоан.17:22 – «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино». Слушаешь защитников сергианства и экуменизма и думаешь: «Что будете говорить, представ на Суд Божий после смерти?» Там будет иное видение всех наших вопросов и это видение будет согласным Слову Божию. Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». В объединении заинтересованы более всего маловерующие и совсем уж неверующие.   

 «Годы изгнания способствовали не только национализму и консерватизму зарубежников, но и позволили им обустроить свою церковную жизнь в духе тех демократических свобод, к которым они привыкли в жизни общественной. Сами они объясняют это сохранением православной соборности, но ясно, что без благоприятных условий она бы не сохранилась. Поэтому внутреннее устройство РПЦЗ допускает открытую дискуссию со священноначалием. Что не может не импонировать сравнительно молодым членам церкви, ряд из которых покинул Россию не слишком давно. Они за преодоление раздора, но хорошо отдают себе отчёт в том, что представляет собой нынешняя РПЦ с её незыблемыми иерархическими принципами и отсутствием каких-либо прав у мирян и рядовых клириков. Достаточно сказать, что поместные соборы РПЦ, в которых должны участвовать и миряне, не проводятся в России уже 16 лет. По новому уставу их проведение зависит от воли соборов архиерейских, которые предпочитают таковую не проявлять. Проблемы в церкви давно уже решаются путём жёсткого администрирования. Отдавали себе многие зарубежники отчёт и в том, что демократические свободы в нынешней России также оставляют желать лучшего. Всё это усиливало опасения, что объединение церквей приведёт к тому, что РПЦЗ превратится в безвольный и бесправный придаток Московского патриархата. А её прихожане узрят перед собой указующий перст вездесущей российской власти. Поэтому процесс сближения с РПЦ проходил через все стадии «демократического контроля» – приходские встречи, пастырские совещания, архиерейский собор и, наконец, собор всезарубежный в Сан-Франциско. Кандидаты на него, что крайне важно, отбирались поровну среди священников и мирян. Это и определило непростую обстановку на соборе и то, что он ограничился весьма осторожной резолюцией о возможности восстановления канонического общения между РПЦЗ и Московским патриархатом. Бремя решения было переложено на собор архиерейский, но тот предпочёл передать его синоду. Реализация акта о каноническом общении (принят лишь его проект) оговорена рядом условий (всё те же преодоление сергианства и отказ от экуменизма). И всё это на фоне выражения готовности к историческому моменту.

Пока зарубежники решали свои проблемы, из Москвы нёсся дружный хор голосов – воссоединение наступает, оно уже наступило. Политические лидеры сменяли церковных, паузы заполняли штатные пропагандисты. Такого массированного удара пропаганды я не припомню со времён холодной войны. И это более всего мешало делу, подтверждая самые страшные опасения зарубежниковнет, не изжито сергианство на исторической родине. Может быть, власть там больше не безбожная, но церковь явно у неё на побегушках. И внутри этой сервильной церкви царит дух принуждения и подчинения. Вроде бы решили вопрос о самостоятельности и собственности, а как объединимся, так всё и отнимут. А потому не грех повременить. По эту же сторону границы росло непонимание: чего они там ерепенятся, ведь всё уже решено наверху. Демократия – это не анархия, приказали строиться – стройтесь. Из пяти членов зарубежного синода четверо – сторонники скорейшего воссоединения. Но растущий дефицит свободы в общественной и церковной жизни России, скорее всего, приведёт к тому, что ценой воссоединения станет раскол в РПЦЗ. Сплочением диаспоры вокруг метрополии это никак не назовёшь». Борис Фаликов. Патриархийные на бытовом уровне люто ненавидят  Слово Божие и проповедь о Христе. Для батюшек тупость и невежество прихожан –питательная среда их животолюбия. Иоан.12:40 – «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». Иер.5:31 – «пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?».

 

Непосильно ожидание для Евы:

«Где же Авель столько времени пасёт?»

Колыбельные звучат в ушах напевы,

Сердце матери глухая боль сосёт.

       С той поры не перечесть всех матерей,

       Проглядевших свои очи в ожиданье.

       В одиночестве приходится стареть,

       Заупокойные молитвы петь годами.

Ожидал во тьме Иаков столько лет

И смирялся, что растерзан сын зверями.

Но внезапно сверх надежды шлёт привет,

Радость встречи торжествующая грянет.

       Царь Давид Авессалома потерял,

       Он не знал исхода битвы, завершенья.

       «О, мой сын!» –  он многократно повторял –

       Эту горесть миллионы губ прошепчут.

Расставанье души многих обожгло

И слезами лица скорбные залило;

От ехидны жало в сердце нам вошло,

Встречу милую отбросило в могилу.

       Наши братья в облаках над океаном,

       Мы же молимся, сгибая свой хребёт,

       Если что – не похоронишь, в море канут, –

       И на части ожиданье сердце рвёт.

Но разверзлося нутро железной птицы –

Слава Богу Иегове, аллилуия!

И на проповеди риск совсем так близко,

В нас любой охальник смело может плюнуть.

       Вознесение, известно – общий праздник –

       В небесах Отец Небесный встретил Сына;

       Ожиданий в Слове Божьем столько разных,

       Есть одно, что не исполнилось поныне.

Иисус, грядущий в славе, возвратится,

И несбывшиеся встречи состоятся.

В Судный День войдут усопшие, как в пристань,

Кто спасён, тогда лишь станет ясно.       31.05.06.  ИгЛа.

Hosted by uCoz