Вопрос 3411: 21 т. Чьи мысли созвучны Вашим по вопросу объединения РПЦз и МП среди прихожан приходов на территории России?

Ответ: Всех знать не могу, но с одним могу ознакомить. Михаил Назаров был у нас здесь, и видно, что человек он добрый, душевный. Но вот по вопросу восстановления монархии мы не смогли даже потолковать. Мне эта идея абсолютно непонятна, в смысле того, что есть ли на то воля Божия.

«Его Высокопреосвященству МИТРОПОЛИТУ ЛАВРУ от члена московского прихода Св. Новомучеников Российских М.В. Назарова. Ваше Высокопреосвященство! Позвольте отнять у Вас ещё несколько минут времени по вопросу в деле намеченного на май канонического единения РПЦЗ и МП. Это не будет простым повторением моих предыдущих писем, поскольку появилось новое чрезвычайно важное обстоятельство. Позвольте напомнить Вам, что я не противник диалога и сближения. Вы знаете, владыко, что я изначально участвовал как историк в начавшемся диалоге РПЦЗ и МП (на совместных конференциях в Венгрии и в Москве в 2001 и 2002 гг.) с целью способствовать объединению на основе Истины – как было нам обещано Архиерейским Синодом РПЦЗ в послании от 29.6/12.7.2001. К сожалению, в ходе этого диалога наши представители РПЦЗ постепенно поддались политическому напору структур ОВЦС МП и отказались отстаивать истину, решив за нас от имени нашей Церкви объединяться с МП на её условиях, «поскольку политику патриарха – какой он ни есть – поддерживает народ» (было сказано мне секретарём нашей переговорной комиссии).

Но это не совсем так. Известно много коллективных заявлений прихожан и духовенства МП в защиту попираемой истины и с требованиями созыва Поместного Собора для рассмотрения накопившихся проблем. Например, последние два:
Обращение к Поместному Собору и всем Христианам Русской Православной Церкви (3/26 октября 2006); Обращение к Патриарху и архиереям РПЦ МП (28 сентября/11 октября 2006).

С 1994 года я живу в России и тесно сотрудничаю с такими прихожанами МП, как единомышленниками, с их духовенством, их средствами информации, участвую в их православных мероприятиях, например, в Рождественских чтениях (см. моё выступление в 2007 г.). Именно чаяния этого русского народа я стремился отражать и как участник упомянутых конференций. Уже не раз обращался я и лично к Вам, Владыко, с просьбой учесть пожелания и аргументы этой благочестивой части церковного народа в России относительно соединения РПЦЗ с МП. Суть этих пожеланий: соединение должно быть направлено на поддержку тех, кто сопротивляется «тайне беззакония», а не тех, кто потакает ей и гонит сопротивляющихся (как запретили в служении достойнейшего о. Павла Бурова). Направлял и коллективное обращение 700 прихожан МП к зарубежным архиереям специально по этому вопросу. К сожалению, никакого ответа этот благочестивый народ МП от Вас не получил. И когда было объявлено Ваше решение о предстоящем в мае объединении, Вам было направлено из России немало посланий, но все они также остались без ответа. Не говорю уже о нас, Вашей пастве приходов РПЦЗ в России, которые верили в Ваше стояние в истине и не отделились в последние годы смуты, как это сделали некоторые наши собратья, не поверившие Вам уже тогда. После решения нашего Синода РПЦЗ о предстоящем в мае подписании «Акта» о вхождении в МП мы, большинство верных Ваших прихожан в РФ, живём словно в шизофрении. Мы видим всю духовную ложь этой предательской акции, не Вами затеянной, владыка, и в то же время продолжаем Вас поминать как нашего первоиерарха. Как и нашего епископа Евтихия, которого патриархия уже приняла к себе в сущем сане – но мы смиренно всё ещё поминаем и его, поскольку формально он всё ещё наш архипастырь, которого мы жалеем и молимся за его прозрение и за Ваше тоже. Кто-то из нас поминает Вас в надежде, что в последний момент Вы с Божией помощью осознаете весь ужас совершаемого и, как Апостол Пётр, трижды по минутной слабости отрекшийся от Христа, всё-таки опомнитесь и сохраните верность Ему. Кто-то из нас смиренно ждёт, когда исполнится мера творящегося беззакония, и ждёт с чувством: «что делаешь, делай скорее» (Иоан.13:27) – и тогда нам придётся стараться сохранить верность не Вам, а нашей ранее общей Истине, которую Вы обещали нам хранить. Нам придётся уже без Вас хранить верность Истине, общей с Государем Мучеником и нашими Новомучениками Российскими, с нашими подвижниками и святителями Иоанном Шанхайским, архиепископом Аверкием, митрополитом Филаретом, митрополитом Виталием и другими, – отказываясь следовать за Вами, уходящими от них – в чём Вы подписываетесь в «Акте».

И вот не последний ли знак Вам, посланный свыше по милости Божией? Сейчас в РПЦ МП произошло чрезвычайно важное событие. Его Преосвященство Диомид (Дзюбан), епископ Анадырский и Чукотский обратился к народу и к Церкви с откровенным посланием о тех проблемах МП, которые требуют созыва Поместного Собора. Неужели Вы, первоиерарх Русского Зарубежья, которое всегда считало своим долгом помогать народу в России, откажетесь поддержать его требования, которые выражают чаяния подлинно церковного русского народа и которые не так давно отстаивала сама РПЦЗ? Неужели не могут архиереи РПЦЗ хотя бы сейчас – и именно сейчас! –поставить условием соединения созыв Поместного Собора РПЦ для обсуждения этих важнейших вопросов? Неужели Вы не возвысите свой голос и не защитите этим мужественного архиерея от несомненно готовящихся против него карательных мер Синода МП? Испрашивая Ваших молитв, р.Б. Михаил Назаров. 12/25 февраля 2007 г.

Иез.34:10 – «Так говорит Господь Бог: вот, Я - на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их». Иоан.10:12 – «А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их».

 

Она была исполнена печали,

И между тем как шумны и резвы

Три отрока вокруг неё играли,

Её уста задумчиво шептали:

«Несчастные! зачем родились вы?

       Пойдёте вы дорогою прямою

       И вам судьбы своей не избежать!»

       Не омрачай веселья их тоскою,

       Не плачь над ними, мученица-мать!

Но говори им с молодости ранней:

Есть времена, есть целые века,

В которые нет ничего желанней,

Прекраснее - тернового венка...                1868. Некрасов

Hosted by uCoz