Вопрос 3411:
21 т. Чьи мысли созвучны Вашим по вопросу объединения РПЦз и МП среди прихожан
приходов на территории России?
Ответ:
Всех знать не могу, но с одним могу ознакомить. Михаил Назаров был у нас здесь,
и видно, что человек он добрый, душевный. Но вот по вопросу восстановления
монархии мы не смогли даже потолковать. Мне эта идея абсолютно непонятна, в
смысле того, что есть ли на то воля Божия.
«Его Высокопреосвященству
МИТРОПОЛИТУ ЛАВРУ от члена московского прихода Св. Новомучеников Российских
М.В. Назарова. Ваше Высокопреосвященство! Позвольте отнять у Вас ещё несколько
минут времени по вопросу в деле намеченного на май канонического единения РПЦЗ
и МП. Это не будет простым повторением моих предыдущих писем, поскольку
появилось новое чрезвычайно важное обстоятельство. Позвольте напомнить Вам, что
я не противник диалога и сближения. Вы знаете, владыко, что я изначально
участвовал как историк в начавшемся диалоге РПЦЗ и МП (на совместных
конференциях в Венгрии и в Москве в 2001 и 2002 гг.) с целью способствовать
объединению на основе Истины – как было нам обещано Архиерейским Синодом РПЦЗ в
послании от 29.6/12.7.2001. К сожалению, в ходе этого диалога наши
представители РПЦЗ постепенно поддались политическому напору структур ОВЦС МП и
отказались отстаивать
истину, решив за нас от имени нашей
Церкви объединяться с МП на её условиях, «поскольку политику патриарха – какой
он ни есть – поддерживает народ» (было сказано мне секретарём нашей
переговорной комиссии).
Но это не совсем так.
Известно много коллективных заявлений прихожан и духовенства МП в защиту
попираемой истины и с требованиями созыва Поместного Собора для рассмотрения
накопившихся проблем. Например, последние два:
Обращение к Поместному Собору и всем Христианам Русской Православной Церкви
(3/26 октября 2006); Обращение к Патриарху и архиереям РПЦ МП (28 сентября/11
октября 2006).
С 1994 года я живу в России
и тесно сотрудничаю с такими прихожанами МП, как единомышленниками, с их
духовенством, их средствами информации, участвую в их православных
мероприятиях, например, в Рождественских чтениях (см. моё выступление в 2007
г.). Именно чаяния этого русского народа я стремился отражать и как участник
упомянутых конференций. Уже не раз обращался я и лично к Вам, Владыко, с
просьбой учесть пожелания и аргументы этой благочестивой части церковного
народа в России относительно соединения РПЦЗ с МП. Суть этих пожеланий:
соединение должно быть направлено на поддержку тех, кто сопротивляется «тайне
беззакония», а не тех, кто потакает ей и гонит сопротивляющихся (как запретили
в служении достойнейшего о. Павла Бурова). Направлял и коллективное обращение
700 прихожан МП к зарубежным архиереям специально по этому вопросу. К
сожалению, никакого
ответа этот благочестивый народ МП от Вас не получил. И когда
было объявлено Ваше решение о предстоящем в мае объединении, Вам было
направлено из России немало посланий, но все они также остались без ответа. Не говорю уже о нас, Вашей пастве приходов РПЦЗ в
России, которые верили в Ваше стояние в истине и не отделились в последние годы
смуты, как это сделали некоторые наши собратья, не поверившие Вам уже тогда.
После решения нашего Синода РПЦЗ о предстоящем в мае подписании «Акта» о
вхождении в МП мы, большинство верных Ваших прихожан в РФ, живём словно в
шизофрении. Мы видим всю духовную ложь этой предательской акции, не Вами
затеянной, владыка, и в то же время продолжаем Вас поминать как нашего
первоиерарха. Как и нашего епископа Евтихия, которого патриархия уже приняла к
себе в сущем сане – но мы смиренно всё ещё поминаем и его, поскольку формально
он всё ещё наш архипастырь, которого мы жалеем и молимся за его прозрение и
за Ваше тоже. Кто-то из нас поминает Вас в надежде, что в последний момент
Вы с Божией помощью осознаете весь ужас совершаемого и, как Апостол Пётр,
трижды по минутной слабости отрекшийся от Христа, всё-таки опомнитесь и
сохраните верность Ему. Кто-то из нас смиренно ждёт, когда исполнится мера
творящегося беззакония, и ждёт с чувством: «что делаешь, делай скорее»
(Иоан.13:27) – и тогда нам придётся стараться сохранить верность не Вам,
а нашей ранее общей Истине, которую Вы обещали нам хранить. Нам придётся уже
без Вас хранить верность Истине, общей с Государем Мучеником и нашими
Новомучениками Российскими, с нашими подвижниками и святителями Иоанном
Шанхайским, архиепископом Аверкием, митрополитом Филаретом, митрополитом
Виталием и другими, – отказываясь следовать за Вами, уходящими от них – в чём
Вы подписываетесь в «Акте».
И вот не последний ли знак
Вам, посланный свыше по милости Божией? Сейчас в РПЦ МП произошло чрезвычайно
важное событие. Его Преосвященство Диомид (Дзюбан), епископ Анадырский и
Чукотский обратился к народу и к Церкви с откровенным посланием о тех проблемах
МП, которые требуют созыва Поместного Собора. Неужели Вы, первоиерарх Русского
Зарубежья, которое всегда считало своим долгом помогать народу в России,
откажетесь поддержать его требования, которые выражают чаяния подлинно
церковного русского народа и которые не так давно отстаивала сама РПЦЗ? Неужели
не могут архиереи РПЦЗ хотя бы сейчас – и именно сейчас! –поставить условием
соединения созыв Поместного Собора РПЦ для обсуждения этих важнейших вопросов?
Неужели Вы не возвысите свой голос и не защитите этим мужественного архиерея от
несомненно готовящихся против него карательных мер Синода МП? Испрашивая Ваших
молитв, р.Б. Михаил Назаров. 12/25 февраля 2007 г.
Иез.34:10 – «Так
говорит Господь Бог: вот, Я - на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не
дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну
овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их». Иоан.10:12 – «А
наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и
оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их».
Она была исполнена
печали,
И между тем как шумны и
резвы
Три отрока вокруг неё
играли,
Её уста задумчиво шептали:
«Несчастные! зачем родились
вы?
Пойдёте вы дорогою прямою
И вам судьбы своей не избежать!»
Не омрачай веселья их тоскою,
Не плачь над ними, мученица-мать!
Но говори им с молодости
ранней:
Есть времена, есть целые
века,
В которые нет ничего
желанней,
Прекраснее - тернового венка... 1868. Некрасов