Вопрос 3448: 21 т. Что даст России объединение патриархии с зарубежной церковью? По телевизору показывали, как всё было красочно и торжественно в храме Христа Спасителя и президент России Путин там был, крестился рукой хорошо.

Ответ: Помпезности хватало и в царской России, да чем всё кончилось?! Называют 17 мая 2007 г. – день подписания акта о каноническом общении между МП и РПЦз, исторической датой, чуть ли не эпохальной. В этом деле нет ничего сакрального, божественного и, может быть, нет ничего обнадеживающего к лучшему. Не изменится ровным счётом ничего и нигде, не считая того, что новые и новые общины будут появляться в разных юрисдикциях, кому не по пути с Патриархией. Этот процесс будет в более жёстких формах, потому что Патриархия просто так не будет сидеть, она начнёт вмешиваться в зарубежные приходы, епархии, смещая неугодных через своих.

Патриархия по-другому и не может, будучи образована Сталиным-Берией в 1943 году – дети в своих родителей. Смуты будет больше, и это тоже поможет отсеяться зерну и отдует мякину. Я смотрел по телевизору, как совершает крестное знамение митрополит Лавр – так, что-то на уровне живота, некое махание-отмахивание. Путин и то лучше совершал крестное знамение, хотя на лице чисто кагэбэвское, непроницаемое – мёртвая маска чекиста. Проповеди о Христе, призыва к благовестию не было и не может быть. Благовестием не занимались и не будут утруждаться, потому что окостенели уже более полутора тысяч лет тому назад в своих не Евангельского устроения монастырях.

 Совершили этот акт в день празднования вознесения на небеса Господа нашего Иисуса Христа. Тут бы только и сказать истинно духовную проповедь, но ничего кроме внешнего не было: носили одежду и святыни, переносили, одевали, раздевали. Как это всё напоминает действо в восточных пагодах. Особенно, когда один патриарх остался, сидящий на возвышении, уже обряженный, как главный далай-лама со своими мантрами. (от монг. далай - море (мудрости) и лама, титул первосвященника ламаистской «церкви» в Тибете). Ни звука о Христе и о Библии.

 Следовало бы сказать в этот день, что Христос обещал не оставить покинутыми Своих учеников. Иоан.14:16-18 – «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам». Вот тогда-то и был образован Самим Христом самый массовый монастырь – вся Церковь состояла из этого десятидневного монастыря! Деян.1:4-5,8-9 – «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещёны Духом Святым, но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их». Это и были последние слова, последний наказ Искупителя, желающего всех спасти. Мрк.16:15,19-20 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. И так Господь, после беседования с ними, вознёсся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде». А об этом-то не было сказано ни полслова. И этим наказом Христа не занимались ни в МП, ни в РПЦз никогда. Через десять дней обещанный Дух Святой сошёл, и их общий монастырь был закрыт навсегда. Апостолы пошли во все концы Вселенной. Вот к этому и не призывали в православии вообще никогда. Потому вымирали и оставалась одна кожура, одно красивое богослужебное обрядоверие. Проповеди о Христе нет, значит, нет сеяния, нет рождения свыше, а царствует смерть. Рим.10:17 – «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». Лук.9:6 – «Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду». Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово».

 

Кого избрать в Российского царя,

Помогут ли варяги спастись от печенегов?

И воцарят Саула, но выйдет только зря,

И тройка опрокинется с телегой.

       Никто не думал, даже не гадал,

       Что рядом с ними в этом вот мальчонке

       Бог усмотрел царя, а не жидов кагал, –

       В глазах родных Давид прослыл никчёмным,

Но Бог, но Иегова зрит на сердце,

В глубины зрит и прозирает вдаль…

Врагам не устоять, задаст им перцу,

Всё для своих, а недругов не жаль.

       Но столько вытерпеть гонений и скитаний

       Пришлось, в бегах скрываться псалмопевцу,

       Со всех сторон наплыло по Китаю,

       Не доживёшь до половины пенсии.

Его переживанья по псалмам

Разбренчаны тоскою беспредельной.

Он богохульникам шутя хребты ломал,

Не утешался даже и в постели.

       Искал он близости потерянного Бога,

       Ему он жаловался, истово, истошно.

       Писал и пел с слезой, особым слогом,

       И сравнивал себя с блохою-вошкой.

Не человек, а червь… и вдруг в цари.

Царь предыдущий разминулся с правдой.

В истории Давида в самый корень зри,

Он учит нас, как истовый прапрадед.

       Не знаю, есть ли кандидат в цари,

       Готовый выжечь всё, что не по Слову.

       Быть может, отрок, умный, как старик,

       Как Соломона случай не уловит?

С молитвой тёплой до Царя царей…

Себя проверим, с Библией сверяясь,

И Бог пошлёт дубину на зверей,

Да не окажемся с побитыми зверями.          10.05.07. ИгЛа

Hosted by uCoz