Вопрос 4006:
29 т. Если бы прежние первоиерархи Зарубежной церкви были живы, то какой пункт
выставили бы на первое место, чтобы доказать, что объединение всё ещё не
приспело?
Ответ:
Это можно понять по их тогдашним письмам и посланиям. “Его Преосвященству Митрополиту
Иринею
Ваше Высокопреосвященство!
Наша газетная переписка пришла в тупик и нет смысла её
продолжать. Но на Ваше последнее письмо я считаю нужным ответить. Апеллируя к
моей совести, Вы приводите выдержку из своего предыдущего письма и спрашиваете:
где я вижу в ней “заострённую полемичность”? В этой выдержке — не вижу. Но Вы
ведь не всё своё письмо привели, Ваше Высокопреосвященство. В нём есть совсем
другие мысли и выражения. Упорно обходя главный разделяющий нас вопрос, Вы
настойчиво призываете к молитвенному общению. Что и говорить - великою радостию было бы возобновление такого общения. Но
начинать с него можно тогда, когда имеются несогласия личного характера.
В этом случае дело ясно и просто: мир - и будем служить
и молиться вместе. Но при разногласиях принципиального характера,
согласно словам Св. Церкви - “возлюбим друг друга, да единомыслием
исповемы” – необходимо предварительное достижение такого единомыслия. И
только тогда, когда оно достигнуто, радость такого достижения увенчивается совместною
молитвою. И вообще, в истории Церкви совместного служения без единомыслия не
бывало. Это - чисто экуменическое изобретение наших дней. “Любовь”, понимаемая
по экуменическому мудрованию, широко открывает всем и вся свои “любящие
объятия”, но эти объятия готовы насмерть задушить истинное Православие,
похоронив его в груде неправославных мудрований. Ведь не напрасно Апостол любви
говорит о том, что человека, неправо говорящего об истине, не следует
принимать в дом, ни даже приветствовать, ибо приветствующий его участвует в
злых делах его... Главный вопрос, разделяющий нас, - вопрос о советской иерархии. Зарубежная Церковь признает её
законным и действительным возглавлением страдающей Церкви Российской только
тогда, когда она со всею решительностью отвергнет
позорную и страшную декларацию митрополита Сергия, сойдёт со своего пагубного
пути и станет на путь церковной Правды, открыто и бесстрашно её защищая.
Позорное пятно должно быть смыто. А пока этого нет, она находится под
“омофором” богоборческой власти, не смея без её “благословления” ступить ни
одного шага, особенно в своих действиях за границей. Ведь это и ребёнку ясно!
Здесь я прерываю своё письмо, чтобы привести дословно то, что сказал по данному
вопросу Владыка Архиепископ Андрей Рокландский, который долгое время совершал
своё пастырское служение в Советской России и хорошо знает все кошмары
советской действительности. Владыка сказал следующее: “Вспоминается мне один
случай из жизни Блаженной Ксении Петербургской. Она была особенно популярна в
купеческом мире. Купцы замечали, что каждое посещение Блаженной приносило им
удачу в торговле. “Почему мне вспомнился этот случай и
я привожу его? – продолжает Владыка Андрей. - Отвечу охотно. На
днях один американец, интересующийся Православием и побывавший почти во всех
православных церквах и в Советском Союзе, и здесь, в Америке, спросил меня:
отчего я и целая группа русских православных людей не участвуют в приёме
Патриаршей делегации и вообще как бы чуждаются всего, что связано с церковной
жизнью в Советском Союзе, и даже здесь, в Америке, уклоняются от тех
православных групп, которые так или иначе
связаны с Патриархией. В чём дело? Разве догматы не те, или таинства другие,
или богослужение иное? Я подумал и ответил: “Нет, дело не в этом. И вера та же,
и богослужения те же. Православная вера благоухает как хороший мёд. Но если
этот мёд вы сольёте в бочку, на дне которой окажется дохлая
крыса, захотите ли Вы отведать этого мёда?” Он с ужасом посмотрел на меня: “Ну,
конечно, нет!” “Вот так и мы, – ответил я ему, – чуждаемся всего того, что
связано с коммунизмом. Коммунизм для нас то же, что дохлая
крыса на дне бочки. И если бы Вы наполнили эту бочку до самых краёв самым
лучшим, самым ароматным мёдом... – нет, мы не захотим этого мёда. Мёд сам по
себе прекрасен, но в него попал трупный яд и смрад”. Мой собеседник молча
кивнул головой. Он понял. А Вы?... – Образно и
убедительно!..” В заключение своего письма я в свою очередь спрашиваю Ваше
Высокопреосвященство: неужели Вы по архиерейской совести считаете облачившихся
в рясы и клобуки служителей КГБ – истинными духовными руководителями и
возглавителями многострадальной Русской Церкви? Неужели Вы не видите, что на
дне той quasi-церковной советской организации, с которой Вы связали себя, лежит
дохлая крыса коммунизма?
Или Вы предпочитаете закрыть глаза и заткнуть
уши, чтобы не видеть и не слышать, и отмахнуться от неприглядной
действительности?... Конечно, если это так, то всякие
дальнейшие переговоры о соединении излишни и о совместном служении не может
быть и речи”. + Митрополит Филарет. 1975г.
2Кор.6:14 – “Не
преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с
беззаконием? Что общего у света с тьмою?” Деян.7:52 – “Кого из пророков
не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших
пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы”.
2Тим.3:4-5 – “предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели
боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся”.
Прислушаться бы
вовремя слепцам
К шагам Пророка с шумною
толпою,
Невыразительность сползла
бы с их лица, —
Но оказалась и толпа
слепою.
Две тысячи не дней, а лет тягучих
(Прозревшими похвастаться нельзя)
Народы избирают что не лучше, —
Стал невостребованным неземной бальзам.
Лишь ревность о спасенье
побудит
Прислушаться к толпе
мимоходящей.
Кто знал и не творил, тот
много будет бит,
Пинаемый событиями мячик.
Лёд за кулисами сумеем растопить:
“Иисусе, Сын Давидов, надо мною
сжалься,
Направь ко мне пронзённые стопы,
На тьму очес Сам возложи мне пальцы!
Из многоструйных вод Своей любви
Излей крупицу и наполни
русло.
Остановись, призреньем
призови,
Всезрящий Бог, мой
Сладостный Иисусе!”
Я к Вартимею прислонялся рядом
Не в прошлом, а сегодня поутру.
И на постылые в пустыне горькой
грядки
Пролей воды, не обмелеет пруд.
Мой вопль, мои стенанья
из-за стен,
Когда монашество мой дух
закабалило,
Дух недуховности в
традициях засел,
Глас вопиющего,
как сломанный мобильник.
Был день прозрения: “Да будет свет!”
Громами в молниях и мне пророкотали;
О том другим не прекращаю петь, —
Весна пришла с малюсеньких проталин.
“Хочу прозреть!” – вершина
Эвереста,
К ней устремитесь, слыша
благовестье.
Лёд слепоты-неверия да
треснет, —
Исход начнётся с опресночным тестом. 28.06.08. ИгЛа