опрос 1250: 4 т. Расскажите, по какой причине Вы молитесь царю Николаю II? Только ли по той причине, что он канонизирован?

Ответ: Как-то мой племянник попросил написать реферат о Ленине, как вожде мирового пролетариата. Я слишком много занимался этой креатурой. Позже мне передавали, что написанное мной читали в разных учреждениях в Новосибирске, настолько оно им понравилось. В нашей книге «Для Слова Божия нет уз…» есть статья «Проклят человек, который надеется на человека». Это одна из моих публикаций в газете «Молодежь Алтая» о Ленине. Напечатали ее ко дню рождения вождя всех иуд, и, как мне говорил редактор, предложили опытным коммунистам дать ответ на эту статью; все решительно отказались, прочитав ее, и только один доцент, совсем уж малахольный, что-то невнятно вякнул, даже и не по теме. Значит, никогда не нужно никому подыгрывать, а всегда нужно говорить так, как есть, со знанием дела. Но когда этот же племянник вновь обратился ко мне написать о царе Николае, как человеке, с которого я пишу образ, я сразу же отказался. Удивлены были даже близкие друзья, зная, что еще задолго до канонизации 1982 года я уже молился ему. Дело тут намного сложнее, чем с Ульяновым – там всё одноцветно – цвет грязи и крови, в которой жил человек, обманывавший миллионы людей из Кремля. Причина в том, что я не могу писать образ с того, кого не уважаю. Вот мое мнение о последнем помазаннике из дома Романовых. Как царь он был страшно бесхарактерный, слабовольный; ему не нужно было принимать царство. А уж если принял он его, то только по малодушию и по недалекому уму. Быть может следовало, рассуждая задним числом, принять царство и тут же отречься от него за весь дом Романовых, а царем провозгласить Столыпина Петра Аркадьевича и хранить его как зеницу ока.

Теперь посмотрите на личность этих людей и вы поймете, что я хочу сказать. Если ты царь земной, то подражай Давиду, Юстиниану, Феодосию Старшему, которого прославляет Иоанн Златоуст. Если эти личности покажутся тебе несимпатичными, так как они были глубоко верующими, тогда царствуй, как Иван Грозный и Петр Первый, которых чтили даже коммунисты, ибо они их понимали.

Какой же ты царь, если допустил такой разврат умов в великой империи и потом разом отрекся от власти перед лицом масонов? У него не было цельности натуры, а это мне крайне не симпатизирует. У него была вера, и особенно после ареста. Но вера была на самом обыденном, общепринятом уровне, не евангельская. Всё шло в государстве как бы самотеком. Он был слишком добр с врагами, и они этого не могли простить ему. Здесь нужен был Кромвель и диктатура царя. Церковь канонизировала его, и я возвышаюсь над своим личным мнением и верю, что он находится в Царстве Небесного Отца со всем своим венценосным семейством, но я ему молился еще задолго до канонизации, как мученику.

 

С чем наше тело можем мы сравнить?

Оно как крепость с добрым гарнизоном,

Которому поручено хранить

Всё то, что Божьим создано законом.

     Тот гарнизон духовный состоит

     Из совести, любви, добра, терпенья.

     У крепости порой невзрачный вид,

     И трудно отражать ей нападенья.

Враг непомерно силен и хитёр,

Пускает в ход он стрелы искушенья.

Соблазны затуманивают взор,

И кажется, не избежать крушенья.

     Запасы у души невелики,

     Надежды нет на торжество отрады.

     Всё новые и новые полки

     Диавол формирует для осады.

Слабеет совесть, у терпенья сил

Всё меньше с каждым часом и минутой.

Враг взрывами надежду угасил, –

Он крепость хочет взять атакой лютой.

     Любовь и вера телеграммы шлют:

     «Без подкреплений мы сдадимся скоро.

     Готовит враг торжественный салют,

     Стреляют пушки и гудят моторы.

Изнемогает тело от стрельбы,

Оно вот-вот откроет все ворота,

И гарнизон уляжется в гробы

Коль не придет на помощь срочно кто-то.

     Диавол всем нам предлагает мир.

     Но дружба с ним, – позорное явленье.

     Спаситель, Друг, Небесный Командир,

     Скорей пришли на помощь подкрепленье!

Война с врагом напоминает ад,

У сатаны гранаты, пистолеты.

Пусть Ангелы скорее прилетят –

Им не нужны аэропланы, джеты».

     Ответ получен: «Не оставлю вас!

     Молясь, сражайтесь, не боясь, до крови.

     Вам продержаться нужно только час,

     Мои войска для битвы наготове».

Ободрен телеграммой гарнизон,

Душа не сдастся, битва будет длиться,

Идет, спешит с огромным войском Он,

Тот, Кто сейчас советует молиться.

     Усталые, глядите: вот Он, тут.

     У Ангелов в руках мечи возмездья…

     Врагу не сдался ни один редут,

     Ликует небо, искрятся созвездья.

Страшна душе диавольская власть,

В бою несметна вражеская сила.

Но почему же крепость не сдалась?

Лишь потому, что Бога попросила.

     Коль искушенья близится змея,

     Взывай к Христу бессмертною душою,

     Есть сила свыше, милые друзья,

     Коль враг на нас обрушится войною.   

                                                    Н. Водневский

 

Hosted by uCoz