Вопрос 2009: 8 т. Христос
Царство небесное уподоблял ли иночеству, удалению из мира и молчальничеству?
Ответ: Мф.13:31 – «Царство Небесное подобно зерну
горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем».
Мф.13:33 - «Царство Небесное подобно
закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не
вскисло всё». Мф.13:44 «Еще подобно Царство Небесное
сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости
о нем идет и продает всё,
что имеет, и покупает поле то». Мф.13:45 «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин». Мф.13:47 «Еще подобно Царство
Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода».
Мф.13:52 – «Он же сказал им:
поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесном, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое». Мф.18:23 – «Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться
с рабами своими». Мф.20:1
- «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой».
Мф.22:2 - «Царство Небесное
подобно человеку царю, который сделал
брачный пир для
сына своего». Мф.25:1
- «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв
светильники свои, вышли навстречу жениху».
Другие Евангелисты еще
четырежды повторяют эти притчи, но все они говорят одно и то же, что человек
должен уверовать во Христа, и нести благую весть, сеять, умножать, износить
из сердца старое и новое. Ибо вера от слышания слова Божия, а не от мощей, не от иночества, не от монастырей, не от икон и прочих чудес. От слышания!!! Рим.10:17 – «Итак вера от
слышания, а слышание от слова Божия».
Рим. 8:10 – «Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в
устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог
воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а
устами исповедуют ко спасению».
Только согласно этих мест Писания всё
иночество в продолжении двух тысяч лет загонявшее людей в молчальничество
и под землю, в леса и в горы, морившее доверившихся ему тяжкими бременами и
неудобоносимыми, – только за нарушение этих слов уже безответным предстанет
пред Вечным Судией. Конечно, если
верить, что Христос не изменит Своих слов, написанных в Библии. Но: Евр.13:8 – «Иисус Христос
вчера и сегодня и во веки Тот же». Ис.45:23 – «Мною клянусь: из
уст Моих исходит правда, слово
неизменное, что предо Мною
преклонится всякое колено».
Если бы Христа на земле никогда не было, и не
было Евангелия, тогда можно было бы составить новые притчи и написать: «Царство
небесное подобно откалиброванной и дезинфицированной пшенице, которую собрали в
крепкую житницу некие, подобные ангелам люди, но ангелы эти всегда в чёрном
одеянии, плотно закрывшие эту пшеницу в житницу, не сеявшие ее, и не давшие
плода». И еще: «Царство небесное подобно чемпионам, которые умеют лазить по
скалам, жить в подземельях, панически
бояться женщин, объявившие молчание
высшей формой общения между людьми». И еще: «Царство небесное подобно скупым
хозяевам, которые зарывают в землю всё, что у них есть, жемчужину и зерно,
которые поставили себе задачу добровольно запечатать уши и не слышать вопля
погибающих, не идти к ним и не указывать путь спасения. Кто отказался от сна,
от еды, от питья и от жилища, отдал себя на мучение добровольно и
на съедение комарам и другим насекомым, и гадам; кто не моется в бане, кто не
лечится у врачей, кто бежит из семьи, от жены, от невесты, от мужа и от детей,
и от родителей, бросая их на произвол судьбы». И еще: «Царство небесное подобно
нелюбящим Библию, но любящим сны и видения,
виденные в легком сне, кто ищет благоухания от мощей и от видений, предсказаний
и очень искусно умеет выискивать в
словах и речах других людей еретическое, и за это предавать их анафеме, кто
провозглашает иночество, монашество высшей формой спасения и угождения Богу».
Савва Сербск. - 12 янв. «В Ватопед устремились даже из самых глухих,
недоступных стремнин и пещер никогда не выходившие из своих убежищ подвижники и
молчальники, желая насладиться чудным и необычайным зрелищем пришествия
на их гору подвизаться вместе с ними этих двух царственных иноков… Старец
Симеон, ослабленный болезнями, желая однако слышать церковную службу,
пристроил со стороны алтаря главного храма Благовещения келью с окном в алтарь,
и чрез сие окно видел и слушал ежедневно церковное богослужение».
Симеон юродивый – 21 июля.
«Потом обратился Иоанн к Симеону: «Что теперь будем делать, брат? Куда
пойдем?»
Симеон отвечал: «Пойдем
направо, потому что всё, что правое, то хорошо»….Немного времени спустя
враг наших душ, диавол, не стерпев богоугодного жития рабов Христовых, начал
войну против них, Иоанну влагая воспоминание о жене и отце, Симеону – любовь
к матери. Они же, когда видели друг друга печальными, тотчас говорили друг
другу: «Стань, брат, помолимся вместе Владыке нашему Иисусу Христу, да сохранит
нас от вражеских козней молитвами святого старца нашего Никона». И когда
молились они, скоро приходила к ним помощь Божия, отражающая от них вражеские
наветы... Из этого видения понял Иоанн, что умерла жена его и вместе с матерью
Симеона поселилась в месте праведных, и
сильно возрадовался. С этого времени оба стали беспечальны и пробыли в пустыне,
живя вместе, претерпевая всякое злострадание, 29 лет, мужественно борясь
с невидимыми врагами и, по Божией благодати, побеждая их и прогоняя».
Не проходимец я,
хотя уже прошёл
Назначенное, истощил
ресурс.
Уже не всё проварит мой
котёл, 2Цар.19:35
В изысканном язык поймёт ли
вкус?
Шагал и плыл, и прыгал, как блоха, 1Цар.26:20
Когда на пятки власти наступали;
Из океана черпалась уха,
В горах не раз постелью были скалы.
Прошёл, как смог, помог мне
в этом Бог -
Без крестного знаменья не
ложился.
Старался всюду получить
урок,
Не мухлевал, вытягивая
жилы.
Хотя не портит, вроде, борозды,
Конь старый; но, конечно же, не кляча.
Не раз тонул, недавно вновь простыл,
И обо мне, как слышал, тюрьмы плачут.
От прошлого и рад бы
отрекаться -
В чём поползнулся ко греху
не раз.
Но слышал: «Не отчаивайся!
Кайся!» -
Тушил слезой болезненную
страсть.
Велик тот день… Благословен да будет,
Когда услышал слово о Христе.
В сияющие праздники все будни,
Насыщенность в молитве и посте.
Благословен тот дом на
берегу,
Где плоть и дух в согласии
склонились.
А что была за жизнь - не пожелай врагу -
Козлиные шатанья по
горам, и дикость.
Не проходимец – странник, пилигрим -
Доверие к себе не мог я вызвать;
Но в дом чужой вошёл; и с Библией сидим,
И вместо робы получаю ризы.
Благословенны длани у
Христа,
Он вынес, выхватил из ужаса
воронки.
На берегу морском не сосчитать песка,
Так милостей Его, что начитал на плёнке. 24.9.03 ИгЛа