Вопрос 3514:
23 т. Мф.25:37 – “Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи!
когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?”
Когда так на Суде Страшном будут говорить безбожники, то тут понятно, они не
верили в Бога, во имя Христа ничего не делали и потому не видели Его и не
узнали. Но как это же самое могут говорить те, которые всё делали ради Иисуса,
ожидали встречи с Ним, чаяли Царства и жизни будущего века, и вдруг такой же
вопрос, как будто они Его вообще не знали в ушедшей жизни? Поясните. (Вопрос
по телефону из центральной России)
Ответ:Апостол
Павел так это поясняет: 1Кор.13:12 – “Теперь мы видим как бы
сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я
отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан”. И Иоанн вводит нас в то
же удивление: 1Иоан.3:2 – “Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но
ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны
Ему, потому что увидим Его, как Он есть”. Говоря о Суде Божием, когда
все человеческие потуги определить участь людей через анафемы и канонизации
будут вовсе не нужны и за них ещё спросится, как с предвосхищающих праведный
Суд Божий, Павел ещё раз напоминает, что наши субъективные мнения вовсе могут и
не быть объективными, упор делает на высоту веры. И даже вера – это ещё не
видение собственными глазами. 2Кор.5:7-10 – “ибо мы ходим верою, а
не видением, — то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться
у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему
угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому
получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое”.
Помолившись утром, мы просим благословения у Бога. И просто невозможно
постоянно помнить, воочию видеть в каждом, на ком ставим печать нашей доброты,
конкретную личность Христа, Которого ещё и не видели ни разу. Да и трудно
совместить реальную личность, иногда чем-то нам и не симпатичную, с иконным
ликом Христа. А иконный – вовсе даже и не похож на настоящего Христа. Добро
делали какому-то туберкулёзнику-зэку, сотлевшей старушонке, врагу нашему
непримиримому, и вдруг проигранные вспять кадры нашей жизни на Суде покажут,
быть может, как под жёсткими формами насущного грешника в наличии окажется
расплывчатый образ Друга нашего и Брата Христа Иисуса. И этот образ всё ярче
будет проявляться, и другая личность уже будет показана под той вшивой хламидой
нищего и бродяги. И взахается душа: “Так и там, и тут был Ты?” Подобное и в
стихах изложено, и у писателей, как, ожидая Христа, женщина мыла и скребла
полы, генеральную уборку устроила, торопясь успеть до обещавшего сегодня прийти
к ней Иисуса, и отвергла днём и нищего, и женщину с ребёнком, и мальчишку
беспризорника. Ей некогда, она ждала дорогого Христа. И только во сне она
увидели Его и услышала, что Он сегодня приходил к ней трижды и она Его так и не
приняла, не накормила, не успокоила, не обогрела. То-то было слёз и то ли ещё
будет! Да не будет того с нами!
2Кор.6:2 – “Ибо сказано: во время благоприятное Я
услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное,
вот, теперь день спасения”.
Подобно вспышке в
черноте ночной
Зигзаги молнии таинственной
и грозной.
Так откровенья Божьи, их
получит Ной
И Авраам, к закату дней так
поздно.
И раз за разом через сотни лет
Распарывают темень верхоглядства;
С горы Синайской из пустыни след,
Обетования подкладывают ласки.
Гремят пророчества и
совесть будоражат,
Царей клеймят, священство
обличают;
Избранники вступают в бой
бесстрашно
И истощают гневные колчаны.
Те стрелы, пущенные на царя Ахава,
Гремят на нынешних правителей безбожных,
Грабителей-князей таких нахальных,
И редко-редко моросящий дождик.
Под крышкой Библии в едином
переплёте
Запас энергии на сотни лет
вперёд.
Лекарство для души,
конечно, и для плоти,
Из дали той Господь слезу
отрёт.
Открою Библию, с молитвой постучусь
К событиям, пророческим виденьям,
И сразу вспышки из далёких туч,
Пророк в свои лохмотья нас оденет.
И не таясь, незримый для
тогдашних,
Их воплощенье зрю, как на
экране.
По женской линии не
прекращались шашни,
К язычницам тянулись так
упрямо.
Шуршат страницы об
ушедших скорбно…
По
строчкам, стёжкам опущусь к ушедшим
Не любопытства ради, для вопросов торба,
Сравнить, какой же выход мне нашепчут.
И каждый раз, закрывши
Книгу книг,
Наученный, измученный
сочувствием к себе,
Тем больше пользы, чем
серьёзней вник,
Их светом осиянный, избегну многих бед. 13.09.07. ИгЛа