Вопрос 3514: 23 т. Мф.25:37 – “Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?” Когда так на Суде Страшном будут говорить безбожники, то тут понятно, они не верили в Бога, во имя Христа ничего не делали и потому не видели Его и не узнали. Но как это же самое могут говорить те, которые всё делали ради Иисуса, ожидали встречи с Ним, чаяли Царства и жизни будущего века, и вдруг такой же вопрос, как будто они Его вообще не знали в ушедшей жизни? Поясните. (Вопрос по телефону из центральной России)

Ответ:Апостол Павел так это поясняет: 1Кор.13:12 –Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан”. И Иоанн вводит нас в то же удивление: 1Иоан.3:2 – “Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть”. Говоря о Суде Божием, когда все человеческие потуги определить участь людей через анафемы и канонизации будут вовсе не нужны и за них ещё спросится, как с предвосхищающих праведный Суд Божий, Павел ещё раз напоминает, что наши субъективные мнения вовсе могут и не быть объективными, упор делает на высоту веры. И даже вера – это ещё не видение собственными глазами. 2Кор.5:7-10 – “ибо мы ходим верою, а не видением, — то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое”. Помолившись утром, мы просим благословения у Бога. И просто невозможно постоянно помнить, воочию видеть в каждом, на ком ставим печать нашей доброты, конкретную личность Христа, Которого ещё и не видели ни разу. Да и трудно совместить реальную личность, иногда чем-то нам и не симпатичную, с иконным ликом Христа. А иконный – вовсе даже и не похож на настоящего Христа. Добро делали какому-то туберкулёзнику-зэку, сотлевшей старушонке, врагу нашему непримиримому, и вдруг проигранные вспять кадры нашей жизни на Суде покажут, быть может, как под жёсткими формами насущного грешника в наличии окажется расплывчатый образ Друга нашего и Брата Христа Иисуса. И этот образ всё ярче будет проявляться, и другая личность уже будет показана под той вшивой хламидой нищего и бродяги. И взахается душа: “Так и там, и тут был Ты?” Подобное и в стихах изложено, и у писателей, как, ожидая Христа, женщина мыла и скребла полы, генеральную уборку устроила, торопясь успеть до обещавшего сегодня прийти к ней Иисуса, и отвергла днём и нищего, и женщину с ребёнком, и мальчишку беспризорника. Ей некогда, она ждала дорогого Христа. И только во сне она увидели Его и услышала, что Он сегодня приходил к ней трижды и она Его так и не приняла, не накормила, не успокоила, не обогрела. То-то было слёз и то ли ещё будет! Да не будет того с нами!

2Кор.6:2 – “Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения”.

 

Подобно вспышке в черноте ночной

Зигзаги молнии таинственной и грозной.

Так откровенья Божьи, их получит Ной

И Авраам, к закату дней так поздно.

       И раз за разом через сотни лет

       Распарывают темень верхоглядства;

       С горы Синайской из пустыни след,

       Обетования подкладывают ласки.

Гремят пророчества и совесть будоражат,

Царей клеймят, священство обличают;

Избранники вступают в бой бесстрашно

И истощают гневные колчаны.

       Те стрелы, пущенные на царя Ахава,

       Гремят на нынешних правителей безбожных,

       Грабителей-князей таких нахальных,

       И редко-редко моросящий дождик.

Под крышкой Библии в едином переплёте

Запас энергии на сотни лет вперёд.

Лекарство для души, конечно, и для плоти,

Из дали той Господь слезу отрёт.

       Открою Библию, с молитвой постучусь

       К событиям, пророческим виденьям,

       И сразу вспышки из далёких туч,

       Пророк в свои лохмотья нас оденет.

И не таясь, незримый для тогдашних,

Их воплощенье зрю, как на экране.

По женской линии не прекращались шашни,

К язычницам тянулись так упрямо.

       Шуршат страницы об ушедших скорбно…
         По строчкам, стёжкам опущусь к ушедшим

       Не любопытства ради, для вопросов торба,

       Сравнить, какой же выход мне нашепчут.

И каждый раз, закрывши Книгу книг,

Наученный, измученный сочувствием к себе,

Тем больше пользы, чем серьёзней вник,

Их светом осиянный, избегну многих бед.      13.09.07. ИгЛа

Hosted by uCoz