Вопрос 3840: 26 т. Если бы все люди в отдельном государстве стали вдруг все верующие, и никто бы там не воровал, и все с полной отдачей сил стали работать, тогда слова в Господней молитве «хлеб наш насущный даждь нам днесь» имела бы другой смысл, потому что хлеба хватало бы всем и с избытком?

Ответ: То есть как другой? В любом случае эта молитва осталась бы в силе, потому что хотя бы всё было и бесплатно и на всех поровну, но земля родит, дождь мочит, ветер обдувает, солнце подогревает – это-то всё так же осталось не нашим, а Божьим даром. Так что, довольствуясь и малым, мы всё равно должны голову поднимать от земли кверху, чтобы знать Подателя всех благ и за Его щедроты прославлять Создателя и Зиждителя. Кроме того, под хлебом плотским скрыто и понимание нужды в хлебе небесном, то есть в Слове Божием и в его разумении правильном. И речь нужно вести и о Хлебе, сшедшем с небес, подаваемым в пищу – о святом Причастии. Так что сия молитва всегда должна быть искренней и переполненной заранее благодарностью, хотя бы ничего на зубок не было.

 

На родину со службы воротясь,

Помещик молодой, любя во всем успехи,

Собрал своих крестьян: «Друзья, меж нами связь –

Залог утехи; Пойдёмте же мои осматривать поля!»

И, преданность крестьян сей речью воспаля,

Пошёл он с ними купно.

«Что ж здесь моё?» – «Да всё, – ответил голова, –

 Вот тимофеева трава...»

«Мошенник! – тот вскричал, – ты поступил преступно!

 Корысть мне недоступна;

Чужого не ищу; люблю свои права!

Мою траву отдать, конечно, пожалею;

Но эту возвратить немедля Тимофею!»

       Оказия сия, по мне, уж не нова.

       Антонов есть огонь, но нет того закону,          <1860>.

       Чтобы всегда огонь принадлежал Антону.       К.Прутков

Деян.8:30-32 – «Филипп подошёл и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, ведён был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих».

 

От города не отгороженное

Пространство есть. Я вижу, там

Богатый нищий жрёт мороженое За килограммом килограмм.

На нём бостон, перчатки кожаные  И замшевые сапоги.

Богатый нищий жрёт мороженое...                   (1905-1980)

Пусть жрёт, пусть лопнет! Мы - враги!      1949. Л.Мартынов

Иак.4:2-3 – «Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений».

Весь день звенит в ушах пронзительный (как скрежет

Гвоздей иль грифелей, водимых по стеклу),

Высокий, жирный визг свинарника, где режет

Кабанщик боровов к пасхальному столу.

       Петлёй поймают зад, за розовые уши

       Из стойла вытащат, стараясь пасть зажать,

       И держат, навалясь, пока не станет глуше

       Визжанье, и замрёт над сердцем рукоять.

И после на кострах соломенных щетину

Со вшами опалив, сгребут нагарный слой,

Льют воду ведрами, и сальную трясину,

По локоть пачкаясь, ворочают рукой.

       Помои красные меж челюстей разжатых

       Спустивши, вывалят из живота мешок,

       И бабы бережно в корытах и ушатах

       Стирают, как бельё, пахучий ком кишок.

Когда ж затопят печь на кухне и во мраке

Апрельском вызвездит, – по ветру гарь костра

Как суку нюхая, со всех усадьб собаки

Сбегутся сворами, чтоб грызться до утра. 1913. Мих. Зенкевич

Втор.32:15 – «И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего». Иер.5:28 – «сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда».

 

Властители дум ненавидели власть...

Теперь же иные у них отношенья.

И новая власть им по вкусу пришлась.

Ирония вдруг поменяла мишени.

       И бывший бунтарь, затихающий бард,

       Свободу свою не предавший ни разу,

       Теперь комплименты выслушивать рад,

       Не сразу поняв, что всучили награду.

И Пушкина некогда царь приручал.

Да только напрасно... А нынешний «гений»,

Чей голос Систему в сердцах раскачал,

Готов преклонить перед властью колени.  Андрей Дементьев

Лев.19:15 – «Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего». Гал.1:10 – «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым».

Всегда в порядке, добрые, Приятные, удобные,

Они со всеми ладят И жизнь вдоль шёрстки гладят.

Их заповедь — смирение, Их речи — повторение.

Сияние улыбок, Признание ошибок...

       А я люблю неистовых, Непримиримых, искренних,

       Упрямых, невезучих, Из племени колючих.

       Их мучают сомнения И собственные мнения,

       Но сердце их в ответе За всё, что есть на свете.

Не берегут колючие Своё благополучие,

И сами лезут в схватку, И режут правду-матку.

А если ошибаются, Больнее ушибаются, 1963. Е.Долматовский

       Чем тот, кто был корыстен В опроверженье истин.

       Не у природы ль учатся Они своей колючести?

Ведь там, где нежность скрыта, Есть из шипов защита.

Иак.2:2-7 – «Ибо, если в собрание ваше войдёт человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, - то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?»

Рабочий люд едва не весь На нашей родине — без хлеба.

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь!»

Так он, голодный, молит небо.               А.М.Жемчужников

  О, братья! Хлеба — беднякам В лихие дни нужды народной;

  И хлеба умственного — нам, Стоящим вне толпы голодной!

Утробной пищей сыты мы; Но без духовного питанья

Ослабли тощие умы, Бесплодны скудные познанья.

       Хоть удаётся нам порой, Пускаясь в хитрость и в обманы,

       Прикрыть дешёвой мишурой Неблаговидные изъяны.

Хоть, искусившись в похвальбе, Среди народов даже ныне

Мы поклоняемся себе, Как между нечистью святыне, —

       Но жизнь осветит тёмный путь И правду горькую откроет,

       Разоблачив когда-нибудь, Чего гордыня наша стоит.

О, никогда и никому, Кто льстит вам, братья, вы не верьте!

Без пищи умственной — уму Грозит беда голодной смерти.

Всем хлеба! Хлеба — беднякам В лихие дни нужды народной;

И хлеба умственного — нам, Стоящим вне толпы голодной!     

Пр.28:23 – «Обличающий человека найдет после большую приязнь, нежели тот, кто льстит языком». Пс.5:10 – «Ибо нет в устах их истины: сердце их - пагуба, гортань их - открытый гроб, языком своим льстят».

Hosted by uCoz