Вопрос 3852: 26 т. Как-то всё же непонятно, как будет после смерти – узнаем ли мы родных и близких и сохранятся ли наши чувства там. Почему эта тема так тускло и невнятно отображена в Библии? Не потому ли так много приходится измышлять по разным мытарствам и житиям, что совсем не подтверждается Писанием?

Ответ: Подробности описаны в Коране. Но доверять ли им? У нас есть такое: 1Кор.2:9-13 – «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным».

Нет! Мне не верится, что мы воспоминанья

О жизни в гроб с собой не унесём;

Что смерть, прервав навек и радость, и страданья,

Нас усыпит забвенья тяжким сном.

       Раскрывшись где-то там, ужель ослепнут очи

       И уши навсегда утратят слух?

       И память о былом во тьме загробной ночи

       Не сохранит освобождённый дух?

Ужели Рафаэль, на том очнувшись свете,

Сикстинскую Мадонну позабыл?

Ужели там Шекспир не помнит о Гамлете

И Моцарт Реквием свой разлюбил?

       Не может быть! Нет, все, что свято и прекрасно,

       Простившись с жизнью, мы переживём

       И не забудем, нет! Но чисто, но бесстрастно

       Возлюбим вновь, сливаясь с Божеством!       1885, К.Р.

1Пет.1:12 – «Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы». Ам.3:7 – «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам».

 

Наивная и страстная душа,       ПАМЯТИ БЕЛИНСКОГО

В ком помыслы прекрасные кипели,

Упорствуя, волнуясь и спеша,

Ты честно шёл к одной высокой цели;

       Кипел, горел – и быстро ты угас!

       Ты нас любил, ты дружеству был верен –

       И мы тебя почтили в добрый час!

       Ты по судьбе печальной беспримерен:

Твой труд живёт и долго не умрёт,

А ты погиб, несчастлив и незнаем!

И с дерева неведомого плод,

Беспечные, беспечно мы вкушаем.

       Нам дела нет, кто возрастил его,

       Кто посвящал ему и труд и время,

       И о тебе не скажет ничего

       Своим потомкам сдержанное племя...

И, с каждым днём окружена тесней,

Затеряна давно твоя могила,

И память благодарная друзей

Дороги к ней не проторила...             1853. Н.А.Некрасов

Еккл.9:5 – «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению». Иер.17:13 – «Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся. «Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой»».

 

Плачу и рыдаю, Рвуся и страдаю,

Только лишь воспомню смерти час

И когда увижу потерявша глас,

Потерявша образ по скончаньи века

В преужасном гробе мертва человека.

Не постигнут, Боже, тайны сей умы,

 Что к такой злой доле По Всевышней воле

 Сотворенны мы Божества рукою.

Но, великий Боже! Ты и щедр и прав:

Сколько нам ни страшен смертный сей устав,

Дверь — минута смерти к вечному покою.  1760. Сумароков

Сир.42:3-7 – «О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах, для престарелого и обремененного заботами обо всем, для не имеющего надежды и потерявшего терпение. Не бойся смертного приговора: вспомни о предках твоих и потомках. Это приговор от Господа над всякою плотью.  Итак для чего ты отвращаешься от того, что благоугодно Всевышнему? десять ли, сто ли, или тысяча лет, — в аде нет исследования о времени жизни».

Под землею слышен ропот, Тихий шелест, шорох, шёпот.

Слышен в небе трубный глас: - Брат, вставай же, будят нас.

- Нет, темно ещё повсюду, Спать хочу и спать я буду,

Не мешай же мне, молчи, В стену гроба не стучи.

- Не заснёшь теперь, уж поздно. Зов раздался слишком грозно,

И встают вблизи, вдали, Из разверзшейся земли,

Как из матерней утробы, Мертвецы, покинув гробы.

- Не могу и не хочу, Я закрыл глаза, молчу, Д.С. Мережковский

Не поверю я обману, Я не встану, я не встану.

Брат, мне стыдно – весь я пыль, Пыль и тлен, и смрад, и гниль.

- Брат, мы Бога не обманем, Все проснёмся, все мы встанем,

Все пойдем на Страшный Суд. Вот, престол уже несут

Херувимы, серафимы. Вот наш Царь дориносимый *.

О, вставай же, – рад не рад, Всё равно, ты встанешь, брат.

 

* Дориносимый - носимый на копьях. Образ заимствован

из древнеримской истории: подобно тому, как дружина

поднимала на копьях стоящего на щите царя, небесное

воинство несёт на копьях Господа Сил небесных.

Евр.2:14-15,18 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».

 

Весело бить вас, медведи почтенные,

Только до вас добираться невесело, —

Кочи, ухабины, ели бессменные!

Каждое дерево ветви повесило,

Каркает ворон над белой равниною,

Нищий в деревне за дровни цепляется.

Этой сплошной безотрадной картиною

Сердце подавлено, взор утомляется.

       Ой! надоела ты, глушь новгородская!

       Ой! истомила ты, бедность крестьянская!

       То ли бы дело лошадка заводская,

       С полостью санки, прогулка дворянская?..

Даже церквей здесь почти не имеется.

Вот наконец впереди развлечение:

Что-то на белой поляне чернеется,

Что-то дымится,— сгорело селение!

       Бедных, богатых не различающий,

       Шутку огонь подшутил презабавную:

       Только повсюду ещё украшающий

       Освобождённую Русь православную

Столб уцелел — и на нём сохраняются

Строки: «Деревня помещика Вечева».

С лаем собаки на нас не бросаются,

Думают, видно: украсть вам тут нечего!

       (Так. А давно ли служили вы с верою,

       Лаяли, злились до самозабвения

       И на хребте своём шерсть чёрно-серую

       Ставили дыбом в защиту селения?..)

Да на обломках стены штукатуренной

Крайнего дома — должно быть, дворянского —

Видны портреты: Кутузов нахмуренный,

Блюхер бессменный и бок Забалканского.

       Лошадь дрожит у плетня почернелого,

       Куры бездомные с холоду ёжатся,

       И на остатках жилья погорелого

       Люди, как черви на трупе, копошатся. 1863. Н.А.Некрасов

2Кор.1:9 – «Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых». Ис.5:8 – «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что [другим] не остается места, как будто вы одни поселены на земле».

Последнее стихотворение Рюрик Ивнев (1891-1981) написал за несколько часов до смерти:

Из-под ног уплывает земля, –    Это плохо и хорошо.

Это значит, что мысленно я         От неё далеко отошёл.

Это значит, что сердцу в груди Стало тесно, как в тёмном углу.

Это значит, что всё впереди, – Но уже на другом берегу.

Иов.7:17 – «Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твоё». Пс.143:3 – «Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нём, и сын человеческий, что обращаешь на него вниманиеИс.10:15 – «Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает её? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево

Hosted by uCoz