Вопрос 2412: 11 т . Св. Писание учит нас: Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Т.е. это определение помогает нам не попасть в ситуацию, о которой предупреждал Спаситель: Мф.7:15 – «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Церковь воспоминает 21 мая  равноапостольного Константина и приводит его в пример всем правителям и многие «патриоты» желают такого же царя. Но вот что свидетельствует история. Тот же самый Константин, который собрал I Вселенский собор, к 328 г., становится последователем еретика Ария и возвращает его из ссылки, а в 337 г., на смертном одре, наконец-то решается принять крещение, и принимает от … арианского епископа Евсевия Никомидийского. Как в таком случае нам следует относиться  ко крещенному от еретиков (в кого он крестился по их исповеданию?) и вскоре умершему, если Господь говорит: Иез.18:24 – «И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие своё, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрёт».

Не более ли праведен в этой ситуации Юлиан Отступник, который, восстановив язычество, вернул из ссылки православных епископов, и, благодаря этому, Афанасий Великий возрождает в Восточной Церкви, где к тому времени не осталось ни одного православного епископа, Никео-Цареградское  исповедание веры?

Ответ: Я постоянно твержу об этом и в книгах наших о том написано, что ни Константин император, ни князь Владимир не были возрожденными от Слова Божия, и конечно же, никогда не были ни Апостолами, ни равноапостольными. Всё это выдуманные церковникми эпитеты.  Относительно жития святых сегодня доподлинно известно, что очень и очень многое в них написано  не на основании документов или свидетелей, а по творчеству писательскому, стилизовалось под существующий строй и под наше кровное, пусть даже и не верное. Многое просто выдумывалось, домысливалось. И эти житописатели, похоже, не были рожденными свыше. И греха лжи, похоже, вовсе не боялись, так как они полагали одобрение получить от тех, кому кадили фимиам творчества своего. Относительно крещения Константина историки утверждают, что именно так всё  и было. Но нужно помнить, что тот же Евсевий Никомидийский и историк церковный Евсевий Кесарийский не раз меняли свою позицию,  меняли её, да тут ещё эти символы полуарианские темнили дело. И в какой именно момент их исповедания крестился от Евсевия-еретика император Константин, как уже нам узнать? Но нужен был символ, положить начало, опору своим умствованиям, и потому допускаю, что здесь православные схитрили, скрыли истинное положение вещей. Что до Юлиана, то и его понять можно, когда его войска провозгласили императором. Он имел самые добрые намерения - установить мир и свободу вероисповедания и, как Горбачёв, выпустил всех узников за веру. Если судить об Юлиане только по этому одному факту, то он правее Константина и многих православных. Но он восстал, сбесился против Бога и погибло мерзкое животное. Он очень похож на Ульянова Владимира.

Говорить о сегодняшних лжепатриотах не буду, - слишком много уже я сказал. Вся эта филаретовщина будет захлёбываться густой кровью. Константин не может быть примером нам в этом смятении своей души, да простится ему сие. Но мне в нём нравится его желание установить мир и его  противодействие распрям. Совершенно не понятна позиция еретиков, которые желали себе и слушателям своим спасения, но прелагали не Бога, а пусть даже и высшую, но тварь, то есть сотворенного Сына Божия. Зачем им это нужно было, даже если бы и так было, как они говорят (прости, Господи, за такое рассуждение); но просто по разуму говорю, зачем бы мне менять высшее на нижнее? Тогда чем же Христос выше Магомета или Конфуция? Их позицию не вмещаю, а мысль Льва Исаврянина мне понятна, когда он предлагал поднять иконы повыше, чтобы не касались их, чтобы не впасть в идолопоклонство.

 

Разброд души и тела - от Адама;

Душа стремится к вечным небесам,

А тело строит здесь свой храм для Дана, -

На что падёт обильная роса?

         Когда и не хотим мы быть рабом у плоти,

         Непроизвольно к носу тянем одеяло;

         И если бы не защитил нас Назорейский Плотник,

         Жидовский  каменщик-масон давно уже подмял бы.

Естественно, природно в мысли заложили

Для продолженья рода пить, набить утробу;

Профессией гордясь, на мелкое рвать жилы,

Не для души, а для маммоны гробить.

         Блажен, кто помышленьем горнее обрящет

         И воплотит, чего не чаяли от плоти.

         Бог уподобит души птицам, вверх парящим,

         Змей лютый не достанет их и не проглотит.

В любых делах, решеньях, в разговоре,

В идеях-мнениях, а иногда во сне

Душой тоскуем по иным просторам,

Боимся в суетности мира закоснеть.

         Смысл истинный  октоихов,  триодей

         И даже катавасий слаженный разброд,

         В противовес земным - не колобродит.

         Эстрадой тешится, кривляясь, шут-урод.

Как мало тех, кто избирает небо -

Крупицы из спасённых кто восхвалит?

Без имени кисельные  амёбы,

С морским прибоем-смертью так и валят.

         На выигрыш и тело, и душа -

         Отвергнем колебания штрих-кода,

         Спешат к библейскому нам дёгтя подмешать, -

         И в ситуации такой тропу домой находим.

Рождённым свыше Бог даёт и силы,

Симфонию души установить чтоб  с телом.

В час воскресения и телу как на крыльях,

Восхищенному стать, как наш Спаситель, светлым.  22.11.04.  ИгЛа

Hosted by uCoz