Вопрос 3319: 19 т. Кто был прав, Никон или царь Алексей Михайлович, когда они разошлись окончательно? И возможно ли было примирение?

Ответ: Оба были неправы, но правее был, конечно же, Никон. Он боролся в данном и конкретном случае за свободу церкви, которую так и не сумел получить, так как искал уже не свободы церкви, а подчинение царя под свою руку по образу папы римского – под свою туфлю. Благоприятнейший момент был упущен навсегда. Если бы они были духовные, они бы могли хотя бы чуточку приподнять занавес будущих событий, увидели бы, что в народе без благовестия нет евангельской веры и этот глупый и тёмный народ на «святой» Руси сбросит и царя и патриарха – Николая и Тихона. В первые годы советской власти были ликбезы – ликвидаторы безграмотности. Сидели отцы и матери за партами и писали: «Мы не рабы. Рабы не мы». А на самом деле все были в невидном рабстве греха и смерти. 2Пет.2:19 – «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побеждён, тот тому и раб». Эта фраза о рабах читается иначе: «Рабы немы. Мы не рабы»о есть у ненаученного уста закрыты, он нем, бес глухой и немой не вышел из него. Мрк.9:25 – «Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него». Православие немо, потому что не научено и потому рабы. Особенной немотой прославилась православная церковь в России. Что и было передано по наследству большевикам, которые драконовскими законами о несвободе засели в устах всех –все молчали, ибо за одно слово отправляли на тот свет. Примирение было возможно между Никоном и царём так: Никон занялся бы благовестием и к тому бы призвал всех своих служителей и прихожан. А прихожане и есть та сила, которая ковала бы новые, возрождённые от Духа Святого кадры. Да и царь был бы иной, ибо Дух Христов единит и врагов. Только через Евангельскую веру возможно примириться. А так как этого не было, они, как два козла на узкой доске над рекой, бодались, пока не рухнули. Представим, что на месте Никона был бы Павел Апостол. Ситуация была бы изменена в течение одного дня. А Никон сидел и переигрывал разные вариации, как лучше вернуться к своим привилегиям, как смирить царя. Этим занимались немецкие генералы в плену – переигрывали проигранные сражения. О Христе, о Жертве Иисуса, о пролитой крови Иисуса нет даже слова. Они плотские были оба, чужды Духа евангелизации. Иоан.21:22 – «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною». Фил.1:18-20 – «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться, ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, при уверенности и надежде моей, что я ни в чём посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моём, жизнью ли то, или смертью».

 

Панмонголизм! Хоть слово дико,

Но мне ласкает слух оно,

Как бы предвестием великой

Судьбины Божией полно.

       Когда в растленной Византии

       Остыл божественный алтарь

       И отреклися от Мессии

       Иерей и князь, народ и царь, -

Тогда он поднял от Востока

Народ безвестный и чужой,

И под орудьем тяжким рока

Во прах склонился Рим второй.

       Судьбою павшей Византии

       Мы научиться не хотим,

       И всё твердят льстецы России:

       Ты - третий Рим, ты - третий Рим.

Пусть так! Орудий божьей кары

Запас ещё не истощён.

Готовит новые удары

Рой пробудившихся племён.

       От вод малайских до Алтая

       Вожди с восточных островов

       У стен поникшего Китая

       Собрали тьмы своих полков.

Как саранча, неисчислимы

И ненасытны, как она,

Нездешней силою хранимы,

Идут на север племена.

       О Русь! забудь былую славу:

       Орёл двухглавый сокрушён,

       И жёлтым детям на забаву

       Даны клочки твоих знамён.

Смирится в трепете и страхе,

Кто мог завет любви забыть...

И Третий Рим лежит во прахе,

А уж четвертому не быть. 1.10.1894 Соловьёв В.

Hosted by uCoz