Вопрос 3459: 22 т. Слышал выражение: «Уста Златоуста – уста Павловы; уста Павловы – уста Христовы».  Что из этого следует?

Ответ: Во-первых, это не Библейское изречение, и потому весьма осторожно его нужно воспринимать. Если вторую часть ещё можно как-то согласовать со Священным Писанием, то первую – никак, кроме как сверяя со сказанным  Апостолом Павлом во всех его 14 посланиях и с тем, что говорил  и делал по описанному в  «Деяниях Апостолов» сей муж. 1Кор.4:16 – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». 1Кор.11:1 – «Будьте подражателями мне, как я Христу».  Фил.3:12 – «[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус». Если человек живёт в Духе Святом, имеет близкие отношение с Богом, то вступает в силу обетование  Иеговы: Втор.18:18 – «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему».  Ис.51:16 – «И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя».  Иез.36:27 – «Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». 1Кор.7:40 – «думаю, и я имею Духа Божия». А вот относительно того, что  Иоанн Златоуст говорил точно так же и о том же, что и Апостол Павел – вот этого уже никак нельзя утверждать. Златоуст много слов говорит в  защиту монашества, их уединения, то есть восхваляет то, что совершенно противоречит словам и Христа, и Апостола Павла. Так что Иоанн Златоуст далеко не Апостол Павел, хотя он величайший проповедник в первые века христианства. А вывод из того изречения, какое вы привели, совсем даже не христианский делают. Следуя тому выражению, можно в два счёта нарваться на  слова Божии, угрожающие тому, кто поступает не по  Его словам. Точно так же ссылаются на каноны соборов или на правила Василия Великого и пытаются чуть ли не приравнять их к  словами Библейским. Тут даже и рассуждать не нужно, а просто рассмеяться и отойти от этих суесловов. В правилах много такого заложено, что никогда не выполнялось и не допускалось, чтобы кто-то боролся за точное их исполнение. Пс.118:113 – «Вымыслы [человеческие] ненавижу, а закон Твой люблю». Ис.8:20 – «[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света».

 

Как не хватает ныне полотна

Нездешнего, незнаемого сорта.

Апостол Пётр голодный  был полдня.

Пока еду готовят, с голоду припёрло.

       И полотно с небес, а в нём животных,

       Крылатых птиц и гадов ядовитых,

       Совсем, совсем для пищи непригодных.

       Раздался голос: «Заколи их!»

Пётр ужаснулся, может, рот зажал:

«Да я же правоверный иудей!

И не помыслю, чтобы взять кинжал,

Зарезать скверну, рассмешить людей!»

       И вдруг глагол, какого не слыхал, -

       Повелевает тварь всю не считать нечистой.

       «Такое есть? Да разве я нахал?» -

       Глаза закрыл и зубы крепче стиснул.

Но повеленье раз за разом было трижды,

Бьёт по презрительному отношенью к людям;

То полотно как бы сегодня вижу,

Пошло презренье к иудеям, может быть, отсюда.

       Так заколи же, взявши  Слово - меч,

       Не бойся осквернить себя их кровью.

       Ешь с послушаньем – сытым сможешь лечь,

       Не трепещи в обрядах, словно кролик.

За расшифровкой надобно пройти

С посыльными  туда, где ждёт Корнилий.

Путь благовестию никто не запретит,

Отцов родивших дети там кормили.

       Попу иному или же монаху
         Н
а кровлю в голоде ни разу не взошедшим,

       Не хочется идти туда, где зверством пахнет:

       «Идти к таким? Я разве сумасшедший?!»

Смотрю на крышу, голову задравши,

Такая пустота там, просто жуть;

Сидит отшельник с чечевичной кашей,

На полотне-рогожке кривляется, как шут.       01.6.07. ИгЛа

Hosted by uCoz