Вопрос 3536:
23 т. Скоро уже полгода, как произошло объединение РПЦз с МП. Можно ли увидеть,
сбываются ли прогнозы о невошедших в объединение, что они будут не вместе?
Ответ:
Так было всегда и это ещё не окончательное дробление. У староверов-беспоповцев
количество ветвей далеко за полсотню, и это же и у сектантов, где насчитывается
до двадцати тысяч руководящих центров. Эти невошедшие пытаются как-то
объединиться. Но я совершенно в это объединение не верю. Там на восемь ветвей
уже три митрополита. А при объединении они должны будут избрать патриарха,
чтобы не понизить свой статус. Если первоиерарх у них митрополит, то остальные
могут быть только архиепископами и епископами. Амбициозность и гордыня
заблокируют их намертво. Лексика всех до единого говорит, что они не
Евангельского духа, не Евангельского настроя. О благовестии в народе Слова
Божия нет ни слова ни у кого. Им бы руководство создать, им бы снова повторить
то, что развалено. Но это абсолютно невозможно.
«Валентину, митрополиту
Суздальскому и Владимирскому, председателю Архиерейского Синода РПАЦ, Феодору,
архиепископу Борисовскому и Санинскому, секретарю Архиерейского Синода РПАЦ, Владимиру,
епископу Сан-Францисскому и Западно-Американскому, предстоятелю РПЦЗ(В), Агафангелу,
епископу Таврическому и Одесскому, председателю ВЦУ РПЦЗ, Тихону,
архиепископу Омскому и Сибирскому, председателю Архиерейского Синода РИПЦ, Антонию,
митрополиту Московскому и Всероссийскому, председателю Архиерейского Синода
РПЦЗ(А), Дамаскину, епископу Орловскому и Центрально-Российскому, Григорию,
архиепископу Денверскому и Колорадскому.
Ваше высокопреосвященство,
дорогой владыка!
Положение Российской
Православной Церкви сегодня крайне сложное. Ежедневно над нами появляется
угроза полного
исчезновения. В силу того, что
Русская Православная Церковь, вкупе с РПЦЗ(Л) поддерживается властью, другие
православные юрисдикции лишены своих законных прав и даже возможности открыто
действовать. Сегодня существует по меньшей мере восемь самостоятельных
юрисдикций, взявших своё начало в РПЦЗ. (РПЦЗ в юрисдикции епископа Владимира
Целищева, РПЦЗ в юрисдикции митрополита Антония Орлова, РПАЦ в юрисдикции
митрополита Валентина Русанцова, РПЦЗ в юрисдикции епископа Агафангела
Пашковского, ВЦУ ПРЦ в юрисдикции митрополита Арсения Тихомирова-Киселёва, РИПЦ
в юрисдикции архиепископа Тихона Пасечника, группа епископа Дамаскина
Балабанова, РПАЦ в Америке в юрисдикции архиепископа Григория Абу Ассаля). В
каждой из этих групп от 50-ти до 300-т приходов и общин. Помимо этих групп
существует ещё
несколько юрисдикций, произошедших от
УАПЦ или Греков-старостильников. Мы осознаём, что у каждой группы сложились
свои традиции и правила, которые менять крайне сложно,
а возможно, пока не нужно. Но наша разобщённость приведёт только к тому, что
постепенно мы будем уничтожены и не сможем нести людям те крупицы истинного
православия, которое пытаемся сохранить.
Предлагаем Вам принять
участие в создании Ассамблеи Православных епископов России, в которую войдут
руководители (или представители) каждой из юрисдикций, для того, чтобы иметь
возможность защищать свои права и иметь возможность противостоять незаконным
действиям чиновников и руководству МП. Ассамблея - административное
образование, которое не обязует и не призывает к каноническому и евхаристическому
общению, но способствует взаимовыгодному диалогу и тесному сотрудничеству.
Создание ассамблеи должно изначально строиться на принципах уважения позиций
каждой из юрисдикций и не должно быть форумом для раздоров и «разбирательств»
между ними, а, наоборот, способствовать развитию церковной жизни. С братской
любовью во Христе, + Арсений, митрополит Коломенский и Можайский, председатель
ВЦУ ПРЦ». editor@portal-credo.ru Похоже на то, что будут посредством
икономии менее разборчивы, чтобы только увеличиться числом. Ис.30:1 – «Горе
непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и
заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху».
Невеста-девушка смышляла жениха;
Тут нет ещё греха, да вот что грех: она была
спесива.
Сыщи ей жениха, чтоб был хорош, умён,
И в лентах, и в чести, и молод был бы он
(Красавица была немножко прихотлива):
Ну, чтобы всё имел - кто ж может всё иметь?
Ещё и то заметь, чтобы любить её, а ревновать
не сметь.
Хоть
чудно, только так была она счастлива,
Что
женихи, как на отбор,
Презнатные
катили к ней на двор.
Но
в выборе её и вкус, и мысли тонки:
Такие женихи другим невестам клад,
А ей они на взгляд не женихи, а женишонки!
Ну, как ей выбирать из этих женихов?
Тот не в чинах, другой без орденов;
А тот бы и в чинах, да жаль, карманы пусты;
То нос широк, то брови густы; тут этак, там не
так;
Ну, не прийдёт никто по мысли ей никак.
Посмолкли
женихи, годка два перепали;
Другие
новых свах заслали:
Да
только женихи середней уж руки. «Какие простаки! -
Твердит красавица, - по них ли я невеста?
Ну,
право, их затеи не у места! И не таких я женихов
С
двора с поклоном проводила;
Пойду
ль я за кого из этих чудаков?
Как
будто б я себя замужством торопила,
Мне
жизнь девическа ничуть не тяжела:
День
весела, и ночь я, право, сплю спокойно:
Так
замуж кинуться ничуть мне не пристойно».
Толпа и эта уплыла. Потом, отказы слыша те же,
Уж стали женихи навёртываться реже.
Проходит год,
никто нейдёт;
Ещё минул годок, ещё уплыл год целой:
К ней свах никто не шлёт.
Вот наша девушка уж стала девой зрелой.
Зачнёт
считать своих подруг
(А
ей считать большой досуг):
Та
замужем давно, другую сговорили;
Её
как будто позабыли.
Закралась грусть в красавицыну грудь.
Посмотришь: зеркало докладывать ей стало,
Что каждый день, а что-нибудь
Из прелестей её лихое время крало.
Сперва
румянца нет; там живости в глазах;
Умильны
ямочки пропали на щеках;
Весёёлость,
резвости как будто ускользнули;
Там
волоска два-три седые проглянули:
Беда
со всех сторон!
Бывало,
без неё собранье не прелестно;
От
пленников её вкруг ней бывало тесно;
А
ныне, ах! её зовут уж на бостон!
Вот
тут спесивица переменяет тон.
Рассудок ей велит замужством торопиться;
Перестаёт она гордиться.
Как косо на мужчин девица ни глядит,
А сердце ей за нас всегда своё твердит.
Чтоб в одиночестве не кончить веку,
Красавица, пока совсем не отцвела,
За первого, кто к ней присватался, пошла:
И рада, рада уж была, что вышла за калеку. Крылов.1805