Вопрос 3546:
23 т. Какое течение или какой главный вопрос сегодня в православии, который
мешает исповедующим святую Троицу быть единомысленными?
Ответ:
Незнание Писания, неверие в силу Божию, что Бог тебя и среди еретиков может
сохранить для Царствия Своего. Мрк.12:24 – «Иисус сказал им в
ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?»
Апостол Павел, подводя итог всей своей многотрудной жизни, сам указал нам, что
же будет завершать наш жизненный путь, мелочные ли вопросы о том, с кем ты
молился, или всплеск твоей негаснущей любви ко Христу, выразившийся в плодах, и
сам себя канонизировал, причислил к лику святых, прославил свой путь. 2Тим.4:7
– «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а
теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в
день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».
В чём же заключалась вера благовестника, что за подвиги он совершил в течение
той жизни, которую уже завершает? О том нам точно повествуют его 14 посланий и
книга «Деяния Апостолов». Более ни строчки, ни полслова о том нет нигде во
вселенной. Ни о молитве с еретиками, ни о старом или новом стиле, совершенно ни
о чём, над чем бьются ныне замшелые в злобе греки и доморощенные самосвяты и
пустосвяты в России и за рубежом. Бьются за каноны, запрещающие молиться с
еретиками. И далее пускаются в пространные рассуждения о том, кто, когда и что
сказал о том, чтобы не молиться с еретиками, чтобы только не оскверниться
молитвой с еретиками и раскольниками. И вот создают одну трущобу за другой и
одна другой «чище», бахвалятся, кто и когда от кого отделился, как
старостильные греки, как староверы, буквально в мракобесии злобы захлебнулись
против всех исповедующих святую Троицу, но кто не с ними. А сами для
старообрядцев являются теми же новообрядцами, что и пресловутые никоньяне.
Получаю на днях брошюрку в 43 страницы «Православная церковь и лжецеркви». Страшно делается за автора, за его слушателей, в
какую тьму и в какие завалы вовлекает он души, не привязанные к Библии.
Иер.2:13
– «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и
высекли себе водоёмы разбитые, которые не могут держать воды». Как
грубо надсмеялся сатана над бессмертными душами, увлекши их в мусорные веяния
времени – поиск врагов, определение чистоты веры по своей мерке. Всё погрязло в
нетерпимости иного взгляда и мнения, даже и не связанного со Словом Божьим. А
слово «нетерпимость» вообще отсутствует в Библии, и не случайно – его просто не
было. 1881 раз в полной Библии встречается слово «если». И это говорит о том,
что вполне допустимы где-то разные вариации, разномыслие. 1Кор.11:19 – «Ибо
надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные».
Если чего нет в Библии и о том не рассуждать, то многое уже сегодня освободит
ум от превозношения одного знатока канонов и мнения смертных перед другими
знатоками уставов. Если бы эти старостильные крохоборы и ловцы чужих блох
заучили наизусть хотя бы вот это одно изречение пророка древности и потом
повторяли бы его перед каждой молитвой, то, может быть, прояснились бы их
омрачённые души, они бы увидели, что давно впали в ересь нелюбви к Слову Божию,
в нелюбви ко Христу засохли давным-давно: Ис.28:10-13 – «Ибо все
заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на
правило, тут немного и там немного».За то лепечущими устами и на чужом языке
будут говорить к этому народу. Им говорили: «вот - покой, дайте покой
утруждённому, и вот успокоение». Но они не хотели слушать. И стало у них
словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило,
правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут
навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены». Эти зачумлённые
своей мнимой правотой, мнимой близостью к Богу через борцов с ересями, со
своими изысканиями в своей исключительности, со своими расследованиями того,
кто и когда не с тем помолился, подпадают под клятву Давида: Пс.63:7-11
– «Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до
внутренней жизни человека и до глубины сердца. Но поразит их Бог
стрелою: внезапно будут они уязвлены; языком своим они поразят самих себя; все,
видящие их, удалятся [от них]. И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие,
и уразумеют, что это Его дело. А праведник возвеселится о Господе и будет
уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем».
В деревне, в праздник, под окном
Помещичьих хором, народ толпился.
На Белку в колесе зевал он и дивился.
Вблизи с берёзы ей дивился тоже Дрозд:
Так бегала она, что лапки лишь мелькали
И раздувался пышный хвост.
«Землячка
старая, – спросил тут Дрозд, – нельзя ли
Сказать,
что делаешь ты здесь?» –
«Ох,
милый друг! тружусь день весь:
Я
по делам гонцом у барина большого;
Ну, некогда ни пить, ни
есть,
Ни
даже духу перевесть». –
И Белка в колесе бежать пустилась снова.
«Да, – улетая, Дрозд сказал, – то ясно мне,
Что ты бежишь, а всё на том же ты окне».
Посмотришь на дельца иного:
Хлопочет, мечется, ему дивятся все:
Он, кажется, из кожи рвётся,
Да только всё вперёд не подаётся,
Как Белка в колесе. 1832, Крылов