Вопрос 4023:
29 т. Какие доказательства того, что рукоположение у несогласных
с объединением МП с РПЦз истинное? В случае чего,
можно ли к ним присоединиться?
Ответ:
Есть документы и свидетели, что рукоположение у Тихона (Пасечника)
истинное, как и иных “малого стада”, коих уже до 8 названий. Но хотя мы их
вполне вмещаем, мы вряд ли будем ими вместимы за наше желание жить по первоапостольским
нормам “Деяний Апостолов”.
“1 ноября
/ 10 октября 1981 года в истории Русской Церкви состоялось историческое событие
величайшей духовной важности – Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви под
председательством Ее Первоиерарха Блаженнейшего
Митрополита Филарета (Вознесенского) совершил соборный акт прославления в лике
Святых Царственных Мучеников и всех Новомучеников и
Исповедников Российских, от богоборческой советской власти в России
пострадавших. Другим важнейшим
деянием этого Собора было исповедание полного духовного единства РПЦЗ с гонимой
богоборцами на Родине Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церковью. По
постановлению этого Собора было решено оказать посильную братскую помощь
гонимой Церкви Российской в её возрождении, восстановлении утраченного в годы
гонений канонического епископата и церковного управления. С этой целью по
благословению Святителя Филарета Архиерейским Собором РПЦЗ было решено тайно
совершить для Катакомбной Церкви в России епископскую хиротонию катакомбного
архимандрита Лазаря (Журбенко) “для возрождения и руководства Церкви
в России” и таким образом восстановить каноническое церковное
возглавление в ИПЦ. Эта соборная миссия РПЦЗ была
успешно исполнена через полгода, 27 апреля /10 мая 1982г., когда в
Москве на квартире катакомбной монахини Феодоры была совершена тайная
хиротония во Епископы ИПЦ о. Лазаря (Журбенко),
проведшего пять лет в сталинских концлагерях “за принадлежность к ИПЦ”. О
том, что решение о восстановлении канонической иерархии ИПЦ на Родине и
хиротонии для неё вл. Лазаря были приняты на историческом Архиерейском Соборе
РПЦЗ, прославившем свв. Новомучеников
и Исповедников Российских, а также о том, что хиротония эта совершена была не
для РПЦЗ, а именно для Катак. Церкви в России
свидетельствуют многочислен. документы
РПЦЗ тех лет.
1. В Синодальной
Грамоте РПЦЗ от 3/16 мая 1990 г. об этом сказано следующее: “Архимандритъ Лазарь (Журбенко) от Российской
Православной Церкви яже въ Катакомбахъ избранъ
и Священнымъ Архiерейскимъ Синодомъ Русской Православной Церкви Заграницей утвержденъ и определенъ быти епископомъ Богоспасаемаго града Тамбова по чиноположенiю
же Святыя Апостольскiя Восточныя Церкве, содействующу всесовершающему и всесвятому Духу, въ лето от воплощенiя Бога Слова 1982 месяца апреля въ 27 день, во граде Москве, хiротонисанъ архiереями Русской
Православной Церкви Заграницей по постановлению Архiерейскаго Собора 1981-го года. Хiротонiя Преосвященнаго Лазаря состоялась при особыхъ
обстоятельствахъ, вызванныхъ
трудностями настоящаго времени, поэтому хiротонiя была совершена тайно”.
При этом в Синодальной
Грамоте и речи нет о том, что Еп. Лазарь должен
подчиняться Синоду РПЦЗ, а только лишь сказано, что: “В недоуменныхъ
случаяхъ подобаетъ и лепо ти есть просити
совета и наставленiй от Архiерейскаго Сvнода РПЦЗ”.
“Просить совета” и во всём “подчиняться” Синоду – два совершенно разных
понятия, которые, к сожалению, со временем новым руководством Синода РПЦЗ были
существенно искажены, о чём свидетельствовал Архиепископ Лазарь в своём Докладе
Архиерейскому Собору РПЦЗ от 14/27 апреля 1993 г.
Синодальная Грамота от 3/16
мая 1990 г. была подписана Первоиерархом РПЦЗ
Митрополитом Виталием, Первым Заместителем Первоиерарха
РПЦЗ Архиепископом Антонием Женевским и Западно-Европейским, а также членами
Архиерейского Синода РПЦЗ Архиепископом Антонием Лос-Анджелосским,
Архиепископом Антонием Западно-Американским, Архиеп.
Павлом, Архиепископом Лавром, Епископом Алипием,
Епископом Константином, Епископом Иларионом и
Епископом Марком.
2. В другом
Синодальном документе за № II/35/Р/ и подписанном Первым
Заместителем Первоиерарха РПЦЗ Архиепископом Антонием
Женевским и Западно-Европейским, Секретарём Архиерейского Синода РПЦЗ Епископом
Григорием Вашингтонским и Флоридским, Епископом Варнавой Ментонским и Епископом
Марком Мюнхенским прямо сказано, что еп. Лазарь
решением Архиерейского Собора РПЦЗ за 1981 год поставлен не для окормления приходов РПЦЗ, но “для возрождения и руководства
Церкви в России”. В 1981 и 1982 гг. в подъяремной России не
существовало приходов РПЦЗ, они появились здесь лишь после т.н. “перестройки” и
распада безбожного СССР в 90-е гг. Тогда же в советской России существовали
лишь сергианская МП и не признающая её катакомбная
Истинно-Православная Церковь (ИПЦ), которая в результате жестоких гонений
утратила свою иерархию, и потому Собор РПЦЗ помог для неё тайно
рукоположить вл. Лазаря. Как сказано в этом Синодальном документе: “Епископ
Лазарь (Журбенко) рукоположен по постановлению Архиерейского Собора Русской
Православной Церкви Заграницей во ЕПИСКОПА для возрождения и руководства Церкви
в России”. Деян.14:23 – “Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они
помолились с постом и предали их Господу, в Которого
уверовали”. 2Тим.1:6 – “По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое
рукоположение”.
Роман прочитанный моментами застрял,
Сопереживанием героям в
неустройстве.
Как много там описанного
зря,
Но так затянуто интригой –
всё не просто.
И обязательно в конце с чертой вопрос:
А надо ли прознать чужие страсти?
Читая чуждое, духовно не возрос,
С героями не становлюсь я счастлив.
Уметь ревизию и в простеньком творить,
Для пользы дела умно
приторочить.
На всём из Слова вывести
вердикт:
“Не наше – прочь!”
Расправимся и с прочим!
В нас очистители и сито – что, к чему,
Имея навык, разложить по полкам;
Налево, вправо разделять начну.
На пользу – наше, прочь – в чём нету
толка.
Ломая принятые нормы
стихотворства,
Заумностью сравнений не
туманить,
Что нравственно –
разбрасываем горстью,
Раскаявшимся – указать на баню.
Мистическое строго на учёт, контроль,
Что не по Библии, – невыездным пусть
станет,
Безбожное во свете Библии пороть
И обложить подобное неимоверной данью.
От поучений нравственных
читатель ограждён,
К нему реку из пасти змей
пустил.
Душа-язычница не пахана,
как дёрн,
Никто не сеет на асфальт,
настил.
По молодости многое приходится сглотнуть,
А после маяться кровавою отрыжкой.
Как искренне под старость прежнее
клянут,
Поняв, как многое тогда сглотнули лишне.
Читая Библию, о том не
пожалел,
Она и временную нам
облагородит жизнь.
Весь мир литературный лежит
в глубоком зле,
Почти что всё влечёт не вверх,
а только вниз. 29.04.08. ИгЛа