Вопрос 2766: 13 т. Мирские и епархиальные газеты помещали речь патриарха Алексия II ко дню победы над фашизмом. В чём его послание расходится с Евангельским духом?

Ответ: Всё послание нет смысла передавать, но некоторых его частей можно частично коснуться.

Ал. II. «Но, как это не раз бывало в отечественной истории, именно в военное время с особой силой проявляются замечательные чер­ты национального характера на­шего народа, его лучшие каче­ства, веками воспитывавшиеся в нём нашей Святой Православ­ной Церковью».

  ИгЛа. О Боге речи нет, нет и намёка на  суровое, но справедливое возмездие Божье за грехи, которые в военное время только усилены яростью и  взаимной злобой. Иер.49:14 – «Я слышал слух от Господа, и посол послан к народам сказать: соберитесь и идите против него, и поднимайтесь на войну». Ос.10:10 – «По желанию Моему накажу их, и соберутся против них народы, и они будут связаны за двойное преступление их». Война всегда есть бич Божий, гонящий к Богу отступников от Иеговы.

Ал. II. «В первый же день Великой Отечественной войны Церковь в лице Место­блюстителя Патриаршего Пре­стола митрополита Сергия бла­гословила защитников священных рубежей Отчизны, бла­гословила грядущий общенарод­ный подвиг. И затем на протя­жении всех суровых военных лет Священноначалие, духовенство и миряне Русской Православной Церкви вносили свой посильный вклад в дело борьбы с веролом­ным и безжалостным врагом, ду­ховно противостояли бесчеловеч­ной идеологии фашизма».

ИгЛа. Ни слова о покаянии за отступление от заповедей Божьих. Эта речь патриарха  вовсе не Евангельского духа. Мф.5:44 – «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».  Рим.12:14 – «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте». Патриарх ни слова не говорит о том, что если бы жили по закону Божьему, то ни Сталин, ни Гитлер просто не родились бы и утробы их матерей были бы для них гробом. Да они могли бы и не зачаться. Ис.8:3 – «И приступил я к пророчице, и она зачала и родила сына. И сказал мне Господь: нареки ему имя: Магер-шелал-хаш-баз» (спешит грабёж, ускоряет добыча).

Ал. II. «Значитель­ная часть населения нашей страны, не­смотря на годы репрессий и попытки тотального господства принудительного атеизма, осталась православной, верной заветам и традициям предков, идеалам Святой Руси. Эти люди — во­еначальники и рядо­вые воины, тружени­ки тыла и партиза­ны — рассматрива­ли своё участие в грозных со­бытиях военного времени как ре­лигиозный долг, как исполнение данного Церковью благослове­ния». 

 ИгЛа. Эти слова можно рассматривать, как бред неверующего коммуниста, а не руководителя церковного. Если бы восстал пророк Божий Иеремия даже сегодня, то не сочли бы его психически больным?  А в войну расстреляли бы, не доведя до тюрьмы, за слова, которые он говорил, призывая сдать город и страну без боя врагу. Война –  это лекарство от Иеговы за безумие жизни греховной. Иер.38:4 – «Тогда князья сказали царю: да будет этот человек предан смерти, потому что он ослабляет руки воинов, которые остаются в этом городе, и руки всего народа, говоря к ним такие слова; ибо этот человек не благоденствия желает народу сему, а бедствия».

   Ал. II. «Забыв о личных трагеди­ях и перенесенных страданиях, о своём положении граждан «второго сорта», они по­истине взошли на высокую сту­пень христианского сознания и явили себя верными чадами Цер­кви и земного Отечества. …Верующий  на­род в годы войны подтвердил, что он хочет «быть православ­ным» и в то же время «созна­вать Советский Союз своей гражданской   Родиной». Годы Великой Отечествен­ной войны — годы духовного возрождения нашего народа после долгих лет господства безбожного режима».

ИгЛа. Слова из-под куколя не пропитаны благодатью Библии, они пронизаны духом мира сего прелюбодейного и грешного. Никакого покаяния и тем более возрождения не было – это всё дым и туман духа лжи из патриаршего рта, - так сказал бы любой пророк. 3Цар.22:22-23 – «Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так. И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрёк о тебе недоброе».

Ал. II. «На наш взгляд, этот фено­мен военных лет требует особо пристального изучения и внима­ния со стороны современных исследователей... Есть эти возможности и у тех, кто по­святил себя изучению истории Русской Православной Церкви периода Великой Отечествен­ной войны. Мы призываем их бережно и скрупулёзно отнес­тись к своему труду, избегая по­спешных выводов и мифотворчества, представляя историчес­кие события, сыгравшие огром­ную роль в истории Отечества и нашей Православной Церкви, во всей полноте и истине, преж­де всего для того, чтобы подра­стающее поколение россиян не только обладало объективной информацией, но и обретало в событиях минувшего нравствен­ные ориентиры и примеры для подражания».

  ИгЛа. Вот это-то я и делаю, рассматривая речь патриарха и саму войну во свете Библии. Иер.6:16 – «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдёте покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдём»». Пристальным может быть изучение  истории только там, где Бог просвещает тьму ума.  Иер.2:10 – «Ибо пойдите на острова Хиттимские и посмотрите, и пошлите в Кидар и разведайте прилежно, и рассмотрите: было ли там что-нибудь подобное сему?» Гитлер добивался уничтожения Советского Союза. Но так как покаяния не было, то уничтожение империи зла, империи лжи пришло мирным путём через Горбачёва и Солженицына. Плач.3:47 – «Ужас и яма, опустошение и разорение — доля наша». Ис.24:17 – «Ужас и яма и петля для тебя, житель земли!» Более бездарно проведённой войны не было у русских – за каждого немца заплатили шестью русскими трупами.  Понятие о независимости страны есть понятие только духовное. Живут же русские ныне в Германии, не управляя той страной, и живут многократно лучше «свободных» на родине. Апостолы ни слова ни в одном послании не промолвили о независимости Израиля от римской оккупации, а о том трубили лжепатриоты, погубившие затем и всю страну свою. Ис.29:5 – «Множество врагов твоих будет, как мелкая пыль, и полчище лютых, как разлетающаяся плева; и это совершится внезапно, в одно мгновение». Безумствовали целое столетие с революциями и с войнами, в этом участвовала и церковь, не уча своих прихожан. И вновь вернулись к исходному рубежу – лежим на помойке истории. Иез.38:15 – «И пойдёшь с места твоего, от пределов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое  и войско многочисленное». Патриарх Библию не читал разве? Хотя бы однажды? Иначе он был  проклял свой доклад, возопив: Иов.42:6 – «поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле». Патриарх грубо обольщает народ, играя на чувствах патриотизма и земных мудрований, презирая слова вечной Библии. Иер.29:8 – «Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся». Иак.1:14 – «но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью».

 

«Доверия тот тип не вызывает,

Жестикулирует не так, не то кривлянье,

Организация у них не с тем названьем,

С ним поменяться не хочу ролями».

       Так говорит в курятнике петух,

       И может, прав всего на половину;

       Встречают по одёжке, взгляд на перо и пух –

       Как часто  осуждаем  мы невинных.

Таинственную душу можно скрыть

До времени слащавыми словами;

В пасть захватив, издать довольный рык…

Что будет с голодающими нами?

       Что в человеке, знает только Бог

       И дух, сроднивший человека с плотью;

       Искариот в доверие втереться смог,

       А позже всех Апостолов проглотит.

Доверие сближает и роднит,

Оно же и погубит не однажды.

Казалось многим, что нашли родник,

Избавились от поисков и жажды.

       Но оказалось, что на  дне змея –

       Все пившие в мученьях околели.

       Наносит в общину таких, что не понять,

       Какие выкинут при случае коленца.

В молитве и посте с советом близких

Приходится разгадывать бодучих рог,

Разбору подвергать малейший признак,

Который высветит через немалый срок.

       Писание и жизнь в согласье с ним

       Поможет зря не осудить невинных,

       С размаху не рубить, как топором мясник,

       И не насаживать на вертел и на вилы.

Доверимся Христу воскресшему, живому,

В Его сообществе разоблачим себя,

Личины снять пред ликом Иеговы…

В нас  подозрительность с доверием сидят.      3.5.05. ИгЛа

Hosted by uCoz