Вопрос 2766: 13 т. Мирские
и епархиальные газеты помещали речь патриарха Алексия II ко дню победы над
фашизмом. В чём его послание расходится с Евангельским духом?
Ответ:
Всё послание нет смысла передавать, но некоторых его частей можно частично
коснуться.
Ал. II.
«Но, как это не раз бывало в отечественной истории, именно в военное время с
особой силой проявляются замечательные черты национального характера нашего
народа, его лучшие качества, веками воспитывавшиеся в нём нашей Святой
Православной Церковью».
ИгЛа. О Боге
речи нет, нет и намёка на суровое, но
справедливое возмездие Божье за грехи, которые в военное время только усилены
яростью и взаимной злобой. Иер.49:14
– «Я слышал слух от Господа, и посол послан к народам сказать:
соберитесь и идите против него, и поднимайтесь на войну». Ос.10:10
– «По желанию Моему накажу их, и соберутся против них народы, и они будут
связаны за двойное преступление их». Война всегда есть бич Божий,
гонящий к Богу отступников от Иеговы.
Ал. II.
«В первый же день Великой Отечественной войны Церковь в лице Местоблюстителя
Патриаршего Престола митрополита Сергия благословила защитников священных
рубежей Отчизны, благословила грядущий общенародный подвиг. И затем на протяжении
всех суровых военных лет Священноначалие, духовенство и миряне Русской
Православной Церкви вносили свой посильный вклад в дело борьбы с вероломным и
безжалостным врагом, духовно противостояли бесчеловечной идеологии фашизма».
ИгЛа.
Ни слова о покаянии за отступление от заповедей Божьих. Эта речь патриарха вовсе не Евангельского духа. Мф.5:44 –
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Рим.12:14 – «Благословляйте
гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте». Патриарх ни слова
не говорит о том, что если бы жили по закону Божьему, то ни Сталин, ни Гитлер
просто не родились бы и утробы их матерей были бы для них гробом. Да они могли
бы и не зачаться. Ис.8:3 – «И приступил я к пророчице, и она
зачала и родила сына. И сказал мне Господь: нареки ему имя: Магер-шелал-хаш-баз»
(спешит грабёж, ускоряет добыча).
Ал. II.
«Значительная часть населения нашей страны, несмотря на годы репрессий и
попытки тотального господства принудительного атеизма, осталась православной,
верной заветам и традициям предков, идеалам Святой Руси. Эти люди — военачальники
и рядовые воины, труженики тыла и партизаны — рассматривали своё участие в
грозных событиях военного времени как религиозный долг, как исполнение
данного Церковью благословения».
ИгЛа. Эти слова
можно рассматривать, как бред неверующего коммуниста, а не руководителя
церковного. Если бы восстал пророк Божий Иеремия даже сегодня, то не сочли бы
его психически больным? А в войну
расстреляли бы, не доведя до тюрьмы, за слова, которые он говорил, призывая
сдать город и страну без боя врагу. Война –
это лекарство от Иеговы за безумие жизни греховной. Иер.38:4 – «Тогда
князья сказали царю: да будет этот человек предан смерти, потому что он ослабляет
руки воинов, которые остаются в этом городе, и руки всего народа, говоря к ним
такие слова; ибо этот человек не благоденствия желает народу сему, а бедствия».
Ал. II. «Забыв
о личных трагедиях и перенесенных страданиях, о своём положении граждан
«второго сорта», они поистине взошли на высокую ступень христианского
сознания и явили себя верными чадами Церкви и земного Отечества. …Верующий народ в годы войны подтвердил, что он хочет
«быть православным» и в то же время «сознавать Советский Союз своей
гражданской Родиной». Годы Великой
Отечественной войны — годы духовного возрождения нашего народа после долгих
лет господства безбожного режима».
ИгЛа.
Слова из-под куколя не пропитаны благодатью Библии, они пронизаны духом мира
сего прелюбодейного и грешного. Никакого покаяния и тем более возрождения не
было – это всё дым и туман духа лжи из патриаршего рта, - так сказал бы любой
пророк. 3Цар.22:22-23 – «Он сказал: я выйду и сделаюсь духом
лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь
это; пойди и сделай так. И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста
всех сих пророков твоих; но Господь изрёк о тебе недоброе».
Ал. II.
«На наш взгляд, этот феномен военных лет требует особо пристального
изучения и внимания со стороны современных исследователей... Есть эти
возможности и у тех, кто посвятил себя изучению истории Русской Православной
Церкви периода Великой Отечественной войны. Мы призываем их
бережно и скрупулёзно отнестись к своему труду, избегая поспешных выводов и
мифотворчества, представляя исторические события, сыгравшие огромную роль в
истории Отечества и нашей Православной Церкви, во всей полноте и истине, прежде
всего для того, чтобы подрастающее поколение россиян не только обладало
объективной информацией, но и обретало в событиях
минувшего нравственные ориентиры и примеры для подражания».
ИгЛа. Вот
это-то я и делаю, рассматривая речь патриарха и саму войну во
свете Библии. Иер.6:16 – «Так говорит Господь: остановитесь на
путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и
идите по нему, и найдёте покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдём»».
Пристальным может быть изучение истории
только там, где Бог просвещает тьму ума.
Иер.2:10 – «Ибо пойдите на острова Хиттимские
и посмотрите, и пошлите в Кидар и разведайте
прилежно, и рассмотрите: было ли там что-нибудь подобное сему?» Гитлер
добивался уничтожения Советского Союза. Но так как покаяния не было, то
уничтожение империи зла, империи лжи пришло мирным путём через Горбачёва и
Солженицына. Плач.3:47 – «Ужас и яма, опустошение и разорение —
доля наша». Ис.24:17 – «Ужас и яма и петля для тебя,
житель земли!» Более бездарно проведённой войны не было у русских – за
каждого немца заплатили шестью русскими трупами. Понятие о независимости страны есть понятие
только духовное. Живут же русские ныне в Германии, не управляя той страной, и
живут многократно лучше «свободных» на родине. Апостолы ни слова
ни в одном послании не промолвили о независимости Израиля от римской оккупации,
а о том трубили лжепатриоты, погубившие затем и всю
страну свою. Ис.29:5 – «Множество врагов твоих будет, как мелкая
пыль, и полчище лютых, как разлетающаяся плева; и это
совершится внезапно, в одно мгновение». Безумствовали целое столетие с
революциями и с войнами, в этом участвовала и церковь, не уча своих прихожан. И
вновь вернулись к исходному рубежу – лежим на помойке истории. Иез.38:15
– «И пойдёшь с места твоего, от пределов севера, ты и многие народы с
тобою, все сидящие на конях, сборище великое
и войско многочисленное». Патриарх Библию не читал разве? Хотя
бы однажды? Иначе он был проклял свой доклад, возопив: Иов.42:6
– «поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле». Патриарх
грубо обольщает народ, играя на чувствах патриотизма и земных мудрований,
презирая слова вечной Библии. Иер.29:8 – «Ибо так говорит Господь Саваоф,
Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши,
которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам
снятся». Иак.1:14 – «но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь
собственною похотью».
«Доверия тот тип не вызывает,
Жестикулирует не так, не то кривлянье,
Организация у них не с тем названьем,
С ним поменяться не хочу ролями».
Так говорит в
курятнике петух,
И может, прав
всего на половину;
Встречают по
одёжке, взгляд на перо и пух –
Как часто осуждаем
мы невинных.
Таинственную душу можно скрыть
До времени слащавыми словами;
В пасть захватив, издать довольный рык…
Что будет с голодающими нами?
Что в человеке,
знает только Бог
И дух, сроднивший
человека с плотью;
Искариот в
доверие втереться смог,
А позже всех
Апостолов проглотит.
Доверие сближает и роднит,
Оно же и погубит не однажды.
Казалось многим, что нашли родник,
Избавились от поисков и жажды.
Но оказалось, что
на дне змея –
Все пившие в
мученьях околели.
Наносит в общину таких, что не понять,
Какие выкинут при
случае коленца.
В молитве и посте с советом близких
Приходится разгадывать бодучих рог,
Разбору подвергать малейший признак,
Который высветит через немалый срок.
Писание и жизнь в
согласье с ним
Поможет зря не
осудить невинных,
С размаху не
рубить, как топором мясник,
И не насаживать
на вертел и на вилы.
Доверимся Христу воскресшему, живому,
В Его сообществе разоблачим себя,
Личины
снять пред ликом Иеговы…
В нас подозрительность с доверием сидят. 3.5.05. ИгЛа