Вернуться на главную страницу сайта "Во свете Библии"

К истинному крещению

 

Для того, чтобы человек мог ска­зать, что он крещён, необходимо, чтобы у него была вера во Христа, как в Искупителя своего и Спасите­ля, и троекратное ПОГРУЖЕ­НИЕ в воду руками истинного свя­щенника. Чтобы понять, что же де­лается сегодня в храмах, подчинён­ных Московской патриархии, про­смотрим хотя бы малую часть сви­детельств (почти из 300 книг Право­славия) древних светильников веры Христовой, и сравним с тем, что тво­рится сегодня неверами и корыстолюбцами в крестильных помещениях за деньги.

«Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном ПОГРУЖЕНИИ тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, УМИРАЕТ для жизни плотской, греховной, и ВОЗРОЖДАЕТСЯ от Духа Святого в жизнь ду­ховную, святую. Так как Крещение есть духовное рож­дение, а родится человек однажды, то это Таинство не повторяется» Православный катехизис.

«Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух». Это рождение водой и Духом совер­шается в Таинстве Крещения.

В Крещении человек очищается от греховной скверны, освобождается от рабства страстям и рож­дается для духовной жизни. Крещение обладает та­кой силой, что оно совершается лишь однажды, хотя бы после Крещения жизнь человека и не соответ­ствовала высокому христианскому званию. С этой точки зрения, Крещение можно уподобить духовной лампаде, зажженной Духом Святым в сердце челове­ка. Огонь этой лампады может то усиливаться, то меркнуть, но никогда полностью не гаснет. Главней­шей нашей задачей является разжечь благодатный огонь в яркое пламя.

Необходимость Таинства Крещения тесно связана с присутствием греховной порчи в человеке. Человек появляется на свет с природой, уже повреждённой грехом. С годами грех, как некое злокачественное растение, растёт и усиливается в человеке и этим всё больше и больше порабощает его. Так жизнь каждо­го человека в отдельности и всего человеческого об­щества оказывается отравленной грехом. От греха происходят все человеческие бедствия: преступления, страдания, обиды, насилия, болезни, физическая и, главное, духовная смерть. Все потомки Адама рождаются во грехе; «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя»Пс. 50:7, «Кто родится чистым от нечистого? Ни один»Иов. 14:4. «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» – 1 Кор. 7:14. В Крещении же грехи омываются, прощаются: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» – Деян. 2:38, «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса»Деян. 22:16.

Крещение спасает, «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа»1 Петр. 3:21-22.

Крещение прообра­зовано обрезанием: «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рождённый в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рождённый в доме твоём и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» – Быт. 17:12-14. «В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых» – Кол. 2:11-12.

Пото­му и крестят детей: . «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш»Деян. 2:39, «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего»1 Кор. 6:11, «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом»1 Кор. 12:13, «он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой»Деян. 11:14, «Когда же крестилась она и домашние её»Деян. 16:15. О необходимости Крещения детей учили Климент Алек­сандрийский, Григорий Богослов, Ориген, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, блаж. Августин, блаж. Феодорит, Дионисий Ареопагит, Ириней Лионский и многие другие отцы Вселенской Церкви.

Иисус Христос, Единородный Сын Божий, при­шёл в мир для того, чтобы уничтожить грех и дать человеку вечную, радостную жизнь в Царстве Небес­ном. Духовное возрождение начинается верой чело­века в Иисуса Христа, желанием избавиться от наси­лия греха, соединённое со стремлением жить по воле Божией. Господь Иисус Христос это возрождение ещё уподобил воскресению из мертвых, говоря: «Насту­пает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и услышав оживут»Иоан. 5:25.

Но одна вера и желание человека недостаточны. Нуж­на благодатная сила, которая осуществила бы духов­ное рождение человека. Эта благодатная сила прони­кает в человека во время его ПОГРУЖЕНИЯ в воду при Крещении. «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова»Еф. 5:25-26, «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом»Тит. 3:4-6, «Крещение... СПАСАЕТ» 1 Петр. 3:21, «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»Гал. 3:27.

Господь Иисус Христос установил Таинство Кре­щения после Своего воскресения из мёртвых, когда, явившись Своим ученикам, сказал им: «Идите... на­учите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам... Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» – Матф. 28:19-20, Марк. 16:16. Следуя этому повелению Спасителя, Апостолы всюду, куда приходили, проповедовали веру в Иисуса Христа и крестили уверовавших. Первое массовое крещение было совершено в день сошествия Святого Духа на Апостолов, когда после проповеди Ап. Петра слушатели спрашивали, что им делать, что­бы спастись? Ап. Петр сказал им: «Покайтесь, и да КРЕСТИТСЯ каждый из вас во имя Иисуса Хри­ста ДЛЯ ПРОЩЕНИЯ ГРЕХОВ; и получите дар Святого Духа» Деян. 2:37-38.

«Мы, крестившиеся в Иисуса Христа, в смерть Его крестились... мы погреблись с Ним Крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых сла­вою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» Рим. 6:3-4.

Умерши на кресте, Господь Спаситель вознес гре­хи наши на крест и стал Очищением наших грехов. Кто крестится, тот ПОГРУЖАЕТСЯ в смерть Христову и в очистительную силу Его крестных стра­даний. Эта сила уничтожает всякий грех, так что и следов его не остается. Здесь бывает нечто подобное ПОГРУЖЕНИЮ дорогого сплава в химический раствор, который съедает все дешёвые и ненужные примеси и оставляет одно чистое золото.

Человек, очищенный от греха, освобождается от его насилия и получает свободу для духовного образа жизни. В Св. Писании, в Библии духовное рождение называется ещё «первым воскресением», в отличие от «второго» – физического, которое произойдёт пе­ред концом мира. «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение» – Откр. 20:5. Крещёный становится возлюбленным чадом Божиим, усыновленным Ему благодатью Христовой. Это не значит, что в креще­нии человек автоматически освобождается от всех соблазнов и от духовной борьбы. Духовный подвиг неизбежен, пока человек находится в этом мире, пол­ном соблазнов. Разница между крещёным и некре­щёным заключается в том, что некрещёный пора­бощен грехом, не имеет сил бороться с ним, а кре­щёный освобождён от рабства греху и получает по­мощь бороться с соблазнами.

Христианину важно понять, что, преодолевая ис­кушения, он нравственно совершенствуется, духов­но растёт и крепнет. В этом заключается необходи­мость личного подвига. Если бы не существовало борьбы, то не существовало бы и праведников. Но в борьбе с соблазнами он не одинок: он получает ве­ликую помощь от Духа Святого в Таинстве миропо­мазания, которое обычно совершается сразу после Крещения.

Крещению всегда предшествовало ознакомление с верой. Этот период ОГЛАШЕНИЯ продолжал­ся от трёх до пяти лет. Христианин, по вере принявший Крещение, сознавая не только умом, но и всем своим существом, что в этом Таинстве он обретает новое, доселе неведомое ему понимание жизни, вступает в абсолютно новые отношения с миром. Вся жизнь Церкви как в те времена, так и поныне коренится в той новой жизни, которая воссияла из гроба на рас­свете первого дня недели, первого дня нового Творе­ния (Мф. 28:1). «Тайна Крещения есть дверь Божией благодати. Если не крестимся, даже Кровь Сына Бо­жия не спасает нас. Если же крестимся, получаем оставление грехов, становимся призванными ко все­му закону христианскому, в особенности к благого­вейному Причащению Тела и Крови Христовой под видом хлеба и вина» св. Димитрий Ростовский.

«Во-первьгх, это Таинство уничтожает все грехи: в младенцах первородный, во взрослых и первородный и произвольный; во-вторых, воссозидает человека и возвращает ему ту праведность, которую он имел в состоянии невинности и безгрешности» Православ­ное исповедание.

«Если кто и добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдёт в Царство Небесное» св. Кирилл Иерусалимский. «Никто не входит в Царство Небесное иначе, как только через Таинство Крещения» св. Амвросий Медиоланский. «Вы должны познать, каким путём можно достичь отпущения грехов и получить надеж­ду наследия благ обетованных. Другого пути к этому нет, кроме того, чтобы, познав Христа и омывшись Крещением во оставление грехов, начать потом жить безгрешно» Иустин Философ.

«Пришёл Господь и ту славу и свет, какие погубил Адам преступлением Заповеди, возвратил ему Кре­щением» Ефрем Сирии.

«Великая вещь – Крещение: есть пленных искуп­ление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница на Небо, утешение райское, ходатайство Царствия, дар усыновления. Так как человек состоит из души и тела, то и очищение двояко: бестелесное для бестелесного, и телесное для тела, – вода очища­ет тело, а Дух запечатлевает душу, чтобы нам присту­пить к Богу с сердцем окроплённым и телом, омытым чистою водой» св. Кирилл Иерусалимский.

«Что для Христа Господа были Крест и гроб, то для крещаемьх и есть Крещение; и как Христос умер Плотию и воскрес, так и мы умираем греху и воскре­саем для добродетели силою Божией» Симеон Но­вый Богослов.

«Великое Таинство Крещения совершается тремя ПОГРУЖЕНИЯМИ и тремя призываниями, чтобы и образ смерти отпечатлелся в нас, и просве­тились души крещаемых через предание им боговедения» св. Василий Великий.

«Не презирай врачевства заклинания (пред Кре­щением): не ропщи на его продолжительность, и это есть испытание искренности, с какой приступаешь к Крещению» Григорий Богослов.

«Отрекаюсь сатаны и всех дел его». Каких дел? Блуда, прелюбодеяния, нечистоты, лжи, воровства, зависти, гадания, ворожбы, раздражительности, гне­ва, хулы, вражды, ссоры, ревности. Отрекаюсь пьян­ства, бесовских песен, вызывания духов. Нет и вре­мени перечислять всё. Отрекаемся всего, именуемо­го худым, что ненавидит Бог» Ефрем Сирин.

«Когда мы крещаемся, душа наша, очищенная Ду­хом, делается светлее солнца, и мы не только бываем способны смотреть на Славу Божию, но ещё и сами получаем от неё некоторое сияние. Как чистое се­ребро, лежащее под солнечными лучами... так и душа, очищенная Духом Божиим, принимает лучи от Сла­вы Духа и отражает их в себе» Иоанн Златоуст.

«Крещение принявшие в младенчестве и НЕДО­СТОЙНО прожившие всю жизнь, будут иметь боль­шее осуждение, чем некрещёные, как поругавшие... святую одежду Христову» Симеон Новый Богослов.

«Крещение на нашем (русском) языке созвучно с крестом. Счастливое созвучие! Ибо хотя видимое дей­ствие Крещения есть ПОГРУЖЕНИЕ, но суще­ство его есть сораспятие Христу на внутреннем, ду­ховном кресте» еп. Феофан Затворник.

«Христианин, помни обеты, данные не человеку, но Богу при святом Крещении. Страшно солгать Богу! Бог поругаем не бывает. Взыщет Он с тебя обеты твои, когда позовёт тебя к Себе на Суд. Там ты уви­дишь, кому ты солгал, не сохранив обетов своих. Вспомни их ныне и покайся, и твори дела, достой­ные твоих обетов. Чтобы не с ложью явиться на Суд и не разделить участь со лживыми... Должен христи­анин, как обновившийся Божией благодатью, к луч­шему стремиться, расти во Христе и приходить «в мужа совершенного» – Еф. 4:13. Но он в худшее впадает и делается злее язычника и идолопоклонника. Такому КРЕЩЕНИЕ БУДЕТ ВО ОБЛИЧЕНИЕ в день Суда Христова, если не покается, и не испра­вится, и не омоет скверн своих сокрушением сердца и слезами» свт. Тихон Задонский.

«У тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет во младенчестве и с малых ногтей посвящён Духу. Ты боишься печа­ти, по немощи естества, как малодушная и маловер­ная мать. Но Анна, и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила, и воспитала для освященной ризы, не боясь человеческой немо­щи, но веруя в Бога» Григорий Богослов.

«Не станем... называть детей именами случайны­ми... но именами мужей святых, просиявших добро­детелями. Но только на эти имена пусть не надеются ни родители, ни дети, потому что имя без добродете­ли не приносит никакой пользы» Иоанн Златоуст.

«Уверовавшие в Бога и крестившиеся должны тот­час быть готовыми терпеть искушения, и от своих домашних. Ибо кто не готов к этому, тот при постиг­шей внезапно опасности, легко приходит в колеба­ние» Василий Великий.

Симеон Солунский именует крещение вторым рож­дением. Григорий Назианзин крещение называет новым рождением из купели.

«Крещаемый при ПОГРУЖЕНИИ становится не только лицом на восток, но и должен быть весь наг», – говорит Симеон Солунский. «Тогда Крещаемый ВВОДИТСЯ в воду весь нагий, как и родил­ся, и как был создан». Св. Дионисий говорит: «Священноначальник, стоя над ним (крещаемым), при возглашении его имени трижды ПОГРУЖАЕТ его в воде, призывая три ипостаси Божества при троек­ратном ПОГРУЖЕНИИ и возвождении крещаемого из воды». Выходящего из воды одевали во всю белую одежду.

Св. Кирилл Иерусалимский говорит: «... совлёкся ты одежд ветхих и облёкся в белые». «Потому ты принял белые одежды, чтобы они были знаком того, что ты совлек с себя покрывало грехов и облекся в чистые и белые одежды (оправдания)» св. Амвросий «Новая скрижаль», стр. 379.

Итак, что же требуется для Крещения? – Вера и вода. Сегодня же нет ни первого, ни второго.

Самое ужасное, что совершилось за последние годы на Руси – это обмирщение церкви, смешение света и тьмы, веры и неверия; церковь превратили в торго­вую точку. Тысячи «крещёных», кто и не верит, и ему лишь волосы головы слегка смочили водой, счи­тают себя православными, но так и остаются вне Церк­ви. Иоанн Златоуст говорит: чтобы обратить челове­ка к вере, нужны тысячи талантов у проповедующего благую весть. А для того, чтобы крестить (не лоб мо­чить) не нужно ни одного таланта, но достаточно, чтобы священник был законно рукоположен (т.е. по нисходящей линии имел прямую связь через епис­копов с Апостолами, со Христом) и не был запрещён от архиерея. Любой священник может проверить себя, кто он, пастырь и отец, или артист и коммерсант: пусть на деле исполнит то, что возглашает: ОГ­ЛАШЕННЫЕ, ИЗЫДИТЕ!!!», «двери, двери...» – пусть на деле исполнит эти возгласы, выведет готовящихся ко крещению, оглашенных и отлучён­ных за грех, чтобы была далее воистину литургия вер­ных.

Чтобы читающий это мог достоверно убедиться, что никогда и никто из святых мужей Православия не признавал за крещение сегодняшнее ЛЖЕКРЕ­ЩЕНИЕ, ознакомимся с высказываниями самых популярных из них. Иного учения в церкви не было и нет, а мочение волос головы – это всё католичес­кое, папское, развращение Православия. Вот почему в Библии самые гневные слова говорит Бог на священников, испортивших виноградник Его, ведущих овец Его ложным путём, в погибель, не допускаю­щих войти в Царство Небесное. «Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью» – Иер. 12:10. «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих» – Ос. 4:6.

 1. ПОГРУЖЕНИЕ – заповедь Христа. «Научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» – Мф. 28:19. Слово «крестя» по-гречески «баптизантес», что означает «ПОГРУЖАЯ». Всюду, где стоит слово «крестить», в греческом оригинале стоит слово «ПОГРУЖАТЬ». На вопрос не жела­ющих крестить полным погружением: где же в Свя­щенном Писании говорится, что именно полным по­гружением нужно крестить, ответ самый точный: вез­де, где стоит слово «крещение», «крестить» – ставь слово «погружение», «погружать». Такой перевод дан на всех языках мира. И только в русском и славянс­ком языках слово «крещение» подчеркивает духов­ный смысл от слова «крест», приготовиться страдать.

2. СИМВОЛ – Погребение. «Мы погреблись с Ним крещением в смерть» – Рим. 6:4. Погребение во всех народах означает сокрытие с глаз. Если тело остается на виду, не скрыто в земле, зна­чит, человек не погребён. Если человек не скрывает­ся весь в воде, он не погребён, НЕ КРЕЩЁН. Крещение обозначает тридневное пребывание Хрис­та во гробе.

Кирилл Иерусалимский во 2-м тайноводственном слове в этом смысле растолковывает этот стих Рим. 6:4: «В ПОГРУЖЕНИИ, как в ночи, ничего не видно, а при изникновении ИЗ ВОДЫ снова как бы стали пребывать во дни».

Так ли ныне делают? Не погружают, не хоронят, (по образу кого «погре­бают», когда тело, гроб на виду, как в мавзолее на Красной площади)?

Всецелое погружение в Духа Святого. Всецелое погружение в воде – всецелая отдача себя Христу. Внешний обряд отображает внутреннее духовное со­стояние. Неполное погружение отражает неполную отдачу Христу; хотя в отдельном случае может быть, что человек, всецело отдаваясь Христу, принимает неполное погружение (отсутствие возможности или отсутствие научения, не знал). «Если кто в болезни просвещен крещением, то не может произведен быти во пресвитера: ибо вера его не от произволения, но от нужды; разве токмо ради после открывшияся добродетели и веры, и ради скудости в людях достойных» – Неок. 12: обливанцев (в болезни) – не возводить в пресвитеры.

3. Каноны. «Если кто епископ, или пресвитер, совершит не три ПОГРУЖЕНИЯ... да будет извержен» Апостольские правила 49, 50.

4. Отцы церкви. Св. Василий Великий: «Великое Таинство крещения совершается тремя ПОГРУ­ЖЕНИЯМИ и равным им по числу призываниями Отца, Сына и Святого Духа, чтобы и образ смер­ти Христовой отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых через преподание им боговедения». (Богословские труды. Москва, т. 10, стр. 142-145) и «О Святом Духе». Гл. 27. Св. Иоанн Златоуст в 9 томе в толко­вании на Деян. 10:10 объясняет троекратное поднима­ние сосуда в виде полотна с животными, птицами, пресмыкающимися, что это означает троекратное ПОГРУЖЕНИЕ крещаемого в воде.

Тертуллиан: «Трижды ПОГРУЖАЕМСЯ, как Господь определил в Евангелии» («О венке воина», гл. 3). и в «Крещении» о троекратном ПОГРУЖЕ­НИИ

Послание ап. Варнавы (написано не им, но текст древнейший, со 2-го века): «Мы ВХОДИМ в воду, отмеченные грехами и нечистотами. Выходим же из воды, плодоносящими в сердце». Глава 11. Климент Александрийский: Педалион. кн. 3, гл. 1.

Апостольские постановления (3 век) кн. 7, гл 16. «Потом... Епископ или подчиненный тебе пресви­тер, произнося над ними поименно священное призывание Отца и Сына и Святого Духа, ПОГРУЗИ их в воде». Иоанн Златоуст, Беседа 25 на Иоанна: «Когда мы ПОГРУЖАЕМ свои головы в воде, как бы во гробе, вместе с тем погребается ветхий че­ловек... потом, когда мы восклоняемся, ВЫХОДИТ новый человек».

Григорий Нисский, «Слово на Крещение Господ­не»: «Как Спаситель был сокрыт в земле, так и мы скрываемся в воде... троекратным ПОГРУЖЕНИ­ЕМ в оную». Митрополит Киприан – 14 век: «Кре­щение же святое творити тако: НЕ ОБЛИВАТЬ водой, как ЛАТИНЯНЕ делают, но ПОГРУЖАТЬ в реке или в сосуде чистом, установленном на сие» (письмо к Афанасию).

5. ТРЕБНИК (при рукоположении все дают обет никогда ничего произвольно не менять из установ­ленного святыми отцами, св. соборами): «Крещается раб Божий... во имя Отца, Аминь, и Сына, Аминь, и Святого Духа, Аминь. На каждом приглашении НИЗВОДЯ его и ВОЗВОДЯ (из воды).» (М. 1979, 51 стр. «Наст. кн. св.» том 4, стр. 229-232) говорится чётко о ПОГРУЖЕНИИ крещаемого. Москва. 1985 г. «Спогребение Христу внешним образом вы­ражается ПОГРУЖЕНИЕМ крещаемого в воду... ПОГРУЖАЯСЬ, мы как бы скрываемся от мира и перестаем для него существовать... ВЫХОДЯ ИЗ ВОДЫ, мы воскресаем...» «Настольная книга», т. 5, стр. 250. М. 1986 г.

6. НА РУСИ, как было раньше и как стало нын­че. ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ. 1274 г. Влади­мирский собор (очень авторитетный в истории Рус­ской церкви). Запрет на обливательное крещение. Только ПОГРУЖЕНИЕ. В 17 веке при патриар­хе Филарете (1618-33) обливанцев ПЕРЕКРЕЩИ­ВАЛИ. В 17 веке греческая церковь заняла резкое отно­шение к латинянам (католикам). После Константи­нопольского собора 1736 года католиков стали пере­крещивать; одна из причин – обливание у католи­ков, кропление. В 1620 году Московский собор по­становил принимать латинян через крещение. 1667 собор (реформа Никона) это отменил. (См. «Бого­словские труды» Юбилейный сборник МДА. 300 лет. Москва. 1986 г.)

ОБЛИВАНИЕ – ЕРЕСЬ (кроме тех исклю­чительных случаев, как 1) в тюрьме; 2) на одре бо­лезни; 3) в степи – при плене). Священники, произвольно совершающие обливание, должны быть извергнуты, если не прекратят эту погибельную прак­тику небрежения, как призывающую проклятие Бо­жие. «Проклят, кто дело Господне де­лает небрежно» – Иерем. 48:10. «Итак, для вас, священники, эта за­поведь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу... говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» – Малах. 2:1-2.

СТОГЛАВЫЙ СОБОР. 1551 г. Глава 17: «А детей бы крестили в церквах по уставу, и по преданию святых апостолов и святых отцов, а не обливать водой, но ПОГРУЖАТЬ в три погружения как написано в печатных служебниках, и так ПОГРУЗИВ крещаемого, по сем помазывает его святым миром и облечёт его во всё новое, прежде взявши его на руки приемнику, и поёт иерей: «блаженни имже отпустишася беззакония и им же прикрышася грехи»... и прочее. А кум бы был один мужеского пола, а другой женского, больше того не подобает» Санкт-Петерб. 1863 Стоглав. Импер. Ак. Наук.

Требник Петра Могилы (17 век) допускал креще­ние только через ПОГРУЖЕНИЕ. Это же под­твердил Московский собор 1667 г. и патр. Адриан.

Вот как описывает архидиакон Павел Алеппский крещение на Руси. (См. «ЖМП», N 7 за 1985 год, стр. 75, второй столбец сверху, первая строка). «Кре­стили» ТОЛЬКО ПОГРУЖЕНИЕМ... Обли­вание считалось настолько неверным обычаем, что его даже не признавали крещением, и крещенных католиков, и ДАЖЕ ПРАВОСЛАВНЫХ укра­инцев и белорусов, крестили ВТОРИЧНО.

...Взрослых, как правило, нерусских, крестили в реке, после того, как они определённое время обуча­лись молитвам, церковным обычаям, тайнам веры и 40 дней постились, стоя в притворе церковном в по­ложении оглашенных. Павел Алеппский наблюдал крещение в реке. После помазания елеем с крещае­мого СНИМАЛИ одежду, оставляя его в одной рубашке, и священник ВВОДИЛ ЕГО В РЕКУ. Затем, когда крещаемый достаточно ПОГРУЖАЛ­СЯ в воду, сорочка снималась, и крещаемый ПО­ГРУЖАЛСЯ С ГОЛОВОЙ, трижды, при по мощи пояса, продетого под мышки. Затем его тотчас одевали полностью во всю новую одежду. Даже обувь и головной убор полагались новые. Священник триж­ды обходил с ним вокруг купели, стоявшей на бере­гу. Так крестили в присутствии Архидиакона Павла однажды трёх мужчин. «Мы увидели нечто чудесное, – их лица были черные и мрачные, и тотчас – о, удив­ление! – преобразились в сияющие светом».

Младенцев крестили, в основном, в храме, в купе­ли с полным ПОГРУЖЕНИЕМ, но иногда и в реке. Уже тогда небрежны были священники на Ук­раине и в Белоруссии, впадавшие в унию, соседствуя с католиками и научаясь по их обычаям и книгам небрежению (Иер. 48:10). И вот мы видим, как укра­инцы и белорусы, хлынув на заработки в Россию, в Сибирь, до Дальнего Востока, буквально всё ЗАРА­ЗИЛИ ЛАТИНСКИМ: ложное «крещение», брадобритие, табакокурение, театральность в служении; и разложили Русскую Православную Церковь изнут­ри своим латинством и неверием. И ныне не творят даже обливания, против которого боролись святые отцы, а просто едва мокрой ладонью мочат волосы на голове. Ныне идет мочение лбов. При обливании человек раздевался, и лили на него воду – обливали – трижды полностью всего с головы до ног. И если в купели человек должен возрождаться, то ныне он удушается по повелению фараона (Исх. 1 гл.).

А то, что происходит ныне в крещальнях, есть аб­солютное небрежение, полная противоположность Евангельскому повелению, соборам, святым отцам, – и даже и не обливание, а жуткая профанация креще­ния. Русь ныне нуждается в полной катехизации, в покаянии, в обращении, и в полном крещении. Читайте Иерем. 23 глава, – какой гнев ожидает пастырей за такое проклятое небрежение.) Иер. 48:10. Святой Иоанн Златоуст говорит: «Большая часть священни­ков погибает». Том 8. В «Наст. кн. св.», т. 3, стр. 601, описана молитва преп. Серафима Саровского о рус­ских архиереях и священниках, чтобы Бог помило­вал их. А грозный ответ Божий гласит: «Не помилую их, ибо будут учить учениям и заповедям человечес­ким, сердца же их будут стоять далеко от Меня». «Гос­подь открыл мне, что будет время, когда архиереи земли Русской и прочие духовные лица УКЛО­НЯТСЯ ОТ СОХРАНЕНИЯ ПРАВОСЛА­ВИЯ во всей его чистоте и за то гнев Божий пора­зит их», И даже столь страшное пророчество препо­добного не устрашает ЛАТИНСКИХ ВЫУЧЕ­НИКОВ. И гаражам личных машин, и столовым, и мастерским нашли место на территории церков­ной, но нет места только для научения народа и для крещальни для взрослых, для полного ПОГРУЖЕ­НИЯ. Враг рыкает во святилище, всё разрушил, по­ставили знаки свои вместо знамений наших (Пс. 73:3-4), вместо крещения Христова изобрели КОЩУН­СТВО для вымогания денег и обмана простодуш­ных. Оттого от такого «крещения» никто ни для гре­ха не умирает, ни ко Христу не приходит, ни жизни не меняет. Всё ложь! Поистине, слепец слепца ведет, и оба, и Креститель, и «крещёный», упали в яму небрежения, невозрождённости, бездуховности.

И не евреи только, масоны и коммунисты, и еретики ви­новны в том, что народ не научен, не возрожден, не крещён, но ИМЕННО И БОЛЕЕ ВСЕГО па­стыри-наёмники, ставшие лютыми волками. Мф. 7:15, Иоан. 10:12 «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» –– Деян. 20:29. Архиерей ставит в священ­ники мальчишек 18-летних, а правило VI Вс. соб. 14-15 ка­тегорически запрещают ставить в священники рань­ше 30-летнего возраста. «Правило святых и Богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридцати лет не рукополагати, если бы человек и весьма достоин был, но отлагать до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридцатое лето крестился и начал учить. Подобно и диакон прежде двадцати пяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется. Иподиакон да поставляется не прежде двадцати лет возраста. Если же кто, в какую бы то ни было священную степень, поставлен будет прежде определённых лет: да будет извержен». И никакой поместный собор, как 1917-1918 гг. отменить не может решения Все­ленского Собора.

Древний текст «Учение 12 Апостолов» Дидахи, гл. 7 (II в.): «Что же касается крещения, то крести­те так: прежде провозгласите всё это (т. е. всему научив), крестите в живой воде (т.е. в протекающей, в реке) во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же нет живой воды, крести в другой воде: если не може­те в холодной, то в тёплой. ЕСЛИ НЕТ ни той ни другой: возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына, и Святого Духа».

 Крещение ПОГРУЖЕ­НИЕМ – основная практика с начала христианства и до 12 века и на Востоке и на Западе. Тому почти бесчисленное множество свидетельств.

Обливание допускается исключительно, как толь­ко при полной невозможности погрузить человека полностью в воде – это было как крайняя мера вы­нужденности при нахождении в тюрьме, в лагере, в плену, в степи у татар, болезнь на смертном одре. «Готовящиеся к крещению должны обучаться вере и в пятый день седьмицы давать ответ Епископу или пресвитеру» VI Bсел. собор, 78 прав. Сравните с тем, как обращаются с этим правилом ныне почти повсеместно: пришёл, заплатил, что-то вычитывает священник, сам же, воп­рошая и отвечая, стоя рядом с купелью, в которой нет никакой возможности погрузить даже недоно­шенное дитя. Готовить и учить нужно.

«В болезни принявшим крещение, и потом получившим здравие, подобает изучать веру, и познавать, что Божественнаго дара сподобились» Лаодикийский собор, правило 47. «Крестившиеся должны очи­щением жизни приближаться к Богу» VI Всел. собор 96 (а ныне «крестившиеся» уходят, и уходят навсегда в мир. Никто и не думал очищаться, изме­нять жизнь – и всё в крещальне есть обман, кощун­ство, небрежение, корысть денежная, симония) – месячный минимальный оклад – плата за крещение.

«От языческого жития недавно приступивших к вере не должно скоро приводить к духовной купе­ли». I Всел. собор, правило 2, и Лаодик. 45. А что ныне видим? Вообще от языческого жития не думал человек приходить, ему лоб помочили, отняли деньги, и он ушёл, и никто не думает его искать. А ведь он уже не оглашенным, а «верным» называется.

Еретического крещения не должно принимать. Апост. 47: «И так относительно вопроса о кафарах [чистые, см. II Всел. соб, прав. 7], и речено прежде, и ты благоразсудительно упомянул, яко подобает последовати обычаю каждыя страны, потому что о их крещении различно думали, разсуждавшие о сем предмете в свое время. Крещение пепузиан, по моему мнению, не имеет ничего в свое защищение и я удивился как не приметил сего великий Дионисий, будучи искусен в правилах. Ибо древние положили принимать крещение, ни в чём не отступающее от веры: посему иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками – разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами – собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом. Например, если кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив кафолическую церковь: сие есть самочинное сборище. О покаянии мыслить иначе, нежели как сущие в церкви, есть раскол.

Ереси же суть, например: манихейская, валентинская, маркионитская, и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Почему, от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметать; крещение раскольников, как ещё не чуждых церкви, принимать; а находящихся в самочинных сборищах исправлять приличным покаянием и обращением, и снова присоединять к церкви. Таким образом даже нахоящиеся в церковных степенях, отступив вместе с непокорными, когда покаются, нередко приемлются снова в тот же чин. Пепузиане же явно суть еретики. Ибо они восхулили на Духа Святого, нечестиво и безстыдно присвоив наименование Утешителя Монтану и Прискилле. Посему, боготворят ли они человеков, подлежат за сие осуждению, оскорбляют ли Духа Святаго, сравнивая Его с человеками, и в сем случае повинны вечному осуждению, ибо хула на Духа Святаго не отпускается. Какая же была бы сообразность признать крещение тех, которые крестят во Отца, и Сына, и в Монтана или Прискилу? Ибо не суть крещены крестившиеся в то, что нам не предано. Посему хотя великий Дионисий и не приметил сего, но нам не должно соблюдать подражания неправильному: ибо нелепость сама собою явна, и ясна для всех, имеющих хотя несколько рассуждения. Кафары суть из числа раскольников. Однако угодно было древним, как то Киприану и нашему Фирмилиану, единому определению подчинить всех сих: кафаров, енкратитов, идропарастатов, и апотактитов. Ибо, хотя начало отсупления произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа.

Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцов, и, через возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к Церкви, как крещённых мирянами, древние повелевали вновь очищать истинным церковным крещением.

Но поскольку некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, принять крещение их: то да будет оно приемлемо. Подобает же нам усмотреть злоухищрение енкратитов. Они да соделают себя неудобоприемлемыми для Церкви, умыслили предускоряя совершать собственное крещение, чрез что и собственный свой обычай изменили. И так, поскольку от них ничего ясно не изречено, думаю, что прилично нам отвергать их крещение: и если бы кто принял от них оное, такого приходящаго к Церкви, крестить. Но если сие может быть препятствием общему благосозиданию: то паки подобает держатися обычая, и следовать отцам, благоразсмотрительно устроившим дела наши. Ибо я опасаюсь, чтобы нам тогда, как хотим удержать их от поспешнаго крещения, не оттолкнуть спасаемых строгостью отлагательства. Если же они сохраняют наше крещение, сие да не устыжает нас: ибо мы обязаны не воздавать им за то благодарность, но покоряться правилам с точностью. Всемерно же да будет установлено, чтобы, после их крещения, приходящие к церкви были помазуемы от верных, и так приступали к таинствам. Впрочем ведаю, что братий Зоина и Саторнина, бывших в их обществе, мы приняли на кафедру епископскую: почему соединённых с их обществом уже не можем строгим судом отчуждать от Церкви, постановив принятием епископов как бы некое правило общения с ними» Васил. 1.

И крещёных еретиками должно ПЕРЕКРЕЩИВАТЬ. Апост. 47, 68, «Обращающихся от ереси так называемых фригов, хотя бы находились в мнимом у них клире, и величайшими именовались, со всяким тщанием оглашати и крестити епископам и пресвитерам церкви» Лаод. 8, Василий Вел. 1, «присоединяющихся к Православию и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, македониан, савватиан и паватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четырнадцатидневников или тетрадитов, и аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствущую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем запечатлевая, то есть помазуя святым миром во-первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголем: печать дара Духа Святого. Евномиан же, единократным погружением крещающихся, и Монтанистов, именуемых здесь Фригами, и Савеллиан, держащихся мнения о сыноотечестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков, (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатийской страны), всех, которые из них желают присоеденены быть к православию, принимаем, как язычников. В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и в уши: и так оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушать Писания, и тогда уже крещаем их» II Всел. 7, VI Всел. 95. Крещение раскольников должно принимать (Васил. 1). Беснова­того не крестить, пока не освободится или лишь при конце жизни (Тимоф. прав. 2). Жену оглашенную, если ко дню крещения приключится ей обычное же­нам, не крестить, доколе не очистится (Тимоф. 6).

«Приходящих к крещению тщательно исследовать, ради чего пришли креститься, житие и нрав их узна­вать. При худом свидетельстве о нём господина его да будет отвержен, доколе явится достоин господину своему» ап. Павла прав. 1. «Оглашенный ТРИ ЛЕТА да поучается: если же будет потщалив (усер­ден), да будет приятен (принят), не времене бо смот­рим, но обычая» ап. Павла, пр. 14. (Сейчас ни веры, ни жизни крещаемого не спрашивают, было бы запла­чено: «квиток на руках есть?»). «Сии же правила долж­ны быть внушаемы при рукоположении, дабы не поступали против их» Карфаг. 25, Антиох. 20. За нарушение правил – извержение из сана, анафема: VII Всел. прав. 1, VI Всел. 2. «Содержимое в древности должно соблюдать» Карф. 3. «...ПРИТВОРНО де­лающихся христианами в общение и в церковь не принимать и детей их не крестить» VII Всел., 8 правило. Непокорных церковным увещаниям и епитимиям должно предавать суду гражданского прави­тельства Апостолькое и Божественное правило подвергает извержению священников, дерзающих бить верных согрешивших, или неверных нанесших обиду (Апост. прав. 27). «Ухищряющиеся угодить своему гневу, и превращающие апостольские установления, разумеют сие только о бьющих собственноручно, хотя оное правило ничего такого не означает, и правый смысл так понимать не попускает. Ибо по истине было бы нерассудительно, и весьма погрешительно, если бы нанесший собственноручным биением три или четыре удара, подвергаем был извержению, а между тем, по данной свободе бить посредством повеления, простерший истязание до жестокости и до смерти оставался бы ненаказанным. Итак поскольку оным правилом определяется наказание за биение вообще: то и мы согласно определяем. Подобает бо священнику Божию вразумлять неблагонравного наставлением и увещаниями, иногда же и церковными епитимиями, а не устремляться на тела человеческие с бичами и ударами.

Если же некие будут совершенно непокоривы, и вразумлению через епитимии не послушны: таковых никто не возбраняет вразумлять преданием суду местных гражданских начальников. Ибо пятым правилом Антиохийскаго собора постановлено производящих в церкви возмущение и крамолы обращать к порядку внешнею властью» Двукр. 9; «ибо не должны быть вводимы новости вопреки Писаниям и церковным правилам. Сие же пишем, поставляя преграды не тем, которые в церкви Божией по писанию подвижничествовать желают, но тем, которые подвижничество приемлют в повод гордости, возносятся над живущими просто, и вопреки писаниям и церковным правилам вводят новости. Таким образом мы и девство, со смирением соединённое, чтим, и воздержание, с честностию и благочестием соблюдаемое, приемлем, и смиренное отшельничество от мирских дел одобряем, и брачное честное сожительство почитаем, и богатства с правдою и благотворением не уничижаем; и простоту и малоценность одежд, употребляемых токмо ради попечения о теле неизысканнаго, похваляем; а изнеженного в мягкой одежде хождения отвращаемся. И дома Божии почитаем, и собрания бывающие в них, как святые и полезные приемлем, не заключая благочестия в домах, но почитая всякое место, созданное во имя Божие, и хождение в церковь Божию на пользу общую приемлем; и избыточествующие благотворения братий, по преданиям, посредством церкви нищим бывающие, ублажаем; и, да скажем вкратце, желаем, чтобы были в церкви всё принятое от Божественных Писаний и апостольских преданий» Гангр. 21, I Всел. 2. По нужде и другим по­буждениям человеков многое происходило в древнее время не по правилам церкви, но впредь такого ни­чего не должно быть (I Всел. 2). Из действую­щих ныне 719 правил Вселенских и поместных собо­ров и святых отцов (эти правила должны регламен­тировать всю церковную жизнь) – 413 правил, т.е. 57% их, ежедневно умышленно, целенаправленно нарушаются и считаются как бы не существующими.

Может ли епископ или патриарх или даже Синод ЗАСТАВИТЬ священника поступать вопреки пра­вилам святых соборов? Никогда и никому сие не позволяется (VI Всел. 2, VII Всел. 1). Православные члены клира СВОБОДНЫ от подчинения отступившим от Православия епис­копам. «Если же которые епархиальные епископы не присутствовали на святом Соборе, и в отступлении приняли, или покусятся принять участие; или, подписав извержение Нестория, перешли к оступническому сонмищу: таковым, по изволению святого Собора, совершенно быть чуждым священства, и изверженным со своей степени» III Всел. 2, Сличи Двукратный собор, правило 15. Что зна­чит: отступивший от Православия? – Поступающий вопреки Св. Писания, Св. Предания, вопреки собор­ным правилам святых отцов. Святые отцы под стра­хом отлучения запретили толковать Библию по свое­му разумению, вопреки учению Православной Цер­кви.

«Предстоятели церквей должны по вся дни, особенно же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и если будет исследуемо слово писания, то не иначе да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают своё спасение» VI Всел. 19, 9.

Важность постановлений соборных:

«Дело, вопреки постановлениям Церковным, и правилам святых Апостолов, нововводимое, и посягающее на свободу всех, возвестил боголюбезнейший соепископ Ригин, и сущие с ним благоговейнейшие епископы Кипрской области Зинон и Евагрий. Чего ради, поскольку общественные болезни требуют сильнейшего врачевства, как больший вред приносящие, и особенно, если и древнего обыкновения не было, чтобы епископ града Антиохии совершал поставления в Кипре, как письменно и словесно возвестили нам благоговейнейшие мужи, к святому Собору пришедшие; то начальствующие во святых Кипрских Церквах да имеют свободу, без притязания к ним, и без стеснения их, по правилам святых отцов, и по древнему обыкновению, сами собою совершать поставление благоговейнейших епископов. Тоже да соблюдается и в иных областях, и повсюду в епархиях: дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал власти на иную епархию, которая прежде и сначала не была под рукою его, или его предшественников: но если кто простёр, и насильственно какую епархию себе подчинил, да отдаст оную: да не преступаются правила отцов, да не вкрадывается под видом священнодействия надменность власти мирской; и да не утратим помалу, неприметно, той свободы, которую даровал нам кровию Своею Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков. И так святому и вселенскому Собору угодно, чтобы всякая епархия сохраняла в чистоте, и без стеснения сначала принадлежащие ей права, по обычаю издревле утвердившемуся. Каждый митрополит, для своего удостоверения, может невозбранно взять список с сего постановления. Если же кто предложит постановление противное тому, что ныне определено: угодно всему святому и вселенскому Собору, да будет оно недействительно» III Всел. 8, I Всел. 2.

Anостольское правило 47 делает огромное различие крещёных священни­ками от крещёных не священниками. «Епископ или пресвитер, если имеющего истинное крещение вновь окрестит, или окрещенного нечестивыми вновь не окрестит, да будет извержен, как осмеивающий крест и смерть Господню, и не различающий священников от не священников».

 Древние по­ложили принимать крещение, ни в ЧЕМ не отступающее от веры (Васил. 1). В «Духовном луге» изд. Тpoице-Серг. Лавры, 1915 года, стр. 176 описан случай, на который так любят ссылаться мочители лбов, что, дескать, достаточно и одной капли воды, и даже слю­ны, и даже ПЕСКОМ можно присыпать, и будет это всё равно подлинным крещением. Ни в житиях, ни в правилах нет такого утверждения. И вот как выглядит в действительности этот случай с присып­кой песком. Идя по пустыне, монахи обратили к вере молодого еврея, который потом тяжело заболел. Бра­тия «крестили» его песком, а когда пришли к еп. Дионисию, этот велел крестить «крещёного» песком еврея в воде, НИ ВО ЧТО признав «крещение» песком.

Если человек не имеет достоверных доказательств, что он был в детстве крещён, то должен, нимало не сомневаясь, принять Крещение, хотя бы оно могло оказаться ВТОРЫМ, при недоказанности детско­го крещения. VI Всел. собор, правило 84. «Последуя каноническим постановлениям отцов, определяем и о младенцах: каждый раз, когда не обретаются достойные свидетели, несомненно утверждающие, что крещены суть, и когда сами они, по малолетству, не могут дать потребный ответ о преподанном им таинстве, должно без всякаго недоумения крестить их: да таковое недоразумение не лишит их очищения толикою святынею». Здесь же, в «Духовном луге» на стр. 195, глава 198, описывается случай: «Афанасия Великого спросили: “можно ли считать крещёными тех, кто, НЕ ВЕ­РУЯ на самом деле и лишь притворяясь верующим, испросил себе крещение по каким-то посторонним обстоятельствам?” (как нынче почти в 99 случаях из 100 крещение совершаетсяя по ложным причинам). «Послушай­те, – отвечал Афанасий Великий, – что говорят стар­цы: когда была сильная смертность, многие без око­личностей принимали св. Крещение из страха смер­ти. Блаженному мученику Петру явился некто в виде Ангела и сказал: “Доколе вы будете посылать сюда запечатанные мешки, но совершенно пустые, без вся­кого содержания внутри?”». (А ныне же эти «мешки» и не запечатанные, т.к. всюду идет не истинное КРЕ­ЩЕНИЕ, а мочение макушки головы, потому меш­ки и наполнены дерзостью, самостью, неверием, ло­жью, невозрождённостью и всеми плотскими дела­ми).

«Для тех, чья жизнь после принятия ТАИН­СТВА остается такой же, как и до принятия Таинства, чья душа не свергла с себя страстных не­чистот», – говорит Григорий Нисский (брат Васи­лия Вел.), «в рождаемом нимало не оказалось дара Святого Духа, ибо Христос, соединивший Собою с Богом человека, соединяет только то, что достой­но соединиться с Богом». И для таковых даже пол­ное погружение в воде ничего не даёт. «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» – Рим. 8:9. (Был сухой грешник, теперь стал мокрый грешник).

Диакон Филипп СОШЕЛ В ВОДУ с евну­хом (Деян. 8:38).

Вот выдержки из «Православного вестника» Окружного послания Никифора архиепископа Славенского и Херсонского 1754 года: «Церковь Православная везде и всегда крестила и крестит только через ПОГРУЖЕНИЕ... А что и во всей Малороссии (Украине) прежде таким же образом крестили младенцев, в том нет никакого сомне­ния. Святой Владимир и царствуя в Киеве при­нял веру, и все обряды церковные у греков заим­ствовал, которые прежде и теперь крещают через ПОГРУЖЕНИЕ. Странным кажется после этого, что те, которые имели учителей греков и которых крестили греки, крещаются теперь не через погружение. Впрочем, думаем, не без осно­вания, что крестить посредством ОБЛИВА­НИЯ стали первоначально в Киеве, а потом и по всей Малороссии. Такое ОТСТУПЛЕНИЕ произошло с того времени, когда униаты завладе­ли киевской митрополией.

В Римской церкви до XII века крестили посред­ством погружения, а потом начали крестить не только через обливание, но и через окропление. Из сего следует, что из всех православных ОДНИ ТОЛЬКО МАЛОРОССЫ (украинцы), отме­нив погружение, крещают посредством обливания. А это самое подало случай раскольникам обли­чать нас в том, что мы, пренебрегши преданием святых Апостолов, которое без перемены содер­жится во всей Православной Церкви, ПОСЛЕ­ДОВАЛИ ОБЫЧАЮ ПАПИСТОВ (КА­ТОЛИКОВ), которые, в числе различных не­правильных отменений, ДЕРЗНУЛИ ПЕРЕ­МЕНИТЬ СВЯТОЕ КРЕЩЕНИЕ Божественный Апостол Павел весьма похваляет корин­фян за сохранение преданий сими словами: «Хва­лю же вас, братия, что все мое помните, как я передал вам, и держите предания» – 1 Кор. 11:2; 2 Фес 2:15. Способ крещения посредством троек­ратного ПОГРУЖЕНИЯ есть предание Апос­тольское, которое твердо и беспрекословно сохра­няет вся Православная Церковь от времен Апос­толов даже до сего дня. А какая опасность угро­жает, если что-либо из преданного во св. Креще­нии будет опущено, об этом довольно ясно гово­рит Св. Василий: «БЕДА БЫВАЕТ, когда кто-либо умрет без крещения, или когда будет ЧТО-ЛИБО опущено из преданного при совершении крещения».

Для чего же мы делаем упущения в столь важном деле? Почему и мы не сохраняем сего святого и Апостольского предания, крещения через ПОГРУЖЕНИЕ. «Да не уклонится сердце мое к извинению дел греховных» – Пс. 140:4. Пови­нующимся и охотно имеющим исполнить это наше повеление обещаем Божие благословение, вечную славу и наше пастырское благословение» («Прав. Вестник», 1989, Июнь-июль, № 25/26, стр. 12).

      ИЗ РЕЧЕЙ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II (Ридигера)

«Сейчас крестится много взрослых и им необхо­димо создать все условия, чтобы это ТАИН­СТВО совершалось в соответствии с Апостольс­кими правилами, ЧЕРЕЗ ПОЛНОЕ ПОГРУ­ЖЕНИЕ. Прошло 1,5 года с того момента, как я обращался к духовенству, но к сожалению, по­ложение не изменяется к лучшему: придётся, види­мо, в дальнейшем разрешать крещение взрослых только в тех церквах, в которых имеются баптис­терии, чтобы не вызвать нарекание среди верую­щих, которые считают это строго необходимым. Также многие, 98 процентов, священнослужители словно и не слышали нашего предупреждения: прежде должна быть катехизация, что она должно совер­шаться благоговейно и неспешно. Но поступающие жалобы свидетельствуют о том, что крещение со­вершается небрежно, поспешно, сокращаются час­то, причем, сакраментальные его части.

Всё чаще стали слышаться нарекания по поводу вымогательств, то есть назначения цен за совер­шение треб... Такой священник – позор для храма. Священник требует особой платы даже за ...крещение венчание, отпевание. Это уже настоящая симония, и к таким священникам мы вы­нуждены будем принимать меры канонического по­рядка.

...Больше всего поступает жалоб и прошений о приведении в каноническое соответствие соверше­ния православных Таинств и треб. В первую оче­редь, это КРЕЩЕНИЕ, СОВЕРШАЕМОЕ ПОРОЙ ОБЛИВАНИЕМ ОДНОЙ ТОЛЬКО ГОЛОВЫ ОКРЕЩАЕМОГО ВМЕСТО ПОЛНОГО ПОГРУЖЕНИЯ.

В некоторых храмах сооружены баптистерии для крещения детей и взрослых, но ряд храмов с этим не торопится. Считаю, что НЕ СЛЕДУЕТ в таких храмах крестить взрослых, а для катехизации направить их в тот храм, где есть баптисте­рий... Священнослужитель во всем должен быть примером для своей паствы.

...Я уверен, кто пришел в церковь не ради при­бытка, а ради служения Богу, останется; многих же мы потеряли, как уже теряем и сейчас». («Официальная хроника» Московской патриар­хии. N 2, 1993 г., стр.18, N 1-3 1994 г., стр.34-38., из речи на московском епархиальном со­брании).

Все эти и подобные высказывания патриарха о Крещении, совершенно верные по содержанию, есть по сути ни что иное как некая реабилита­ция самого себя в глазах народа; он как бы гово­рит: «Смотрите, я же учу, я и обличаю беззаконников, а они ничего не хотят делать».

Но у патриарха огромная власть, и он мог бы в течение всего лишь одного месяца навести по­рядок во вверенных ему делах. Если он, патри­арх, сам «обливанец», как и многие, почти все архиереи и священники, выходцы из Белоруссии и Украины, то ничто не препятствует им всем се­годня же найти опытного духовного священника, правильно, с троекратным ПОГРУЖЕНИЕМ крещёного, и упросить его, чтобы он крестил всех «обливанцев», начиная с патриарха, всех архиереев и священников. Совершилось бы настоящее КРЕЩЕНИЕ РУСИ, образовались бы общи­ны, живые братства, отделение от мира и возрож­дение духовной могучей России.

И немедленно необходимо принести всенарод­ное покаяние перед Богом и перед народом за столько лет творимое беззаконие, за жуткий об­ман доверившихся им слепотствующих прихожан, за проклятое Богом небрежение в преподании КРЕЩЕНИЯ. И издать указы, чтобы безумие с обманом, мочение голов (вместо троекратного ПОГРУЖЕНИЯ) прекратить, а священников, неподчиняю­щихся указу, извергать из сана – пусть идут работать на стройки народного хозяйства.

Блаж. Феофилакт на Кол. 2:12 говорит так: «Итак, крещё­ный спогребается Христу, троекратным ПОГРУ­ЖЕНИЕМ, изображая трёхдневное погребение Господа и умирая, как ветхий и греховный чело­век».

Из решения Барнаульского епархиального со­вета под председательством епископа Алтайского Антония (Масендича) от 2 февраля 1996 г.:

 «По­становили... НАЧАТЬ Крестить ПОЛНЫМ ПОГРУЖЕНИЕМ во всех храмах г. Барнау­ла».

Почему же так и не крестят, а по-прежнему лишь мокрой ладонью гладят голову за большие деньги? Потому что провозгласили: «Это наше мочение голов равноспасительно, как и погружение» А если это так, тогда для чего учить, ПОГРУЖАТЬ? И делают по-прежнему вскачь, как прежде; как проще, доходнее... на ПОГИ­БЕЛЬ. Ситуация полностью вышла из-под кон­троля: ни патриарха, ни архиерея попы не слу­шаются, а самовластно обманывают народ ЛЖЕ­КРЕЩЕНИЕМ. «...Священники... оскверняют святыню, попирают закон... беззаконник не знает стыда... они прилежно СТАРАЛИСЬ портить все свои действия» – Соф. 3:4,7. Поэтому ВСЕХ МО­ЧЕНЫХ НЕОБХОДИМО КРЕСТИТЬ С ПОЛНЫМ ПОГРУЖЕНИЕМ, КАК СОВЕРШЕННО НЕКРЕЩЕННЫХ.

Покаяние и крещение – ОСНОВАНИЕ И НАЧАЛО Христианства. Но «Когда разруше­ны ОСНОВАНИЯ, что сделает праведник?» – Пс.10:3.

Что же ещё глаголют батюшки, когда увидят, что нечего возразить на эти точные доказатель­ства? «Так одной капли достаточно для благода­ти, и когда вот даже так человек «крещён», по­том благодать его довершит, человек будет хо­дить, будет веровать. У нас же экстремальные условия были 70 лет». (Пересохли реки, озера, во­допровод? Алтай превратился в Сахару или в Ка­ракумы?)

Нет, вера от слышания Слова Божия, а не от капли воды: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!» – Иерем. 48:10.

Убойтесь Бога, Суд Его не замедлит!!!

Десятый член символа веры гласит: «Исповедую ЕДИ­НО крещение во оставление грехов». Это зна­чит, что крещение, как духовное рождение, ЕСЛИ ОНО СОВЕРШЕНО ПРАВИЛЬ­НО, через ТРОЕКРАТНОЕ ПОГРУЖЕ­НИЕ во имя Отца и Сына и Святого Духа, не может быть повторяемо; поэтому Церковь при­нимает и еретиков, вступающих в её лоно, без повторения крещения, только через миропома­зание, если они крещены, как заповедовано Еван­гелием и древней Церковью. Православные люди обновляют в себе Таинство крещения покаяни­ем, исповедью и причащением св. Тайн Тела и Крови Христовых.

Восприемники новокрещёного, взрослого или ребенка, являются его духовными родителями. У мужеского пола – мужчина, у женского –женщи­на, но иногда воспринимают мужчина и женщи­на. На них возлагается забота о духовном разви­тии воспринятого ими сына или дочери, молить­ся за него (неё), советом и делом помогать ему или ей в трудные моменты жизни. Одним сло­вом, быть восприемником – это не только почёт­ное, но и ответственное дело. При крещении вос­приемники нарекаются: крёстный отец, крест­ная мать. Крёстные родители должны быть пра­вославными, благочестивыми и церковными людьми, чтобы могли правильно влиять на свое­го восприемника (восприемницу). Обычно кто-то из крёстных родителей приобретает нательный крестик для новокрещёного... А сегодня крест­ные совершенно неверующие, случайные, кото­рых тут же «приобщают», смочив мокрой ладо­нью головы из купели. И всё это есть лютое бо­гохульство и, в конечном счете, это приведёт всех к принятию антихриста.

ИМЯ дается по святцам, календарю, из тех имён, какие есть на этот или на ближайший день. Если при крещении переменяется имя, то жела­тельно на сходное: Джузеппе –– Иосиф, Генрих – Геннадий. Если ко крещению приступает взрос­лый или уже имеющий имя и такого имени нет в святцах православных, замена имени в крещении может быть и на любое имя православных свя­тых. Этот святой является небесным покровите­лем крещаемого. День памяти святого называет­ся днем Ангела. Человеку следует знать житие сво­его небесного покровителя, а также надо стараться причаститься в ближайший день к дню своего Ангела или в этот день.

Использованы материалы из брошюр о. Александра Милеанта (ныне епископа Аргентинского).

 

Вернуться на главную страницу сайта "Во свете Библии"

 

Hosted by uCoz