Вернуться на главную страницу сайта "Во свете Библии"

О молитве

 

Питание и отдых необходимы человеку для поддержания его физической жизни. Знание, искусство и вообще культура обогащают ду­шевные качества человека. Молитва же рас­крывает в человеке духовную, высшую сторо­ну его существа. Бог любит Своё творение, любит каждого из нас. Он есть наш небесный Отец. Как детям свойственно желание видеть своих родителей и беседовать с ними, так и нам должна быть свойственной радость бесе­довать с Богом и духовно общаться с Ним. Бла­гоговейная беседа человека с Богом называет­ся молитвой. Душа, соединяясь в молитве с Богом, одновременно соединяется и с духов­ным миром Ангелов и праведников. По словам св. Иоанна Кронштадтского «молитва есть зла­тая связь человека-христианина, странника и пришельца на земле, с миром духовным, коего он член, и паче всего с Богом – источником жизни». Молитва часто сопровождается благо­говейными словами и другими внешними знаками благо­говения: крестным знамением, ко­ленопреклонением, поклонами и другими зна­ками богопочитания. Но молитва может быть возносима без слов и других внешних проявлений.

В молитве христианин изливает перед Богом всю свою душу: прославляет Бога за Его высочайшие совершенства, благодарит за милости, благодеяния и просит о своих нуждах. Славословие – самый совершенный и бескорыстный вид молитвы. Молитва Отцу Небесному: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искуше­ние, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь».

Молитва Иисусова: «Господи, Иисусе Хри­сте, Сыне Божий, помилуй меня (нас) греш­ного».

Молитва Духу Святому: «Царь Небесный, Утешитель, Дух Истинный, Который находит­ся везде и всё Собой наполняет. Сокровище всякого блага и жизни Податель, прииди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши».

К Троице: «Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и ис­цели немощи наши имени Твоего ради».

Молитва Ефрема Сирина, читаемая во вре­мя всего Великого Поста с понедельника по пятницу (все молитвы здесь на русском язы­ке, в храме же читаемые на церковнославянском языке): «Господи и Владыка моей жизни! Не дай мне духа праздности, уныния, началь­ствования и празднословия. Дух же целомуд­рия, смирения, терпения и любви дай мне, ра­бу Твоему. Так, Господи, Царь мой, дай мне узреть мои прегрешения и не осуждать брата моего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь».

В молитве за умерших говорится: «По­дай, Господи, оставление грехов всем, прежде отшедшим в вере и надежде на воскресение, отцам, братиям и сёстрам нашим, и сотвори им вечную память».

И хотя нет в Библии ни одного прямого указания на молитву за умершего неверующе­го (Сирах. 7:36 – «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости». 2 Мак. 12:43-45 – «Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха»), за умершего без покаяния, но безбожно извратив церковные по­становления и не веря написанному в Библии, корыстолюбивые священники и суеверные прихожане приучились за деньги всем петь «вечную память» и «со святыми упокой». В обычной жизни обман легко доказать, но как можно убедить всех, кто отпевает своих доро­гих родственников, что их желание провести в Царство Небесное безбожника есть лишь ещё один тяжкий обман себя и попытка об­мануть Бога. О, если бы открылись наши глаза на то, что совершается в церкви, когда свя­щенник кадит дымом кадильным, какие демо­ны поют у гробов, какие зловония незримо расплываются здесь.

 Вот что видят святые при всех отпеваниях атеистов и умерших без При­частия, без примирения с Богом через приня­тие Жертвы Христовой:

 «Однаж­ды, ходя по городу, святой Андрей увидал, что навстречу ему несут покойника. Умерший был очень богатый человек, и за гробом его шло ве­ликое множество народа со свечами и кадиль­ницами. Церковнослужители пели обычные погребальные песнопения, а родные и близкие покойника плакали и рыдали. Видя своими прозорливыми очами, что делалось с тем мер­твецом, святой остановился и стал смотреть. И вот, впав на долгое время в совершенное бесчувствие, он увидел духовными очами мно­жество эфиопов, шедших за гробом и громко кричавших: «Горе ему, горе ему!» Одни из них держали в руках мешки, из которых рассыпали пепел на людей, окружав­ших мертвеца. Другие же бесы плясали и бес­стыдно смеялись, как бесстыдные блудницы, третьи лаяли как собаки, а иные хрюкали как свиньи. Мертвец был для них предметом ра­дости и веселья. Некоторые из бесов, окружая мертвеца, кропили его смрадною водою, иные летали по воздуху около одра, на котором ле­жал мертвец. От трупа же умершего грешника исходил удушливый смрад. Идя следом за мёртвым, бесы рукоплескали и производили ужасный топот ногами, ругаясь над поющими и говоря: «Пусть Бог не даст никому из вас видеть свет, жалкие христиане, ибо вы воспе­ваете над псом: «Со святыми упокой душу его», и при этом называете его, причастного всяческому злу, рабом Божиим». Взглянув вто­рично, Андрей увидел, что один из бесовских князей, с пламенным взором, шёл ко гробу то­го отверженного со смолой и серой, чтобы сжечь его тело» (Житие св. Андрея юродивого, 2 октября, стр. 47.)

Сегодня же по воле Московской Патриархии отпевают, называя рабами Божиими, всех преступников и людоедов, начиная со Сталина и генеральных «рабов греха» Леонида, Кон­стантина, Юрия и их верных подельников.

И главная вина за лжеотпевания падает на корыстолюбивых священников, и архиереев, приговорённых Богом к вечной погибели за замену Божиих заповедей вымыслами челове­ческими (3-й том «Настольной книги священнослужителей», стр. 601). Псалмопевец же Давид хвалился пред Богом: «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю» – Пс. 118:113. Наша право­славная Церковь разрешает молиться только за живых ере­тиков и неверующих, и при том только об их обращении к вере православ­ной (не о их упокоении в Царстве Божием).

Св. Григорий Богослов слышал от Бога: «Никогда же не молиться о нечестивых» (Синаксарий в Суб. Мясопустную, в триоды по­стной.)

«Если кто без покаяния умрёт, ... не­верный, в жизни быв врагом Божиим, такому нет помощи после смерти, как и Давид пишет: «Ибо в смерти нет памятования о Тебе, во аде кто исповедается?» (Иоанн Златоуст, в субботу Пентикостную, «О том, чтобы не плакать о умер­ших»).

Если бы священники боялись Бога и заботились о спасении доверившихся им слеп­цов духовных, они бы знали, что недостойное, без должного приготовления, Причащение не­сёт человеку болезнь и смерть (телесную и ду­ховную). «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» – 1 Кор. 11:27-31.

 В житии Макария Александрийского (19 января, стр. 643) гово­рится: «Сей же преподобный Макарий расска­зывал... дивное и ужасное, а именно, что в то время, когда братия приступали к Божествен­ным Тайнам... некоторым из братии эфиопы влагали горящие угли, а преподаваемое иерейскою рукою Тело Христово возвраща­лось обратно в алтарь. От тех же, кто были достойны святого причащения, бесы отбегали далеко. Между тем около алтаря со иереем стоял Ангел Господень и вместе с иерейскою простирал свою руку для раздания Божест­венных Тайн».

 В первоапостольской Церкви был в церкви не Вавилон, смешение верую­щих и неверующих, но «из посторонних же никто не смел приступать к ним» – Деян. 5:13. Настоящий врач-пастырь, заботящийся не об угождении приходящим, а о их спасении, как Иоанн Златоуст, предпочитает лучше тело своё отдать на съедение псам, чем Тело Христово недостойно причащающемуся. В описании жития св. Пафнутия Боровского (1 мая, все числа по старому стилю, стр. 56) говорится: «Ду­ховные дети преподобного почитали его и бо­ялись. ...Князь Георгий ...рассказывал, что когда он шел на исповедь к преподобному, у него колени подгибались... Пафнутий был ми­лостив и снисходителен, но подчас бывал су­ров и гневен». Так учит спасаться нас святое Евангелие, когда мы истинно молимся, всею душою любя нашего сладчайшего Иисуса.

 Безбожника не должно вписывать в диптихи, в поминальники. Безбожником является не только неверующий, но и отступник, бывший крещёным. Согласно анафемы патриарха Тихона находятся под клятвою все, сотрудни­чающие с советской властью, с врагами дела Божия, все сексоты, стукачи. Священник же должен каждое имя в поминальнике знать как живого человека достоверно, кто он. Ибо даже за живого человека, не кающегося в своих грехах, запрещено молиться: «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя» – Иер. 7:16, «ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошений; ибо Я не услышу, когда они будут взывать ко Мне в бедствии своём» – Иер. 11:14, «но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою» – Исх. 32:11, «есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» – 1 Иоан. 5:16. И никакие ходатаи не помогут, пусть священники не обольщают народ, что Бог милостив и при­мет их молитву. Как говорит св. Иоанн Зла­тоуст, о милости Божией мы не знаем ничего, кроме того, что написано в Библии. «И сказал мне Господь: хотя бы пред лице Мое предста­ли Моисей и Самуил, душа Моя не прикло­нится к народу сему; отгони их от лица Моего – пусть они отойдут» – Иерем. 15:1

«Если человек согрешит против человека, то помолятся о нём Богу, если же человек со­грешит против Господа, то кто будет ходатаем о нём?» – 1 Цар. 2:25. Согрешают против Бога не только явные хулители, но и отвергающие, нарушающие святое Слово Божие, Библию. «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» – Притч. 28:9. До­пуская до Причастия всех без рассуждения, священники губят причащающихся, нарушая принцип отделённости Церкви от мира, и де­лают свою и молитву народа мерзостью.

Молитва бывает в грех. «Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех» – Пс. 108:7, когда че­ловек приступает к Богу, а сам кому-либо не простил от всего сердца согрешения против него. «Прежде, нежели начнешь молиться, приготовь себя, и не будь как человек, искушающий Господа» – Сирах. 28:4; 39:6; 18:23; 21. «Познав же, что иначе не могу овладеть ею, как если дарует Бог, — и что уже было делом разума, чтобы познать, чей этот дар, — я обратился к Господу и молился Ему, и говорил от всего сердца моего»Прем. 8:21.

Молитвы за самоубийц нет. Исключение делается только для того несчастного, кто в момент тот был не в своём уме (Тим. 14). Как образец всесторонней молитвы и за всех и по всем случаям указан в 3 Езд. 7 гл. (Брюссель­ское издание).

Нераскаянных грешников Бог не слушает. «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» – Иоан. 9:31; «Ты закрыл Себя облаком, чтобы не доходила молитва наша»; «и когда я взывал и вопиял, задерживал молитву мою» – Плач. 3:8, 44.

Высшая молитва – славословие, низшая – прошение. Ис.6 гл.: «говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился»  – Откр. 11:17.

Крыльями молитвы являются пост и милостыня (Деян. 10 гл.). Тёмная бесовская сила трепещет пред молитвой и постом: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» – Мф.17:21. Молитва да будет непре­станной: «бодрствуйте в молитвах» – 1 Петр. 4:7, «вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» – Лук. 2:37, «а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» Деян. 6:4, «итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и Посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» – 1 Тим. 2:1-5.

Необходимо, чтобы мы молились не только за­ученными, заранее написанными молитвами, но и «свои желания открывали пред Богом» – Фил. 4:6. На молитве христиане, по возможно­сти, стояли лицом к востоку: Лук. 1:78; Васил. 91 правило – как желание вернуться в потерянный на востоке рай. Христос всю «ночь пребывал в молитве» – Лук. 6:12, как при­нято доселе во многих монастырях с неусыпа­ющей Псалтирью. «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» – Кол. 4:2. Входящие на бо­гослужение в церковь да не выходят до конца. «Всех верных, входящих в церковь и Писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного» Апост. 9; Ант. 2.

Апостол Павел настаивает, чтобы на мо­литве мужи «воздевали руки без гнева и сомне­ния» – 1 Тим. 2:8. Историки церковные утвер­ждают согласно записанному церковному преданию, что от дней Апостольских христи­ане совершали крестное знамение правой ру­кой (Васил. правило 91). Первые христиане слагали отдельно четыре перста и простертым одним перстом творили крестное знамение, запечатлевая своё тело и всё вокруг себя. В римском пантеоне тогда насчитывалось около 500 идолов-богов. На это Иоанн Златоуст, на­смехаясь, замечает, что хотя по названию было много богов, а в действительности не было ни одного Бога. И поднимая один перст, христи­ане утверждали веру в Единого Господа Бога Вседержителя, Творца неба и земли. Когда же возникла ересь Ария, посягнувшего на учение о Святой Троице, крестное знамение совер­шать стали тремя перстами, как ныне молятся в большинстве православные христиане (см. житие еп. Мелетия). С возникновением ереси монофизитов и монофелитов, утверждавших, что во Христе только одна природа Божеская или человеческая, и одна воля, православное сознание утвердило учение о двух естествах и двух волях. Победа в духе отразилась и на форме сложения перстов при крестном знаме­нии. Стали касаться членов тела: лба, чрева, правого и левого плеча двумя перстами, про­стёртыми вперёд: указательного и среднего, пригнутого до уровня указательного, означа­ющих Божество и землю – два естества во Христе. При крещении Руси и было принято двоеперстие, в то время бывшее на большей части Греции. В дальнейшем из двух, бывших в 17-ом веке форм сложения перстов, в боль­шинстве оказались слагающие троеперстие, что и принял в реформе патр. Никон на Руси в 17 веке, безрассудно предав клятве святое двоеперстие. Правда, позже, в 1971 году, клят­вы на старые обряды были сняты, признав, что оба обряда равно спасительные. Крестное знамение должно совершаться истово, чтобы тело чувствовало твердое прикосновение сло­женных перстов. Крест начертывать чётко, прямо, ибо небрежному маханию руки бесы радуются, – говорит Иоанн Златоуст. Интерес­но, что на форму сложения перстов не указы­вает ни одно каноническое правило, ни один святой отец во времена соборов. Почему?

Поклон совершать глубо­кий. Если поклон поясной, то наклон тела должен быть такой, что если опустить руку, то она могла бы коснуться пола. Земной поклон, когда руки, колена и голова касаются земли. Говоря о внешней форме молитвы, необходимо помнить, что наиглавнейшее – молиться духом. «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» – Еф. 6:18, «и когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» – Откр. 5:8. Если о чём добром начал молиться – мо­лись непрестанно. «Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» – 1 Петр. 4:7, со слезами. «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Своё благоговение» – Евр. 5:7.

 И если уже на молитве вспомним, что на кого-то имеем что-то, следует простить тотчас: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» – Мф. 5:23. Женский пол да при­крывает голову платком: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов» – 1 Кор. 11:3-10, а голова мужа должна быть открыта.

«Каждый день являет нам бесчисленные благодеяния, желаем мы того или не желаем, знаем о них или не знаем. Бог не требует от нас ничего, кроме признательности Ему за всё дарованное! Чтобы за это дать нам ещё боль­шее воздаяние» Иоанн Златоуст.

«Всякое бла­го, какое имеем, и всякое добро, какое делаем, есть Божье и от Бога. Поэтому на нас лежит долг благодарить Его за всё, за всякое благо, получаемое от Его щедрой десницы, явное или неявное; за всякое доброе деяние или по­двиг, за всякую победу над врагами нашего спасения, как нам заповедано: «За всё благо­дарите; ибо такова о вас воля Божия во Хри­сте Иисусе» – 1 Фес. 5:18. «Позаботься же возгревать в себе чувства благодарения к Богу с момента пробуждения во весь день и засыпай со словами благодарности на устах, потому что ты погружен в Божии благодеяния, в чис­ле которых и самый сон» прп. Никодим Святогорец.

«Всё, что имеешь, считай получен­ным не от других людей, но от Бога и Ему воздавай благодарность» Авва Исаия.

«Прине­сите, смертные, благодарение Сыну, избавившему нас от рабства, в котором содержала нас смерть за наши грехи. Он запретил смерти, спустился в ад, извёл умерших из гробов. Кто в состоянии воздать Ему за благость Его к нашему смерт­ному роду?» Ефрем Сирии.

«Если бы мы име­ли в себе по тысяче душ, не следовало ли бы положить все за Господа? Впрочем и таким образом мы не сделаем ничего достойного Его благодеяний»; «хочешь ли знать, как нужно выражать благодарность?.. Исповедать свои согрешения – и значит благодарить Бога. Кто исповедует свои грехи, тот показывает этим, что он со­знает виновность в бесчисленных грехах и только не получил достойного наказания. Он-то и наиболее благодарит Бога»; «Слу­чится ли хорошее? Благословляй Бога, и хо­рошее останется. Случилось ли плохое? Бла­гословляй Бога, и плохое прекратится»; «Мы не знаем, что нам полезно, в той ме­ре, в какой Бог знает, следовательно: получи­ли или не получили, мы должны благодарить» Иоанн Златоуст.

«Как необходимо дышать, так необходимо благодарить Бога в искушениях, скорбях и ли­шениях, каким подвергаемся мы на пути богоугождения» Симеон Новый Богослов.

«След­ствие молитвы то, что мы пребываем с Богом. А кто с Богом, тот далек от Его противника» Григорий Нисский.

«Молитву делают успешнее не голые слова, но добрые дела» Иоанн Златоуст.

«Милосердие к ближнему и смирение перед ними в совокупности с чистотою сердца... со­ставляют основание и силу молитвы. Желаю­щий заняться подвигом молитвы! Прежде не­жели приступить к этому подвигу, постарайся простить всякому... причиняющему тебе какое бы то ни было зло. Первое приготовление (к молитве) состоит в отвержении памятозлобия и осуждения ближних. Намереваясь принести Богу молитву, отвергни все помышления и по­печения земные. Перед молитвой покади в сер­дце твоем фимиам страха Божия и святого бла­гоговения... постарайся умилостивить Судию смирением. Молитву должно совершать с ве­рою, основать её должно на незлобии. Приго­товлением к молитве служат: непресыщенное чрево, отсечение попечений мечём веры, про­щение от искренности сердца всех обид, бла­годарение Богу за все скорбные случаи жизни, удаление от себя рассеянности и мечтательно­сти, благоговейный страх... расположение ду­ши наиболее сообразуется с положением тела. (Ноги держать вместе, не переступать, не под­гибать колен, руки или скрещены на груди, или опущены вниз, но не сзади. Первые хри­стиане молились, крестообразно простирая ру­ки, или в таком же положении распростёршись на земле в подобающем месте, не облокачи­ваться, не опираться на что-либо, глаза уст­ремлены вверх, вперёд или вниз, но не блуждают, не озираться.) Ничто так не способствует молитве, как послушание, умерщвляющее нас для мира и для самих себя. Сознание своей греховности, сознание своей немощи, своего ничтожества – необходимое условие для того, чтобы молитва была милостиво принята и ус­лышана Богом. Стой на молитве твоей, как бы ты стоял пред Самим Богом» еп. Игнатий Брянчанинов.

«Христос дал нам образец молитвы, научая нас, что быть услышанным Богом зависит не от множества слов, а от бдительности души... Говорят: могу молиться и дома. Ты сам себя обманываешь, друг мой. Правда, ты можешь дома молиться, но не можешь молиться так, как в церкви, где собрано столько отцов, где возносится к Богу единодушный глас. Ты не можешь так возносить молитву, когда один станешь призывать Господа, как можешь воз­носить её, когда стоишь вместе с братьями, ибо здесь есть нечто большее – единение многих, союз любви, молитвы священников. Для того и поставлены священники, чтобы молитвы на­рода, которые могут быть слабыми, соединяя с более сильными, возносить на Небо... Прекло­ни колени, воздыхай, моли Господа твоего быть милостивым к тебе. Он особенно прекло­няется на милость ночными молитвами, когда ты время отдыха делаешь временем плача... Великое дело – среди глубокой ночи, когда спят все люди, звери и скот, когда господствует величайшая тишина, тебе одному бодрствовать и дерзновенно беседовать с Владыкой... Ноч­ные слёзы лучше всякой росы... Если душа не будет питаться этой росой, то будет сожигаться во время дня... Получим ли просимое, не пол­учим ли, будем настойчивы в своём прошении и будем благодарить не только в случае успеха, но и в случае неуспеха» Иоанн Златоуст.

«Многие и тайно молясь (дома) делают это для того, чтобы понравиться людям» блажен­ный Феофилакт.

«Как не согреется дом дымом без огня, так и та молитва без церковной. Ибо Церковь на­зывается земным Небом... И такое страшное, и грозное, и преславное чудо Божие, каким яв­ляется церковное богослужение, вы хотите за­менить домашним своим пением!» св. Алек­сий, митрополит Московский.

«Не оставляй молитвенное правило, чтобы не впасть в руки врагов твоих» Авва Исаия.

«Наблюдай установленные часы для молитвословий и не пропускай ни одного из них, чтобы не подвергнуться за это суду» Антоний Вели­кий.

«Возлюби более поклоны в молитве, не­жели псалмопение» Исаак Сирин. «Грешнику не должно оставлять молитвы из-за грехов своих, ибо если думаешь, что ны­не недостоин приступить к Богу с молитвой, то когда будешь достоин? «Все согрешили и ли­шены славы Божией» – Рим. 3:23. Недостоин­ство твое ничем тебе повредить не может» Ти­хон Задонский.

«Мать всех добродетелей – мо­литва: она не только может очищать и питать, но просвещать, и в состоянии сделать подобны­ми солнцу искренне молящихся» Нил Синай­ский.

«Кто не прибегает к молитве, тот, хотя бы сидел на царском престоле, слабее всех... Ког­да я вижу, что кто-либо не любит молитву и не имеет к ней горячей ревностной любви, то мне уже ясно, что он не владеет в своей душе ничем благородным... Великое благо – молитва. Если кто, разговаривая с добродетельным че­ловеком, получает от этого немалую пользу, то каких благ не получит удостоившийся беседо­вать с Богом» Иоанн Златоуст.

«Во время молитвы не ищи восторгов, не приводи в движение твоих нервов, не горячи крови. Напротив, содержи сердце в глубоком спокойствии, в которое оно приводится чувст­вом покаяния. Тот, кто желает раскрыть в себе глубокое чувство покаяния, употребляет в ору­дие к достижению такого состояния краткую молитву, произнося её со всевозможным вни­манием и благоговением. Стремись к стяжа­нию чистой молитвы, соединенной с чувством покаяния и плача, с воспоминанием о смерти, о Суде Божием... Действуй молитвой, вооду­шевлённой плачем. Такая молитва, пламенное оружие, попаляющее страсти, прогоняющее духов отверженных» Игнатий Брянчанинов.

«Страсти, как сказано, суть демоны и уходят от призывания этого имени (Иисусова)» Варсонофий. «Кто чреват злобою, а молится “Отче наш...”, тот призывает не Небесного Отца, а преисподняго, который сам есть лжец и делается отцом лжи и греха» Григорий Нисский.

«Блажен воистину, кто прилепился мыслен­но к молитве Иисусовой, взывая к Нему непрестанно в сердце. Как воздух прилежит те­лам нашим или пламя – свечке, как солнце, проходя над землею, производит день, так свя­тое и достопоклоняемое имя Иисуса, непре­станно сияя в уме, порождает бесчисленное множество солнцевидных помышлений» Исихий Иерусалимский.

«Лучше солнцу прекратить шествие своё, нежели оставить Псалтирь. Великая польза по­учаться из Псалтири и читать её прилежно. Все книги (Божественные) нам на пользу и до­ставляют печаль бесам, но ни одна из них так, как Псалтирь. Да не нерадим... Молитва дол­жна быть напряженной и усердной. И если долго не отвечает Бог, то для твоей пользы. Он знает, что если получишь, то отойдешь.. Мо­литва за врагов умилостивляет Владыку... де­лаемся подобными Богу, а если за друзей, то как мытари, ибо и они любят любящих их... Молитва – воздух для души, противоядие про­тив грехов... Зимой большую часть ночи посвя­ти молитве. Боясь, чтобы демоны не похитили всё, будем непрестанно молиться. (При потере, и ущербе) повторяй: Бог дал – Бог и взял; по­вторяй это и угодишь Богу... Бог особенно тог­да склоняется к нам, когда не другие, но сами молимся... Исаак молился о неплодстве Ревек­ки 20 лет. Мы же 20 дней не молились. Я уже говорил, что многие зевая, потягиваясь и огля­дываясь назад стоят на молитве... Многие про­сят Бога покарать врагов. Итак, одни небреже­нием, а другие ревностью губят себя. Учит диавол и добивается своего. Ударишь ли ты раба перед его господином? А ты бьешь раба Гос­подня перед Ним. Помни свои грехи, бичуй се­бя... А ты, человек, и сам не слышал себя, о чём молился. Молись часто; лежа на постели ни о чем не думаешь; а здесь (на молитве) ты­сячи мыслей одолевают... Совершенно невоз­можно впасть в грех постоянно молящемуся.

Пламень, вознесенный в молитве, поможет одолеть страсти. Часто повторяй молитвы, согревая и промежутки... Молитва против врагов уподобляет пьяной, бешеной старухе и де­рзкой. Молитва за врагов делает язык Ангель­ским. Не уступай первенства в молитве прочей твари, солнцу, птицам. Встань раньше и про­славь Бога... Предающийся сну, потопляет свою ладью... Если просить ненужного, то и праведника Бог не услышит.

Молитва святых имеет великую силу, если и мы содействуем им сами... А у нас молитва прерывается от всякого стука, шума. Илия не зевал подобно нам...» Иоанн Златоуст т.1, стр. 526; т. 2, стр. 327, 410, 454, 833; т. 3, стр. 42, 326, 368, 371, 469; т. 4, стр. 816; т. 5, стр. 11, 38, 59, 67, 239, 403.

«Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дво­ры Мои?» – Ис. 1:12.

«Пастыри пасли самих себя» – Иез. 34:2, обманывали народ, допуская всех до Таинств, без изменения жизни людей. «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, — так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены» – Ис. 28:13. «За грехи корыстолюбия Я гневался» – Ис. 57:17, и чем более грешат люди, тем более идут покупать нечистые свечи – и выгодно священ­никам держать народ в грехах, не допускать их до истинного покаяния, до истинного пра­вославного крещения, а мочить им лишь голо­вы, обольщая всех «благодатью». «Грехами на­рода Моего кормятся они» – Ос. 4:8; Дан. 14 гл.

Патриарх должен уйти в затвор, как патриарх Па­вел IV, подписавший еретические документы (760-84 г).

Проказа съела дом Божий грехом (Лев. 14:44-48). «Разломать» – закрыть его и начать с нуля. Эта едкая проказа захва­тила не только Российский дом, но и, что самое страшное, Русскую православную церковь: неверующие Библии, презирающие соборные каноны архиереи и священники поражены ду­хом обмирщения, «крадут слова Мои друг у друга» – Иер. 23:30, ссылаются не на Библию, но на греховный опыт своих предшественни­ков...

Макарий Александрийский (19 янв.) видел пресви­тера: проказа съела его рот так, что виден был затылок. Макарий сказал ему, что исцеление возможно только в том случае, если священник не будет больше со­вершать литургии – это же про наше время.

Симеон столпник (1 сентября) обличил бесновато­го священника, говоря, что бес вошел в него за то, что он невинных людей отлучал от Прича­стия.

Геннадий патриарх (31 августа) доказывает, что ненаученный пресвитер не может людей вести к спасению. Ставить в священники раньше 30 лет категорически запрещено, а если такое уже случилось, должны немедленно быть из­вергнуты из сана. «Правило святых и Богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридцати лет не рукополагать, если бы человек и весьма достоин был, но отлагать до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридцать лет крестился, и начал учить. Подобно и диакон прежде двадцати пяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется. Иподиакон да поставляется не прежде двадцати лет возраста. Если же кто, в какую бы то ни было священную степень, поставлен будет прежде определенных лет: да будет извержен» VI Всел. 14-15 правила.

Сегодня ставят таких в сан, кто и Библии не прочитал и не знаком с правилами соборов, но сам он знаком безбожным властям, как аморфный к делу Божию, готовый на все наруше­ния, угождать допустившим его к власти атеистам, а не Богу.

 Трагедия Русской Церкви.

Все нужно начинать, как во дни Афанасия Александрийского, с домовой церкви, с покаяния и отречения от мира. Обмирщённая как ныне Церковь будет скоро уже не агитпунктом КГБ, но служанкой антихриста, ибо, по пророчеству, православный патриарх должен венчать на царство всемирного диктатора – Антихриста. Мерзость запустения на святом месте в расцве­те.

«Имеющий уши слышать да слышит, что Дух говорит церквам... Ей, гряди, Господи Иисусе!» – Откр 3:22; 22:20.

 

Вернуться на главную страницу сайта "Во свете Библии"

Hosted by uCoz