Вернуться на главную страницу сайта "Во свете Библии"

Объядения

 

Сконцентрировав все искушения, соблазны мира в три предложения ко Христу, диавол, враг рода человеческого, на первое место поставил чрево – пищу, затем чудо – зрелища, и авторитет. На этих столбах ставят основание все оболь­стители, строят своё царство вожди. В «Великом инквизиторе» – прообразе мирового антихриста – у Достоевского это отлилось в формулу «кто накормит, за тем и пойдёт народ».

Предупреждая род человеческий о грядущих катаклизмах, о зловещих креатурах, которые через революции смогут прельстить слепотствующий народ и повести их за собой, Христос ска­зал: «смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчились объедением и пьянством, и забо­тами житейскими» – Лк. 21:34. Пьянство так на­глядно показывает свой отвратный лик, что про­тив него созданы целые системы борьбы: нарко­логические кабинеты, лектории колдунов, экс­трасенсов. Но против объядения где и кто учит? Где рассказано, что приносит невоздержание в пище? Если бы сегодня наши соотечественники знали, поняли и приняли сказанное о чревоуго­дии, то скольких проблем избавились бы мы!

Колбасная философия помрачила духовный горизонт, духовные проблемы исчезли, остались две дорожки – извилины: подстилка и кормёж­ка. Ищут жирного, сладкого, безразмерного, не желая смирить вкусовые присоски; жалуются на болезни, на тучные диабеты. По-гречески же сло­во «ди» означает «два». Диабет – по нашему, по российскому – двойной обед. Когда же увидишь не­сущего на своих костях чужое мясо, излишнюю, чудовищную тучность, и попытаешься помочь рассказать о вреде переедания, то сразу в ответ: это у меня диабет, болезнь такая. Оказывается болезни горькие есть, а эта сахарная, сладкая, любимая – под языком. И ведь не докажешь что ес­ли бы это была болезнь, а не самое прозаическое обжорство, разве наши генетики, бионики не привили бы такую же сладкую болезнь колхозным коровам и свиньям, чтобы они не евши утучнялись. Однако появившиеся из тростника египетских заблуждении жующие коровы 70-лет­него расхищения России пожрали самых жирных коров её, её достояние последних тучных 70 лет перед революцией. Для многих бог – их чрево, слава их в сраме, они мыслят о земном, как убеждает апостол Павел. Библия через Соломона-Екклесиаста говорит: «сладок сон тру­дящегося, мало ли, много ли он съест; но пре­сыщение богатого не дает ему уснуть» – Еккл. 5:11. «Главная потребность для жизни – вода и хлеб, и одежда и дом, прикрывающий наготу» – Сирах. 29:24

«Немногим довольствуется человек благовос­питанный, и потому он не страдает одышкою на своем ложе. Здоровый сон бывает при умерен­ности желудка; встал рано, и душа его с ним; страдание бессонницей и холера, и резь в жи­воте бывают у человека ненасытного» – Сирах. 31:21-23.

Конечно, говорит Л. Толстой, нам хо­чется хлеб размочить в воде, но неплохо, чтобы в этой воде прежде выварилось мясо. Ещё луч­ше, если бы само мясо съесть. Желательно, что­бы к мясу подали рыбу в сметане, и совсем хо­рошо, если бы ещё и вино, и женщины, и му­зыка... Такова революция в похотливом чревоу­годии. «Ничто не спаслось от обжорства его, по­тому не устоит счастье его» – Иов. 20:21 Писатель Владимир Чивилихин в «Шведских записках» пишет, что за долгое своё пребывание в Шве­ции, «хотя вы и не поверите, но я не встретил ни одной толстой женщины». Чтобы понять, для чего им нужны шведские стенки, нелишне знать полифагам, сжирающим за один присест по 30 куриц – житие св. Македония (28 августа) рассказ о бесноватой женщине; Макарий Египет­ский (19 января) – об обжорстве несчастного, съедавшего и свои отходы. Мог съесть быка зараз. Чтобы уз­нать ширину своего рта, замерь свой рост в сан­тиметрах, и отними 100 – это и есть твой пре­дельный вес в кг. К подобной процедуре стали прибегать в Америке, если на один и тот же пост директора большого завода было несколько кан­дидатов с прочими равными данными – послед­ний экзамен на весах, ибо толстое чрево не рож­дает тонкие мысли.

Переедание влечет за собой утолщение ног, век, сонливость, рыхлость. Православная цер­ковь установила посты, во время которых не раз­решается употребление мяса, яиц, всего молоч­ного, иногда и рыбы и растительного масла. И таких дней в году почти 2/3. Под страхом из­вержения из сана, отлучения от церкви Апо­стольское правило 69 запрещает нарушать пост: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую четырехдесятницу (сорок дней) перед Пасхой, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен».

Во время поста законные супруги должны воз­держиваться от плотского соития – и какой был крепкий народ и долго жил. Посты есть во всех религиях мира, при том строжайше соблюдае­мые, как в Исламе, где за нарушение его подвергают суровому телесному наказанию. Нет поста (за­менённого на ропот, жадность и обжорство) только у безбожников. Сбились понятия о ис­тинной красоте, стане черкешенки, но рады, что Раиса вернулась из отпуска из санатория такая красивая, толстая как бочка (с жиром). «Выка­тились от жира глаза их, бродят помыслы в сер­дце, над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока» – Пс.72:7-8; как будто и не 3 тысячи лет назад это было замечено. «Сде­лались тучны, преступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот» – Иер.5:28. «Утучнел, разжирел, и стал упрям; и оставил он Бога создавшего его, и презрел твер­дыню спасения своего» – Втор. 32:15. Обжорство презираемо, но любимо демоном, ищущим се­мипудовую купчиху, чтобы поселиться в ней. Подсчёт показывает, что в среднем ныне рус­ский человек потребляет калорий более жителя пустынных гор туарега в 12 раз, хотя тот под палящим солнцем, при 45 градусной жаре про­бегает за своими стадами до 90 км в день. Для многих стало лозунгом: жить, чтобы только не переставать есть (жевать), а не для того есть, чтобы жить, наслаждаясь лёгкостью тела.

«Пресыщенное чрево порождает семя сла­столюбия, и дух, подавленный тяжестью пре­сыщения, не может иметь рассудительности. Ибо не одно чрезмерное употребление вина де­лает человека безумным, но безмерное употреб­ление пищи также расстраивает, помрачает его, лишает чистоты и непорочности» Антоний Великий.

«Чревобесие нужно побеждать не только для себя, чтобы не вредило нам обременительной прожорливостью, и не для одного того, чтобы не разжигало нас огнём плотской похоти, но для того, чтобы не делало нас рабами гнева или ярости, печали и всех прочих страстей» Авва Феона.

«Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше опре­деленного часа; другой любит только пресы­щаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определённого времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей» Иоанн Кассиан.

«Нет ничего хуже, ничего постыднее чрево­угодия. Оно делает ум тучным; оно делает ду­шу плотскою; оно ослепляет и не позволяет видеть Не готовимся ли мы принести себя в жер­тву, что так утучняем себя? Для чего уготовля­ешь ты червям роскошную трапезу, для чего увеличиваешь количество жира? Для чего де­лаешь себя ни к чему не годным? Для чего за­рываешь душу? Для чего ограду её делаешь толще? Подобно тому, как корабль, нагружен­ный более, чем может вместить, под тяжестью груза идет ко дну, так точно и душа, и природа нашего тела: принимая пищу в размерах, пре­вышающих её силы... переполняется и, не вы­держивая тяжести груза, погружается в море гибели и губит при этом и пловцов, и кормчего и штурмана и плывущих» Иоанн Златоуст.

«Чревоугодие истребляет в человеке всё до­брое» Нил Синайский.

«Пренебрегай лакомы­ми снедями, потому что в скором времени они обращаются в ничто, а во время вкушения име­ют великую цену. Употребление их сверх по­требности теперь порождает болезни, и в буду­щем подвергает ответственности на Суде» Исидор Пелусиот.

«Если ты победишь чрево, эту госпожу, то всякое место будет тебе содействовать в приоб­ретении бесстрастия, если же она будет обла­дать тобою, то до самого гроба ты везде будешь бедствовать» Иоанн Лествичник.

«Откармлива­ющий тело без воздержания в еде и питии бу­дет измучен духом блуда» Авва Феодор.

«От угождения чреву отягощается, грубеет, ожесточается сердце; ум лишается лёгкости и духовности; человек становится плотским», «Корень всем грехам есть сребролюбие, а после сребролюбия – чревообъядение, сильнейшее и обильнейшее выражение которого – пьянство. Если будешь угождать чреву и излишне питать себя, то низвергнешься в пропасть блудной скверны, в огонь гнева и ярости, отяжелишь и омрачишь и приведёшь свою кровь в разгорячение» Игнатии Брянчанинов.

Более подробно желающим это познать советуется про­честь «Невинный Пруденций» Н.С. Лескова. Подчревную страсть не победишь, если прежде не отсечёшь чревную, объядение.

Вот почему сегодня врачи единодушны во мнении, что большинство болезней не только от нервных стрессов, но и от объядения. И ког­да говорят полные люди, что они и едят мало, и очень уж работящие, но не понятно, откуда эта хвороба накатила на их спины, в виде пух­лых матрацев. А причина в ряд выстроила: об­жорство, лень, многоспанье, беззаботность. И кто поверит проповеднику с толстыми и крас­ными губами, что он серьёзно говорит о посте и вреде винопития. Первый человек в раю был, и вывалился оттуда через чревоугодие, желая есть запретное. От чрева погиб народ в пусты­не, и последний диктатор антихрист начнет борьбу за обладание чревом, когда невозможно будет ни продать, ни купить, пока не примешь его, как Бога. И поставит он каждому 666 на руку правую, или на чело. Для многих пенси­онеров сегодня остался в жизни только один интерес: «ись, ись, ись», ибо в жизни не позабо­тились о душе, а теперь и к храму дорогу не могут найти.

 Полный, жирный не в силах де­лать многих земных поклонов и стоит подобно доменной печи, окутанный испарениями.

Отношение Церкви к посту настолько серьёзно, что даже больному, очень престарелому ни епископ, ни священник не может дать раз­решения на молочную пищу, не говоря о мяс­ной во время поста. Единственно, что может разрешить – елей (растительное масло и вино) в постные дни. «Вопрос 8: Если жена родит пред Святою Пасхою, то есть на великой седмице: должна ли поститься и не пить вина, или разрешается она от поста и от запрещения пить вино ради того, что родила? Ответ: Пост установлен для усмирения нашего тела. Итак, когда тело находится в смирении и в немощи: то должна она принимать пищу и питие как хочет и понести может... Вопрос 10: Если кто болен и от сильной болезни совершенно истощён, и приближается Святая Пасха: непременно ли должен таковый поститься, или по причине сильнаго изнеможения его священнослужитель разрешит ему употреблять, что может, или елей и вино? Ответ: Должно разрешать больному принимать пищу и питие, смотря потому, что может он понести. Ибо совсем истощённому употреблять елей есть дело правое» (Тим. 8,10).

Если бы сегодня наши люди в России нау­чились есть в меру, то проблема продовольст­венных ропотов, бунтов исчезла. Большую часть съеденного сегодня сжигает блуд: секс и табак. Избавиться от этих страстей поможет только Христос, покаяние пред Ним, жизнь в Боге.

Переедающий грызёт себе могилу своими зубами.

 

Вернуться на главную страницу сайта "Во свете Библии"

Hosted by uCoz