Вернуться на главную страницу сайта "Во свете Библии"

Божий храм и торговля

несовместимы

Известный в крае православный проповедник Игнатий Лапкин твердо исповедует солженицыновский принцип «жить не по лжи». Несмотря на жёсткую критику многих православных иерархов, его позиция находит понимание и у архиереев Русской православной церкви – на прошлой неделе его скромное жилище посетил епископ Барнаульский и Алтайский Антоний. Епископ принял трапезу в доме проповедника, в ходе которой они обменялись мнениями о практике совершения на Алтае различных православных обрядов.

Существует выражение: от­мывать деньги, добытые преступ­ным путём. Это делается, как правило, через вложение пахну­щих грехом «окаянных» тугриков в законное производство. «День­ги пахнут» –это известно уже минимум как 3600 лет, со дня написания Торы, первой части Библии. «Не вноси платы блуд­ницы и цены пса в дом Господа Бога твоего...ибо то и дру­гое есть мерзость пред Господом Богом твоим» – (Втор. 23:18.) То есть, на строительство и содержание Церкви не должно принимать пожертвования из сексиндустрии, или добытого за алкоголь, наркотики, табачное, преступным путём. Но самые преступные деньги – полученные за продажу челове­ком его души. А это делается тогда, когда человека обманом завлекли в торгашеские отношения с Богом, устраивают индульгенции, симонию – за деньги пытаются откупиться от возмездия за грехи, без исправления жизни.

 Всепрощение и милосердие Богочеловека Иисуса Христа безграничны. И только дважды Спаситель мира к грозным Своим обличениям прибавляет немедленное наказание. И случи­лось это в самом святом месте, в Храме Божием, где алчные духовные вожди устроили «дом торговли», «вертеп разбойников», продавая в доме молитвы жертвенных животных. Сплетши бич из веревок, Сын Божий изгнал служителей маммоны и запретил навсегда даже проносить через храм какую-либо вещь. («А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы», «Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» – (I Кор. 10:6, 11). Обли­чаемые совестью корыстолюбивые священники и архиереи лишь на следующий день попытались отомстить Агнцу Божию за рассыпанные на полу церкви дивиденды. Ради гнусных прибытков тог­дашние менялы и обиралы через Верховный совет, через Думу протащили закон о том, что жертвенных животных можно покупать только у них, хотя бы человек имел и свои тысячные ота­ры овец. При своём епархиальном управлении продавали голубей, овец, волов в 13 раз доро­же номинальной стоимости. Но ещё Карл Маркс уверял, что при 400 процентах выгоды нет тако­го преступления и даже под страхом виселицы, на которое не пойдет капитал. А церкви умудри­лись добывать прибыль до 2000 % – это «цена крови» (Мф.27:6). И как сказал патриарх Алек­сий II : «Каких бандитов принимают в церковь, настоятель превращается в диктатора... всё чаще поступают жалобы на то, что от священников пахнет водкой и табаком, нередки случаи, как мне известно, и ссоры между духовенством и приходскими советами из-за дележа собранного».

Господь Христос предупреждает: не можете служить Богу и маммоне. Невозможно соединить благоговейную тишину молитвы и базар торговли («Официальная хроника Московс­кой Патриархии» № 2-1993 стр. 18, № 1-3 1994 г. стр 34-38). И при том торгуют нечистым, к чему, как к мерзости, нельзя прикоснуться, чтобы не оскверниться, ибо повелено Богом при­носить ему жертву только из чистого воска, из чистого елея, всё чистое. А нечистое – нечис­тому «чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого» – Лев. 10:10. От нечистых, не восковых свечей портятся лики икон, зрение «прохожан».

Каноны Православной церкви категорически запрещают вести какую-либо торговлю в храме и церковной ограде («Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня» – Иоан. 2:13-17, «И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников» Мф.21:12. «Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различныя снеди поставлять, или иныя купли производить, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог, житием своим во плоти поучая нас, повелел не творить дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал деньги, и изгнал творящих святый храм мирским местом. Посему если кто обличен в реченом преступлении: да будет отлучен» VI Всел. собор. 76 правило. «Подобает в церкви стоять со страхом и трепетом и Бога молити со слезами о своихъ согрешениях, а шептания бы и роптания и празднословия и непотребного разсужения и судов и повестей и иныхъ неподобных речей и словес во время Божественнаго пения. никогда же бы не именовалося, потому что священные апостольские и отеческие о всех о тех неподобных делах заповедают, и подъ запрещение полагают, как и Господь Бог наш, войдя в церковь и найдя в ней продающих и купующих волов и голубей, и, сделав бич из верёвок, и изгнав всех бесчестных из церкви, и в церкви всё опрокинул [у менял столы], и продающим голубей сказал: «возьмите это отсюда и не делайте так», и сказал им: «храм мой – храмъ молитв назовётся, а вы же сделали его вертепом разбойников». То насколко более надобно священникам о церковном порядке заботиться, и безчинникам запрещать, и после первого второго предупреждения повелеватъ таковых изгонять вон и от церкви отлучать, пока не исправятся» Стоглав. 38).

Бог установил содержание священства и храма за отдание каж­дым членом Церкви десятой части со всех своих доходов («И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня» – Лев. 27:30. «А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания» – Числ.18:21. «Туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши» – Втор.12:6. . «И начатки из молотого хлеба нашего и приношений наших, и плодов со всякого дерева, вина и масла мы будем доставлять священникам в кладовые при доме Бога нашего и десятину с земли нашей левитам. Они, левиты, будут брать десятину во всех городах, где у нас земледелие» – Неем.10:37. «Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: «как нам обратиться?» Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф» – Малах. 3:7-11. «Я же один часто ходил в Иерусалим на праздники, как предписано всему Израилю установлением вечным, с начатками и десятинами произведений земли и начатками шерсти овец и отдавал это священникам, сынам Аароновым, для жертвенника: десятину всех произведений давал сынам Левииным, служащим в Иерусалиме; другую десятину продавал, и каждый год ходил и издерживал её в Иерусалиме; а третью давал, кому следовало, как заповедала мне Девора, мать отца моего, когда я после отца моего остался сиротою» – Тов. 1:6-8). В Киеве, на месте гибели первомучеников Феодора и Иоанна была воздвигнута Десятин­ная Церковь во имя Успения Божией Матери, ставшая цент­ром общерусского сбора церковной десятины, пожалован­ной церкви св. князем Владимиром (Василием в крещении). Деньги или подарки запрещено брать за крещение, за Таинства и требы («Если кто, епископ или пресвитер, или диакон, деньгами это достоинство получит: да будет извержен и он, и поставивший; и от общения совсем да отсечётся, как Симон Волхв» Апост. 29, VI всел. собор 23, Стоглав. 44,45).

 Если слово Божие угрожает погибелью всем идолопоклонникам, служителям Меркурия, бога торговли, обманывающему, обвешивающему, де­лающему пересортицу (проданные свечи пере­продают по несколько раз, или тушат свечи, не давая им сгорать, воруя на огарках, хотя закон гласит: «Богу всесожжение») то почемсу бы раз и навсегда не выбросить торговые точки из храмов? Это слово «всесожжение» встречается в Библии 270 раз. (Пс.50:18,21; Мрк. 12:33).

Тут и встает воп­рос: если нет катехизации, оглашения длитель­ного, основательного научения приходящих, то ясно, что нет и обращения, рождения свыше, нет общины,  нет единой, послушной церковной се­мьи, нет и спасения, все чужие друг другу, нет дисциплины, и никто не будет платить налог, десятину церковную. А деньги-то нужны в лю­бом случае. Пошли по иному пути церковники, епархия. Человек грешит, потом хочет замолить грехи, больше покупает свечей; больше грешит, боль­ше доход. «Грехами народа Моего кормятся они» – Ос. 4:8.

А при позорной, проклятой Богом церковной торговле душами и телами, нет ничего ду­ховного, но греховное «пришёл-ушёл», все чу­жие друг другу, и добытые таким преступным путём деньги в храме издают запах крови и тле­на. И пока не выбросят «комки» из Храма – это не Храм, дом молитвы, – говорит любящий нас Иисус, – но разбойничий притон, дом торговли в честь Покрова Богородицы, в честь Николая Угодника и в честь Александра Невского». («Время и Деньги» 5.3.96. №13)

 

Вернуться на главную страницу сайта "Во свете Библии"

Hosted by uCoz