Вернуться на главную страницу сайта "Во свете Библии"

Человекоубийство и ложь Ватикана

 

Христианская община первых веков до пятого века определенно признавала в лице своих руководителей, что христианам запрещено всякое убийство, а пото­му и убийство на войне. Так, во втором веке перешедший в христианство философ Татиан считает убийство на войне так же недопусти­мым для христиан, как всякое убийство, а по­тому почётный воинский венок считает непри­стойным для христианина. В том же столетии Афинагор Афинский говорит, что христиане не только сами никогда не убивают, но и избегают присутствовать при убийствах. В третьем сто­летии Климент Александрийский противопос­тавляет языческим «воинственным» народам мирное племя христиан. Но всего яснее выра­зил отвращение христиан к войне знаменитый Ориген. Прилагая к Христианам слова Исаии, что придёт время, когда люди перекуют мечи на плуги, копья на серпы, он совершенно оп­ределённо говорит: «Мы не поднимаем оружия ни против какого народа, мы не учимся искус­ству воевать, – ибо через Иисуса Христа мы сде­лались детьми мира». Отвечая на обвинение Цельзом христиан в том, что они уклоняются от военной службы (так, по мнению Цельза, если только Римская империя сделается хрис­тианской, она погибнет), Ориген говорит, что христиане больше других сражаются за благо императора, – сражаются за него добрыми дела­ми, молитвой и добрым влиянием на людей. Что же касается борьбы оружием, то совершен­но справедливо говорит Ориген, что христиане не сражаются вместе с императорскими войс­ками и не пошли бы даже в том случае, если бы император их к этому принуждал.

Так же решительно высказывается и Тертуллиан о невозможности христианина быть воен­ным. «Не подобает служить знаку Христа и знаку дьявола», – говорит он про военную службу, «крепости света и крепости тьмы. Не может одна душа служить двум господам. Да и как воевать без меча, который отнял Сам Господь? Неуже­ли можно упражняться с мечом, когда Господь сказал, что каждый взявшийся за меч от меча и погибнет. И как будет участвовать в сражении сын мира».

«Безумствует мир во взаимном кровопроли­тии, – говорит знаменитый Киприан, – и убий­ство, считаемое преступлением, когда люди со­вершают его поодиночке, и именуется доброде­телью, если делается в массе. Преступникам приобретает безнаказанность умножение ярос­ти».

В четвертом веке Лактанций говорит тоже: «Не должно быть никакого исключения в запо­веди Божией, что убить человека всегда грех. Носить оружие недозволено, ибо их оружие – только истина».

Первый вселенский собор в 325 г. ясно опре­делил строгую епитимию за возвращение в вой­ска христиан, оставивших службу. «Благодатью призванные к исповеданию веры и первый по­рыв ревности явившие и отложившие воинс­кие пояса, но потом как псы на свою блевотину возвратившиеся... Таковые десять лет при­падают к Церкви, прося прощение по трилетнем слушании Писания в притворе» правило 12. Ещё в четвертом веке Василий Великий ре­комендует в течение трёх лет не допускать до причастия солдат, виновных в нарушении это­го постановления – за убийство врагов. Павлин еп. Ноланский, умерший в 431 г., грозил веч­ными муками за службу кесарю с оружием в руках. Ферруций решительно сказал: «Не доз­волено христианам проливать кровь, даже в справедливой войне и по приказу христианс­ких государей».

В 1244 г. Иннокентий IV даровал кардиналам красную шляпу как символ того, что они долж­ны всегда быть готовыми пролить СВОЮ кровь в защиту церкви. Урбан II, 1088-99, француз, стал вдохновителем крестовых походов, имев­ших целью освобождение Гроба Господня от ислама. Для поощрения записи наибольшего числа крестоносцев, церковь гарантировала уча­стникам походов следующие привилегии: осво­бождение от выплаты процентов, занятых сумм, освобождение от платы долгов, освобождение от налогов, обидчики их подлежали анафеме, освобождение от гражданских судов, дарование каждому крестоносцу полного отпущения гре­хов без всякой епитимии с момента его записи в поход. Папа Урбан II был первым папой, на­чавшим раздавать «индульгенции» (от лат. «ока­зывать снисхождение» – в католицизме отпу­щение грехов, грамота.) Были изданы книги с указанием суммы денег, которую нужно было выплатить за сделанный грех, или тот, который думал сотворить. Продажа индульгенций есть и в наши дни.

Папа выступил с речью перед большой тол­пой, собравшейся в одном из городов Фран­ции. «Земля та течет молоком и мёдом, – гово­рил папа. – Пусть выступят против неверных в бой, который должен дать в изобилии добычу. Да станут ныне воинами те, кто раньше являл­ся грабителем, кто здесь горестны и бедны, бу­дут там радостны и богаты». Летописец сооб­щает, что речь папы прерывалась возгласами собравшихся: «Так хочет Бог!» В знак готовно­сти немедленно отправиться в «святую землю» многие тут же нашивали на одежду кресты из красной материи. Вот почему участников похо­дов на Восток стали называть крестоносцами, а сами походы крестовыми. Весной 1095 г. вниз по Дунаю потянулись нестройные толпы бед­няков почти без оружия и без припасов, кото­рые занимались дорогой нищенством и грабе­жом. Почти все они были перебиты в первом же сражении с сельджуками. Осенью 1096 г. двинулись из Франции, Германии, Италии раз­ными путями на Восток рыцари. По пути зах­ватывали города, грабили и убивали местных жителей. Феодалы взяли с собой слуг и шутов, охотничьих собак и соколов. После трёхлетне­го похода к Иерусалиму пришла лишь пятая часть крестоносцев.

 В 1099 г., после ожесточенного штурма, ры­цари ворвались в Иерусалим. Они учинили в городе страшную резню мусульманского насе­ления. Крестоносцы не щадили ни женщин, ни детей. Ворвавшись в дом, рыцарь вешал на две­рях свой щит – это было знаком для других, что дом со всем имуществом уже принадлежал но­вому хозяину. Грабежи и убийства прерывались лишь молитвами, после которых кровопроли­тие возобновлялось. В конце 12 века за органи­зацию четвертого похода на Восток взялся папа Иннокентий III. В 1204 г. крестоносцы штур­мом овладели Византийской столицей. Ворвав­шись в горящий город, они стали грабить и раз­рушать дворцы, храмы, купеческие склады и дома жителей. В огне пожаров погибли храни­лища древних рукописей. Западные варвары разграбили православный храм св. Софии. В грабежах принимали участие и пришедшие с крестоносцами епископы и священники. «История средних веков», стр. 92.

Папа весь погрузился в политику и стал вме­шиваться в дела королей. Если король не под­чинялся, папа накладывал интердикт на всю страну. Наказание состояло в том, что все цер­кви запирались во всей стране, не совершалось ни браков, ни крестин, ни погребений и только для одних крестоносцев, отправляющихся в поход, разрешалось совершать литургию шепо­том. Историк Никита Хониат, бывший очевид­цем злодеяний крестоносцев, описывает, как они искали повсюду золото и драгоценности, убивали, насиловали и пьянствовали. Жители православной столицы спасались во все сторо­ны от этого ада. По дороге в Селимврию Ники­та повстречал маститого патриарха Иоанна Каматира, оборванного, босого, идущего без жез­ла и без гроша в кармане. Иннокентий III при­слал свое благословение крестоносцам. Папа решил, что раз волею Всевышнего нечестивая схизма перестала существовать, следовательно, он сделался главой Восточной церкви. На место православных иерархов стали повсюду воз­водиться латинские. То же самое было сделано и в Восточных патриархатах за время хозяйничества на их территориях «боголюбивых» крес­тоносцев.

Можно без преувеличения утверждать, что Римская церковь сочла возможным употреблять для уничтожения православных церквей те же методы, что большевики после Второй миро­вой войны в занятых ими странах. Захват Ви­зантии и поведение латинян греки рассматри­вали как логическое следствие созревшего пап­ского деспотизма и самого папу осуждали за то, что он не удержал своих рыцарей от кощун­ственного осквернения православных храмов. В то же время крестоносцы заняли старинную святыню Православия: Святую Гору Афон. Как и в столице, латиняне не постыдились подвер­гнуть православные монастыри кощунственным грабежам, что, естественно, ещё усугубило не­нависть к воинам папы верных. Они зверски жгли и мучили православных монахов. Кипри­оты всегда рассматривали захватчиков как ере­тиков. Поведение католиков в Константинопо­ле почти не отличалось от действий турок, два века спустя завоевавших эту столицу (султан Магомет II – 1453 г.). Что же касается их поли­тики в отношении Православной Церкви, то следует признать, что турки отнеслись к ней несравненно гуманнее. Латинское иго оставило после себя неизгладимые следы. Среди греков осталась почти неугасимая ненависть к латиня­нам. Захватив Константинополь, крестоносцы, награбив довольно, не пошли дальше, забыв о цели похода...

Шли годы, крестоносцы теряли свои владения в Сирии и Палестине. Папы и короли организовывали новые походы, но же­лающих участвовать в них становилось все мень­ше. Папа ввел новый налог для организации крестового похода, но деньги приходилось со­бирать силой. Часто на глазах сборщиков ново­го налога люди подавали милостыню нищим, с насмешкой говоря: «Возьми во имя Мухамме­да, который сильнее Христа». Вскоре после восьмого (последнего) крестового похода, в кон­це XIII века, западные феодалы потеряли все свои владения в мусульманских странах. Но от всех восьми походов была и польза. Европейцы от народов Востока научились мыть руки перед едой, купаться в горячих банях, садить арбузы.

В «Повести о нашествии папистов на святую гору Афонскую», 1963 г. описывается о лютостях над монахами, которых латиняне вешали, жгли, растерзывали за непринятие «любвеобиль­ной» католической веры. «для борьбы с неугод­ными папам людьми было изобретено дьяво­лом ещё одно «непогрешимое» дело – инквизи­ция, (лат. – расследование) специальное судебно-следственное учреждение.

В 1184 г. по инициативе папы Луция III Зеронский собор принял декрет, предписываю­щий епископам назначать комиссаров и направ­лять их для производства следствия в области, заражённые ересью. Этот декрет положил на­чало инквизиции. IV-ый Латеранский собор 1215 г. поручил суд над еретиками епископам или их уполномоченным, а Тулузский собор 1229 г. определил функции епископской инквизиции. В начале XIII в. инквизиция действовала уже во Франции, Италии и Германии. В практике инквизиции процветал шпионаж, доносы; про­цессы велись тайно, с применением самых изощрённых и жестоких пыток. Дробили кости или надевали сапоги из сырой кожи и жарили перед жаровней, так что от сжимания мозг вы­ходил наружу. Судопроизводство велось без посредничества адвокатов, подсудимым не на­зывались имена свидетелей, для получения не­обходимых признаний разрешались пытки. При­менялись сожжения с конфискацией имущества. Широко практиковался наиболее жестокий вид наказания – публичное сожжение, получившее название аутодафе («акт веры»). В Испании сви­репствовавшая там инквизиция против мусуль­ман, евреев и еретиков отправила на тот свет свыше трёх миллионов человек.

Глава Испанской инквизиции Торквемадо (1420-1498 г.) сжёг свыше 10 тыс. человек, а все­го число жертв инквизиции достигло 12 милли­онов человек. Последнее аутодафе было совер­шено в Валенции – Испания в 1826 г. Лишь в 1835 г. папа распорядился прекратить деятель­ность инквизиторских судов. Никто из инкви­зиторов не был осуждён ни на одном соборе. Ни один «непогрешимый» папа, с кафедры уч­реждавший суды инквизиции, не был предан анафеме, и никакой собор Ватикана не проклял эту кровавую вакханалию «наместников». «Не­погрешимая греховность» (Ф.И. Тютчев) – папа превратил инквизицию в Конгрегацию священ­ной канцелярии, а в 1965 г. в Конгрегацию ве­роучения. Мимикрия, подделка под запросы и веяние времени, диавол принял вид Ангела све­та (2 Кор. 11:14).

Всё это привело к реформации. В настоящее время протестантов насчитывается 260 млн., т.е. 9% населения земного шара. Католиков 18%. Пытаясь вернуть себе прежнюю власть, римс­кий папа шёл на любые преступления. Во Фран­ции, где к реформации примкнуло много дво­рян и горожан, католики устроили резню про­тестантов. Их вождей заманили в Париж на свадьбу сестры короля. Дома, где жили протес­танты, были ещё с вечера помечены белыми крестами. В августовскую ночь 1572 г. (накану­не дня св. Варфоломея) на колокольне одной из церквей в Париже раздался гул набатного колокола. По этому сигналу бросились истреб­лять протестантов; их убивали прямо в посте­лях, не щадя ни женщин, ни детей. Волна мас­совых убийств прокатилась и по другим горо­дам Франции. За две недели было перебито свы­ше 30 тыс. человек. Это избиение было названо Варфоломеевской ночью. Папа римский не толь­ко одобрил эти убийства, но в память о них приказал выбить медаль и устроил в Риме иллюминацию. Чтобы помешать верующим читать враждебную церкви литературу, папа издал спи­сок запрещённых книг, который постоянно пополнялся.

В правилах иезуитов говорилось: «Если цер­ковь определила, что вещь, кажущаяся нам бе­лой, черна, мы сразу же должны признать её чёрной». Иезуиты шпионили и подслушивали везде. Отовсюду стекались тайные донесения в Рим к главе ордена Иезуитов, хотя они своих монастырей не имеют. Они одевались в обыч­ную одежду и вели себя так, чтобы ничем не выдавать своей принадлежности к ордену. Про­нырливый иезуит, с вечно настороженным слу­хом, вкрадчивым голосом и льстивой улыбкой (особенно любят перебежчиков из православ­ной церкви, обязательное чаепитие, молитвы «отче наш» взявшись вкруг за руки – медиуми­ческий, шаманский обычай дьявольских шаба­шей). Иезуит может проскользнуть в самую уз­кую щель (до самой Сибири из далеких польских сёл и из Ватикана). Лестью и обманом иезуиты старались завоевать доверие королей и мини­стров, знатных и богатых, подчинить их своему влиянию. Но если какой-либо правитель выс­тупал против папы, они пускали в ход кинжал и яд, расправлялись с ним руками наёмных убийц. Члены ордена считали, что в интересах церкви «для большей славы Божией» можно совершить любое преступление. Мошенниче­ством и спекуляциями орден иезуитов накопил огромное богатство, имели большие земельные владения, свои предприятия, корабли и даже колонии в Южной Америке. В колониях на полях и рудниках на них работали местные жители, обращённые в рабов. С помощью иезу­итов католической церкви удалось подавить реформацию в Польше, Чехии, Италии, Юж­ной Германии.

Король Нидерландов Филипп II послал гер­цога Альбу в 1566 г. произвести суд над ерети­ками: в городе выросли леса пик с отрубленны­ми головами. Для осуждения было достаточно нескольких минут. Один из членов совета ус­лышал, что приговорённый к казни ни в чём не виновен, заявил: «тем лучше – значит, он суме­ет с честью предстать перед Богом». Подозреваемого в колдовстве бросали в воду. Если он выплывал, значит, действительно, он колдун, его сжигали, а если тонул, что ж, невиновен, пошёл к Богу, тем лучше для него. «ПРАК­ТИКА ИНДУЛЬГЕНЦИИ ИМЕЕТ МЕСТО В КАТОЛИЧЕСКОЙ церкви до сих пор и описывается довольно сложной системой канонических установлении». Ю. Табак «Православие и католичество», стр.48. По­ведение папы, его учение и запрет читать Биб­лию на родном языке были настолько против­ны Библии, что у искренне желавших спасения возникали сомнения в подлинности того, что изрекает «непогрешимый». Нашлись исследо­ватели Библии, сумевшие доказать, что папа и есть самый настоящий антихрист, предсказан­ный Спасителем «Великая борьба» Е.Уайт, стр.381. Миллионы людей так и верят, имея к тому убеждению самое веское доказательство: гордость, ложь и человекоубийство папства, ха­рактернейшие черты сатаны. Все доказательства протестантов сходились на том, что произошла неслыханная подмена учения Христа, и действия «непогрешимых» ставят их в книги Гиннеса на первое место после сатаны по гордыне, количе­ству умученных невинных людей и по морю лжи и коварства, подлогов и фальсификаций.

Каждый делает то, что может и оправдывает своё название: пятидесятники о дне сошествия Духа Святого, адвентисты (адвентус – прише­ствие) – о скором грядущем приходе Христа, православные – о сохранении истины в учения Церкви, о догматах и их чистоте, о том, как право славить Бога; католики заботятся более всего об (!) обожении смертного человека папы и рас­пространении своего учения по всему миру, на всю вселенную расширить влияние их отца (ка­толическая – вселенская). Католический епис­коп Штроссмайет «О непогрешимости и гла­венстве пап», 1906 г. стр.16, в речи, сказанной перед папой и многочисленным собором кар­диналов, и на основании Библии этот Дьяковс­кий и Стремский епископ, – Иосиф Юрий дока­зал всю неправоту измышлений о главенстве пап и их греховной непогрешимости. И что более всего удивляет в этой истории, так это то, что этот католический епископ остался до самой смерти своей в милости у папы, хотя его из-за гордости и нераскаянности и не послушались, но никто из присутствовавших на Ватиканском соборе в 1870 г. не посмел выступить против этого бесстрашного епископа.

Доказательства: Ап. Петр никогда не действовал, как папы, и не был председательствующим на соборе Апостоль­ском, и что Церковь и не думала никогда иметь таких нынешних пап, водворяющих «дымное надмение мира», сверхчеловеческую гордость в Церкви.

Стремление к главенству римских пап, к не­счастью, почти увенчалось успехом. Святые отцы слово «вселенский» называли «нечести­вым именем» и папа Пелагий II называет Иоан­на Константинопольского епископа, который домогался верховного священства, «безбожным и нечестивым», иначе сбудется над присвояю-щим себе этот титул вселенского, слова Писа­ния: «Он князь над всеми сынами гордости» – Иов.41:26. Оказывается, на вселенских соборах с 325 г. до 680 г. среди более чем 1109 присутствовавших на этих шести Вселенских соборах епис­копов, было не более 19 западных представите­лей папы, и что соборы собирались императо­рами без оповещения пап, а иногда и вопреки их желанию. «На сем камне» – значит на словах исповедания Петра, как и все святые отцы по­нимали всегда. «Я говорю, и торжественно зак­лючаю, на основании данных истории, разума, логики, здравого смысла и христианской сове­сти, что Иисус Христос не дал никакого гла­венства св. Петру, и что римские епископы сде­лались владыками церкви не иначе, как подав­ляя постепенно, один за другим все права епис­копства,.. признавая папу Пия IX непогреши­мым, по необходимости должны и, вследствие естественной логики, обязаны признать равно непогрешимыми всех его предшественников (перечень совершенно противоречивых законов и поведения разных пап)... или вы должны ска­зать, что непогрешимость папства имеет свое начало только с 1870 г.».

Бароний, ученый кардинал, говоря о папс­ком дворе, замечает, чем явилась Римская цер­ковь в эти дни. Как она бесславна. В Риме уп­равляют только всесильные придворные. Они-то продают, променивают и покупают епископ­ство, и, страшно сказать, они осмеливаются возводить на престол св. Петра своих любим­цев, лжепап. 912 г. Скажите ли, что эти лжепа­пы неистинны? Пусть так, но в таком случае, если в продолжение 50 лет римский престол был занят анти-папами, то как вы сохраните связь епископского преемства? Даже великий льстец Дженебрардо осмелился заметить в своих лето­писях (901 г.): «Это столетие несчастливо, т.к. почти в продолжение 150 лет папы не имели ни малейших добродетелей своих предшественни­ков и сделались скорее отступниками, чем апо­столами». Можно понять, как должен был крас­неть знаменитый Бароний, передавая потомству деяния этих Римских епископов. Говоря об Иоанне XI (931 г.) законном сыне папы Сергия и Мороцци, он записал в своих летописях сле­дующие слова: «Святая церковь, т.е. Римская, была дерзко попрана таким чудовищем. Иоанн XII (956 г.), избранный папою на 18-летнем возрасте, по влиянию придворных, был нисколь­ко не лучше своего предшественника.

Мне совестно, достопочтенные братья, оск­вернять ваш слух такими мерзостями. Я умал­чиваю об Александре VI, отце и любовнике Лукреции, я отвращаюсь от Иоанна XXII (1316 г.), который отвергал бессмертие души и был низложен святым собором Костанцским. В эти несчастные дни римский престол был занима­ем двумя, а иногда и тремя соперниками. Кто из них был истинный папа?.. История с яснос­тью солнечного света подтверждает, что папы заблуждались в своем учении. Можете ли вы доказать, что корыстолюбцы, кровосмесители, убийцы, святокупцы – папы были наместниками Иисуса Христа? Возвратимся к учению Апо­стольскому, потому что без него мы имеем одни только заблуждения и ложные предания. Вос­пользуемся нашим разумом и умственными си­лами для того, чтобы признавать единственно непогрешимыми учителями в деле нашего спа­сения Апостолов и пророков».

Слепотствующие перебежчики из правосла­вия, обольщённые льстивостью иезуитов-мис­сионеров с Запада и богатством Римской церк­ви, указывают на истинность латинства, что у них есть же рукоположение и таинства. А разве все еретики древности и исторических церквей не имели рукоположения, как Арий, Несторий, Евтихий, Феодот? Но церковь никогда не по­зволяла с ними не только причащаться, но даже молиться. Путь западным миссионерам откры­ли более всего не коммунисты или атеисты, не сектанты только, засылаемые с Запада, но бо­лее всего мнимо православные епископы и свя­щенники, хлынувшие на просторы России и Сибири с Украины и Белорусии, будучи с пе­ленок зараженные униатством. Люди боятся католичества, совершенно не видя, что в глав­ном эти выученики латинян давно побратались с ними: отменили крещение и вместо истинно­го, спасительного над истинно уверовавшими во Христа Иисуса и только в полное троекрат­ное погружение уже сотни лет мочат макушку головы, нет даже обливания, а только мокрой ладонью проводят по голове одетого человека; также бритые, как католики, разрешают нару­шение постов.

И если православные батюшки и говорят про­тив католичества, то не по сути, а борясь за сферу влияния. Они так же участвуют в экуме­низме, признавая вполне спасительными като­лическую и другие веры, так же молятся с ере­тиками, так же не учат народ, так же на непо­нятном языке ведут богослужение, так же лю­бого приходящего «крестят» и причащают лю­бого. Католическое уже давно мутной, широ­кой волной затопило православное. Только это ещё не возведено в догмат веры: непогреши­мым не провозглашён патриарх, а ведет себя точно, как папа.

Отступники от истины были всегда. На небе не было ни гордых, ни грубых, ни невоспитан­ных. Но диавол и там сумел восставить против Бога и свергнуть в пропасть 1/3 ангелов, т. е., может быть, сотни миллионов или миллиарды служивших Любви (Откр. 12:4). И эта дьявольс­кая агитация ведётся на земле: многие отошли от Христа, вечной Любви (Иоан. 6:66), как бы получив знак отверженности 666. Там, где жизнь, там всегда есть и отпадение – гордое, лживое, убийственное, осуждающее духовных своих отцов (Хамов грех), и они, как незрелые смоквы, отгнивают, отпадают (Откр. 6:13), и все тайные ропотники уходят во тьму. «Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» – 1 Иоан. 2:13. Открылось, благодаря милости Божией, иначе бы они дальше заражали ропотом, хамством и ос­тальных. Апостол Павел и святые советуют из­вергать таких из среды общин, дабы они не за­ражали других, ибо им уже ничто не поможет, они «самоосуждены» (Тит. 3:10-11), и «ни я ни Бог тебе не поможет, если ты сам себе не помо­жешь» Иоанн Златоуст. «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы ка­кой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» – Евр. 12:15. «Извергните развращенного из сре­ды вас» – 1 Кор. 5:13. Скажут, что католики – не еретики. Но вот что об этом говорят св. отцы, носители истины и благодати Божией.

«Ни одно исповедание Христианской Веры, кроме православного, не может привести хри­стианина к совершенству христианской жизни, или святости и к совершенному очищению гре­хов, и к нетлению, потому что другие исповеда­ния неправославные «содержат истину в неправ­де» (Рим. 1:18), примешивая суемудрие и ложь к истине и не обладают теми богодарованными средствами к очищению, освящению, возрож­дению, обновлению, коими обладает Православ­ная Церковь. Опыт веков или история Право­славной церкви показывают это с поразитель­ной очевидностью. Нельзя считать другие ис­поведания все за истинные и спасительные: без­различие в вере или признание всякой веры за одинаково спасительную ведёт к безверию или охлаждению к вере, к нерадению об исполне­нии правил и уставов веры, к охлаждению хри­стиан друг к другу. Строго держись Единой Веры и Церкви: «Едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех» – Еф. 4:5.

Православная Церковь превосходит все цер­кви неправославные, во-первых, своею истиною, своим православием, соблюдённым и завоёван­ным кровью Апостолов, иерархов, мучеников, преподобных и всех святых, во-вторых, тем, что вернейшим образом руководит ко спасению (ровным, прямым и верным путем); что вер­ным образом очищает, освящает, обновляет посредством иерархии, Богослужения, таинств, постов, в-третьих, что наилучшим образом на­учает угождать Богу и спасать душу свою, наи­лучшим образом руководствует к покаянию, к исправлению, молитве, благодарению, славос­ловию. Где есть такие молитвы, славословия, благодарения и прошения, такое чудное Бого­служение, как в Православной Церкви? Нигде. «Я с вами во все дни до скончания века» – Мф. 28:20. Сам Господь всегда присущ Своей Церкви – для чего же наместник – папа? И мо­жет ли грешный человек быть наместником Господа? Не может. Наместник царя, намест­ник патриарха в каком-либо городе, может быть, и бывает, а наместником, заместителем Госпо­да, Безначального Царя и Главы Церкви, никто не может быть. Верно, католики заблуждаются. Внуши им, Господи, что нелепы суть так утвер­ждающие и ГОРДОСТИЮ обложены, как ожерельем.

САМОЕ ВРЕДНОЕ дело в христианстве, в этой Богооткровенной, небесной религии есть – главенство человека в Церкви, например, папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается вели­чайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный, и беда, если он возомнит о себе, что он непогрешим. Сколько погрешностей, вели­чайших, гибельных для душ человеческих вы­думала католическая, папская церковь – в дог­матах, в обрядах, в канонических правилах, в богослужении, в мертвящих, злобных отноше­ниях католиков к православным, в хулах и клеветах на Православную Церковь, в ругательствах, обращенных к Православной Церкви и к пра­вославным христианам. И во всем этом вино­ват непогрешимый, якобы, папа, его иезуитова доктрина, их дух лжи, двоедушия и всяких не­правильных средств («к большей славе Божией»). Необходимо принадлежать к Церкви Христовой, коей Глава есть Всемогущий Царь, Победитель ада Иисус Христос... Католики вы­думали новую главу, унизив Единую Истинную Главу Церкви-Христа; Церкви нет у них, союз с Главою порван, помощи всесильной нет, а Велиар воюет всею силою, коварством и всех дер­жит в своей прелести и погибели.

Погибающих множество в безбожии и раз­врате. Причина всех фальшей римско-католической церкви есть ГОРДОСТЬ, признание папы действительным главой Церкви, да ещё – непогрешимою. Отсюда весь гнёт западной цер­кви. Гнёт мысли и веры, лишение истинной свободы и в вере и в жизни; на всё папа нало­жил свою тяжёлую руку; отсюда – ложные дог­маты, отсюда двойственность и лукавство в мысли, слове и деле; отсюда – различные лож­ные правила и постановления при исповедании грехов; отсюда – индульгенции; отсюда – иска­жение догматов; отсюда – фабрикация святых западной церкви и несуществующих мощей, непрославленных Богом; отсюда «восстание на разум Божий» – 2 Кор. 10:5, и всякое противле­ние Богу под видом благочестия и ревности о большей славе Божией. Папа и паписты до того возгордились и вознесли себя, что извратили некоторые Его словеса, заповеди и установле­ния, которые не должны быть изменены до скончания века, например, слово о Духе Святом, Заповедь о чаше пречистой Крови Его, Кото­рой они лишили мирян, ни во что поставили слова Апостола Павла: «Всякий раз, когда еди­те Хлеб сей, и пьете Чашу сию, смерть Господ­ню возвещаете» – 1 Кор.11:26.

Эта ГОРДОСТЬ и явилась источником безмерного фанатизма и УБИЙСТВЕН­НОЙ ненависти ко всем инакомыслящим, которой так прославился римско-католический папизм на протяжении истории. Ненависть к Православию, фанатизм и пре­следования православных, УБИЙСТВА – проходят красной нитью через все века жизни католичества. От плодов их познаете их. Таков ли дух заповедал нам Христос. Если кому, то католикам, лютеранам и реформаторам можно всегда сказать: не знаете, какого вы духа (Лук. 12:51). У католиков глава Церкви, собствен­но, не Христос – а папа, и католики о папе рев­нуют, а не о Христе, за папу воюют, а не за Христа, и их вера всегда переходит в фанатизм, страстный, человеконенавистнический, остер­венелый, фанатизм крови и меча (костры), не­примиримости, двоедушия, лжи, хитрости. У ка­толиков глава Церкви – папа. Слава Богу в Тро­ице, что мы не впали в ХУЛУ НА БОГА, не признали и не признаем во веки главою Церкви грешного человека.

Я за последнее время получал много писем из западного польского края, особенно Грод­ненской и Виленской губерний, писанных с кровавыми слезами, с горькими жалобами на католических патеров, на гонение от них пра­вославных христиан и на принуждение ими вся­кими насильственными методами к переходу в католичество, причем, патеры без всякого заз­рения совести клеветали на меня, что будто бы я перешёл в католическую веру, да и сам царь, якобы, сделался католиком и всем велит при­нимать католическую веру. Столь бессовестно оклеветывая меня и царя, католики многих пра­вославных крестьян заставили принять католи­чество и навязать им чуждую веру. Это ли дух Христов? Не доказывают ли патеры образом своих действий, что католическая вера не име­ет сама в себе жизненной силы, покоряющей ум, сердце и волю человека, к добровольному последованию ей, и что последователи её зав­лекают людей правомыслящих только насили­ем и обманом?.. Я не хочу приводить во свиде­тели католической всякой НЕПРАВДЫ беспристрастную тысячелетнюю историю: она до­вольно известна всему образованному миру, ещё свежа память о злополучной унии семнадцато­го века у нас в России: свежа память фанати­ческой ненависти, с которой истреблялись ка­толиками православные храмы в западном крае. Теперь возобновились опять времена унии» св. Иоанн Кронштадтский.

«Какое же после этого доверие можем мы иметь к основанному на ЛЖИ и пропитанному на­сквозь ЛОЖЬЮ римско-католическому па­пизму, пока он не отречется решительно и все­народно от своей пагубной лжи, и порожден­ных ею губительных для душ людских, заблуж­дений. Никаких компромиссов с ними быть не может и никакого общения, «ибо какое обще­ние у правды с беззаконием или какое общение у света с тьмою» – 2 Кор.6:14. Борись со всяким злом, немедленно гаси его, воюй с ним данным тебе от Бога оружием Святой Веры, Божествен­ной мудрости и правды, молитвою, благочести­ем, крестом, мужеством, преданностью и вер­ностью» архиепископ Аверкий (Таушев).

«Напрасно некоторые из Православных удив­ляются существующей пропаганде Римской цер­кви, мнимому самоотвержению и деятельности её миссионеров и усердию Латинских сестер милосердия. Это возбуждает глубокое сожале­ние. Соборная, Восточная Церковь пресекла общение с частной Римской церковью как от­павшей от истины. Римские епископы начали ГОРДОСТИЮ, ГОРДОСТИЮ и оканчивают. Римская церковь соборною называться не должна, потому что она отвергла постанов­ления вселенских соборов... Нужно пожалеть о тех, которые ради преобладания и сребролю­бия и других мирских целей и выгод... оскорб­ляют православных (переходят в латинство), употребляя для этого всякие небогоугодные средства и ухищрения. Это прямо жалкие под­вижники. Они стараются не ко Христу обра­щать и приводить людей, а к папе. «Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа» – Иуд.18-19. Некоторые от всегдашнего обращения с ино­верцами, а более от чтения их сочинений стали и думать снисходительно в отношении надеж­ды на спасение и других исповеданий... Лати­няне желают насадить повсеместно свой образ мыслей, противный учению... Восточной церк­ви – не щадя для этой цели самых чудовищных вымыслов, очевидных лжей и бессовестных ис­кажений исторических истин» Ответ препо­добного Амвросия старца Оптинского «благо­склонным к латинской церкви». (Таких высказываний св. отцев нет даже о сектантах).

«Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причас­тия их избегайте и всякого учения и нравов их гнушайтесь. Берегистесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо наша земля наполнилась ими. Если кто и спасёт свою душу, то только живя в Пра­вославной Вере, ибо нет иной веры лучше, чем чистая и святая Вера Православная. Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жиз­ни и без конца будешь радоваться со святыми. А живущие в другой вере, в католической, или мусульманской, или армянской – не увидят жиз­ни вечной.

Не подобает, чадо, хвалить чужую веру. Хва­лящий чужую веру всё равно, что свою хулит. Если кто начнет хвалить и свою и чужую, то он двоевер, близок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Ты же, чадо, если увидишь иноверных с верными спорящих, ле­стью хотящих отвести их от правой веры, – по­моги православным. Этим ты как бы овцу изба­вишь от пасти льва. А если смолчишь и оста­вишь их без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и про­дал её сатане. Если скажет тебе противящийся: «Ваша вера и наша от Бога», то ты, чадо, ответь так: «Кривовер! Или ты Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит Писание «Един Бог, едина вера, едино крещение» – Еф. 4:5, Гал. 1:8. Вы же (латиняне), отринувшие проповеданье апостольское и святых отец, восприняли непра­вую и развращённую веру, полную поги­бели. Поэтому вы отвергнуты нами... потому что вы мертвы и мертвую жертву приносите» (За­вещание Преподобного Феодосия Киевско-печерского, написанное в 12 веке великому князю Изяславу, главе Киевского государства. Ос­новоположник русского монашества. Да най­дут доступ к каждой душе, ещё не омертвелой, ещё не отравленный иезуитами, эти призывы святых отцов Церкви).

Задумайтесь, кто стоит за спиной этих елей­ных и «любвеобильных», угощающих чаем, уча­щих молиться, взявшись за руки в колдовской, медиумический круг? Если в Польше и др. ка­толических странах не хватает 40 % священни­ков, и до 90 % рабочих не ходят в церковь, если с Запада вся мерзость ересей, разврата, порног­рафии, киноиндустрии, – то чего же ради их ромео, паулюсы, петрасы едут за тысячи верст «спасать» русских (бомжей от веры). Неужели им свои не дороже наших? А если кто о своих не печётся, тот хуже неверного. Развратив, ог­рабив русских, они учат нас верить, жить и быть любвеобильными? Для чего? И бескорыстно? Не ради ли душ, подводимых ими к антихрис­ту? И куда денется тот почти миллиард папских последователей, если известно, что антихрист воссядет над всем миром? Не этому ли, из тре­тьего Соломонова храма переданы будут улов­ленные ими грешники?

В книгах о масонах пишут о приеме в эту сатанинскую организацию аббатов. Римская Церковь в своем стремлении возвысить Пре­святую Деву идет по пути полного обожествле­ния Её, и если уже сейчас её авторитеты назы­вают Марию дополнением Святой Троицы, ско­ро можно дождаться, что Деву будут почитать как Бога... «Одинаковый вред в обеих этих ере­сях, и когда уничижают Деву, и когда, напро­тив, прославляют Её сверх должного» Св.Епифаний Кипрский. «Сверх должного не должно­го почитать святых, но чтить Владыку их. Ма­рия не Бог и не с неба получила тело, но от совокупления мужа и жены» Епифаний. «Ка­ким образом грех не мог быть там, где была похоть?» Бернард. «В безумии приносимое Деве, вместо восхваления Её, оказывается хулением, а Пренепорочная отвергает ложь, будучи Мате­рью Истины» Св.Архиеп. Иоанн (Максимович). (В католической церкви 1,5 млн. монахов и монахинь, более 400 тыс. священников, около 160 тыс. школ, 800 радиостанций, вещающих на 30 яз. мира. Ныне правит 266-й папа, «раб рабов» (срав. Быт. 9:25). Только один золотой фонд Ва­тикана свыше 1 млрд. долларов. Тысячи пред­приятий, университетов и больниц).

«Модернизм и экуменизм проникает и в пра­вославную среду... Западный мир и после отпа­дения Рима от Православия по инерции ещё долго сохранял многие христианские доброде­тели и ценности, но он был на пути к явной катастрофе. Хомяков писал: «Нравственное из­неможение становится с каждым днем более и более ощутимым». Латинство, размываемое вол­нами протестантизма и живущее рационализ­мом, теперь уже само становится протестансткой религией; этот процесс стал развиваться хотя и незаметно для поверхностного наблюдателя, с невероятной скоростью после Второго Вати­канского собора... Волны экуменизма, давно покрывающие протестантизм, теперь размыва­ют и твердыню Ватикана. Трудно с достаточ­ной силой изобразить всю глубину разложения, внесенного в западный мир реформами Второ­го Ватиканского собора. Пример: Папа Пий Пятый 19 июля 1570 г., вводя новый служеб­ник, издал декрет, который должен был оста­ваться в силе навсегда, с тем, чтобы никогда бы от него не убавлялось, и ничего бы к нему не прибавлялось в будущем при совершении мес­сы.

Представим себе состояние католика, знаю­щего этот декрет, когда ему ныне на выбор пред­лагается несколько «пробных» литургий с одоб­рения законного преемника папы Пия Пятого. В порядке таких проб католик увидит мессу с джазом, мессу на кухне или мессу для детей с куклами и другими игрушками. Предание от­брошено, и это всё во имя современности. В результате в католической прессе священники отрицают существование дьявола. Пишут в оп­равдание содомского греха: оправдывают пре­любодеяние и подвергают сомнению девство Богоматери. Раз вступив на путь модернизма, католичество в этом отношении часто обгоняет протестантизм» («Церковь и её учение в жизни», том 3, стр. 32, 380. Еп. Григорий (Граббе)).

«Епископ или пресвитер или диакон, с ере­тиками молившийся, только да будет отлучен. Если же позволит им действовать, да будет извержен». Ап.45. Миряне же, молившиеся с ере­тиками, католиками, извергаются из церкви, как заражённые проказой экуменизма, подготавли­вающего путь антихристу. Вот решение Вати­кана об иудействе (24 июля 1985 г.): «Внимая тому же Богу, нам следовало бы принять на себя ответственность, трудясь совместно с иудеями для социальной справедливости, (то есть вмес­те трудиться для антихриста.) В этом сущность экуменизма...». Теперь исподволь готовится но­вая уния. Начиная с папы Иоанна XXIII, по­явился экуменизм римско-католический, сопро­вождаемый реформацией Римской церкви, на этот раз не снизу, как во времена Лютера, а сверху, из Ватикана. Готовится полный развал Римской церкви, и что это произойдет после нового вселенского их собора. Там цитируются и духовное чадо Евграфа Ковалевского, барон Марсодон, масон 33-й степени. Папа Иоанн XXIII советовал барону Марсодону не уходить из масонства. (Стр.151). Теперь иезуиты (засы­лающие своих патеров на просторы России, в основном, из Польши) выступают на масонс­ких собраниях. Молитвенное общение с като­ликами есть духовное отделение от истинной церкви (Апост. 10,45, Лаод. 32-33. Ап. 46.).

Еп. Феофан учит тому, как построить жизнь по требованию христианского совершенства, а западный епископ берет из христианства то и настолько, что и насколько совместимо с усло­виями современной культурной жизни, значит, первый смотрит на христианство, как на веч­ный устой истинной жизни и требует от каждо­го НАНЯТЬ себя до тех пор, пока она не войдет в эту норму, а второй смотрит на основы совре­менной культурной жизни, как на факт непоколебимый и лишь в области существующих частных разновидностей его указывает те из них, которые наиболее одобрительны с христианс­кой точки зрения. Первый требует нравствен­ного героизма, подвига, второй высматривает, что бы из христианства годилось нам в нашем теперешнем устройстве. Для первого человека, призванного к загробной вечности, в которой начинается истинная жизнь, исторически сло­жившийся механизм современной жизни – нич­тожный призрак, а для второго учение о буду­щей жизни – возвышенная, облагораживающая идея, помогающая нам лучше и лучше устраи­вать здесь реальную жизнь. Православная вера, через самоуничижение, дисциплину во всем есть вера аскетическая.

Латиняне плохо верят в воскресение и силь­но верят в благополучие настоящей жизни, ко­торую Апостол. называет паром исчезающим. «Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» – Иак. 4:14. Антоний Митр. (Храповицкий).

 Са­танинский орден иллюминантов и все отступ­ники больше всего говорят о любви. 1 Kop.13 гл. о сострадании, о служении друг другу. Но ничего не говори об аде, о наказании. Игнатий Брянчанинов пишет, что кто говорит о любви, не ис­пытывая страха Божия, тот лжец. «Стремись на небо, но ум держи во аде» Пимен Великий. Где нет подвига, где нет борьбы, там воцаряют­ся страсти и беззакония, а где царит грех, там иссякает любовь, и люди начинают ненавидеть друг друга. Гораздо большую ценность имеют подвиги духовные, совершающиеся в сознании человека: самоукорение, самоуничижение, са­мопринуждение, внутрь пребывание, гнев на грех. Господь заповедует всепрощение, а запад­ная мораль – месть и пролитие крови. Господь велит смиряться и считать себя греховнее всех, а Запад ставит выше всего «чувство собствен­ного достоинства». Господь велит радоваться и веселиться, когда нас поносят и изгоняют. За­пад требует «восстановления чести». Господь и Апостолы называют гордость «бесовской», за­падники – благородством.

Сегодня трудно повторить сожжения подоб­но, как над Яном Гусом, Бруно, уничтожить миллион православных, как во время захвата Хорватии католиками во вторую мировую вой­ну, но сегодня униаты убивают священников в Белорусии и на Украине, отбирают храмы че­рез народовластие и попустительство власти. Как учил Вольтер-масон: бросать стрелы, не пока­зывая руки; но всё идет из Рима, из Ватикана, Руссикум, «Восточный обряд», нашествие иезу­итов».

Господь Бог говорит: «Я буду пасти овец Моих.. потерявшуюся отыщу, пораненную пе­ревяжу, больную укреплю.. а разжиревшую и буйную истреблю» – Иез.34:16.

Вернуться на главную страницу сайта "Во свете Библии"

 

Hosted by uCoz