Вход Господень в Иерусалим

Том 6, стр. 634tc "Вход Господень в Иерусалим"

Евреи имели великую цель – приготовить приход Мессии. Всё, что казалось мешающим этой цели должно было исчезнуть, подвергалось уничтожению. Деян.26:6-7 – «И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам, которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь. За сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи». С малых лет приучали детей жить в законе Иеговы, чтобы Слово Его исполнялось в жизни. А это возможно только тогда, когда нам помогает Создатель. А это возможно только тогда, когда мы не нарушаем Его закон. Иер.3:25 – «Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом Богом нашим, — мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа Бога нашего». Иоан.9:31 – «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает». К согрешениям относилось и нарушение установлений Божиих относительно празднования. Израилю было повелено трижды в год собираться в Иерусалим и воспоминать великие даты избавления их от смертельной угрозы и об избавлении от этой беды. Исх.23:14-17,21 – «Три раза в году празднуй Мне: наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками; наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою. Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа твоего. Блюди себя пред лицом Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем». Втор.16:16 – «Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками». Лев.23:40 – «В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней».

Праздник Пасхи или опресноков был главный праздник, праздник избавления, исхода евреев из Египетского рабства. Воспитание шло в непременном соблюдении закона. А этому мешало население окрестных народностей. Но более всего препятствовало им соблюдать все их предписания из закона то, что они были не властны в этом, были уже под чужой властью. Что победитель разрешит, только на этом они и могли проявлять свою религиозную ревность. 1Макк.10:34Все праздники и субботы и новомесячия, и дни установленные — три дня пред праздником и три дня после праздника, — все эти дни пусть будут днями льготы и свободы всем Иудеям, находящимся в моем царстве». 2Макк.8:36 – «Тот, который взялся доставить Римлянам дань от пленных в Иерусалиме, объявил, что Иудеи имеют защитником Бога и таким образом остаются невредимы, потому что повинуются установленным от Бога законам». 2Макк.11:24 – «Когда же мы услышали, что Иудеи не соглашаются на предпринятое отцом моим нововведение Еллинских обычаев, а предпочитают собственные установления и потому просят, чтобы позволено им было соблюдать свои законы».

 И освобождение от ненавистных захватчиков поневоле ставилось на первое место в их чаяниях. Устно и письменно из поколения в поколение передавалось, как они получали независимость при разных царях, и как потом расцветала их страна, поднимаясь из праха и из развалин. Неем.2 гл. Для войны с покорившим их, но не сломившим дух национальной свободы врагом нужны были воины, нужен был вождь, оружие и провиант. Приходящие подсмотреть за Иисусом пытались совместить эти требования к ожидаемому Мессии с тем, что они видели в Этом молодом Проповеднике, популярность Которого росла со дня на день. То, что Христос сделал однажды, легко переплавлялось в сознании народа, что Он может это делать, тиражировать сколько угодно и мгновенно. Умножение хлебов так поразило их воображение, что они тотчас решили провозгласить Его царем, не дожидаясь законных сроков «перевыборов». Иоан.6:15 – «Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один». Лк.22:67 – «И сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите». Иоан.10:24 – «Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо». Мрк.14:61 – «Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?».

В стране были различные партии: монархические, демократические, либеральные. Самое правое крыло – зилоты. Тогдашние революционеры, они готовили террористические акты, убийства из-за угла. Эти сикарии или кинжальщики были любимы народом, как люди дела, готовые пожертвовать собой ради свободы Израиля. Одним из таких мог быть Варавва. Лк.23:19 – «Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство». Предание сохранило, что Симон Зилот был тем женихом, на чьей свадьбе был в Канне Христос. Для этих заговорщиков их товарищ Симон был потерян навсегда, он был похищен Иисусом. Для римлян Варавва был убийца и террорист, а для народа он был национальный герой. Вот почему народ с таким воодушевлением предпочел добиться свободу ему, а не Христу, Который только говорил, но ничего не сделал для свободы родины.

Воскрешение Лазаря накануне повергло в ужас врагов, а надеявшихся на скорое освобождение Израиля воодушевило провозгласить Иисуса Царем. Если Он мог воскресить одного, значит Он может это сделать со всеми солдатами Израиля, если они падут в сражении. Сам Христос казался им неуловимым, а это качество так нужно было их вождю. Лк.4:30 – «Но Он, пройдя посреди них, удалился». После Его воскресения это качество еще сильнее проявилось в Нем. Лк.24:31 – «Он стал невидим для них». Иоан.7:26 – «Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос»?

В Христовой Церкви вначале был только один праздник – Пасха Господня. 1Кор.5:7-8 – «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины». Чтобы стать участником празднования Пасхи и есть Агнца, испеченного на огне ягненка, нужно было быть обязательно обрезанным. Исх.12:48 – «Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее». Обрезание же ветхозаветное прообразовало Крещение наше. Кол.2:11-12 – «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых». Как там через обрезание входили в общество Израиля, так через троекратное погружение в воду, через смерть для прежней жизни входим в корабль, в Церковь, становимся чадами Божиими, теми, кто может вкушать от вечной Жертвы – Пасху Христа.

Вскоре стали праздновать христиане и второй праздник – Крещение Господне, знаменующее и наше крещение, посредством которого мы входим в Церковь Христову. Про отдельный праздник Рождества Христова не знали до времени Златоуста. Он просто совмещался с Крещением. А про остальные праздники, какие у нас есть на каждый день по несколько, первоапостольская церковь ничего не знала. И этот двунадесятый праздник имеет для нас свое таинственное значение. Это не просто одно из событий из Жизни нашего Спасителя и Друга, но и наше участие в Его воцарении над нами. Наше ликование. Никаких цветов искусственных не должно никогда быть в храме. Об этом еще говорил патриарх Алексий первый. В церкви всё живое, к живому живое, как святая святым. 3Ездр.7:25 – «И потому пустым пустое, а полным полное». Ликовала природа, ликовали дети. Мф.21:9,15 – «Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! — вознегодовали».

 За тысячу лет до входа Христа на ослёнке, царь и пророк Давид, воинственный и непобедимый генералиссимус из простого народа, прорек о победе младенцев над врагом. Пс.8:3 – «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя». Златоуст разъясняет, что многое будет антихрист и диавол подделывать, копировать с чудес Христа. Но вот это чудо им никогда не сотворить. Не будут младенцы восклицать, что антихрист грядет во имя Господне, что спасение в его лице пришло от вышних. Он, окаянный, будет от нижних. Хвалы он не дождется от сосущих грудь матери.

 Пророк Захария пророчествовал об этом входе Господнем в Иерусалим так: Зах.9:9 – «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной». Конь – символ воинственности. Иов.39:25 – «При трубном звуке он издает голос: гу! гу! и издалека чует битву, громкие голоса вождей и крик». Осёл же признается за символ мира, покоя. Чис.22:21 – «Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими». Суд.5:10 – «Ездящие на ослицах белых, сидящие на коврах и ходящие по дороге, пойте песнь»!

 Умирающий Иаков прозревал этот день входа Господня и едва ли понимал таинственный смысл ослицы и ослёнка. Быт.49:11 – «Он привязывает к виноградной лозе ослёнка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое».

Христос пришел к Своим, и хотя они и не приняли Его, но Он сделал всё для них, унавозил эту бесплодную смоковницу. Народ Иудейский уже знал закон Владыки неба и земли и трудился в исполнении его, был той самой ослицей под ярмом закона, труждающейся под дланью закона. Мф.11:28 – «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Языческие же народи изнемогали под законом греха, обремененные беззаконными жертвами идольскими, то есть бесовскими, были еще не объезжены, не носили на себе Господина вселенной, Его заповедей. Он Сам есть истинная виноградная лоза и к Себе привязывает сначала Свой народ и потом только ослёнка – языческие нации. Мф.21:2,7 – «Сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне. Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их». Сначала Господь сел на ослицу, то есть всё для Своего еврейского народа Он сделал, но они Его отвергли. Затем пересел на ослёнка. То есть нам нести теперь Его закон.

Нести Христа, а не то, что нагрузили бы на ослёнка, не пустую тару. Так и сейчас загружают священники народ пустым обрядоверием, тяжкие бремена накладывают, а Господу и сесть негде, нет места Библии в нашем сознании.

Одежда для плоти точно также, как плоть для души. Говоря о воскресении из мертвых, Апостол Павел напоминает, что все души вновь вернутся в свои тела при пришествии Христа судить мир, оденутся в плоть. И вот тогда важно будет, будем ли мы одеты в виссон праведности, в одежду святости. 2Кор.5:3 – «Только бы нам и одетым не оказаться нагими». Откр.19:8 – «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых». Ис.64:6 – «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас». Одежда наша обозначает плоть нашу, готовность пожертвовать всем для того, перед кем она постилается со всеми регалиями на ней. 4Цар.9:13 – «И поспешили они, и взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился ИиуйМф.21:8 – «Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге». Ветви же означали приветствия победителя, что ему приписывают все заслуги в победе. Из веток плели венок. Откр.4:10-11 – «Тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено».

Надежды на Христа, что Он Тот, Кто даст стране независимость, не сбывались. Он Сам разрушал Свой авторитет и народ это понял, что его чаяния были Им преданы. И можно сказать, как и в биографии Иуды, что  люди ответили предательством на Его предательство их надежд. Лк.24:21 – «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло». Более подходящего момента для воцарения Иисуса уже нельзя было и ожидать. Израиль в это время имел полуколониальную зависимость, когда в гарнизоне в Иерусалиме было строго ограниченный контингент войск. Но при путче могли тотчас быть введыны новые когорты. И правящая верхушка боялись этого прихода римлян, чтобы не погубить медленно накапливаемые силы, как в России во времена царства татаро-монголов. Успех Христа мог подстегнуть народ и всё, что накопили для настоящего восстания, будет уничтожено. Иоан.11:48 – «Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом». Иоан.12:19 – «Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним».

Первые христиане из евреев не могли расстаться с мыслью, с убеждением, что в церкви нет различия между еллином и иудеем. Они всё же более привилегированные должны быть и в Церкви, что руководящее место среди священства принадлежать им должно по праву. Они несли закон уже 1600 лет, а эти только вошли. Можно провести аналогию: когда ослёнок шагал по одеждам, то если бы он мог думать, то начал бы гордиться, что вот какая слава у него, какое ему приветствие, в виде одежды под его копыта. Ноги же Христа совершенно не касались одежд на дороге. Рассказывают, что в средние века отмечали этот праздник у католиков якобы так, что в церкви издавались звуки по ослиному в честь того «великого» осла. Сувениром же был навоз от этого знаменитого крикуна. 634

Hosted by uCoz