Дерзость и дерзновение
том 4. стр. 490
tc "Дерзость и дерзновение"
Дерзость ведет к смерти, а дерзновение – к жизни. Они всегда являются вызовом к порядку или косности, привычке, кому-то или чему-то устоявшемуся, общепринятому, естественному. Дерзких всегда много, дерзновенных – единицы (Солженицын, Горбачев и т.д.).
Дерзость бросает вызов Богу и людям, как внезапность, ошеломляющая наглость. Дерзость всегда обвиняет другого и ведет к разрушению добрых отношений, мира (Адам – обвинение Бога, что дал жену: Быт.3:12 – «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел»; Каин – восстание против братских отношений: Быт.4:9 – «И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?», а сам уже убил его).
Вообразим себе, что так разговаривает ефрейтор с полковником. У всех страх перед высшим себя по должности. Епископ Виссарион в толковании на паримии разъясняет дерзость ответа Каина. Теперь, когда мы знаем и последствия убийства, нам не нужно ничего исследовать, не надо следователей по делу Каина Адамовича. Самый естественный шаг, какой предполагается после вопроса Божьего, один: «Ох! Что же я наделал?» Явно, что беда огромная, тяжкая, совесть мучает, Бог давит вопросом; ясно, что найдёт Он этот труп, и сказать бы: «Убил, прости, Господи! Сатана искусил». Или ничего не говорить в ответ, а упасть и головой об землю, и рыдать. А он так разговор ведет: «Не знаю; разве я сторож брату моему?». С Богом так разговаривает. Сколько таких ответов сегодня?
Дерзость восхищает право, власть не принадлежащую, и доходит до глубин ада, восхищая Суд Божий: «Это ему вот за это!» С кем-то что-то случилось, и нерасположенный человек мгновенно утверждает: «Вот это за меня, чтобы он знал. И это цветочки, подожди, еще не то будет». Может быть так, а может быть вовсе и не так. Ни один человек с абсолютной точностью утверждать этого не может. Может быть, на всей земле один человек за столетие рождается, как пророк Иеремия, которому Бог открывает, что вот именно за это тот-то наказан Богом. Прочтите Премудрость Соломона со 2-ой по 5-ую главы, как люди видят умершего и говорят о нем самые злые слова: «Вот это его Бог наказал, так ему и надо!». И только тут узнаем, что Бог говорит о невидимом замысле об этом человеке. Прем.Сол.4: 7-15 – «А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое, ибо не в долговечности честная старость и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь — возраст старости. Как благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его. Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый. Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета; ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том, что благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его». Повествуется, что Бог усмотрел из всей породы только одного Себе, и он умирает в раннем возрасте.
Если мой враг сегодня попал под трактор, то поскорбеть о нем нужно, что беспокаянный ушел из жизни – вот что в первую очередь должно произойти в моей душе. Прит.24:17-18 – «Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой». Мы судим по внешнему, а Бог судит внутреннее. У дерзкого извращенное понятие о Боге и о человеке, монофизитство в худшем его смысле, однобокость суждения. Сир.6:4 – «Душа лукавая погубит своего обладателя и сделает его посмешищем врагов». Пусти недоброго квартиранта, и он: Сир.6:11 – «в имении твоем он будет как ты, и дерзко будет обращаться с домочадцами твоими». Дерзкий человек не видит, с кем он разговаривает, старше ли его, по должности ли выше, или духовное лицо, или наставник, выше его знаниями. Он прет на рожон, этот бесстыжий человек, он не придерживается субординации: «Я человек прямой, я человек открытый, я что думаю, то и говорю прямо в глаза». И он считает, что это хорошо, что он правдолюбец, борется всю жизнь за правду.
Сир.8:4 – «Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его». Сир.9:23 – «Боятся в городе дерзкого на язык, и ненавидят опрометчивого в словах». Дерзость, как и дерзновение, проявляются чаще в языке. Если они услышали обличительную проповедь, они тут же на пороге с ухватом: вот у тебя есть две ноздрюльки, сиди и сопи. Или: «Каждый сверчок знай свой шесток». Это всё из их арсенала. Останавливаю племянника, бежит без пояса. Ему всего 8 лет: «Ося, почему же ты без пояса?» Молчит. Спросил три раза. Он вскинул глаза: «Ну ты! Ты как этот...» – «Какой это этот? А ну-ка договаривай!» Рядом стоит батюшка. Сгреб его, отчехвостил: «А ну бегом домой, и чтобы здесь был через три минуты в поясе. И мать чтобы позвал сюда». Побежал. Пришла мать: «Почему мало ему наложил? Он и дома такой же хам растет. Откуда же у него это?». Оказывается, к другим племянникам в дом ходит, а там нас судят, костерят на чем свет стоит, и в нем буйно всё это уже заколосилось. Не отцово ли семя тут выползает, что за столом судите нас? Кто будет пожинать эти всходы, когда пожелтеет нива? Спрашиваю нашу мать: могли ли твои дети, а их десять, не один и не два, чтобы со своим дядей Степаном вот так разговаривать?
Иоанн Златоуст говорит: «Дерзость – мать всех пороков».
Сир.19:2-3 – «Вино и женщины развратят разумных, а связывающийся с блудницами сделается еще наглее; «гниль и черви наследуют его, и дерзкая душа истребится». Сир.30:8 – «Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким». Иосиф у меня в лагере жил, ни одного слова дерзкого не было, я его в пример ставил, хороший пацан, послушный, трудолюбивый, как его родители. Его братья сдали его ко мне в лагерь, потому что он мешается у них под ногами, а они дом строят. А брат о. Иоаким посмеялся: продали братья Иосифа в рабство.
Втор.17:12 – «А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи, [который будет в те дни], тот должен умереть, — и так истреби зло от Израиля». Я беру из контекста только выдержку, стих, чтобы вы научились искать Божьи мысли; а дома вы подробно всё прочитывайте, обязательно выписывайте себе это и запоминайте наизусть. И обязательно точно запоминайте название книги, главу и стих. И не приблизительно, а совершенно точно, до запятой по тексту. Прем.Сол.12:17 – «Силу Твою Ты показываешь не верующим всемогуществу Твоему, и в не признающих Тебя обличаешь дерзость». Дерзкий – уже безбожник. Если ты с чем-то не согласен, с уставом ли, и тебе что-то непонятно, ты не скажи худого, отойди, помолись, и потом поймешь. О нашем уставе идет молва везде, какой он целомудренный, как предусмотрено в нем всё, чтобы детей сохранить, чтобы сами стремились к высшему, к святому.
Втор.17:13 – «И весь народ услышит и убоится, и не будут впредь поступать дерзко». Втор.18:22 – «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его». Закон обрядовый одинаков и для природного члена общины и для пришельца. Числ.15:29-31 – «Один закон да будет для вас, как для природного жителя из сынов Израилевых, так и для пришельца, живущего у вас, если кто сделает что по ошибке. Если же кто из туземцев, или из пришельцев, сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего, ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней». К тебе приехали гости, научи их, приставь к ним учителя. Не говори, что этот человек другой веры. Устав один для всех. Что из того, что он баптист? Ему наоборот нужно быть смиренным, а не дерзким. Чего же он пояса боится, как чёрт ладана; как огненного опоясания страшится, сгорает от дерзости. Обуздай или не разрешай приезжать, а устав никому не позволено ломать.
1Цар.2:3 – «Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены».
У нас приезжают к детям родители разные, впервые здесь они, и ни один без пояса жить в лагере не будет; такого не было и не предвидится. И за стол ни один не сядет с открытыми руками. Закрыть до кистей, а женщины только в платочках, и над чашкой никто не наклоняется, потому что мы учим. А вы не учите, всё боитесь своим родственникам сказать, потому что сами делаете не добровольно то, что положено делать по уставу. Кинорежиссеры из разных киностудий, профессора, депутаты были у нас, и они все подчиняются нашему уставу. Редакторы разных газет, политических партий. Людям, притом, это нравится.
4Цар.19:27-28 – «Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я все знаю; знаю и дерзость твою против Меня. За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою пришел ты».
Как-то приехал к Антону Булдакову дядя его, здоровый дядька, но чрезвычайно дерзкий. За стол садиться – мы как и всем, даем ему солдатский китель: «Накинь на плечи хотя бы, пообедаешь и снимешь». Нет, он уперся. «Но тогда, господин чистый, и за стол не сядешь». Сидит за станом, пыхтит. А ему 38 лет, верзила, как оглобля, а ума не столь много. Мы уже из-за стола выходим, он тогда: «Давайте свой китель!» Поел. Потом он «за заработками» поехал в военную Чечню и так и сгинул безвозвратно. Сколько его мать Валентина Ильинична ни ходатайствовала, и к Сурикову-губернатору ходила, но всё бесполезно. Пожалуй, уже и нет его, все же пять лет прошло. Дерзкая душа истребится. Это закон Иеговы. Пс.93:4 – «Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие».
К жертвеннику в алтаре посторонний не должен и пальцем прикасаться. Во времена парижской коммуны вынесли на площадь этот жертвенник и женщина на нем плясала. 2Макк.3:24 – «Когда же он с вооруженными людьми вошел уже в сокровищницу, Господь отцов и Владыка всякой власти явил великое знамение: все, дерзнувшие войти с ним, быв поражены страхом силы Божией, пришли в изнеможение и ужас». 2Макк.5:15 – «Но, не удовольствовавшись этим, он дерзнул войти в святейший на всей земле храм, имея проводником Менелая, этого предателя законов и отечества». 2Макк.7:19 – «Но не думай остаться безнаказанным ты, дерзнувший противоборствовать Богу». 3Макк.4:1 – «Везде, куда приходило это повеление, у язычников учреждались народные пиршества с радостными кликами, как будто закореневшая издавна в душе вражда теперь обнаружилась дерзновенно». Вот появилась блудница Марина Цвигун, провозгласившая себя Марией Дэви. Везде ее фотографии висели. Предел дерзости и наглости безумия. В книге «Отец Арсений» подробно описывается, как устраивали суды над Богом. Человек нечестивый дерзок лицом.
Иов.26:12 – «Силою Своею волнует море и разумом Своим сражает его дерзость». Дерзость почти всегда проявляется от низшего по положению высшему. Иов.38:15 – «И чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась?» Пс.72:6 – «Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их». Пс.93:4 – «Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие». Прит.21:29 – «Человек нечестивый дерзок лицом своим, а праведный держит прямо путь свой». Прит.27:20 – «[Мерзость пред Господом дерзко поднимающий глаза, и неразумны невоздержанные языком.]». Ис.37:28-29 – «Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я знаю все, знаю и дерзость твою против Меня. За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою ты пришел».
Кто хочет, то подойдите ко мне после занятий, и если хотите, то спросите меня, чтобы я вам сказал про вас, ибо я вас уже немного знаю, и я скажу, кто из вас дерзкий, кто дерзновенный. Особенно жены по отношению к мужу.
Почти все не умеют молчать. Что пользы тебе от твоих слушаний передач Трансмирового радио, если ты бросаешь всё и бежишь от детей, от мужа к матери? Позор несешь, судишь других; сломит Бог эти дерзкие рога. Иов.21:14 – «А между тем они говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих!» Всё твое «христианство» кончится ничем. Диавол доведет под петлю или утопит в проруби. Пока не поздно, смиряйся под крепкую руку Божию и не ревнуй мужа, и не беснуйся, как бешеная кобылица.
Ис.58:4 – «Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте».
Иер.43:2 – «Тогда сказал Азария, сын Осаии, и Иоанан, сын Карея, и все дерзкие люди сказали Иеремии: неправду ты говоришь, не посылал тебя Господь Бог наш сказать: «не ходите в Египет, чтобы жить там»». Угрожает дерзко и сексотничает властям, что посадят даже говорящего истину.
Иер.48:30 – «Знаю Я дерзость его, говорит Господь, но это ненадежно; пустые слова его: не так сделают». Дан.5:20 – «Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей». Тит.1:7 – «Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец».
Давно ли пели : «И мороз и знойный ветер, если надо, укротим». И сколько всего было с тех пор! Прошло уже более полувека, но и ныне от наводнений даже в хваленой Европе не могут избавиться, и тонут, и рушатся дома и музеи, и зоопарки не могут спасти. А что говорить про огонь, когда он прольется с неба? Так зачем же такой дерзкий вызов бросать Господу? Мал.3:13 – «Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: «что мы говорим против Тебя?»». Не желая расчитываться с долгами, дерзко говорят: «На том свете угольками расчитаемся». А матери: «Зачем ты меня родила?». Ис.45:10 – «Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты произвел меня на свет?», а матери: «зачем ты родила меня?». А ты, мать, так отвечай: «Для славы Божией».
Дерзость неожиданна: налет, грабеж, волки, нападения на господина. Каждое слово здесь – это целые истории Библейские и житийные. Так и пишут: дерзкое нападение, среди белого дня убили кассира на улице, убили шесть охранников и похитили 250 тысяч царскими деньгами. И кто? По плану и заказу Владимира Ульянова – товарищ Камо. А этот бандит со своей Наденькой сидел в Цюрихе и ждал, когда ему привезут обменянные на иную валюту денежки. Продумал до конца всю операцию обмена ассигнаций. Но везде эти люди были арестованы, а он крутился по гостиницам, и отравился, и изошел на пену. Но не сдох, хотя сколько молодежи угробил бандит лысый. По сегодняшнему это никак не меньше 250 миллионов. На те деньги за 10 рублей можно было и корову купить, и по хозяйству справить. В то время в Стокгольме он не слышал взрыва и стона казаков-охранников, убитых по его «умному» плану, киллера и рэкетира, и дождался, когда шляпная коробка с деньгами была доставлена лично ему в руки. Так что же удивляться, что сегодня бесстрашные красные дьяволята рушат и грабят, последователи красных бригад Троцкого лютуют по Европе? Плоды зреют, а он в аду видит ли это всё? Всё это вопреки страха, смысла и логики. И все уже на том свете – и расстрельщики, и палачи, и руководители. Там предстанут друг против друга и должны будут ответить, почему же были такими дерзкими.
Обещали на весь мир, что их хваленый коммунизм будет уже в 1982 году в Союзе. Бешенные уголовники мутили людей, как хотели. Втор.18:22 – «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его». У дерзкого всё отталкивающее: мимика, движения, поза, молчание. Пс.72:6 – «Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их». Никакая власть у дерзких не устроится и не устоит, они все падут. Ос.7:16 – «Они обращались, но не к Всевышнему, стали — как неверный лук; падут от меча князья их за дерзость языка своего; это будет посмеянием над ними в земле Египетской». Дерзость отвратительна, и мы должны ее заклеймить в себе и в других, чтобы она даже не именовалась среди нас.
Чис.14:44 – «Но они дерзнули подняться на вершину горы; ковчег же завета Господня и Моисей не оставляли стана».
Втор.18:20 – «Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти».
Дерзновение – это смелость, мужество, превосходящее разумение. К дерзновению призывает Бог. Вар.4:5,21 – «Дерзай, народ мой, памятник Израиля! Дерзайте, дети, взывайте к Богу, и Он избавит вас от насилия, от руки врагов». Презираемый на земле праведник на Суде Божием: Прем.Сол.5:1 – «с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его». Иисус Христос призывал к дерзновению всех уничиженных, обездоленных. Мф.9:2,22 – «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои... Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здоров». Деян.23:11 – «В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме». 1Пар.17:25 – «Ибо Ты, Боже мой, открыл рабу Твоему, что Ты устроишь ему дом, поэтому раб Твой и дерзнул молиться пред Тобою».
Хотя Христос и дал Духа Святого ученикам еще до Пятидесятницы, но силу на проповедь, смелость они получат только в огненных языках проповеди. Иоан.20:22 – «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго». Деян.1:8 – «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». И Дух Святой дал им смелость возвещать о Жертве Христа, о скором Его пришествии. В этом была их наивысшая дерзновенность, смелость – в проповеди. И так с тех пор настоящие герои благовествуют слово Жизни. Деян.2:29 – «Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня». Деян.4:31 – «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением». Деян.13:46 – «Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам». 1Иоан.2:28 – «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его». 1Иоан.3:21 – «Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу».
1Иоан.4:17 – «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он». 1Иоан.5:14 – «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас». 2Кор.3:12 – «Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением». Еф.3:12 – «В Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него». Еф.6:19 – «И о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования».
Жития святых переполнены дерзновенными поступками, хотя часто их поступки выглядят как дерзкие, как, например, у диакона Викентия. Их арестовали вместе с епископом, допросили, и власти остались вполне довольны лояльными ответами епископа. Помощь от проповеди видели и язычники, что нравственность в народе поднимается. Можно было уже и домой отпустить этих добрых христиан. Но рядом с владыкой стоял этот молодой диакон Викентий, он буквально трепетал, что вдруг их отпустят, и они до конца не смогут сказать всё о любви Божией, о гневе Божием на безбожников. И вот верный свидетель Иеговы не выдержал: «Владыка, что же ты так отвечаешь этому псу смердящему. Ты скажи ему, что ему мучиться в аду, что он гнилое болото, что... Я бы больше сказал, да не знаю уж, что и сказать этому беззаконнику». Ту же их снова арестовали и казнили за такой фанатизм, за такой экстремизм. Если бы не этот диакон, то никто бы и не знал про такой их дерзновенный поступок и жертвенность, и смерть во имя Христа. Фил.1:20 – «При уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью».
Христианство дерзновенно объявило все религии мира бесовскими, вызвало против себя огонь всех правителей, религий и победило их все. Пс.88:20 – «Некогда говорил Ты в видении святому Твоему, и сказал: «Я оказал помощь мужественному, вознес избранного из народа». 1Кор.16:13 – «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды». 1Фесс.2:2 – «Но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом». Библия много говорит о христианах, которые имеют дерзновение не только здесь называться чадами Божьими, но и в молитве и в предстоянии на Суде Божием. Прит.28:1 – «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев». Когда я сидел в тюрьме, то в заявлении написал, что коммунистам не устоять, и КПСС будет разрушена. Меня вызвал начальник режима подполковник Бражников, ныне уже ушедший на Суд Божий, и страшно кричал на меня: «Да мы тебя за эти слова в порошок сотрем, кому ты грозишь? Нашей коммунистической партии?» Но когда я сказал ему, что так говорится в Библии, он успокоился. Конечно, я был не чета тем, о ком начитывал, что когда им резали на спине ленты из кожи их, они бросали этими лоскутьями кровавыми в лицо палачу отцу своему: «Жри, пёс!» И он ослеп. Всё во мне было и пониже и пожиже. Я боялся, как бы что не сказать лишнего, чтобы мне хуже не было. Я не пророк и не герой. Но что-то всё же промямлил им, что они расценили себе в укор. Вот Солженицын, запершись у себя, сумел сказать такое слово в «Архипелаге ГУЛаге», что пробудил Запад. Он показал, что этот сатанинский режим – самый человеконенавистнический, что этот режим создал антивласть. И теперь понятно всем, что к крушению этого режима привела гласность Горбачева и открытие Солженицина об империи лжи и империи зла правды на весь мир. Вот где мужество настоящее было явлено миру в наши уже дни. Оценили ли люди это?
1Тим.3:13 – «Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса». Флм.1:8 – «Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно». Евр.3:6 – «А Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца». Евр.4:16 – «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Евр.10:19 – «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым». Прем.Сол.5:1 – «Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его».
Но случается, что добрый человек посягает на то, что не принадлежит мирскому человеку. Озия был царь, но решил восхитить права священства и хотел войти к престолу Божию и покадить, как священники. Смелое решение, и делалось это для славы Божией, по его разумению. Но это дерзновение его было уже дерзостью, как у сектантов, которые пытаются творить всё, что им никак не принадлежит. Не имея подлинного рукоположения по нисходящей линии от Апостолов Христовых непрерывно, они решаются творить вечерю Господню. Это путь Дафана, Авирона и Корея. Числ.16 гл. 2Цар.6:7 – «Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия». 490