Долг

том. 5,стр. 558tc "Долг"

Слово “долг” имеет два смысла, нравственный и телесный.

Долг родительский – воспитание детей, добрый пример, всё остальное разрушает возложенный Богом долг. Как справляют свадьбы сегодня? Накупят водки и гуляют так весело, что небо не видят и земли мало. Приехал брат мой к главе администрации Корчино Кулебе что-то купить, а тот показывает на свою печать: “Вот, больше у меня нет ничего. Водки прислали несколько ящиков, и это для молодоженов на свадьбу”.

Долг родителей заключался в том, чтобы произвести доброе потомство, а потому молодым в Римской империи не разрешалось выпивать алкогольного ни грамма под страхом смертной казни. Забота о здоровье нации, чтобы следующее поколение было не хуже, а лучше. У нас же идет деградация населения, отбор, селекция на сохранение худшего, а лучшее, что смелее – то погибает. Шел 72 года генетически точный отбор на выживаемость предателей, сексотов, двоедушных, подхалимов. То, что было мыслящее, то погибало сразу же в топках и в морозилках. Кто может найти сегодня Вавиловых, Флоренских, Клюевых? Где лучшие журналисты, крестьянство, экономисты? Все сделались, по выражению Лаврентия Павловича Берии, лагерной пылью. Подлые выжили, и они плодят на полную мощность невоздержное семя. Оставшиеся без добрых мужей плодили детей от похотливых, и срамных, и бессовестных.

Итак, компартия есть отец и мать всего самого чудовищного, что есть сегодня на нашей земле. В природе всегда самцы дерутся за самку, а слабый должен уйти в сторону. А в России произошло совсем наоборот и совсем-совсем в худшую сторону. Мы никогда уже не сможем узнать, какими мы могли бы быть, если бы не было этой сатанинской антивласти, которая насиловала наш народ, уродовала его психику безбожием и развращала подлостью. Если наши родители были не теми, кем они могли быть, не будь этой мясорубки Сталина-Ленина, если наши родители остались не раскулаченными, и в ежовщину их не тронули, значит они были не лучшие. Они затаились, и или поддакивали, или голосовали за тех предателей народа, красношлёмных дьяволов. Мы ставим вопрос: почему наших родителей никто не тронул? Этот вопрос сегодня ставится ко всем так: если в плену Карбышевы заморожены, Муса Джалиль погибнет, то почему ты там же остался на большой должности? Если одни священники и епископы сгинули без следа, а другие занимали кафедры в патриаршей церкви, то почему и что с ними было? Как смог патриарх Алексий получить три ордена трудового красного знамени от сатаны? За что? “Подумай, какую глупость ты сделал, если тебя хвалит враг” – такая была поговорка.

Кто исполняет долг Божий и настроен на это, ему не поздоровится, он будет не угоден дьяволу. Долг родителей – дать добрый пример; и это чрезвычайно трудно. Броситься на амбразуру один раз – это не всё. А вот каждый день быть примером, чтобы дети нигде не увидели в тебе раздвоенности, а чувствовали, что ты цельная натура, воин Иисуса, – вот это удается малому числу. Сумей набрать нищих и сирот на свою свадьбу, и будет тебе награда уже в первом поколении. Твой долг уже выполняется, когда ты переламываешь обстановку, и не как все, а как надо. Против течения пойти – это так не просто. Решимости надо много. С появлением детей раздор между родителями только увеличивается. Жена будет на “милосердие” вести воспитание детей своих, а муж хочет по всей строгости воспитывать. Муж – режиссер, а жена только исполнитель, и чтобы нигде и никогда при детях не обсуждала мужа и его поступки. Это только в исламе сегодня можно встретить. Родителям запрещается оставлять детей даже ввиду благочестия, если бы вздумал уйти в монастырь. Такой закон специально принят.

Долг детей наиважнейший – послушание родителям. Когда их указания не противоречат Библии.

Долг пастыря (Деян.20 гл.). Поставили козла капусту стеречь. Если коммунисты и фашисты есть волки, то пастыри – это еще лютее и хуже – лютые волки. Нужно пасти вверенное стадо, сделать вверенных им героями веры. Пример – Христос, Апостолы и Анфим Никомидийский. Всех возвел на небо, и потом сказал: “Вот я и дети мои”. Около 30 тысяч погубленных врагами и ни одного предателя.

Долг пасомых – послушание Библии, доброму пастырю. А от недоброго надобно бежать. Смотри не на строгость его, а на его следование за Христом. “Если слова мои не сходятся с Библией, то не верьте и мне”, – Кирилл Иерусалимский. Десятина священству. Это не желание священства, а повеление Бога. Самое страшное воровство – святотатство. Мал.3:8-9 – Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня”. Десятину нужно давать не с того, что бухгалтер запишет, а с того, что реально в твоих руках есть. Священство же десятину не платит никому, кроме государства. Когда вопрос с десятиной налажен, то дело должно выглядеть так: десятина отдается архиерею, а он честно распределяет в соответствующей пропорции с понижением: епископ, пресвитер, диакон. В каждом конкретном случае, в зависимости от дохода прихожан, эту пропорцию можно сделать почти незаметной, если все бедны. Епископ тоже должен давать отчет, на что требуются деньги. Всё остальное обговорено в канонических правилах.

Долг начальства – править милостиво, мудро и строго, заботиться о дисциплине. Если же не может заботиться о благосостоянии страны, то он не нужен. Кто-то клянется на Библии, кто-то на конституции.

Долг врача – не навреди. Клятва Гиппократа им дана.

Долг материальный. “Долг платежом красен”. “В долгах, как в шелках”. Сир.21:9 – “Строящий дом свой на чужие деньги – то же, что собирающий камни для своей могилы”.

 Советские успели схватить кредиты, а потом им простили. То есть, халява заложена будет и в детях. В Германии есть много фондов, но сами природные немцы стараются не лезть в тот карман. И если кто из них туда идет, то ему перестают звонить, его уже не считают нормальным, честным. А советские лезут во все фонды и “дай-дай”. В прежние времена должника сажали в долговую яму, и он не мог выйти оттуда, доколе не заплатит всё. Мф.5:26 – “Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта”. Никаких мыслей тогда и не было ни у одного человека, что вот он возьмет кредит и ему кто-то простит. Это не от Бога. За долги продавалось имение, жена, дети кастрировались, и всё шло на продажу – потому так и боялись долгов. Мф.18:25 – “А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить”. 4Цар.4:1-2 – “Одна из жен сынов пророческих с воплем говорила Елисею: раб твой, мой муж, умер; а ты знаешь, что раб твой боялся Господа; теперь пришел заимодавец взять обоих детей моих в рабы себе. И сказал ей Елисей: что мне сделать тебе? скажи мне, что есть у тебя в доме? Она сказала: нет у рабы твоей ничего в доме, кроме сосуда с елеем”.

Жизнь в долг, взаем грозила смертью. Но закон ограничивал пленение взявшего взаймы до семи лет. Из долгов выкупали на особые фонды, когда кто-то внезапно умирал или несчастье было. При страшной опасности, как при нашествии неприятеля, был призыв простить все долги; национальная катастрофа стояла у дверей, и нужно было оградиться, объединиться. Свободные люди будут бороться за свободную землю. Неем.5:10-13 – И я также, братья мои и служащие при мне давали им в заем и серебро и хлеб: оставим им долг сей. Возвратите им ныне же поля их, виноградные и масличные сады их, и домы их, и рост с серебра и хлеба, и вина и масла, за который вы ссудили их. И сказали они: возвратим и не будем с них требовать; сделаем так, как ты говоришь. И позвал я священников и велел им дать клятву, что они так сделают. И вытряхнул я одежду мою и сказал: так пусть вытряхнет Бог всякого человека, который не сдержит слова сего, из дома его и из имения его, и так да будет у него вытрясено и пусто! И сказало все собрание: аминь. И прославили Бога; и народ выполнил слово сие”. Неем.10:31 – “И когда иноземные народы будут привозить товары и все продажное в субботу, не брать у них в субботу и в священный день, и в седьмой год оставлять долги всякого рода”.

Прит.22:7 – “Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца”.

Учитывая инфляцию на сегодняшнее время – нужно так и отдавать с поправкой. Когда брал, то что можно было взять на эти деньги, чтобы столько же кирпича или леса, или шифера давший тебе в долг денег мог бы и теперь приобрести. Можно отрабатывать. Долг берешь, и обговори, что, может быть, натурой отдам или отработаю, или отдам корову. Прит.22:26 – “Не будь из тех, которые дают руки и поручаются за долги”. Как-то захожу к Жене Савалей, а он снова прогорел на банке каком-то, и просит помолиться за него, чтобы ему Бог вернул эти деньги, и он тогда бы отдал десятину. – “Какую десятину? Ты же ее и так должен был отдать. Нет, ты отдашь девять десятин, а одну себе теперь возьми”. Он не согласился и сморщился: “Ну тогда ни копейки и не получишь”. Так и получилось. Как-то он дает мне тысячу и говорит: это на Евангелия на тюрьму. Я посчитал и по старым деньгам это – 70 копеек. Я вернул эту купюру ему: “Не надо позор развозить дальше своего носа. Живи с этими деньгами, пока сам в тюрьму не пойдешь, и тогда поймешь, сколько надо жертвовать туда”.

 Сир.25:3-4 – “И три рода людей возненавидела душа моя, и очень отвратительна для меня жизнь их: надменного нищего, лживого богача и старика-прелюбодея, ослабевающего в рассудке”. На каждом лежит долг – потеть. Быт.3:19 – В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься”. На каждого возложен долг – чтить Творца, и отвращаться ложных божеств, вождей. Сегодня в “Аргументах и фактах” пишут о Ульянове, что когда его сожгут, тогда только сможет земля родить. Мы обреченная нация, пока не будет уничтожено главное чудовище страны. Книги Волкогонова – там чудовищные приказы Ильича о расстреле священников, много фотографий. Прем.Сол.15:8 – “И суетный труженик из той же глины лепит суетного бога, тогда как сам недавно родился из земли и вскоре пойдет туда же, откуда он взят, и взыщется с него долг души его”.

 Долг на совести добро оплачивать добром. А у христиан и за зло. Рим.4:4 – “Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу”. На всех христианах и особенно на священстве – долг проповеди о Христе по мере возможности и способности всем. Даже одеяние твое есть проповедь малая. Христианин не должен быть ничем никому должен. Рим.13:8 – Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон”. Человек, который обратился к Богу, всею жизнью своею должник того, через кого он обратился ко Христу. Флм.1:19 – “Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен”. На каждом из нас долг возложенный при крещении Богом – творить добро. Всегда молиться: Лук.18:1-2 – “Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился”.

Нужно больше повиноваться Богу, чем тем, кто берет над нами власть. Деян.5:29 – “Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам”. Должны принимать благовестников, тех, кто распространяет весть о Христе по разным местам и принимать их. Это долг весьма важен. 3Ин.1:8 – “Итак, мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине”. 1Ин.3:16 – “Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев”.

На нас лежит долг по отношению маломощных, чтобы не оттолкнуть их. Рим.15:1 – “Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать”. Немощными называются те, кто в данный период еще не достиг нужного духовного уровня. Не может он два дня не есть совсем, по всей строгости соблюдать посты. Но он их не нарушает. Ничто не должно нас захватывать нас так, чтобы мы сделались рабом или людей, или работы, или привычки. 1Кор.6:12 – “Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною”. Страсть, гнев, дерзость. Нам предписано, поставлено в долг трудиться, иметь здравый ум, чистое суждение во всем, бодрствовать над своею душою. 1Кор.14:40 – “Только всё должно быть благопристойно и чинно”. 1Кор.15:34 – “Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога”.

Мужьям поставлено в долг, в обязанность (почти невыполнимую) продолжать до конца любить свою жену, как Господь наш искупленную Им Церковь, до готовности отдать за нее жизнь; а женам послушание мужьям; и при старости и при болезнях, при пьянстве и при дурном характере – кроме телесной измены. Еф.5:28 – “Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя”.

На всех лежит обязанность-долг заграждать уста еретиков. Тит.1:11 – “Каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти”.

В любой обстановке, при любом социальном положении, в финансовом, при политической нестабильности продолжать любить людей, ищущих Бога. Я уже говорил, что если бы у меня были средства, то построить надо бы здесь особый приют для особо отверженных, тем, кто участвовал в путче, кто помог прийти этой свободе вероисповедания, кто раскаялся. Кто желает жить по-христиански. Но теперь они никому не нужны. Дать возможность им по-христиански умереть, чтобы они увидели свет Христово любви и отверглись навсегда от того сатанинского учения, которому они прослужили всю свою негодную жизнь в компартии. Они жестокостью, железной рукой думали загнать людей в коммунизм. Дать им в конце жизни посмотреть на небо. Этот приют бы построить или там, где между садами были омшанники, или на полуострове, за храмом. Чтобы прекратить мучительство и мщение установили же в Испании памятник и белым и красным, чтобы на земле наступило примирение.

Какая сила была у царя! 1275 монастырей и 57 тысяч храмов, двести тысяч священства и монашества – и разом всё рухнуло, как будто картонный домик. И сейчас было 18 миллионов головорезов и сатанистов-людоедов коммунистов у власти; и опять всё опрокинулось. Спрашиваю коммунистов: “Что же вы сидите, как парализованные и не защищаетесь?” – “Паралич власти!” – “Что это такое? Как он мог вас так хватить враз и по всей стране? Ведь какую империю зла и лжи тотальной, какую Блудницу порушил Михаил Сергеевич”; это надо же – как говорит Карамазов-старший. Пришло время. И кого куда порастолкали, и они как с цепи сорвались, столько лет ратовали за бедность, за равноправие; и тут вдруг при такой вопиющей нужде народа бросились на какие-то собачьи должности, где можно полным ртом хватать: брокеры, риелтеры, полиция налоговая. Слова-то какие позорно-дымные. И им нет нужды. Свои партбилеты побросали и жрут в три рта, строят такие дома, дачи, бассейны, и гонят миллиарды за границу. Пришло время и уже ничто не остановит: всё валится, 3Ездр.15:44 – “Соберутся к нему и окружат его; прольют звезду и ярость на него. И поднимется пыль и дым до самого неба, и все кругом будут оплакивать его”.

На нас долг – вставать рано, до солнца начав молиться. В нашей книге “К истинному православию” глава “О сне”. Прем.Сол.16:28 – “Дабы известно было, что должно предупреждать солнце благодарением Тебе и обращаться к Тебе на восток света”. Мы живем во время, близкое к тому, когда люди забыли свой долг ради корысти. 3Ездр.14:21 –“Потому что закон Твой сожжен, и оттого никто не знает, что сделано Тобою или что должно им делать”. На нас лежит долг не плыть в общем потоке манифестаций со знаменами. “Жить не по лжи” Солженицына. Не должно прославлять беззаконников, славу безумцам воздать. Сир.10:26 – “Несправедливо – бесчестить разумного бедного, и не должно прославлять мужа грешного”. На нас лежит долг всегда заниматься исследованием слова Божия. Ин.5:39; 1Тим.4:16; И.Нав.1:8; Мф.22:29. Познавать из Библии, что есть грех. Сир.15:11 – “Не говори: «ради Господа я отступил»; ибо, что Он ненавидит, того ты не должен делать”. Что бы мы ни собирались делать, говорить, мысленно прежде скажи: а что про это говорит Бог, Библия? Ни на кого не держи гнева. Злопамятство есть демонический образ жизни. Есть такой генетический код непримиримости, как у старообрядчества. Два священника, даже свои, не могут уже ужиться в одной берлоге. Нет обличительного слова о своих 340 лет, а если где появляется, там они немедленно пожирают его. Недавно было выступление патриарха Алексия, где он говорит о многих недостатках в православной церкви. Это обличение своих проступков и грехов говорит о том, что церковь еще жива. Где нет этого гласа, там умерло движение духа, там нет плода Духа Святого, ибо пророческий глас убит. Прощать обиды – это долг. “Прости нам долги наши…” – Мф.6:12. Кто родился на эту землю и обладает разумом, на том лежит долг – родиться свыше. Ин.3:7, и в конце жизни исполнить долг всей земли – умереть, разрешиться от тела, пойти в землю, а дух к Богу. Сирах.41 глава вся, Еккл.12:7. Заем у государства. Как и у человека, накладывает ответственность во время отдавать, не обманывать. Сир.29:4 – “Многие считали заем находкою и причинили огорчение тем, которые помогли им”. Не думай, что ты проел и не вернул государству, то есть всему народу. Это никуда не прошло, оно будет заложено как долг в твоих поколениях.  558

Hosted by uCoz