Духовное служение

том 4. стр. 500

tc "Духовное служение"

Что такое духовное и огненное служение? Об этом проповедей не приходится слышать сегодня. Почему? Как правило, причины две: не интересуются Библией и сами не живут так. Апостол Павел категорично заявляет: Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Эти прихожане его в Риме молились, ходили в храм, творили добрые дела, милостыню подавали и вдруг – откровение из послания Апостола: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Так как же так? Всю жизнь верующие мы и теперь снова всё под сомнение, и опять как-то надо проверять, имею ли Духа Христова? Но оказывается, что тут и придумывать ничего не надо, плоды никуда не скроются. Плоды или бесплодие. Или человек просто умом принял, или произошло духовное возрождение? Верующий человек, принявший Христа в свое сердце, он каждый свой шаг, каждое свое слово, всё, что видит и слышит, проверяет и согласует со Священным Писанием. Библия есть тот уголовный и гражданский кодекс, конституция, по которым человек и должен сравнивать, что нам говорит Христос; похоже на это наше деяние или вообще нет ничего похожего? Так что же, разве это один источник? Другого не дано поныне и не будет. И все святые отцы и соборы проверяли свое движение вперед по Слову Божию.

Скажите, какое место занимает в вашей семье, в твоей лично жизни эта Книга книг? У Вашей жены, сестры, матери: первое, второе, третье? А может быть, и никакого? Просто, как и все, прихожу, отстоял и пошел на неделю, – мне же зарабатывать нужно на жизнь. А остальное время кипит гордость, слабость, много своеволия. Где бы какая ссора, разборка, разговор ни был, человек недуховный сразу же, без рассуждения уже на левую сторону кидается. У него всё плотское, всё сиюминутное. Он не чувствует огрубелой, плотской душой, что Бог хочет сказать. Он выпирает со своими «знаниями», со своим «опытом». Судит о том, чего не знает, не видит; он не знает, где промолчать – эта душа абсолютно бездуховна. И очень часто пропитана демоническими запахами. Дух Господень – это порядок, это смирение пред Словом Его во всем, в соблюдении иерархии. Не может же Дух Божий говорить: жена, не слушайся мужа! Жена, дерзи священнику. Кричи в храме, говори, где хочешь. Дух же Божий по всем этим вопросам уже высказался: 1Кор.14:34 –«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит». По еврейскому закону жена не должна была даже по дороге разговаривать с мужем. Не говоря о храме. 1Кор.14:35 – «Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви». Если кто хочет познакомиться с этой темой, начните сами заниматься ею и увидите: или как океан разольешься, или в одном бурдюке утонешь? А то два слова прочитал и уже заносит его: я все знаю. 1Кор.8:2 – «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать». Бывает, что у человека так мало ума, что он даже не может понять, что у него нет ума.

Слово «вдохновение» сказано может быть только согласно с Библией. Тогда этому человеку, кто понял это, всё не безразлично. А когда человек не рожден свыше, то тогда ему всё равно. Можно научиться бороду носить и внешнее благочестие соблюсти, но внутри холод, пустота сквозная. Чуть несчастье, он затосковал, растерялся, мечется, лишь бы на людях быть.

Слово «вдохновение» встречается во всей Библии только пять раз. Стоит того, чтобы конкретно все их разобрать. Все эти случаи относятся к ветхозаветным людям. Почему? По всей вероятности потому, что это было такое редкое явление, что его и выделяли. А в Новом Завете вообще не употребляется это слово, потому что вся жизнь во Христе есть чудо вдохновения непрерывное.

 В странной форме впервые это слово у Соломона. Прит.16:10 – «В устах царя — слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде». Отсюда ясно, что никакой безбожник, никакой коммунист не может сказать слова вдохновенного, хотя он может разжечь себя и толпу возбудить на кровопролитие. Почему же не может? Они так зажигательно говорят, люди в экстаз от речей Адольфа входили. Они после такого выступления Троцкого-Бронштейна готовы в огонь и в воду идти. Готовы. Но за что? Они судили людей не по правде, никакие суды не могли бы осудить малолетнего царевича Алексея и девушек-царевен. Уста вдохновенного не могут погрешать на суде. А тут тройки сатанинские у НКВД решали все, и только в гроб, только в могилу. Страданиям, причиненным этими «вдохновенными», нет числа и меры. Двенадцатилетних детей приговаривали к расстрелу. Какое же это слово, если оно из одной лжи состоит? Обещают рай на земле, коммунизм построить, и устроили Ад и ГУЛаг. «От каждого по способности и каждому по потребности». Ничего более дурного даже и придумать нельзя, и однако вдохновенно сказано было так, что поверили окаянные преступники и погибли. Ничего более идиотичного нельзя было и придумать. Кто из вас развил способности свои до предела? Даже и читать не научился правильно, и это на родном языке. А другой всю жизнь учится, как Павел Флоренский, спешит на разработку полезных проектов, и ему по потребности много выдала советская власть? Таким, как академик Вавилов. Не всем дано быть такими, как Архимед, Леонардо да Винчи, Ломоносов, Эйнштейн. Но ты потребность хотя уменьши в себе. Уж изобрести не можешь велосипед, то хотя бы отремонтируй телегу свою. И поменьше потребляй. Способности развитые дойдут до открытия в себе их на 3%, а остальные 97% так и не востребованы. А потребности растут с каждым днем, расточительство через край. Нужно бы по-Божьему жить, развивать способности свои, таланты и ограничивать максимально свои потребности, обходиться малым.

Соломон сразу же решил, чей ребенок. А по-советски – обеих женщин в лагерь, как тунеядцев, а ребенка в детдом и потом в коммунисты или на свалку сразу же.

 Прит.30:1 – «Вдохновенные изречения, которые сказал этот человек». Ос.9:7 – «Пришли дни посещения, пришли дни воздаяния; да узнает Израиль, что глуп прорицатель, безумен выдающий себя за вдохновенного, по причине множества беззаконий твоих и великой враждебности».

Матф.22:43 – «Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом». По вдохновению. Это слово относится к слову, к речи, к встрече в Господом. Нельзя искренно сказать, что по вдохновению чурки расколотил или огород в один день засадил.

Лук.2:27 – «И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд…»

Слово «дух» встречается в Библии 692 раза. Этим словом называется Дух Святой, третье Лицо Троицы, Ангелы, демоны и душа в человеке, и его настроение, и многие переживания в человеке, и ветер. Каждый раз нужно точно определить точное значение этого слова. Слово «духовно» встречается 25 раз и только в Новом Завете. В Ветхом Завете ни разу. Скажите, кто знал про это исследование? Вот теперь ясно, что с пришествием Духа Святого и началась эра возрождения духовного, жизнь в Духе Святом. 1Пет.2:5 – «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом». Рим.1:11 – «Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему». Рим.8:5-6 – «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир».

Говоря о важности милостыни, Апостол Павел как бы невзначай показывает, что если греки получили от евреев понимание сути жизни, знания о сущности вещей, о благодати Христовой, о назначении жизни человеческой, о вечности, то в сравнении с этим все наши дела милосердия по отношению таких даров суть ничто. Рим.15:27 – «Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном».

Рассуждая о событиях мира, мы должны проникать за грань видимого, для чего это всё случается. Даже самые трагические моменты нужно видеть как благодеяние Божие. Хорошо, что был потоп. Хорошо, что Бог сжег Содом; хорошо, что живьем в провал ада сошли сектанты-еретики Дафан и друзья его единомышленники. Это теперь примеры всем живущим. Это и тогда прекратило расширение заразы. Но плотские люди, обладая даже колоссальными знаниями и эрудицией и интуицией, ничего в этом сообразить не могут – здесь нужен ум духовный, который всё соразмеряет с вечностью. Нужно не помнить ни о последствиях на сегодняшний день и его зрителей, и слушателей, но только и единственно смотря на пользу для вечности духовной. Тому, что содействует спасению человека для Царствия Небесного. Матф.6:33 – «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».

1Кор.2:13-15 – «Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может». 1Кор.3:1 – «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе». 1Кор.9:11 – «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?»

Рассказывая о прошлых событиях, бывших с иудеями, Павел подробно показывает не сами только события, но суть, что было скрыто в них, чего потомки так и не поняли. Что в этом скрыто было, что в этом для нас есть? Люди знали, что у Авраама была неплодная жена Сарра. Потом родился сын от Агари рабыни. Эту историю знали и малыши. Но что в этом была иносказательная аллегория, касающаяся нас, живущих в ХХ1 веке, за 4000 лет от тех событий, кто бы знал это, если бы Павел не приоткрыл духовную завесу, не снял это покрывало, которое и сегодня, как плотное волосяное одеяло на глазах евреев. 2Кор.3:14 – «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом». Гал.4:25 – «Ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве». 1Кор.10:3-4 – «И все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос». Кто из плотских прихожан знает о дарах духовных, что даются не в университетах, а на коленях, в Церкви Христовой, через послушание Богу? 1Кор.12:1 – «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных».

1Кор.14:1 – «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать». 1Кор.14:12 – «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви». 1Кор.14:37 – «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни». Думая о смерти, вставали в тупик не только философы языческого мира, но и христиане не могли понять, в каком же теле в вечности будут верующие. Оказывается, что кто жил духовно, у тех и тело преобразуется в духовное тело, подобное телу воскресшего Господа. 1Кор.15:44 – «Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное». 1Кор.15:46 – «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное».

Тех, кто разумеет жизнь во Христе, и каждое событие и шаг может понимать и истолковать в духовном плане, кто всё направляет к тому, что бы жить со Христом, быть угодным Духу Божию, называет таких духовными. Гал.6:1 – «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». Благословения от Бога – это не только рождение детей и скотины, и в огороде, но, главное, содействующая благодать для прославления Бога, для непостыдной жизни по Слову Божию во Христе. Еф.1:3 – «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах». В верующем сердце всегда натянута струна на волну небесного звучания, она поет Аллилуия и Авва Отче, она трепещет от близости Духа Божия, она радуется тональности с пением Ангелов. Еф.5:19 – «Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу».

Для верующего нужно всеоружие Божие, чтобы можно было одержать победу. Вот совет великого благовестника из Тарса, что нам необходимее всего. Еф.6:17 – «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие». Кол.1:9 – «Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном». Кол.3:16 – «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу».

Кого ни спроси, то любой сегодня ответит, что такое Содом и Египет, покажут на карте, где их местонахождение. Но когда читаешь Слово Божие, то тут нужно иное измерение событий и фактов. Есть поговорка в мире: смотрит в книгу, а видит фигу. Зная про эту таинственность Писания и что его нужно разуметь духовно, Филипп-диакон и спросил читающего Библию сразу же. Деян.8:30-35 – «Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его. Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе».

Откр.11:8 – «И трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят».

Вчера был День Святой Троицы. Конечно же, и Праздник сей велик и потому, что это день Воскресный, день памяти воскресения Христа и день Сошествия Духа Святого. Духовные люди этот день празднуют особенно благоговейно, в храме пребывая, в благочестивых занятиях по изучению Слова Божия или посещая больных. Что же у нас здесь видим? Именно в этот день замышляющие разделение Саша Дмуха и Женя Янчук, диакон, сумели выбрать именно этот день и отправились в Шарчино на поиски своего тягла, транспорта. Купля коня и телеги состоялась. Зачем? Чтобы быть независимыми и тогда можно делать что хочу в любой день и никому не кланяюсь. Может быть, это благословенным? Да никогда. Лошадь и всё остальное будет у них в тягость, они разваливают всё у себя своими руками. И какое же будет внутри их настроение? Душа скорбит у нас, а у них, что, она ржавая железка в груди? Батюшку не спросили, не получили на это благословения, и тем же оно и кончится. Мы не были при их разговорах, когда он обмыслили это сотворить. Но не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что они заранее и обговаривали всё с единственной целью, чтобы быть им внутри деревни, но без устава, ходить расхристанными – как и когда захочу, так и делаю по своей прихоти. Им острее ножа покорность пред батюшкой. С диаконом батюшка давно уже и не служат вместе, ибо его непослушание пред священником и нам известно. Но покажет же вам Бог свою десницу, открывающую тайное пред всем миром. Саша постоянно дерзил и хулил устав лагеря и деревни: «Что это за устав, что это за священник, есть и лучше». Да, есть, но ты нас познакомь с этим лучшим, и может быть мы чему-то научимся. Когда попросил я показать лучшего пастыря, и лучший устав, и конкретно показать, как это сделать, он только скривился и пренагло ответил. И устав наш не вечен, его можно изменять, но только на лучшее. Ты конкретно покажи, какой пункт не подходит для воспитания духовного. Деревня и лагерь – всё здесь так строится, чтобы духовно могли люди возрастать; что касается телесного, то и так понятно, что хорошо у нас, порядок и законность. Но духовное воспитание и духовного роста добиться – это не так просто. У каждого свой характер, и каждый старается свое «я» на первое место поставить. Что бы я мог сделать, да еще и не насильственно, а убеждением? Кто против чего воевал, в том и увяз. Петя Калашников более всего эти годы давил на удаление из устава слова «сексот», где говорится, чтобы не сексотничать. И таким стал в самом прямом смысле.

Духовный человек видит намного тоньше и глубже. Пример. Ко мне прислала из Прокопьевска свою дочь Ирину мать верующая, чтобы она съездила сюда с женихом и узнала, стоит ли ей за него выходить замуж. Я поговорил, но решил перепровериться у тёти Тони Баклановой, которая жила поистине духовной жизнью. Она только их увидела, так и сказала: вы же совсем разные. И они не стали вместе, теперь у нее муж священник. Какой он уж там, может, и не очень, но так вот было. Иоан.8:43 – «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего».

Зову на занятия, а они не идут. Теперь я дал указание Игорю, который все занятия наши записывает, чтобы их никому, кроме как батюшке, не давал. И батюшка может только в вашем присутствии слушать у вас дома. А эти забегали, просят дать, что про них было сказано. Не получите. Вам бы самим надо ходить, а я здесь разрешаю хоть сто магнитофонов включать, приходи и слушай, а не выискивай. Тут ведь все в трехступенчатость входит: ропот, таиться, бежать. Сначала они все против меня поднимаются, ропот и поношение. Потом таятся, ни на занятиях их нет, ни на так называемом апостольском служении. Я хочу их со второй ступеньки стащить, не надо таиться, приходите, приходите и слушайте. – «А там одно и тоже, одни разборки». – «А если это знаете, то зачем же людей посылаете». Люди подсылаются, чтобы дали им пленки наших занятий послушать. Значит интересно? Потому что слово Божие живо и действенно, оно их касается. И никто из тех, кто приходит на занятия, не ходил просить эти записи прослушать дома; все, кто был здесь – довольны, сказали аминь. Духовное состояние проявляется всегда, на каждом шагу, о чем б мы ни заговорили. Зову, сразу же от духовной беседы отказ: «Некогда, я уезжаю». Вы во что играете? Это вам надо, а не мне, я и без этого всё это давно уже знаю. Сегодня еще не поздно, стучись в двери, тебе откроют, тебе слух и отверзется, просите и получите. Лук.12:49 – «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!»

Огонь Духа Святого – для огненного служения ближним. Люди Христа не понимали и мешались под ногами, перебивали среди речи Его. Они вообще не понимали, что Он им говорил. Иоан.9:29 – «Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он». Иоан.16:18 – «Итак они говорили: что это говорит Он: «вскоре»? Не знаем, что говорит». Лук.12:50 – «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» Христос не вдохновлялся, ибо иначе Ему надлежало быть не Богом. Он Бог и Его вдохновлять не нужно было. Голос был не для Него, а для слушателей. Деян.2:3 – «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них». Языки не на Иисуса сошли, ибо языки нужны огненные для разжжения мертвой человеческой греховной природы. Ни колокола, ни митры, ни мироточивые иконы, ни храмы, но языки сошли. Если нет языка, нет вдохновенной проповеди, то всё остальное может стать просто тряпочной мишурой и лоскутным напоминанием о вечном и неделимом Царстве. Благодать огненного языка таких людей еще не коснулась. И сразу же получили Апостолы свидетельство, что истина с ними, и они безбоязненно стали свидетельствовать, в чем и выражалась благодать языков. Деян.1:8 – «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». В языках проповеди. На православных еще не сошла эта благодать? Почему же они молчат и молчат? Иногда Бог посылает трудно переносимое испытание: смерть ребенка, восстание на нас близких, неподчинение жены, тирания мужа, непокорность детей, обиды и несправедливость, безумная ревность супругов, отнятие имущества. 1Пет.4:12 – «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного». Это вам нужно, без этого вы засохнете. Мы сегодня разговаривали с Потеряевым братом Геннадием. Я его называю братом, ибо он духовно многое уже понимает. Он по злоумышлению сатаны потерял зрение, и сколько он обид перетерпел за свое убожество за свою жизнь. И теперь, придя в разум, он говорит: как хорошо, что так случилось. А случилось такое. Когда он в школе занимался в кружке радиолюбителей и паял диоды, то один из них оказался запалом гранаты и рванул, и один глаз совсем вышибло, а второй нашел на руке. Как он мог всё это перенести в таком возрасте; и всякое ремесло знает. Слепых умудряет Господь. И повторяет: где бы я был?

 У батюшки одна знакомая – парализованная Людмила из Иссык-Куля. Она была спортсменкой-конькобежкой, и что-то у нее так получилось, что, когда она крутилась, конек попал в щель, и теперь много лет она парализованная. И она теперь лет через 10 мне пишет, что свое настоящее положение она бы не променяла на то, какое было тогда в славе земной. Красивый у нее почерк. Она батюшке свитер связала. Если бы ей сказали сегодня: «будь опять кандидатом, мастером, но без Бога, или лежи так, но будь верующей, чтобы избрала?» Десять лет размышляла она и дошла, что же дал ей Бог. Как хорошо, что Бог сделал ту щель во льду. Если бы не было этого пожара, и не прохудился этот мой карман, то что бы было? Благодарю Тебя, Господи.

Откр.15:2 – «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии». Огненная проповедь привела их к огненным испытаниям, и они теперь пребывают на море, в жизни спокойной, без волнения, и вся жизнь их известна, просматриваемая Господом.

Неем.13:15-21 – «В те дни я увидел в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы и навьючивают ослов вином, виноградом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим. И я строго выговорил им в тот же день, когда они продавали съестное. И Тиряне жили в Иудее и привозили рыбу и всякий товар и продавали в субботу жителям Иудеи и в Иерусалиме. И я сделал выговор знатнейшим из Иудеев и сказал им: зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний? Не так ли поступали отцы ваши, и за то Бог наш навел на нас и на город сей все это бедствие? А вы увеличиваете гнев Его на Израиля, оскверняя субботу. После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до утра после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний. И ночевали торговцы и продавцы всякого товара вне Иерусалима раз и два. Но я строго выговорил им и сказал им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу». Стал запирать ворота, нанял людей смотреть за уставом, и они разными хитростями стали все равно нарушать субботу. А эти у вас лошадь покупают в День Троицы. И тогда Неемия начал огненным поступком вразумлять своих единоплеменных смутьянов. 1Ездр.9:3 – «Услышав это слово, я разодрал нижнюю и верхнюю одежду мою и рвал волосы на голове моей и на бороде моей, и сидел печальный». Печаль никаким образом не коснулась бородатых его грамотеев. Они судили Неемию бесконечно. Уже и заговоры на убийство его составляются. Но его касалось дело, вверенное ему Господом Иеговой. Он начал наводить строгие порядки. Неем.13:25 – «Я сделал за это выговор и проклинал их, и некоторых из мужей бил, рвал у них волоса и заклинал их Богом, чтобы они не отдавали дочерей своих за сыновей их и не брали дочерей их за сыновей своих и за себя». Неем.13:29 – «Воспомяни им, Боже мой, что они опорочили священство и завет священнический и левитский!» Неемия все развалины осмотрел, столько труда положил, чтобы отстроить на развалинах столицу. Сколько батюшка тут положил труда, хождения в органы власти, чтобы дали статус поселку. Но значит так и должно быть, чтобы такие искушения были. Кто здесь нарушает устав и разрушает устав, вас уже по закону Божьему нужно бить. Но ныне мы можем только молиться, чтобы Бог коснулся вас благодатью, и вы прозрели бы. Окаянные разрушители, вы же ничего сюда не вложили и теперь ищете, как бы это место сделать пристанищем филинов на развалинах. С безбожниками куражатся, замыслы строят, чтобы устав у прокурора опротестовывать. Прем.Сол.7:7 – «Посему я молился, и дарован мне разум; я взывал, и сошел на меня дух премудрости». С человеком плотским заговорил о березе. «Что ты видишь в ней?» – «Как что? Дрова. Ну это, того самого... эта... веники». – «И всё?» – «А что, можно и спилить тово, этово?» Поэт же посмотрит и назовет ее и девушкой, и уразумеешь и о чистоте и о скромности.

Показываю на дорогу. «Что о ней думаешь, она так и падает в низинку?» – «Что о ней думать-то. Я едва проехал, одна грязь там». Вот и поговори с таким. Поэт же пишет: «Дорога, как лук изогнулась и тетива натянулась в низинку, и стрелы заложены полной корзинкой, всё вверх, и всё вверх вылетают кувшинки».

История в духовном рассмотрении повторяется в любом масштабе. Вот Авимелех просится в руководители, ходит по домам, агитирует за себя, потом всех убивает братьев своих, также и Авессалом. И оба заканчивают гибелью. Суд.9:53 – «Тогда одна женщина бросила обломок жернова на голову Авимелеху и проломила ему череп». 2Цар.18:14 – «Иоав сказал: нечего мне медлить с тобою. И взял в руки три стрелы и вонзил их в сердце Авессалома, который был еще жив на дубе». И как они умеют обольщать народ, что правдой наполнится каждый дом. Имя Авессалома встречается в Библии 91 раз. Знатный человек был. 2Цар.15:3-4,6 – «Тогда говорил ему Авессалом: вот, дело твое доброе и справедливое, но у царя некому выслушать тебя. И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян». Если были слушатели его духовными, разве бы они могли поддержать такого скользкого человека. Но азарт уже понес их, и они разделят его страшную участь. А кто останется жить, в его биографии эти строки сотрудничества с путчистом будут укором и правнукам. Но так и далее продолжится в истории мира, склоняют сердца своевольных на свою сторону, вкрадываются в домы людей и чем занимаются? 2Тим.3:6 – «К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями». Как будто сегодня утром написано.

 Мои материалы всегда подписаны так: православный проповедник Игнатий Лапкин. Мне и говорят православные даже из-за границы, что никогда такого не слышали. Есть владыка, есть батюшка, есть отец; но чтобы православный проповедник... такого отродясь никто даже и не слышал. Так и не подписывался при царе-батюшке никто, ни один. Высокое звание протопресвитер есть, благочинный, митрофорный. Но чтобы проповедник? А разве может так быть? Показываю им грамоту от митрополита Виталия, что благословение на всестороннюю проповедь дано мне от митрополита. И баптисты удивляются этому экслибрису.

На день Троицы батюшка наш попросил Сашу Янчука, чтобы он свозил его в больницу. Там больной лежит – второй батюшка отец Нафанаил. И Саша наотрез отказался – что-то ему надо по базарному делу. Эти люди – совершенный балласт в церкви – зачем они нужны? Я уже много раз об этом говорил брату Иоакиму. Духовного нет, как говорят, кот наплакал. Или кот вообще не плачет? И еще: их ни на какое дело, самое доброе, не дозовешься. Они изъявят желание что-то сделать, когда рак на горе свиснет? Рак живет в реке, и на гору ему не подняться. Значит, и не дождаться нам духовного пробуждения? Сколько наши бабушки в храмах знают про день Николы, про Покров, что земля снегом покроется, что есть молитва молодых девушек о замужестве, чтобы ее Матерь Божия женишком покрыла бы. Но спроси о Духовом Дне, и ни звука не могут сказать. Почему? Почему все знают о тех праздниках, которые пришли спустя три, семь столетий, и ничего не знают про Апостольские дни, про такие празднования? 500

Hosted by uCoz