Крест и крестовоздвижение

ТОМ 3, СТР. 578

tc "Крест и крестовоздвижение»"

Мне очень любезен епископ Михаил (Семёнов). Когда ему говорили его единоверцы-старообрядцы, что вот так у нас принято, а не так, как ты желаешь, он отвечал словами Христа: Мф.19:8 – «А сначала не было так». Христианство пришло на Русь практически через тысячу лет – 988 год. Если у нас только за четыре года происходят такие изменения, и в стране… а мы думаем, что через тысячу лет сохранилось бы само так, как и было? Были те, кто искал своего в церкви все эти годы; другие были духовные люди, но они родились и воспитывались, и впитывали в себя уже не первоапостольское христианство, а ту византийщину, красочную и не Евангельскую. Сегодня наши строят в Потеряевке, чтобы выжить, чтобы всё было прочно, тепло и надежно, и дешевле. Но пройдет короткое время и посмотрите, кто будет побогаче, какие финтифлюшки начнут крутить на наличники и на заборы. Сегодня только бы от коров оборониться двумя жердями кривыми. Потом штакетник сюда повезут, и узорчатые ворота из чугунного литья пойдут. Так и в церкви: простое, необходимое для уверования и жизни во Христе, потом всё было изукрашено, сделалось пышным и красочным, но по содержанию скрытым, непонятным и очень часто и в очень многом – бесполезным.

Слово «Крест» встречается в Библии 27 раз и все только в Новом Завете. Вообще же, как составное у других слов, встречается 188 раз. Крест – по-еврейски «цлав», Распятие. По-латински – “крукс”.

Когда на Богослужении вслушиваемся в песнопения, то нам говорят они о том, как уже в пророчествах было людям дано предзнаменование о Кресте: Моисей крестообразно простер руки, Моисей крестообразно ударил в камень и крестообразно в море, и на кресте повесил змея. Если же с нами будет здесь любой сектант, и он спросит: а где в Библии об этих пророчествах сказано, а то мне их не показали, а я и не знал; то мы должны будем честно сказать ему: прости нас, но в Священном Писании нет ни слова об этом. Это только в наших «типиконах» и «октоихах», и «осмогласниках». Чего нет, того нельзя найти. Еккл.3:14 – «Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, – и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его». Так как же так, мы поём уже сотни лет это, и вдруг оказывается, что ничего этого и нет? Да, нет! Так и нужно сказать, что нет ни одного пророчества явного о кресте в Слове Божием. Намеки могут истолковываться по разному. Слово «крест» в Ветхом Завете вообще не встречается. Прочитайте на слово «крест» и «распятие» в словаре Нюстрема или у Никифора, и там найдете подробное описание мучений на кресте, и когда эта казнь была введена. Если кто знает, где в Библии написано о кресте, пусть бы показал. Это как загадка: придумать шесть слов, которые оканчиваются на «со». Да если еще что-то ребенку пообещать за эту мудрость, да если еще назовешь ему четыре слова на это окончание: мясо, просо, колесо, лассо.., и тем более эти слова у него под рукой, то он тут же начинает морщить могучий лоб… А других-то слов и нет вовсе. Так и эти загадки для нас, православных. Нет! Так и нужно говорить. Гал.3:13 – «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе]». Быть повешенным – для израильтян считалось страшнее худшей казни. Отлучение от синагоги расценивалось пострашнее самого наказания – это отвержение от Иеговы навеки. Повесить – значит снять проклятие. Так было во время засухи, когда узнано было, что это наказание за Гаваонитян, то они выпросили 7 человек из дома Саулова – их палача, и были они повешены, и гнев Божий утих.

2Цар.21:1-4,6,9 – «Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян. Тогда царь призвал Гаваонитян и говорил с ними. Гаваонитяне были не из сынов Израилевых, но из остатков Аморреев; Израильтяне же дали им клятву, но Саул хотел истребить их по ревности своей о потомках Израиля и Иуды. И сказал Давид Гаваонитянам: что мне сделать для вас, и чем примирить вас, чтобы вы благословили наследие Господне? И сказали ему Гаваонитяне: не нужно нам ни серебра, ни золота от Саула, или от дома его, и не нужно нам, чтоб умертвили кого в Израиле. Он сказал: чего же вы хотите? я сделаю для вас. ...Из его потомков выдай нам семь человек, и мы повесим их [на солнце] пред Господом в Гиве Саула, избранного Господом. И сказал царь: я выдам.   ...И отдал их в руки Гаваонитян, и они повесили их [на солнце] на горе пред Господом. И погибли все семь вместе; они умерщвлены в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя».

Кто такие гаваонитяне? Это обманщики, которые хитростью спасли себе жизнь, сказав, что они из дальней страны. Заключил с ними Израиль договор, что не поразит их. Но через три дня узнали, что это их соседи, и потому наложили на них оброк. Иис.Нав.9:27 – «И определил в тот день Иисус, чтобы они рубили дрова и черпали воду для [всего] общества и для жертвенника Господня; [посему жители Гаваона сделались дровосеками и водоносами для жертвенника Божия] даже до сего дня, на месте, какое ни избрал бы Господь». Это небольшое племя, видя, как все языческие племена, даже соединившись между собой в антанты, были разбиты этим, неведомо откуда взявшимся полчищем, прибегли к такому маневру.

И.Нав.9:14 – «Израильтяне взяли их хлеба, а Господа не вопросили. И заключил Иисус с ними мир и постановил с ними условие в том, что он сохранит им жизнь; и поклялись им начальники общества. А чрез три дня, как заключили они с ними союз, услышали, что они соседи их и живут близ них; ибо сыны Израилевы, отправившись в путь, пришли в города их на третий день; города же их [были]: Гаваон, Кефира, Беероф и Кириаф-Иарим. [Иисус и] сыны Израилевы не побили их, потому что [все] начальники общества клялись им Господом Богом Израилевым. За это все общество [Израилево] возроптало на начальников. Все начальники сказали всему обществу: мы клялись им Господом Богом Израилевым и потому не можем коснуться их; а вот что сделаем с ними: оставим их в живых, чтобы не постиг нас гнев за клятву, которою мы клялись им». Данное слово нужно крепко держать. Но царь Саул пренебрег этим и стал их уничтожать. Это тогдашним черносотенцам очень нравилось, и священники не воспротивились царю. Но царь Саул был поражен великим поражением, и весь дом его пошел на истребление. Вот теперь за просчеты папаши стали отвечать детки.

Еще раз напоминаю вам: вы тут все пожелали добровольно жить, трудиться для славы Божий; так не нарушайте же устав деревенский, чтобы не было это пред Богом как нарушение клятвы. За плод с древа познания добра и зла – наказание на древе, быть повешенным. Это полностью сбылось на Христе. Он освятит это древо Креста.

Римляне как завоеватели языческие внесли на иудейскую землю Крест, как древо проклятия, как форму казни, ужасной и жестокой. И сколько против этого Израиль ни бунтовал, но обязан был подчиниться – беглые бунтовщики и государственные преступники, революционеры распинались. Крест ждал Главного Виновника. Иоан.1:29 – «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Крест был не восьмиконечный, но в виде буквы «Т». Кто учил историю древнего мира, посмотрите на восстание Спартака (74-71 гг.), тысячи рабов были повешены на крестах. Иоан.3:14 – «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому». Евреи усвоили наконец, что этот вид казни им нужен, и они выпрашивали его для самых презренных и ненавистных им людей. Побить камнями, свергнуть с вершины – это слишком льготно было бы для Христа. Они выпрашивали именно крестную казнь у Пилата. Иоан.18:31 – «Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи  сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого». Пилат отдавал Его в руки их закона. Но они в данном случае претендовали на закон римлян, чтобы побежденные судили по закону победителей. И ревновали об этом – это верх разложения презренной души богоотступников. Стефана убили, Павла хотели зарезать, даже сорок человек против одного. Деян.23:21 – «Но ты не слушай их; ибо его подстерегают более сорока человек из них, которые заклялись не есть и не пить, доколе не убьют его; и они теперь готовы, ожидая твоего распоряжения». Пилат не давал им разрешение на побитие камнями, они его имели всегда. Но вот распинать на кресте – это прерогатива языческого Рима. Произнести имя казненного на кресте, значило вызывать память о том, кто горит в огне с диаволом. Это  наводило ужас на первых последователей за Христом. Но они перешагнули через эти предрассудки. Евреи действовали самоуправно, стихийно, по-дикарски. Ложь уже охватила все сферы государственного организма, как в России в нынешнее время. Даже прокуроры и судьи были продажные и лживые. Дан. 13 гл. Соф.3:3 – «Князья его посреди него – рыкающие львы, судьи его – вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости». Не имели власти беззаконно убить на кресте.

Прообразования креста в Ветхом Завете чрезвычайно туманны, нечетки и сомнительны. Даже святые отцы не смогли определенно вынести решение о том, в какое конкретно время воскрес Христос. Условно считают, что вначале суток. Имеет ли это значение? Что касается пробразования креста в Ветхом Завете, то можем допустить, что было нечто и крестообразно. Относительно помазания кровью косяков и перекладины, и порога говорим: доказательства совершенно не подходящи, полностью отрицательны. Порога не было в шатрах, и на нем не могла быть кровь святыни, чтобы не была попираема. Не могли же евреи относиться к жертвенной крови пасхального агнца менее благоговейно, чем мы к воде после крещения в купели. Есть треугольник. Так и надо говорить. Слово «прообраз» отсутствует в Библии. Берем слово «образ». Оно встречается в Библии 186 раз. Прем.Сол.2:23 – «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего»; Сир.44:15– «Енох угодил Господу и был взят на небо, – образ покаяния для всех родов». Сир.49:11 – «он напоминал о врагах под образом дождя и возвещал доброе тем, которые исправляли пути свои». 1Кор.10:6,11 – «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков».

Предсказания были о смерти Христа. Что же все таки прообразовало Крест Христов? Жертва за грех, чувство вины за содеянное преступление всегда ищет того, кто ответил бы за это. Первая жертва от Авеля, и Бог принял ее. Евр.9:9 – «Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего». Бог требует того, к чему мы привязаны. Десятина дорога нам, и не жалей ее. Жертва невинная и с пролитием крови и от чистых животных, жвачное и парнокопытное прообразовало Христа. Иоан.1:29 – «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Иоан.1:36 – «И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий». Жертва возлагалась на жертвенник, как правило, из 12 камней. Исх.40:10; 29:37 – «Помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая»; «семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится»; 30:27 – «и сделай из сего миро для священного помазания, … и помажь им … жертвенник всесожжения … освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится». Жертвенник был стационарный, окроплялся кровью. Указанные жертвы все исполнились   во Христе Иисусе. Жертвенник указывал на крест. Святость жертвенника была от помазания, от крови, от освящения. Евр.9:13-14 – «Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» К жертвеннику Ветхого Завета обращались как к одушевленному предмету; тем более мы прямо ко Кресту обращаемся: «О пречестный Животворящий Крест Господень! прогоняй бесов!» 3Цар.13:2 – «И произнес к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе». Ненавидят жертвенники грешники и разрушают их, ломают кресты в революцию. Пс.25:6 – «Буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи». Пс.137:2 – «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего». Главный жертвенник Иегове – в Иерусалиме; но если люди отступают от Бога, то никакие кресты не помогут. 4Цар.18:22 – «А если вы скажете мне: «на Господа Бога нашего мы уповаем», то на того ли, которого высоты и жертвенники отменил Езекия, и сказал Иуде и Иерусалиму: «пред сим только жертвенником поклоняйтесь в Иерусалиме»?» Иер.17:1 – «Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их». Страшное дело!

Люди стали относиться ко Кресту, как к фетишу, чисто по-язычески, по-шамански. Ос.8:11 – «Ибо много жертвенников настроил Ефрем для греха, – ко греху послужили ему эти жертвенники». Малах.1:7; 2:13 – «Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: «чем мы бесславим Тебя?» – Тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения… И вот еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа с рыданием и воплем, так что Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилоствительной жертвы из рук ваших».  Во имя креста и Христа заставляли клясться на том Евангелии, в котором прямо запрещена клятва.

 Новозаветный жертвенник – крест Спасителя и наше отношение к нему. Мф.5:23-24 – «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». 1 Кор.9:13 – «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?» – десятина служителям Креста. Евр.13:10 – «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии». Откр.6:9; 9:13 – «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели… Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом», Жертвой называется самое лучшее, что и мы приносим Богу. Прем.3:6 – «Он испытал их как золото в горниле и принял их как жертву всесовершенную». Сир.34:18-20 – «Кто приносит жертву от неправедного стяжания, того приношение насмешливое, и дары беззаконных неблагоугодны; не благоволит Всевышний к приношениям нечестивых и множеством жертв не умилостивляется о грехах их. Что заколающий на жертву сына пред отцем его, то приносящий жертву из имения бедных».

 По «Симфонии на жития святых» около 46 житий рассказывают о чуде от святого креста. Тысячи и более того случаев не описаны нигде. 20 октября, Киприан Карфагенский диаволу сказал: «Боишься и тени Креста!» От креста – крестное знамение. При исцелениях в житиях описано около 56 раз. Молились первые христиане крестообразно, стоя или лежа на земле – 17 житий с указанием на это. В 42 житиях встречается упоминание об алтаре, и 8 раз о чудесах при принесении жертв. Крест скорби и печали; когда говорится о кресте, то всегда имеются в виду муки и смерть Христа. Кол.1:20 – «И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное». Сектанты говорят: вы поклоняетесь кресту, а Христос пригвоздил к нему наши грехи, то есть рукописание грехов, их перечень. Кол.2:14 – «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту»; в действительности же на кресте было написано только: Иисус Христос – царь иудейский. 1 Кор.2:13 – «Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным». 

Спасутся ли не имеющие крест вещественный ни в доме, ни на себе, ни на могиле? Что прообразовало Богородицу в Ветхом Завете? Лестница, сосуд с манной, дверь, ручка? Ее прообразовал ковчег, в котором находились скрижали, слово Божие. А остальные сравнения на совести тех, кто написал это, в пустыне сидя. Пс.44:14 – «Вся слава дщери Царя внутри». Единственное место без всяких разъяснений.

Ненавистники креста – иеговисты – изображают Христа висящим на столбе, за руки привязанного. Да, такой вид казни тоже был в других странах и в другое время. Но вот слова Христа о Петре: Иоан.21:18 – «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь». Прострешь – протянешь. Есть намек на то, что Петра будут распинать. Лк.23:26 – «И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом». Слово «крест» и «столб» всё же разные вещи, это понятно любому, кто играет в крестики-нолики, кто переходил перекресток улицы, кто попадал в перекрестье прицела. Любой строитель, автомобилист знает слово «крест». Явно, что иеговисты тут хватили через край в своей дурости и безумствуют уже над разумом. Иоан.12:33 – «Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет». Иоан.18:32 – «Да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет». Иоан.21:19 – «Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною». Славой Христа называется крест, Его страдания на Голгофе. Иоан.17:5 – «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». Значит, Петр похожей смертью умер. Предание сохранило, что был он распят вверх ногами. Апостол Павел был римским гражданином, и потому он избег распятия на кресте. В 335 году установлено празднование крестовоздвижения, а обретен крест в 326 году. Нет никаких доказательств, что найден именно крест Христов. Воскреснуть тот человек, который воскрес, когда на него возложили найденный крест, мог от любого креста, на котором были распяты христиане. Ссылка только на чудо воскресения и исцеления; но нет никаких доказательств, что Туринская плащаница есть именно та, в которую было завернуто тело Христово. Самые последние исследования показали, что материя эта была в первом веке изготовлена. Дата празднования крестовоздвижения установлена не в связи с обретением креста, а в связи с завершением строительства храма. В двунадесятые праздники в честь Господа Христа и Богородицы дается послабление в пище: в Богородичные разрешают только на рыбу и растительное масло. И только один есть двунадесятый праздник – крестовоздвижения – пост строгий. Здесь одерживает верх страдание Христово. Даже если случится праздник этот и в воскресение. Это праздник пятницы, ибо в пятницу был распят Христос. Как мудро устроили всё в церкви. Все песнопения о страдании Иисуса. Пятница в течение года целиком посвящена воспоминаниям о смерти Создателя нашего Христа, умершего за грехи каждого из нас.

Главные признаки празднования Крестовоздвижения – не возможность телесного исцеления, но обновление чувств высшей благодарности Христу за Его страдания за каждого из нас. Каждый народ жаждет национальной святыни; для евреев это Иерусалим, храм, жертвенник и ковчег. Для Христиан – Иерусалим, крест Христов, гробница. Для русских – храм Христа-Спасителя, могучая Россия и русские святые. Но когда люди грешат, то ни одна святыня никому не поможет, но – разрушение Иерусалима, пленение ковчега, разрушение храмов; там и здесь – гибель нации. И нужно стремиться не к возврату святыни, не в крестовые походы. Мог ли праздник Крестовоздвижения быть установлен при Апостолах? Нет, конечно. Тогда была одна проповедь.

Жертвенник был из 12 камней, а сегодня 12 апостолов по всему миру разнесли благоухание проповеди о Жертве Христовой.

Тема 13. «Купля и продажа»tc "Тема 13. «Купля и продажа»"

Явление купли и продажи было известно с самой далекой древности. Было много натурального обмена, одному нужно было то, что есть у другого, у того твое нашло бы применение. С появлением денег процесс стал более интенсивным. Иез.27:19 – «Дан и Иаван из Узала платили тебе за товары твои выделанным железом; кассия и благовонная трость шли на обмен тебе». Или редко шли на обмен, но только это слово встречается в Библии всего один раз. Первая купля-продажа была необычна тем, что происходила между двумя братьями двойняшками-близнецами, и продавалось духовное за плотское, вечное за временное. Притом добровольно, никакого насилия не было допущено на этом базаре. И происходило это около 4 тысяч лет тому назад. Быт.25:31 – «Но Иаков сказал [Исаву]: продай мне теперь же свое первородство». Быт.25:33 – «Иаков сказал [ему]: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал [Исав] первородство свое Иакову». Такие продавцы есть нечестивцы пред очами Божиими. И всего лишь один раз заплатили ему, и уже всё позади. Евр.12:16 – «Чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства».

Зависть толкнула причинить боль брату и покуситься на его жизнь. Быт.37:28 – «И, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет». Пока еще только двадцать монет, но на горизонте маячит продажа Самого Сына Божия, но уже подороже. И покупатели найдутся, из далекого и языческого Египта купцы. Пс.104:17 – «Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф». Мф.27:9 – «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля». Прит.11:26 – «Кто удерживает у себя хлеб, того клянет народ; а на голове продающего – благословение».

Прит.23:23 – «Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума». Сегодня земля представляет великое торжище, ярмарку суеты. Откр.18:11-18 – «И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает, товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих. И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его. Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом, ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!» Среди святых мы не видим купцов. Но если он был торговец, был добрый, то он оставлял это дело. Деян.4:34 – «Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного». Особенно вредно, когда занимаются спекуляцией. Перекупают, с одного конца города перевозят в другой угол и делают наценку втридорога. Перекупщики в товары эти не вложили ни рубля. Сир.27:2 – «Посреди скреплений камней вбивается гвоздь: так посреди продажи и купли вторгается грех». Сир.42:1-5 – «Не стыдись вот чего, и из лицеприятия не греши: беспристрастия в купле и продаже и строгого воспитания детей, и – окровавить ребро худому рабу».

Каждый член церковной общины должен показывать великую ревность. Пусть огонь Божьего меча пронесется над нами сегодня. Никогда не думал, что купля-продажа имеют такую смертоносную бациллу. В нашей общине торговало 14 человек на базаре. Кормили тех, кто торгует там. Осталось двое. Они переехали в Потеряевку, духовное состояние обоих – нулевое, и даже – минусовое.

Продает человек что-то, я советую составить купчую, все же дом покупаешь, не шапку. В ответ сразу же: «Как так, мы же все верующие, что, тут какая-то банда разве собралась?» Спрашиваю: «Виталий, ты Библию читал? Что она говорит про это дело»? Смотрит совершенно опустошенным взглядом, вижу, что не читал и боится в этом признаться. В Израиле все были верующими и, однако, составляли купчие. Иер.32:9-14 – «И купил я поле у Анамеила, сына дяди моего, которое в Анафофе, и отвесил ему семь сиклей серебра и десять сребренников; и записал в книгу и запечатал ее, и пригласил к тому свидетелей, и отвесил серебро на весах. И взял я купчую запись, как запечатанную по закону и уставу, так и открытую; и отдал эту купчую запись Варуху, сыну Нирии, сына Маасеи, в глазах Анамеила, сына дяди моего, и в глазах свидетелей, подписавших эту купчую запись, в глазах всех Иудеев, сидевших на дворе стражи; и заповедал Варуху в присутствии их: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: возьми сии записи, эту купчую запись, которая запечатана, и эту запись открытую, и положи их в глиняный сосуд, чтобы они оставались там многие дни». Сир.42:1-5 – «Не стыдись вот чего, и из лицеприятия не греши: не стыдись точного исполнения закона Всевышнего и завета, и суда, чтобы оказать правосудие нечестивому, спора между товарищем и посторонними и предоставления наследства друзьям, точности в весах и мерах, – много ли, мало ли приобретаешь, – беспристрастия в купле и продаже и строгого воспитания детей, и – окровавить ребро худому рабу».

Нарушение договора бывает, когда передвигают пограничный столб – договор. Втор.27:17 – «Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь». Слово «аминь» означает – «истинно», «да будет так». Это слово встречается в Библии 52 раза (цифры всегда даются по полной Библии, с учетом и одиннадцати неканонических книг). Слово «истинно» не было в переводе еще 138 раз. Из них 24 раза слово «аминь» повторено – «аминь, аминь». 2Ездр.9:47 – «И весь народ возгласил: аминь! и, подняв кверху руки и припав на землю, поклонились Господу». Стоит задуматься, для чего так много, то есть в общей сложности 190 раз слово, сказанное еще и закрепляется этим утверждающим «аминь». Здесь межа, за которую никому не разрешается переходить, ибо Он Сам есть Истина. Иоан.14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Дома указанные места читайте полностью, в контексте. Когда народ Божий входил в обетованную землю, Бог показал людям две горы, одна Гаризим – это гора благословения. Люди тут жили, и никто не подозревал, что эта гора чем-то отличается от других соседних гор. А вот эта гора – Гевал. И через эти вещественные горы вы, люди, приведены будете к вечному свидетельству этих гор. Бог берет в свидетели горы, может взять и другие неодушевленные предметы. Жертвенник из камней.

Проклятие – это неблагословенность во всем: в рождении, в смерти. В земле, в друзьях, в рассуждении. Проклятая советская власть, она всем честным людям была и остается навеки ненавистна, потому что всё в ней богопротивно.

Слово «проклят» встречается в Библии канонической 108 раз. Цифра «108» – это псалом проклятия сто восьмой, это 108 бусинок у сатанинской религии буддистов, это дни колдовства антихриста Иванова Порфирия. И в неканонических книгах еще 12 раз проклинается злодейство. Если священник в алтаре почему-то не причащается вместе со всеми, то его нужно распросить, почему он устраняется от общей трапезы. Если благословной причины нет, то он уже под присмотром. Когда я сказал это по канонам, мне местный житель: «Что, тут положено закладывать?» Как видите, уже и блатная терминология шагает по нашим мозгам, если они не пропитаны Библейским духом. Втор.12:13-14 – «Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь; но на том только месте, которое изберет Господь [Бог твой] в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои и делай все, что заповедую тебе [сегодня]». Если ты решил по-другому, вопреки своей подписи сделать, как говорят дезавуировать ее или передвинуть уже установленную межу, то это возможно, но только по согласию с той же стороной и с ее новой подписью. Иов 24:2 – «Межи передвигают, угоняют стада и пасут у себя». Кто передвигает межу, тот уничтожен будет Богом. Пр.15:25 – «Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит». Ос.5:10 – «Вожди Иудины стали подобны передвигающим межи: изолью на них гнев Мой, как воду». Кто нарушает договор – подобен разбойнику. С разбойником и разговор должен быть по тем законам, как принято с ними разговаривать.

О договоре. Нарушающий договор – преступник, захватчик. И его договор – это договор с преисподней.  Ис.33:8 – «Опустели дороги; не стало путешествующих; он нарушил договор, разрушил города, – ни во что ставит людей». Ис.28:15 – «Так как вы говорите: “мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, – потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя”». Ис.28:18 – «И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны».  Как Авраам покупал поле? Значит земля была частной собственностью, и всё совершалось и тогда по договору. Быт.23:12 – «Авраам поклонился пред народом земли той и говорил Ефрону вслух [всего] народа земли той и сказал: если послушаешь, я даю тебе за поле серебро; возьми у меня, и я похороню там умершую мою. Ефрон отвечал Аврааму и сказал ему: господин мой! послушай меня: земля стоит четыреста сиклей серебра; для меня и для тебя что это? похорони умершую твою. Авраам выслушал Ефрона; и отвесил Авраам Ефрону серебра, сколько он объявил вслух сынов Хетовых, четыреста сиклей серебра, какое ходит у купцов. И стало поле Ефроново, которое при Махпеле, против Мамре, поле и пещера, которая на нем, и все деревья, которые на поле, во всех пределах его вокруг».    

Теперь у них с евреями началась война, они враждебны друг другу. Но земля эта принадлежит этому народу, этому Аврааму, и он может беспрепятственно прийти на свою территорию.    И приходят туда хоронить те, кто по отношению хозяев всей земли враги. Но никто не смеет посягнуть на эту пещеру. Сейчас пишут, что Берия Л.П. дал разрешение своим грузинам прогонять овец на пастбища через Краснодарский край. Но по одной дорожке их не прогонишь и худо-бедно, а теперь приходится им отдавать 50 тысяч гектар земли. Плодороднейшая земля. И сталинский закон по сегодняшний день не могут отменить, нужно двустороннее согласие. А тут верующие, и чуть что: я отказываюсь от своих слов. Безумство подлых.

Завещание не имеет права нарушить никто. Со смертью завещателя оно вступает в силу. Евр.9:16-17 – «Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив». Я еще жив, а с меня требуют, чтобы мое завещание вступило в силу, пока я еще хожу по земле. И наконец мне выдали: да мало ли что в Библии написано. Слово «завещать» встречается в Библии 34 раза. И всегда смысл этого слова направлен на абсолютное уважение к завещателю. При договорах участвуют свидетели. Это слово встречается в разных вариантах в Библии 278 раз. И всегда это означает, что ты знаешь, ты видел, и ты должен быть честным. Быт.31:46 – «И сказал Иаков родственникам своим: наберите камней. Они взяли камни, и сделали холм, и ели [и пили] там на холме. [И сказал ему Лаван: холм сей свидетель сегодня между мною и тобою]».

Быт.31:48 – «И сказал Лаван [Иакову]: сегодня этот холм [и памятник, который я поставил,] между мною и тобою свидетель. Посему и наречено ему имя: Галаад». Быт.31:52 – «Этот холм свидетель, и этот памятник свидетель, что ни я не перейду к тебе за этот холм, ни ты не перейдешь ко мне за этот холм и за этот памятник, для зла». Иис.Нав.24:27 – «И сказал Иисус всему народу: вот, камень сей будет нам свидетелем, ибо он слышал все слова Господа, которые Он говорил с нами [сегодня]; он да будет свидетелем против вас [в последующие дни], чтобы вы не солгали пред [Господом] Богом вашим». Руф.4:9 – «И сказал Вооз старейшинам и всему народу: вы теперь свидетели тому, что я покупаю у Ноемини все Елимелехово и все Хилеоново и Махлоново». Втор.17:6 – «По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля». Свидетель должен стоять за правду, не боясь угроз. Меняют показания, пугают, убивают. В Израиле все, кто пытался бы дать ход следствию иной, кто подговаривал бы свидетелей, должен был бы тоже умереть. Прит.6:19 – «Лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями». Прит.12:17 – «Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного – обман». Прит.14:5 – «Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи».

Прит.14:25 – «Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи». Прит.19:5 – «Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется». Прит.19:9 – «Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет». Прит.19:28 – «Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду». Прит.21:28 – «Лжесвидетель погибнет; а человек, который говорит, что знает, будет говорить всегда». «Не будь лжесвидетелем на ближнего твоего: к чему тебе обманывать устами твоими?» Прит.25:18 – «Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего».

Ис.8:2 – «И я взял себе верных свидетелей: Урию священника и Захарию, сына Варахиина». Иер.32:10 – «И записал в книгу и запечатал ее, и пригласил к тому свидетелей и отвесил серебро на весах». Свидетель должен говорить «да» – значит так оно и было, или «нет» – значит не подкупишь, знаю, что этого не было. Мф.5:37 – «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». Откр.3:14 – «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия». Иисусу имя «Аминь». В исключительных случая в Новом Завете призывали Бога в Свидетели. На каждом случае этого делать нельзя, чтобы говорить: Бог видит; Ты видишь, Милосердный! 2Кор.1:23 – «Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф». В иных народах, где нет даже и письменности, главная печать – ударить по рукам. Спорят, спорят, разойдутся. Потом все же ударят по рукам. У нас недавно подобный случай произошел. Этот милиционер Дружинин самовольно захватил под свою усадьбу почти в два раза больше, чем следует по нормам. Да и мы восстанавливаем Потеряевку, а не придумываем что-то новое; и где была усадьба, там мы и ставим, столько же домов, как и раньше было. Пришли к нему: что же ты так делаешь, самовольно захватываешь ее? А он взял рыбацкое сверло, чем лёд сверлят, и дощечки наставил. Застолбил. «Я пот проливал, мне сельсовет нарезал». Пока он там горлопанил, мы столбушки вырвали и установили на прежнее место. С одной стороны от него уже живут люди, и у него в два раза больше уже получилось, чем у соседей. И понял или испугался он идти против всех, и подняли они с батюшкой руки: по рукам? – По рукам, и хлопнули ладонями друг у друга. Это означает, что я рукой клянусь. Мы здравствуемся, руку подаем друг другу. Для чего давать руку, если в ней ничего нет? По-масонски левую руку подают. Есть народности, где при встрече показывают друг другу ладони и язык между зубами, что у меня против тебя нет ни в руках оружия, ни на языке дурного слова. 2Цар.20:9-10 – «И сказал Иоав Амессаю: здоров ли ты, брат мой? И взял Иоав правою рукою Амессая за бороду, чтобы поцеловать его. Амессай же не остерегся меча, бывшего в руке Иоава, и тот поразил его им в живот, так что выпали внутренности его на землю, и не повторил ему удара, и он умер». В Греции во времена Златоуста невесты приносили с собой перечень всего, что было за ней в приданое. Это как купчая. Развод когда приходил, ложки, чашки возвращались к свой владелице. Сир.33:19-24 – «Ни сыну, ни жене, ни брату, ни другу не давай власти над тобою при жизни твоей; и не отдавай другому имения твоего, чтобы, раскаявшись, не умолять о нем. Доколе ты жив и дыхание в тебе, не заменяй себя никем; ибо лучше, чтобы дети просили тебя, нежели тебе смотреть в руки сыновей твоих. Во всех делах твоих будь главным, и не клади пятна на честь твою. При скончании дней жизни твоей и при смерти передай наследство». «Король Лир» Шекспира прочтите и «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова.

В фильме и в книге «Отверженные» Виктора Гюго епископ говорит преступнику Жану Вальжану: «Я покупаю у тебя душу и передаю ее Богу ныне». Если мы верующие, то должны взять под строгий контроль всё, где что-либо касается денег и имущества. Это касается договоров, завещаний наших, долгов. Этим можно торговать, и на это можно покупать. Если ты верующий, то у тебя должны на все быть свои мерки. Что бы ты ни продавал, ты должен говорить не только о положительном, что заключатся в твоем товаре, это ты уж не забудешь никак сказать. Но сказать обязательно и об отрицательном, что молоко горчит, что мясо не свежее, уже три дня прошло после того, как корову закололи. Когда мальчик Епифаний продавал осла, то он так «нахваливал» свой товар, что купец с опаской смотрел на этого осла. «Он у нас хороший, но очень упрямый. Он посреди грязи может лечь». Так ли продаете машины? Или скрыть бы недостатки и подмазать, подмарафетить и сбагрить поскорее? А потом удивляешься, что тебе такого же «коня» подсунули. Когда сам человек что-то вырастил и потом продает – это честная торговля. Так торговал и святой Спиридон, и другие, это честная твоя добыча.  Чтобы при продаже получить благословение от людей, нужно делать всё по-честному и чуть подешевле продавать. Чтобы получить благословение от Бога, нужно продать, и к ногам Апостолов положить. Благословение несет десятина со всего проданного тобой. Ничего нет страшнее оказаться в рабстве у безбожника лютого, как русские в Чечне или в Афганистане, у татаро-монголов. Иоил.3:3 – «И о народе Моем они бросали жребий, и отдавали отрока за блудницу, и продавали отроковицу за вино, и пили».

Иоил.3:6 – «И сынов Иуды и сынов Иерусалима продавали сынам Еллинов, чтобы удалить их от пределов их». Никогда не занимайтесь торговлей в воскресные и праздничные дни двунадесятые. Неем.13:15 – «В те дни я увидел в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы и навьючивают ослов вином, виноградом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим. И я строго выговорил им в тот же день, когда они продавали съестное. И Тиряне жили в Иудее и привозили рыбу и всякий товар и продавали в субботу жителям Иудеи и в Иерусалиме. И я сделал выговор знатнейшим из Иудеев и сказал им: зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний? Не так ли поступали отцы ваши, и за то Бог наш навел на нас и на город сей все это бедствие? А вы увеличиваете гнев Его на Израиля, оскверняя субботу. После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до утра после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний. И ночевали торговцы и продавцы всякого товара вне Иерусалима раз и два. Но я строго выговорил им и сказал им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу».

Рассказывали, что после потери веры в Бога люди перестали слышать голос совести. У одних сдохла большая свинья от сибирки. Но сумели ее продать. Продавец задержался на ночь в городе, и когда возвращался из города в свою деревню, то его на привале в одной деревушке накормили хорошей свининой и хозяин похвалился, что подешевле ему ее продали вчера. Он узнал своего покупателя и знал, что мясо чрезвычайно опасно. Но купившим не было вреда от него, они не знали о его вредности. А продавцу сделалось худо, его рвало долго, и он умер у них в доме.

Торгуют знаниями, берут за дельные советы, за консультацию деньги, торгуют телом и на работу нанимаются. И женщины продаются. Еще Ленин, грабитель трудящихся масс, и тот говорил, что нужно учиться торговать настоящим образом. Имел ввиду, конечно же, не мелочь, а как перепродать за границу  награбленное в церкви, у богатых.

Диавол – купец с большим стажем. У него свои мерки, ценники. «Хочешь быть богат, продай душу в ад». Таких сделок у него, таких купчих – миллиарды. Самая богопротивная торговля, какая только есть на земле, это в православных храмах «комки» со «святостью» храмовой. Христос дважды сталкивался с этой заразой и оба раза бил продавцов и покупателей. Выгонял, опрокидывал ящики, кассовые аппараты летели на пол. Иоан.2:14-17 – «И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня». И в другой раз уже более строго обошелся с этими окаянными хулителями святости Божией. Мрк.11:15,17 – «Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул. …И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников». Этой торговлей как нарывами, как язвой тысячелетней покрыты все храмы и монастыри. Значит Христос еще до этих мест не дошел, иначе бы Он вышиб этих крохоборов с этой площадки. Это торговля душами, когда от грехов думают откупиться. Ос.4:8 – «Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их». В «житиях» описываются подобные случаи. Торгуются, продаются, чтоб только была выгода. На кон ставят бессмертную душу, продают родину, тайны, дружбу, близких. Лк.12:33 – «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает».

Лк.17:28 – «Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили». Торговля являет собой один из признаков пришествия Христа. Она будет особенно интенсивна в последние дни. Сегодня даже малые дети торгуют. Страна – это огромный рынок, базар, где миллионы «комков». Но в торговле будут и ограничения; те, кто не имеет печати антихриста, потеряют доступ к торговой точке. Откр.13:17 – «И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» 578

Hosted by uCoz