Надписи

том 5, стр. 652tc "Надписи"

Эта тема вызвана тем, что я подарил каждой семье в деревне по 30 мешков, с одним условием, чтобы все их подписали хозяева своими инициалами, чтобы при перевозке в город прекратилась путаница. Кто не подписывает их, хотя все дали мне обещание, они руководствуются... ничем. Мы, лагерные, сделали вокруг всех прудов надписи на столбах: “Курить запрещается. Территория деревни”. Вокруг прудов точно также сделаны надписи: “Территория деревни. Стрелять запрещается”.

Что о надписях говорит Библия? Нужно ли их делать?

В Библии встречается это слово 10 раз по трем случаям: 3Макк.2:20 – “Наконец он решился публично предать позору народ Иудейский, и поставил на башне своего дворца столб, сделав на нем надпись: «Кто не приносит жертв, тому не входить в свои священные места; Иудеев же всех внести в перепись простого народа и зачислить в рабское состояние, а кто будет противиться, тех брать силою и лишать жизни”.

3Макк.2:22 – “Но чтобы не сделаться ненавистным для всех, он прибавил в надписи, что, если кто из них пожелает жить по обрядам языческим, тем давать равные права с Александрийскими гражданами”. Мф.22:20 – “И говорит им: чье это изображение и надпись?

Мф.27:37 – “И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский”. Иногда надписи не требуются, потому что само дело кричит сильнее любого рупора. 2Пар.26:19 – “И разгневался Озия, – а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицем священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного”. Тут ничего и не надо афишировать, когда факт, улика на лице. У нас свадьба, одни и те же люди хватаются за бутылку. Надо ли тебе на лоб табличку, что ты алкаш? Оказывается, и в вечности будет также, как видят это святые мужи, что над каждым будет как бы надпись, кто он есть: убийца, блудник, вор. И это деяние земной жизни будет явлено всему миру. В самом человеке что-то есть, что кричит, вопит о его звании. Быт.4:15 – “И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его”. Прит.30:13 –Есть род — о, как высокомерны глаза его, и как подняты ресницы его!Сир.26:11 – “Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию глаз и век ее”. Откр.17:5 – “И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным”. Для умеющих читать – надпись; а для не умеющих – изображение. Христос и спрашивает: Лк.20:24 – “Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы”. Если бы не было надписи, то никто бы и не узнал, что это за тип горбоносый глаза вытаращил на монете. У нас иконы на алтаре, и на каждой надпись: Евангелист Матфей, Евангелист Лука. И на других иконах также. Но если будут перерисовывать и надписи переменят, то люди будут называть, смотря только на надписи. Потому что иконы должны быть похожи на тех, с кого были сделаны рисунки; и в действительности срисовывали только всего с нескольких, кто жил совсем недавно, как царь Николай, Иоанн Кронштадтский. Лк.20:24 – “Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы”. А какие были те или иные святые, как в житиях их нарисовали, – да они все на одно лицо; всё в произволении художников, их зовут богомазами. Нарисован Мефодий, а срисован с Александра Невского, копия.

На каждой стройке стоит щит, на котором написано, кто инженер, кто прораб; люди, проходя мимо, могут ознакомиться с этим. Такое же в других странах. В этом нет ничего плохого. Когда мы у батюшки строили крышу, то Андрей глухонемой дернул неаккуратно бревно кверху и сбил у карниза фигуру кирпича. Я ему и сказал: поставим надпись здесь такую: “здесь работал Андрей Дробот”. Не ломал, а работал. Он засмущался и машет: “не надо”; такая реклама не нам, не нам, а врагам бы нашим. Конечно, можно бы выломать четыре кирпича рядом и этот выправить. Но так всё и осталось. И в жизни у нас очень много такого, к чему и память не лежит. На многое, как у пожарника, у которого дома висят фотографии печных труб и надпись: пожары, в которых я принимал участие. Может быть, на многих наших делах, предприятиях одни печные трубы торчат? Как многие сидят в тюрьмах, валяются пьяницы и на каждом нужно бы водрузить надпись: прихожанин, воспитанник, причастник, духовное чадо Войтовича, Капранова, Скачкова. Исх.34:1 – “И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, [и взойди ко Мне на гору,] и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил”. И слова из закона люди старались запомнить, чтобы в точности исполнять. Иис.Нав.1:8 – “Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно”. Иис.Нав.23:6 – “Посему во всей точности старайтесь хранить и исполнять все написанное в книге закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево”. Втор.6:9 – “И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих”. Эти надписи читали все в доме, этому учили непрестанно. Втор.6:20 – “Если спросит у тебя сын твой в последующее время, говоря: «что значат сии уставы, постановления и законы, которые заповедал вам Господь, Бог ваш?” Главное, чтобы сыновья передали сыновьям закон. Слово “сын” встречается в Библии 4.117 раз. Из них только в Пятикнижии – 1.085 раз. Так Бог заботился о выверенном законе, святом и целительном. Но у нас всё перешло только на иконы, на образы. Стоят люди и ничегошеньки не понимают. Образы, изображения как будто уже угрожали захватить всё; а люди привязчивы к ним; человеку же неоднократно было сказано, чтобы он хранил себя по закону Божию, а не по вымыслам человеческим. Втор.4:15 – “Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня”.

Десятисловие практически вошло во все конституции мира. Если так сегодня хранят иконы, лакируют, то как Моисеем принесенный закон хранили евреи? Случилось, что на одно место сразу выступило 12 кандидатов, – кому приносить жертвы, предстоять за народ пред Богом. И тогда, когда ни один референдум не помогал, Бог Сам назначил людям способ определения избранника. Чтобы каждый сделал надпись на своем жезле, и положили их в скинию, и Он Сам укажет, кого Он приблизил к Себе. Чис.17:5 – И кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас”. Тут уже печати не подделаешь, голоса подкупить невозможно, лишние бюллетени не наложишь в урну. Как они чувствовали себя ночью, спали ли в тревоге или молились каждый за свой жезл? Может быть, некоторые и так думали: “Ничего это не даст, подумаешь, положили в скинию. Да сухой он жезл, так сухим вовеки и останется”. Ясно, что скинию охраняли преданные от каждой группировки. И когда бы хотели подделать, то надпись обличила бы, если кто подложил бы заранее или перед вскрытием новый жезл. Утром забыли про свои сухие палки, а все воззрелись на Моисея. Как это вдруг у его брата Аарона такие цветы? Чис.17:6-10 – “И сказал Моисей сынам Израилевым, и дали ему все начальники их, от каждого начальника по жезлу, по коленам их двенадцать жезлов, и жезл Ааронов был среди жезлов их. И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения. На другой день вошел Моисей [и Аарон] в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали. И вынес Моисей все жезлы от лица Господня ко всем сынам Израилевым. И увидели они это и взяли каждый свой жезл. И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали”. Вот она и надпись “Аарон”. К этой чести подбили они сами своими претензиям на большее почтение самих себя. Вот бы сейчас все политические партии положили или пригнали машины, сберкнижки, и чтобы подобное случилось, кто из них достоин быть спикером палаты, а остальных на поля, свиней пасти.

 Давид ревновал о других надписях. Пс.68:29 – “Да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся”. Грамота была на уровне тогда. Только в Библии слово “написано” произносится 375 раз. Помню, когда сдал последний экзамен в сельхозинститут и пришел искать себя в списках поступивших, то сказали, что еще и наверху есть список, как я ринулся туда искать себя. А как же будет в последний день, когда откроется единственная Книга Жизни, и о, не дай Бог, если не быть туда записанным, то лучше бы не родиться вовсе. Пс.138:16 – “Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было”. Откр.20:15 – “И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное”.

И если туда не будешь записан и далее вечность, то тут и взмолишься Оригену и его мысли, что это понятие о вечности всё же не такое, как думали, но будет и конец когда-то. Надпись “Богородица” оспаривалась теми, кто называются сегодня еретиками. Но мне понятна их боязнь повредить слово Божие. Они назвали Ее Христородицей, потому что Она родила Христа. Не могла Она родить Бога, потому что Он Сам Ее создал. Бог не рождается две тысячи лет назад. Он вечен. По смыслу я не могу согласиться с сегодняшним названием. Но я так называю, потому что так принято на соборе, а я православный. Но надпись на иконе “Христородица” меня не шокирует, но приводит так же к сознанию величия Ее, как и надпись “Богородица”.

 Люди стараются оставить о себе память в надписях, которые высекают на камне. Иов.19:24 – “Резцом железным с оловом, – на вечное время на камне вырезаны были!” Но перед Богом имена всех этих мавзолейных пигмеев и вурдалаков, расстрельщиков сдует ветер истории, они пред Богом – ничто.

Иер.17:13 – “Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся. «Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой»”. Господь вкладывает Свой закон внутрь верных Своих. Иер.31:33 – “Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом”. Когда у нас детский лагерь-стан осенью сжигали, когда мы уезжали до того, как здесь поселились люди в поселке, мы сделали несколько надписей и везде под целлофан вывесили “Пощадите труд детей! Убойтесь Бога, люди!” После того, как вывесили эти надписи, уже ни разу никто не разрушил наш лагерь; точно также с надписями о сохранности уток. Как вывесили на столбах эти просьбы, все охотники стали объезжать нас. Подпишите же мешки, не будьте же так ленивы и упрямы; спорить ни с кем из-за мелочи такой не будете тогда.

Светофор со своими огнями тоже играет роль надписи, позволено или запрещено. Единственно, где нельзя делать надписи – это храм Божий, то есть тело человеческое. Этим любят заниматься уголовники, преступники. Лев.19:28 – “Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь [Бог ваш]”.

Люди очень любят делать надписи везде: на столах, на сиденьях, в транспорте, на деревьях: Лёва +Валя=любовь. Бедные люди. Как им хочется, чтобы их знали. У нас уж такой маленький разъезд, один человек в день там и бывает. Батюшка видит – новая надпись: “Сергей из Новосибирска”. Поехал когда туда батюшка и спросил Сережу Матузова: “Ты это написал, вырезал ножом на столе?” – “Я”. – “А зачем?” Полное молчание. Хоть пакостью в туалете из-под себя, но на стенке распишется, чтобы знали, что тут был Ося-кобра в мавзолее. Вот это и есть, что всё у него на прахе, когда человек оставил о себе память: надпись или мемориальная доска, что он творил здесь. Подражайте люди Достоевскому – он сумел переделать всю жизнь свою. А тут Свинья трется грязной спиной о забор, и чтобы все знали к первомаю ее художество; так слава мира сего тленна и презренна.

Деян.17:23 – “Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам”. Полезно иногда походить, как экскурсанту, по музеям и по площадям, поротозейничать по-обывательски. Вот и Апостол Павел натолкнулся на интересный реликтовый памятник, происхождение которого потом будет дано толкователями Священного Писания. Памятник – как выход из положения тех, кто потерпел поражение в войне. И чтобы подобное в будущем не случилось с ними, они воздвигли этот памятник. Если бы это помогало, то Гитлер и Антанта поставили бы не один такой памятник, чтобы одержать победу. Но оказалось, что всё в руке Иеговы, и Ему одному надобно ставить прославляющие Его надписи. От Него предсказания, от Него победы и поражения. Ис.14:21 – “Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями”.

Для незнающих напоминаю, что в Римском пантеоне было зарегистрировано в отделе юстиции официально более пятисот разных вероисповеданий. У них боги разбирались по мелочам, но конкретно Веельзевул – божество над мухами. У нас липучки, отравы разные, а там всё сводилось к жертвоприношениям определенному князьку запредельному, и вопрос решался. Мешают мухи – жертва одному. Мешают мыши – другому богу. Как у Лескова описывается жертвоприношение из кишок собак, которых приносил туземец крещенный, когда в пургу заблудился, и как-то могли ублажить свое божество. Но Апостол Павел прояснил, что это всё идет демонам. Втор.32:17 – “Приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши”. 1Кор.10:20 – “Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами”. Богу над стрелами жертву давали, богу над копьями уже выдали барана. Так, кому же еще не выписали бочку вина? Может быть, наши старики знали, да нам не рассказали про такого злобного и мстительного охранителя нашего, так мы теперь и назовем его “неведомым”; и сделали такую надпись на жертвеннике, возносили ему на всякий пожарный случай жертвы. Никто этого и не оспаривал. Непознаваемые силы природы сотворили же как-то человека коммуниста. И в школе придумали научный материализм и стали теорию Дарвина муссировать, искать переходные виды австралопитеков. И в жертву этому безумию принесли 1275 монастырей – разрушили; 57 тысяч храмов – взорвали. 66 миллионов жизней вознесли в жертву коммунизму – всё сходится. Жрёт неведомый бог и жертвы требует всё новые, простирая руку над площадью. Дан.14:3-22 – “Был у Вавилонян идол, по имени Вил, и издерживали на него каждый день двадцать больших мер пшеничной муки, сорок овец и вина шесть мер. Царь чтил его и ходил каждый день поклоняться ему; Даниил же поклонялся Богу своему. И сказал ему царь: почему ты не поклоняешься Вилу?.. Тогда царь, разгневавшись, призвал жрецов своих и сказал им: если вы не скажете мне, кто съедает все это, то умрете. Если же вы докажете мне, что съедает это Вил, то умрет Даниил, потому что произнес хулу на Вила. И сказал Даниил царю: да будет по слову твоему. Жрецов Вила было семьдесят, кроме жен и детей. И пришел царь с Даниилом в храм Вила, и сказали жрецы Вила: вот, мы выйдем вон, а ты, царь, поставь пищу и, налив вина, запри двери и запечатай перстнем твоим. И если завтра ты придешь и не найдешь, что все съедено Вилом, мы умрем, или Даниил, который солгал на нас. Они не обращали на это внимания, потому что под столом сделали потаенный вход, и им всегда входили, и съедали это. Когда они вышли, царь поставил пищу перед Вилом, а Даниил приказал слугам своим, и они принесли пепел, и посыпали весь храм в присутствии одного царя, и, выйдя, заперли двери, и запечатали царским перстнем, и отошли. Жрецы же, по обычаю своему, пришли ночью с женами и детьми своими, и все съели и выпили. На другой день царь встал рано и Даниил с ним, и сказал: целы ли печати, Даниил? Он сказал: целы, царь. И как скоро отворены были двери, царь, взглянув на стол, воскликнул громким голосом: велик ты, Вил, и нет никакого обмана в тебе! Даниил, улыбнувшись, удержал царя, чтобы он не входил внутрь, и сказал: посмотри на пол и заметь, чьи это следы. Царь сказал: вижу следы мужчин, женщин и детей. И, разгневавшись, царь приказал схватить жрецов, жен их и детей и они показали потаенные двери, которыми они входили и съедали, что было на столе. Тогда царь повелел умертвить их и отдал Вила Даниилу, и он разрушил его и храм его”. Вил – В(ладимир) И(льич) Л(енин).

Апостол Павел расшифровал надпись на жертвеннике: “Вы же сами говорите, что этот бог вам неведом. Так вот я и пришел разъяснить, что знания вам нужны, я вывожу вас в свет учения Христова. Поражения вы терпите от Бога, Которого и не знаете”. 1Кор.9:10 – “Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое”. Когда-то был Орлов, он выводил новые, лучшие породы лошадей; другой человек трудился над свиньям, и всё улучшается. А у нас в Потеряевке всё только ухудшается. Завели быка Йоркширской породы – огромный бык, от него такие же и телята пошли. Его коровы с трудом выдерживали. И что же? Кольцо ему в нос не вложили, и он чуть не забодал Игоря. Чудом Божиим вылечился от этих ран. Быка забили. У Павла большая кобыла Зира, он думал сводить ее в другую деревню к породистому жеребцу тяжеловесу. Успел ли? Ничуть. Николай Килячков – совершенно безответственный человек, сотни раз у него жеребец бегает по полям, по деревне. И на этот раз он у него оторвался и покрыл кобылу – сексуальный маньяк. А сам ростом с коровку, недомерок. Теперь и жеребята все мелкие, и коров покрывает бычок двухгодовалый. Это всё равно, как если бы стали жениться в 8 лет отроду. Здесь выводится мышиная порода скота. Вот такую надпись надо и учинить при въезде в деревню: “чудики сибирские!” Бычки эти с подставок только до коровьей “двери” достают. Это всё от души человека и от его фантазии. Это всё жертва не неведомым причинам-богу, а дурости, безалаберности, разгильдяйству. Это всё туда жертвоприношения. Воробьев выращиваете. Это только в Японии так делают – выращивают лошадей по 70 см ростом. Нам-то не рекорды ставить, а нужно мясо, молоко. А тут бы можно такие селекционные огороды, свинарники и коровники построить, что люди бы вас искали. А вы без фантазии живете здесь, без живинки. Даже Макар Нагульнов что-то выдумывал, а здесь каждый в своем закутке трудится. Недавно я читал про одного капитана разведки, в войну он где-то нашел худого жеребца, но определил, что он очень породистый. Заплатил всё, что у него было, и добыл его, и доставил его от цыган в свое староверческое село. Откормил его, и из всех колхозов приводили кобыленок туда, и он им кровя подновлял. Об этом и читать интересно. А ваш мизерный Воронок насилует кобыл. А если бы Николая взгрели за каждую такую случку, он бы губы подобрал, не буйствовал, не доказывал, что его злодейство свято. Махонький горбунок из сказки Ершова и хозяин малохольный Иванушка. На коня сядет хозяин, и ноги бороздят по земле.

Лк.10:20 – “Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах”. Евр.12:23 – “К торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства”. Когда идешь по кладбищу, то читаешь надписи. Есть очень интересные. Я читал вот такие надписи-эпитафии из Священного Писания: Откр.14:13 – “И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними”. На могиле Гоголя Н.В. так изобразили: Иов.8:21 – “Он еще наполнит смехом уста твои и губы твои радостным восклицанием”. Мне пришлось по многим кладбищам походить, и мало нашел хороших надписей. Всё стандартные: “Мы скорбим о тебе, наш дорогой...”, “Земля да будет тебе пухом...”, “Мы тебя никогда не забудем”.

Бог обещает написать на верных своих новое имя какое-то. Откр.2:17 – “Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает”.

Откр.3:12 – “Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое”. Какое? Видимо, по делам и особенным качествам. “Победитель”. “Воздержный”. “Смелый”. “Самоотверженный”. Как имена в книге “Путешествие пилигрима” Джона Буньяна. Сейчас делают же надписи и на палатах: “желтуха”, “туберкулез”. И о святых есть надписи: священномученик, столпник, исповедник, праведный. Видимо, будут и противоположные: “Трус”, “Открывающий тайны ближнего”, “Презренный”. Потому что на убийцу Бориса и Глеба пришло прозвище “Окаянный Святополк”. Юлиан Отступник.

Уже сегодня есть особые надписи, которые всюду кричат о дважды героях, о смелости борцов. Сейчас делают надписи-обереги, как у язычников – на поясах. Молитву себе на шею повесит даже преступник, и только бы не попасться милиции при воровстве в магазине. У них у многих “Живый в помощи…”. Спрашиваю, помогает ли? – “Конечно!! А в этот раз я не нашел эту молитву после ванной и вот, загребли менты проклятые, теперь новую написал, теперь не попадусь, буду всегда ее носить, даже в ванной не сниму, так ее обиходил целофаном”.

У Господа же Его достоинство и звание написаны так: Откр.19:16 – “На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих»”. Теперь пишут не буквами, но количеством звездочек – генерал, маршал.

Иногда Господь Сам делает записи и надписи Своею рукой. Так Бог дал Моисею скрижали. Исх.31:18 – “И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим”. При смене политического строя, когда правители должны умирать, Бог делает надпись, подводящую черту их жизни. Дан.5:24-28 – “За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание. И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин. Вот и значение слов: мене – исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел – ты взвешен на весах и найден очень легким; Перес – разделено царство твое и дано Мидянам и Персам”. Этой надписью масоны украсили Ипатьевский подвал, когда там был расстрелян Помазанник Божий царь Николай II вместе со своим царственным семейством.

Под многими жизнями, и, особенно, под жизнью безбожников, и под безумной идеей коммунизма подведена эта черта. “Взвешено на весах истории и найдено очень легким и безумным”. Ис.57:13 – “Когда ты будешь вопить, спасет ли тебя сборище твое? – всех их унесет ветер, развеет дуновение; а надеющийся на Меня наследует землю и будет владеть святою горою Моею”. Иер.22:22 – “Всех пастырей твоих унесет ветер, и друзья твои пойдут в плен; и тогда ты будешь постыжен и посрамлен за все злодеяния твои”.

Страшная и богомерзкая столица со своей тайной придет к концу. Откр.17:5 – “И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным”. Каждый человек индивидуален и по походке, и по виду лица, и по запаху. Собака, нюх которой в 12,5 тысяч раз сильнее развит, чем у человека, может среди тысяч запахов найти своего хозяина или кого ищет. Ушная раковина, отпечаток пальцев (дактилоскопия) – всё разное. Этим мы везде ставим свои надписи, расписываемся. Преступник уничтожает свое специфическое “я”, то табаком следы посыпает, то в перчатках “работает”, то маску напялит, чтобы его лица никто не узнал. Хорошо, что есть еще надежда на правосудие Божие, когда снова будет проиграно всё без маски перед всем миром. Тогда увидим и киллеров, и как кто отраву сыпал, и как и где были первые таинственные заговоры против верных Его служителей. Святые же открытым лицом взирали на мир и на славу Божию. Иер.17:16 – “Я не спешил быть пастырем у Тебя и не желал бедственного дня, Ты это знаешь; что вышло из уст моих, открыто пред лицем Твоим”. 2Кор.3:18 – “Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа”.

Честному человеку не нужно скрывать свои отпечатки, надевать перчатки при посещении чужих домов. Подписи свои не нужно изменять или почерк свой искажать, голос делать гнусавым.

Прошлый раз нас сильно допекали пастухи своими ругательствами. Приехала милиция, всё уже оформлено, нужно подписаться жителям деревни. И как начали некоторые пятиться – “да я ни при чем”. Гнусно смотреть на эти ужимки. А его дети и слышат эту похабщину, чего же ты такой, для тебя же это всё делается, чтобы жить в незараженной атмосфере от ругани пастухов. И Митя кое-как подписался тогда. Его красивые девчушки теперь не слышат этой грязи от удаленных за 4 км пастухов Корчинских. А сколько мне приходится подписывать бумаг разных и быть ответственным за каждую подпись. Да что же вы, как пескари премудрые: все боитесь то рыло, то хвост видны из норки, и как бы щука не схватила. Теперь убрали пастухов отсюда, их скотина уже по деревне не бродит. Но вашей-то заслуги в этом никакой нет, мне одному пришлось воевать с ними, до краевых организации добираться, и оттуда было только из краевой администрации и краевой прокуратуры побольше десятка комиссий. Что же вы такие трусливые-то?

Нас давила комиссия за комиссией от санэпидемстанции, и даже понудили нас разделочные доски подписать: хлеб, овощи, мясо, рыба. Конечно же, это нужно, без надписей можно и заразу подхватить. Ножи также надписали: что для хлеба, что для мяса. Нужно надписью отделить одни тазы – для бани, другие – для дома. И с ведрами также. А у вас, чукчи немытые, ничего этого нет, потому захожу, она винегрет делает в тазу, в каком вчера трусишки свои стирала. “Так я же его с содой помыла”. Вот убедила меня, что она права! Лев.10:10 – “Чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого”.

У меня есть правила, которые не нужны многим, но когда бы хотели понять, что есть чистое и нечистое, то приняли бы с радостью. “В баню полотенце не брать!” Также и в ванную дома. А если уж берешь, то не брать его там в руки, пока нижнюю часть тела не оденешь совершенно, не застегнешься на все пуговки окончательно. Говорят, что у них подписаны полотенца. Сколько раз видел, что на одном гвозде висят и не подписанные. Пришел другой человек, и твоим полотенцем, которым ты вытираешь скрытные части тела, он уже вытирает лицо. Это одно и тоже, что ты тем местом ему по лицу водишь. Даже вот я говорю, и вы ведь всё равно не сделаете так?! И полезно после бани не вытираться. При описании воспитания у матери Ульянова, про Бланка говорится, что отец их заворачивал на ночь своих дочерей всегда в мокрые простыни. Так учат римляне. Скажете: да что же, разве это имеет какое-то значение? Имеет, и тебе это советую учесть. Бог заботится о нас, чтобы одним концом одеяло было повернуто к лицу. Втор.22:12 – “Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрываешься”. В армии у всех одеял пришита с надписью коленкоровая тряпочка, на ней твоя фамилия, и чтобы этим концом к лицу поворачивал и заправлял так кровать. Чего так воззрелись, не знаете даже этого? А еще верующие называетесь! У меня много кителей, шинелей, фуражек из авиационного училища, и все они подписаны несмываемой хлорочной кистью. Когда же идут на войну, то у каждого маленький патрончик, где написано в капсуле этой, кто ты и откуда. По этим надписям потом смогут определить, кто же ты такой.

Мне приходилось работать в международном порту Клайпеда, и видел, что каждая доска, какую отправляют отсюда, не должна иметь больше двух сучков, и какого диаметра, и везде стоит клеймо, как на каждом мандаринчике. Значит проверено, качество гарантируется, сертифицировано. Вот такое клеймо стоит на каждой букве Библии. Пс.11:7 – “Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное”. Иов.22:25 – “И будет Вседержитель твоим золотом и блестящим серебром у тебя”. Прит.10:20 – Отборное серебро – язык праведного, сердце же нечестивых – ничтожество”. Слово “серебро” встречается в Библии 458 раз. Вот как нужно к нему относиться в материальном мире, что оно представляет из себя, и поможет ли оно после смерти людям? Такую надпись на этом металле сделала Библия.

Иак.5:3 – “Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни”.

Иез.7:19 – Серебро свое они выбросят на улицы, и золото у них будет в пренебрежении. Серебро их и золото их не сильно будет спасти их в день ярости Господа. Они не насытят ими душ своих и не наполнят утроб своих; ибо оно было поводом к беззаконию их”. На всем надпись Божия, что и почем. Так и мы должны мыслить этими именно категориями, а не придавать всему свое значение.

1Пет.1:18 – “Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов”. Для нас дано право и обязанность даже ставить свой знак качества на всем, что делаем, о чем говорим, о чем мыслим. Вот по нему и нужно поступать. Кол.3:23 – “И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков”. Еф.6:6 – Не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души”. Кол.3:22 – “Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога”.

Не делают надписи на лекарствах дома, и на разных эссенциях, на кислоте, которой хотел что-то паять. Но вот вгорячах или в потемках пьянки хватанул и поперхнулся до будущего века. У меня есть знакомый богатырь русский, Миша Гордеев, любитель русских пельменей: хватил полстакана уксусной кислоты, которую хозяйка полоротая не убрала. Глаза на лоб, дыхание в закрома. Он мигом в сени, бидон холодного молока спроводил в себя, чуточку переждал и обратно его выбрал. И опять сел есть пельмени. Кто это сотворил – не сделал надпись, он не понесет ли ответственность, как убийца, не закрывший яму, не сделавший перил на крыше? Втор.22:8 – “Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, когда кто-нибудь упадет с него”. Исх.21:33-36 – “Если кто раскроет яму, или если выкопает яму и не покроет ее, и упадет в нее вол или осел, то хозяин ямы должен заплатить, отдать серебро хозяину их, а труп будет его. Если чей-нибудь вол забодает до смерти вола у соседа его, пусть продадут живого вола и разделят пополам цену его; также и убитого пусть разделят пополам; а если известно было, что вол бодлив был и вчера и третьего дня, но хозяин его [быв извещен о сем] не стерег его, то должен он заплатить вола за вола, а убитый будет его”.

Всё на язык пробуют, и глаза под потолок таинственно закатывает хозяйка. Что за варенье, в каком году, каким рецептом пользовалась – тайна плесневелая. Ну трудно ли надпись приклеить к банке трехлитровой? Нужно ценить свою марку, делать надпись: сделано в Потеряевке, как высококачественные сливки. У меня плохой слух, и хозяйка Улита Григорьевна предложила новое средство, очень действенное, как она вызнала. Я не согласился, предположив, что может выжечь перепонку. Она же ответила: но у тебя же два уха.

Хотите иметь надпись на себе “деловой человек”? Делайте это быстро, весело, аккуратно, и всё как для Господа. Необходимо водрузить надписи “чемпион по беспорядку”, и неоспоримо это принадлежит брату моему Павлу, а за ним идет Игорь староста. Везде незагнутые гвозди, всё на них драное, грязное. Кто самый аккуратный в деревне, надо еще узнать, повесить табличку от домкома: образцовый дом. Андрею можно дать это авансом, поощрить на зависть матушке. Надписи ставят как тавро, выжигают на скотине, режут на ушах свой знак.

 Помню, когда мне было лет пять, отец наш, инвалид войны с одной рукой, и так трудно строился, но всё же выпить у него всегда было из медовых отстоев у матери. Приехал объездчик с Кадниково, охота ему “прохладиться”, и он что-то к отцу стал претензии предъявлять на этот выписанный ими же лес, осинки. Когда выпил, то молотком, с размаху стал клеймить торчащие балки – и как домик вырисовывался, красиво. Видно сразу, что лесник здесь был, и хозяин дома умело его угостил, надпись до пожара прикрепил герою войны.

 С прозвищем, с надписью “великий” в житиях таких не больше 12-ти всего за двадцать столетий. Но с этим прозвищем и Ирод, и Петр Первый. Великие преступники. Есть затворники, молчальники. Это уже не просто неевангельское звание, а прямо противоевангельское. Пишут о таких святых, кто ни одного слова Евангельского не принесли людям, а только гнили, хлеб изо рта выпадал у Трихины Святой. Почему?

Надписи даже на небе бывали – “Сим победишь”. Речь идет не о кресте на знаменах, а о вере в Распятого и воскресшего Искупителя. В Израиле был закон: тому, кто боится идти на войну, можно было встать и уйти, но тогда на его доме будет надпись – “Дом трусливого”. Втор.20:8 – И еще объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце”. Можно и изменить было, но только, очевидно, за героический поступок.

Кто не хотел взять жену умершего брата, того дом назвался “домом разутого”, так как не привеченная жена-вдова снимала с деверя сапог и бросала его в сторону. Втор.25:7-10 – “Если же он не захочет взять невестку свою, то невестка его пойдет к воротам, к старейшинам, и скажет: «деверь мой отказывается восставить имя брата своего в Израиле, не хочет жениться на мне»; тогда старейшины города его должны призвать его и уговаривать его, и если он станет и скажет: «не хочу взять ее», тогда невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему [у Израиля]»; и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого”.

Итак, на мешках сделать надписи.  652

Hosted by uCoz