Наркоз

том 4, стр. 546

tc "Наркоз"

Каждая тема занятий вызвана какими-то событиями. Я только что вернулся после операции на позвоночнике, какую мне сделали в Алтайской краевой больнице. На днях к нам в лагерь-стан приезжал начальник нейрохирургического отделения Долженко Дмитрий Андреевич. Наш прихожанин Яковлев Виктор Андреевич, тоже врач этой же больницы, абсолютно не верил, что начальник этот может приехать. А он с женой и заявился, и ему все очень понравилось. Я попросил его рассказать о действии наркоза на мозг. Он начал сыпать по латыни, я скорее за Любовь Николаевну уцепился, она же терапевт – иди, слушай что он тут говорит.

Сейчас наркоз совсем не так делают, как раньше. Взяли все анализы, потом расспросили, нет ли вставной челюсти, и пришли с каталкой. Я еще пытался за трусы хвататься, а меня мигом раздели, так как уже был недвижим, так меня схватило с этой болезнью, и увезли. До этого врач говорил, что нужно бороду сбрить. Я не согласился, и они потом уступили. Вижу, там девчата, я еще рукой прикрываюсь, как Адам под яблоней после капитуляции, только мысленно за смоковницу хватаюсь. Я заранее их предупредил, что мне нужно будет помолиться. Они сказали: нас уже об этом предупредили. Я сел и помолился вслух о разуме и руках хирурга и о своих грехах, расставаясь с ними. Начальнику отделения, видно, звонил Шойхет Яков Нахманович, он когда-то мне делал операцию, а теперь он зам. губернатора, и после 27.06.00 года, когда он был в Потеряевке, ходатайствовал обо мне. Благодарю и за это Бога моего. И уже иглу мне в вену воткнули. Жду, когда нужно будет вслух считать, как обычно делали раньше. Ничего этого вовсе и нет. Отключили дыхание, шланг в рот мне затолкали. Больше я ничего не помнил. Когда привезли в операционную, гляжу, такие сильные и красивые мужчины, не пузатые, а рослые. Одна бабушка что-то там сказала, а они ей: «Ты находишься, мать, там, где людей воскрешают». Вот, думаю, нарвался, тут и убить могут, потом думать начнут.

О бороде долго толковали, как ее убрать, договорились, и согласился, что скотчем приклеют ее на сторону. Везли когда на каталке, я и спросил: «Куда везете-то?» – «Брить». – «Я договорился, что не будут брить». – «Да не там, а сзади, где резать позвоночник». Отключили меня и... я оказался в лагере. Солнечный день, и скамейка вдоль комнаты отдыха, и сидят дети, никого из ребятишек я не узнал. Дети маленькие, все в цветах, осиянные ярким светом. Дети плотно друг к другу, радостные и веселые, укутанные цветами, и кто-то прислуживает им, а никого из воспитателей не видел. Но эти как Ангелы светлые, кто за детьми ухаживает; и потом услышал: «Как ваша фамилия». Я кое-как проговорил: «Вап – лап – квин». Мне же они сказали, что я четко и ясно произнес «Лапкин». Это я уже из наркоза выдрался. Перед этим я просил, нельзя ли делать операцию без наркоза, хотел потерпеть, как получится. – «Не знаешь, чего просишь. Даже ты не хочешь, а мускул сократится, а это какие последствия?» Сказали потом, что когда вскрыли, то крови почти не было. Говорят, что это тогда бывает так, когда человек абсолютно настроится, как йог, спокойствие полное. Страха не было никакого. Они и подтвердили это по сердцебиению: сто двадцать на восемьдесят, ни температура ни на градус не опустилась. Как будто пить ходил. Думаю, потому так, что очень многие молились; явно, что самому так не сделать. Сказали, что при вскрытии увидели, что позвоночник у меня устроен несколько иначе: вместо двух отверстий оказалось в позвонке одно. Потому там всё переплетено оказалось, трудно добираться, чтобы не повредить остальной столб нервов. Говорят, что у них срочный был консилиум, как оттуда из-под нервов вырезать выступившую межпозвонковую прокладку, называемую грыжей. Конечно, хотя они сделали, но опасались всё же – не чирей вырезать. Едва я пришел в себя, оба – и хирург Летягин Герман Владимирович и начальник отделения, оба уже стоят возле меня в реанимации: «Пошевелите пальцем ноги, можете ли?» Я пошевелил, гляжу, они заулыбались – не перерезали... Уверенности у них, как я понял, никакой не было. Стали спрашивать о боли, какая была у меня на ноге. «Чувствуете ли?» Попросил их нажать в разных местах. И удивился, что ничего нет. Тишина, нога от той затяжной месячной боли отдыхает. Омертвение, то есть нечувствительность ноги правой у пальцев и по подошве осталась. Это не снять, у начальника у самого такое тоже. И вот я подумал, что такое наркоз?

Теперь расскажу вам по Библии. Оказывается, что это явление, хотя слова «наркоз» и нет в Писании, уже было известно первым людям. Это было запрограммировано уже при создании человека. Хорошо или нет, что каждая клеточка тела нашего чувствует боль? Представьте, что если бы не чувствовали мы боли, то когда напоролся бы на гвоздь и не знал бы. Вот, что-то мешает. Оказывается, что ногу проткнул, и наступает момент, когда боль превышает возможности человека, наступает шоковое состояние, вырубается и дыхание. Первый человек сотворен Богом, он ничего не чувствовал при творении. Когда Адам не удовлетворился ничем, что было уже создано Творцом, Бог не стал ему снова из глины лепить, но написано, как дело было. Быт.2:21-25 – «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились». Изъятое ребро дало право называть «моим» то, что из него получилось. И неплохое получилось создание, только изогнутое, и притом в ненужную сторону, и всё влево, всё влево. Как только Адам встал, то сразу же без пояснительной стал говорить об этой девушке. Быт.2:23 – «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]». Никакая сестра милосердия Адаму не поясняла, из какого исходного материала была создана такая прекрасная подруга ему. Епископ Виссарион так поясняет, что праотец чувствовал, когда вершилась операция не под совсем полным наркозом. Великий Хирург производит первую в мире операцию, хотя и без ребра, но с чем-то.

У моего отца оторвало кисть левой руки на фронте. Под землей был, в окопе, грязь. Его повезли на юг, там не приняли. Из Ташкента развернули и, как мне кажется, что ему делал операцию, быть может, Войно-Ясенецкий, в Красноярске. И стали теперь уже пилить почти у плеча, завернули кожу подальше, чтобы потом закрыть кость. Тогда такого наркоза не было. Человека старались спиртом напоить, обезболивали, как у пьяницы. Неплохой наркотик. Прит.23:31-35 – «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь:] «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же»». Пьющий человек падает, ударится и говорит, что ничего не чувствовал. Ему говорят, что его вчера мужики во дворе пинали. «Не знаю ничего». Он как мешок; топтались на нем, а он хуже мертвого. «Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал».

Пророчество царя Давида исполнилось на Голгофе, когда римские воины дали Христу обычное в таких случаях средство обезболивания. Когда распинали на крестах (вид казни у римлян до времен Константина Великого) – так казнили преступников, потом возобновили только большевики, эти распинали священников на алтарных дверях. Пс.68:22 – «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом». Существовало такое правило, что если распят был человек в пятницу, то на кресте его оставлять нельзя было, чтобы они воплями, стонами не оскверняли святую субботу. И воины дробили голени дубинами. И, подготавливая к этому, давали пить дурманящий напиток.

Матф.27:34 – «Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить». Обезболивали страшными способами. Если рана была проникающая, то, чтобы не дать заразиться, кипятили бузиновое масло и кипящее вливали в рану через воронку. Какой вопль стоял! И мало кто выживал. Когда Бог навел на Адама сон, то это прообразовало смерть. Еф.5:14 –«Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос»». Матф.9:24 – «Сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним». Смерть и сон идут через тире. Смерть – это полное обезболивание организма, это и есть самый полный наркоз. Но будет же и воскресение. Когда человек обуян каким-то грехом и погибает, то он не чувствует ничего, как наркоман. Раньше внушение большую роль играло, и оно помогало обезболивать.

 В «Житиях святых» постоянно описывается, встречается такое нечувствительное состояние к пыткам. Палачи и говорили о христианах, что они как деревья, боль им неведома. На огне жарят его, а он насмехается над палачом. Климент Анкирский претерпел больше всех в мире за всю мировую историю, и он не отрекся от Христа.

Когда Бог открывается людям, то они находятся в необычном состоянии. Числ.12:6 – «И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним». Когда мне на четвертый день стало полегче, и я уже начал ходить, то пошел по палатам, дарил больным свои материалы и спрашивал, что они чувствовали, когда были под наркозом. Оказалось, что все до единого были в полном беспамятстве. Ни одного не мог найти, кто что-то видел или слышал. Считается, что сны только черно-белые, а если они цветные, то это вроде бы как какая то ненормальность. А я видел под наркозом всё цветным. И мне из лагеря Наташа как раз написала, что в это время они и сидели на этой скамейке, и день именно такой и был солнечный. Может быть, я это всё придумываю и желаемое выдаю за истинное? Но мне было хорошо в это время в лагере, и я радовался, на всех глядя. И мне из наркоза не хотелось даже выходить, настолько было всё красиво, благостно на душе – это даже и изобразить не могу. Что это означает? Может, обольщение ума моего, а может, укрепление в вере от Бога? Может быть мне Бог на этой зыбкой грани показал, что нет ничего дороже для России, как дети, воспитанные во Христе, – этой главной идеи восстановления падшей скинии России.

Бог вводит в такой наркоз беспробудный за отступление от Него. Иер.51:39 – «Во время разгорячения их сделаю им пир и упою их, чтобы они повеселились и заснули вечным сном, и не пробуждались, говорит Господь». Как на картине изображены главари рейха в бункере пьяные. Пир во время чумы. В каком бесчувственном состоянии находились воины, стерегущие Петра, но они не чувствовали ни грохота дверей открывающихся, ни течения времени. Подобно тому, как в анабиоз впали и потом только вдруг очнулись. Деян.12:6 – «Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу». Это состояние похоже на наркоз. Я специально находил такие места в Библии, чтобы понять, что ничего нового мы тут не найдем. Еккл.1:9 – «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем». Сир.31:2 – «Бдительная забота не дает дремать, и тяжкая болезнь отнимает сон». Я просил врачей, что как только выйду из-под наркоза, то не делать мне никаких обезболивающих уколов. Что они и выполняли. Пронеслось, и заживает, как кажется, легче и лучше. Дан.8:27 – «И я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его». Я сильно боялся, что память отшибет после наркоза. О том спросил, сколько времени будет ощущаться последствие наркоза, ответили врачи, что с год примерно. Вот это да! И потому, когда вошел в память, и Виктор Андреевич пальцами своими, обернутыми в простынь, вытер у меня во рту, чтобы убрать застоявшиеся слюни, то я сказал ему, что уже повторил в памяти третью главу из Евангелия от Иоанна, потом что-то из Деяний. И сразу же начал читать на память стих Пушкина «Пророк». Прочитал внятно, с выражением и без запинки. Значит, что-то осталось еще в пороховницах, слава Тебе, Боже мой. «И он мне грудь рассек мечом..» – это про мою спину. «Как труп в пустыне я лежал..» – это про меня, я в реанимации неделю околачивался.

Христос учит местной анестезии. Мф.:39 – «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». Похоже, это слово «Анестезия» на слово «Анастасия», что переводится «воскресение». Должно быть обезболивание, чтобы после первой щеки подставить и вторую. Это нам дано в момент рождения свыше. Фил.2:5 – «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». А у нас, если только слово сказал, так в ответ: «За собой смотри. Кто ты такой?» Тут всё свербит и кровоточит; обезболивания не было и в помине, свое «я» не умерло и живо, ловит обиды. Так клещ весной на травинке сидит, двумя ногами за травинку сухую вцепился, а четыре непрестанно водит по сторонам, во что бы вцепиться – в проходящих рядом с ним. Ударишь ли в стебель, он тут же бросает опору и летит вниз, и где соприкоснется, там и зацепится. Так и обидчивый, только и водит усами, ушами, где бы и в кого бы вцепиться, чтобы отравить кровь, за чужой счет свой авторитет поднять, надуться чужой энергией.

Обслуживание хорошее было в больнице. И уже пора уходить из реанимации, а еще день пробыл, да потом сам и запросился в другую палату. Прошусь в первую палату, откуда меня взяли. Мне выразили несогласие, что там гнойные. Специальные бегунки, как в рамку входишь, и ходи, учись помаленьку. Врач увидел меня и говорит: бросай эту бричку и ходи прямо, нарабатывай мускульный корсет, а такой корсет не носи. Я так и стал делать, и скорее гимнастикой занялся, пошел в зал для тренировок; но всё так щадяще было. А ко мне в день до 18 человек приходило. Поместили в палату, где был один. Там и помолиться можно было и друзей приходящих принять. Всё это Долженко сотворил мне, да воздаст ему Господь. Хорошо, что Надежда Васильевна стала готовить отвары овса с медом и отдельные банки, и с шиповником и с солодкой. Возле меня стояло 8-9 банок и из соломинки пил непрестанно, и залечилась рана мигом. Людям колбасу несут, а мне одни овощи. Это всё очень витаминизированное, сытное и много влаги. От меня не успевали баночки отвозить. Гляжу, один любящий супруг свою кормит сырыми яйцами, а у нее с головой непрерывная беда. Отсоветовал ему этот холестерин накачивать в нее, ей стало вдруг легче; он уж благодарил. «А почему врачи-то мне ничего этого не сказали?». – «Да может и не видели, нас тут много». Ездра тоже пишет о явлении к нему Ангела, когда он лежал без чувств,. как парализованный. Это тоже некий наркоз.

При наркозе теряется ощущение времени. Я нашел, что Иаков служил за любимую Рахиль 14 лет, как бы под наркозом был, ему это легко далось. Быт.29:20 – «И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее». Настоящая, возвышенная любовь подобна наркозу, сходна с болезнью. 2Ездр.4:25-27,31 – «И более любит человек жену свою, нежели отца и мать. Многие сошли с ума из-за женщин и сделались рабами через них. Многие погибли и сбились с пути и согрешили через женщин. И при всем том царь смотрел на нее, раскрыв рот: если она улыбнется ему, улыбается и он; если же она рассердится на него, он ласкает ее, чтобы помирилась с ним».

Если кто в это не верит, значит, не испытал, спорит о том, что ему неведомо. Русская нация сегодня все еще пребывает под наркозом коммунистической заразы. Пока еще из нее эта дурь выветрится!

  546

Hosted by uCoz