Научи нас оправданиям Твоим

том 5,стр. 667tc "Научи нас оправданиям Твоим"

Научи нас оправданиям Твоим”. В этих словах заключается великое пророчество, о котором Давид мечтал, когда же оно исполнится. Пс.31:1 – “Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!” Об этом наш Спаситель Господь Христос говорит так: Мф.13:17 – “ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали”. Они видели, как бы контуры. 1Кор.13:12 – Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан”. Мф.13:16 – “Ваши же блаженны7 очи, что видят, и уши ваши, что слышат”. Блаженны и руки, которые осязали это исполнение. 1Ин.1:1 – “О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни”. О каком же оправдании вздыхал пророк? Пс.118:135 – “Осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим”. Жизнь его вся проходила в Боге, и он считал себя ненаучившимся. Оправдание во Христе. Ис.54:17 – “Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, — ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь”.

Иер.23:6 – “Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!»” Жертва ягнят, козлов и волов не дает оправдания. Ис.1:11 – “К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу”.

У нас, у православных, ложное представление об оправдании, и так у очень многих дело обстоит. Если кто-то на улице встретится и спросит о спасении, то ответ у всех одинаков до точки: ходи в храм, исповедуйся, причастись, и если не крещен, то прими крещение. И какое это крещение, правильное или не правильное – до этого тоже дела никакого нет; главное – лишь бы его к батюшке спровадить, а там уж поп разберется с этим бараном. Неленостно в храм ходить, и там уж благодать священника довершит всё недостающее. Главное: переходи к нам, к нам и только к нам. Тут мы из тебя образцового лицемера и фарисея сделаем, и очень быстро. Мф.23:15 – Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас”.

И никого не интересует, что ничего из того, чему учит другого, еще только мыкающегося, ищущего, что ничего в Писании Божественном нет того, чему учат они другого. Рим.6:23 – “Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем”.

У православных, наученных таким же батюшкой, каковы они сами, совершенно нет представления о прощении грехов. Им кажется, что стоит только на исповеди батюшке грех назвать, и батюшка тут же с него соскоблит эту проказу, и ты уже не причастен этой заразе, и всё у тебя хорошо. Нужно же всё время твердить, что Бог никогда, нигде и никому просто так ни одного греха не простил и не может простить, ибо это будет вопреки Божьего существа, Его сути. За каждый грех человек должен умереть. Закон один для всех: “возмездие за грех — смерть”. У Бога один закон и один для всех, потому что Он свят. Откр.21:27 – И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни”. Рим.3:4 – “Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем”. И никак не возможно спастись. Господи, научи меня, как мне оправдаться? Так-то хорошо было бы спастись. Князь Владимир говорил о спасенных: “Им там хорошо. Горе тем, которые слева”.

 Святитель Вышенский Феофан, прозванный за кончину своей жизни Затворником, скорбел о темноте русских людей: “Есть вещи крайне нужные, – говорит святитель о переводе службы на русский язык. – Разумею новый, упрощенный и уяс­ненный перевод церковных богослужебных книг. Наши церковные песнопения все назидательны, глубокомысленны и возвышенны. В них вся наука богословская и всё нравоучение христианское, и все утешения, и все устраше­ния. Внимающий им может обойтись без вся­ких других учительных христианских книг. А между тем, большая часть из этих песнопений совсем непонятны. А это лишает церковные книги плода, который они могли бы произво­дить, и не дает им послужить тем целям, для коих они назначены и имеются. Ныне – за­втра, надобно же к сему приступить, если не хотим нести укора за эту неисправность и быть причиною вреда, который от этого проис­ходит” (Журнал “Душеполезное чтение” 1896 г,. №10, с. 462.).

Мы должны позаботиться о том, чтобы богослужение было понятным, и тогда увидим, как обстоит дело с оправданием, как его получить. Оправдание возможно только через наказание, через смерть. А человек, если он ушел в ад, то какое оправдание? Поэтому образно было показано человеку, чтобы он взял кровь невинного животного – ягненка, и принести его в жертву. Притом неповрежденного. Когда ягненка покалечит кто-то, то хозяин, даже без желания, выказывал этим недовольство и раздражение. Бог не хочет, чтобы наше раздражение и обиды касались того, что приносится Ему в жертву. 1Фесс.4:7 – Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости”. 2Тим.1:3 – Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью”. Лев.10:10 – “Чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого”.

Когда люди имеют нечистые доходы и отмывают их, вкладывая в производство, а потом приходят и пудовую свечу ставят, то Господь говорит этим, желающим отмытия, оправдаться: Ис.66:3 – “[Беззаконник же,] заколающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву – то же, что задушающий пса; приносящий семидал – то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам [в память] – то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их”. Вы недоплачиваете заработанное, и люди жалуются на вас Богу Иегове. Исх.3:9 – “И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне”. Иак.5:4 – “Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа”.

 Когда люди читают свои выдумки, а не преподают другим чистое слово Божие, то Господь говорит, чем наполнены ваши столы: Ис.28:8 – Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места”. Это означает, что какой-то философ или даже церковный учитель изрыгнул что-то вопреки слова Божия, сказал свои мысли, дал тебе, а ты еще и нахваливаешь: “Батюшка сказал, сам владыка ответил, его Святейшество так учит”. На это можно сказать и надпись на столе поставить, когда ты это слушаешь и принимаешь в душу: “блевотина диакона Андрея , блевотина священника отца Николая, блевотина его преподобия архимандрита Амвросия, блевотина владыки Кирилла, и блевотина его святейшества Алексия”. Не зарься на чужую блевотину. Ис.28:8 – “Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места”. Такую глупость сварят и сморозят, а потом ссылаются на эту ложь и похваляются, что сказал такой-то. 2Пет.2:22 – Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи”. В блевотине нет оправдания, ибо это есть мерзость и нечистота. Мы же должны определять, чистое ли это слово Божие, или мерзость выдумщика в рясе. 1Пет.2:2 – Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение”. Иез.44:23 – Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто”. Кирилл Иерусалимский неоднократно нам напоминает: “Если слова мои не сходятся с Библией, то не верьте и мне”.

Оправдание, даруемое Богом, дается только через жертву. Все чистые ягнята, козлята, овцы, все телицы указывали на Христа, на Божественного Агнца. Ин.1:29 – “На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира”. На то, что Христос сойдет с неба, возьмет на Себя грехи мира и взойдет добровольно на Голгофу, и там на вершине креста будет явлена высочайшая любовь. Там оправдание – вместо меня Он взошел на крест. Ис.53:5 – “Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились”. 1Пет.2:24 – “Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились”. 1Ин.1:7 – “Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха”. Ничем, кроме крови Христовой, нельзя спастись. Он взял грехи мира на крест, значит и мой грех взял Он, и умер за меня. И лично за меня. Научи меня, Господи, как мне оправдаться. Научи, как получить прощение грехов, и быть подобным Тебе, и войти в Твои чертоги. Дай мне брачную одежду оправдания. Гал.3:27 – Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись”. Откр.19:14 – И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый”. Откр.19:8 – И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых”.

Вот почему на вечернем богослужении церковь взывает, настраивая мысль на благодарность Божественному Агнцу, Который открывает сердца наши к принятию этой дивной тайны Боговоплощения Сына Божия. Кол.1:26 – “Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его”. Мы сейчас молимся и говорим : “Господи, Отец Небесный, Ты послал на эту землю Твоего Единородного Сына Иисуса Христа, Который пролил за меня пречистую кровь; и оправдание в Нем. Он оправдал меня, если я Его принял в сердце, как моего Спасителя, верою давая Ему вход в мое сердце. Откр.3:20 – “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною”. И, молясь, скажи Ему: “Я верую, Господи, что Ты именно за меня умер. Я хочу жить с Тобою, я верю, что Ты приготовил мне там, на небе место, Ты Сам об этом сказал так: Ин.14:3 – “И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я”. Господи! Прости мои согрешения”. И Иисус как бы говорит Отцу Небесному: “нужно за грех Божье правосудие, смерть, казнь. Я принимаю это на Себя, и Ты Меня уже наказал; прими его к Себе, о, Мой Отец”. А за один грех дважды никто не наказывает. Даже в мирских судах не делают так, чтобы отсидел, вернулся и снова его забирали. Так было только в Советском Союзе при людоедах коммунистах ленинцах-сталинцах. Евр.7:27 – “Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого”. Евр.9:28 – Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение”.

 Сколько же заложено в этих словах: “научи меня оправданиям Твоим”. Здесь тысячелетнее приготовление, жертвы агнца. И всё это было правильно, ибо образы есть тень от истины. Евр.10:1 – “Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними”. 1Ин.5:20 –“Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная”. Научи. Вразуми меня, Господи, чтобы я слушал Тебя и пил чистое Твое молоко, чтобы всё во мне было чисто и чистым оком смотрел на Тебя. Чтобы не коптили на глаза мне стёкла. Мф.6:22 – Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло”. А за этим следует, что я искуплен и себе уже не принадлежу. Я был пленник, я был мертв, Он меня воскресил. И я Ему должен служить. Еф.2:5 – “И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены”. Рим.7:4 – Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу”.

 Вразуми меня, Господи. И на каждый поступок, на каждое свое действие молись этой краткой молитвой. И всё взвешивать на весах истины, проверять себя по слову Божию по святой Библии. А не по тому, что изрыгнет из себя кто-либо, будь то священник или архиерей. Так ли я поступаю, как раб Христов, или как бродяга беззаконный и самовластный? Сейчас пропели “Богородице, Дева радуйся”. Она была не проповедница, Она не написала Евангелия. И могла бы, может быть, написать. И у Нее нет мемуаров. Но Она вспоминается по таким вот словам: “Се, Раба Господня. Да будет по слову Твоему”. И мы должны каждый раз говорить: “Господи. Се раб Твой. Да будет по слову Твоему”. Не по выдумкам поповским или архиерейским, а по слову Божию. Аминь.  667

Hosted by uCoz